России новый корабль не нужен

Автор Димитър, 19.08.2008 21:00:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Парашют на 17 т - это хорошо. Но! Куда его засунуть и сколько он будет весить? Двигатели с баками намного удобнее расположить в нижней части СА и по весу они могут оказаться даже легче сопоставимого парашюта. К тому же какие-то ДМП нужны в любом случае, а это опять вес.

Парашют создает проблемы не только и не столько с точностью посадки, сколько с ее мягкостью. Значит, намного труднее сделать многоразовый СА (ударные нагрузки при касании, потенциальное разрушение и ослабление конструкции).

Так что тут комплекс причин:
1) Вес, размеры и компановка системы мягкой посадки
2) Точность посадки, снятие многих вопросов с ПСО
3) Мягкость посадки, возможность создания многоразового СА, повышение комфорта экипажа.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

ВЯЛый

Вес парашюта будет скорее всего не критичен (современные парашютные ткани очень легкие, это не перкаль), а вот с габаритами проблема конечно будет.
  Что касается ДМП, то в грузовых парашютных системах последнего поколения (таких как П-325) их заменили на воздушный амортизатор. Незнаю как он соотносятся по весу с ДМП (корее всего ДМП легче), но сорость безопасного приземления груза он (воздушный амортизатор) позволяет увеличить.
Всё будет не так.   В.А. Ляхов

Bell

ЦитироватьВес парашюта будет скорее всего не критичен (современные парашютные ткани очень легкие, это не перкаль), а вот с габаритами проблема конечно будет.
"Современные парашютные ткани" весят 5-7% десантируемого груза для скорости 5 м/с ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

ВЯЛый

Bell писал: ""Современные парашютные ткани" весят 5-7% десантируемого груза для скорости 5 м/с Wink"

 Это верно, но альтернативный вариант потребует четыре - шесть катапультируемых кресел плюс четыре - шесть индивидуальных парашютов для экипажа (с теми же ТХ). Что то же выльется в немалый вес.
Всё будет не так.   В.А. Ляхов

Bell

6 кресел просто не поместятся в капсулу. Я же описывал сценарий, по которому наши сделают многоразовый корабль на четверых и он таким останется на 15-20 лет. А потом будет новый корабль.
Вес 4 кресел частично (бОльшая часть, если даже не всё) компенсируется за счет 2-х членов экипажа, их ложементов и прочих сопуствующих систем (СОЖ, пульты и пр.).
Имхо, главная проблема парашюта (вес-то сопоставим в обоих случаях) - куда его засунуть в выбранной форме СА??? При этом необходимость наличия ДМП требует оставить место в нижней части СА, а значит нельзя существенно опускать саму кабину экипажа.

В целом я думаю, что первый корабль в любом случае будет делаться на четверых (для отработки и ограниченного использования). Дальше сделают пару кораблей с предусмотренной возможностью модификации на 6 мест (реальное приемнение - ОС и Луна). Четвертый корабль заложат строго на шестерых (версия спасательная, орбитально-станционная, туристическая и т.п.). Да, еще сделают пятый корабль - грузовой/грузовозвращающий. Ресурс будет порядка 20 полетов. При 4-5 полетах в год (для ОС и Луны - за глаза хватит) это будет 15-20 лет эксплуатации. Фсё, ничего нам больше не надо. Ну еще на случай БСа и повреждения одного из кораблей могут сделать еще один (а-ля Индевор).
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Александр Ч.

Цитировать6 кресел просто не поместятся в капсулу. Я же описывал сценарий, по которому наши сделают многоразовый корабль на четверых и он таким останется на 15-20 лет. А потом будет новый корабль.
Вес 4 кресел частично (бОльшая часть, если даже не всё) компенсируется за счет 2-х членов экипажа, их ложементов и прочих сопуствующих систем (СОЖ, пульты и пр.).
Имхо, главная проблема парашюта (вес-то сопоставим в обоих случаях) - куда его засунуть в выбранной форме СА??? При этом необходимость наличия ДМП требует оставить место в нижней части СА, а значит нельзя существенно опускать саму кабину экипажа.

В целом я думаю, что первый корабль в любом случае будет делаться на четверых (для отработки и ограниченного использования). Дальше сделают пару кораблей с предусмотренной возможностью модификации на 6 мест (реальное приемнение - ОС и Луна). Четвертый корабль заложат строго на шестерых (версия спасательная, орбитально-станционная, туристическая и т.п.). Да, еще сделают пятый корабль - грузовой/грузовозвращающий. Ресурс будет порядка 20 полетов. При 4-5 полетах в год (для ОС и Луны - за глаза хватит) это будет 15-20 лет эксплуатации. Фсё, ничего нам больше не надо. Ну еще на случай БСа и повреждения одного из кораблей могут сделать еще один (а-ля Индевор).
Не маловат ли будет срок межполетного обслуживания?
Ad calendas graecas

Bell

ЦитироватьНе маловат ли будет срок межполетного обслуживания?
Мнэ... ?
4-5 полетов в год на 4-5 кораблей - не менее 9,5 месяцев между полетами каждого корабля. А, ну может быть какие-то карабли будут использоваться чаще (из-за отличия конструкции), тогда порядка полу-года.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

ВЯЛый

Bell писал: "Имхо, главная проблема парашюта (вес-то сопоставим в обоих случаях) - куда его засунуть в выбранной форме СА???"

  Полностью согласен. Если вспомнить размер парашютного отсека ранних  вариантов Клиппера, то запихнуть в капсулу две парашютные системы с площадью куполов более 1000 квадратных метров каждая, кажется просто невозможным.

   Хочу предложить свой вариант. Только на бейте сразу ногами!     Почему не применить вертикальную посадку на обычных реактивных двигателях. ЯКи и Харриеры это делают легко, почему это не сможет сделать СА КК?
Топливо обычный авиационный керосин, вещь достаточно долговечная. Окислитель дармовой. Запуск двигателей можно осуществить на высоте, достаточной для принятия решения - катапультироваться или нет? А уже на высоте 600-800 метров переходить на полную тягу. Двигатели расположить в приливах к корпусу в аэродинамической тени капсулы. Ну а отстрелить пару лючков на двигатель (для воздухозаборника и выдвижного сопла) - дело техники. С шумом тоже можно справиться - ведь справляются же с ним на самолетах вертикального взлета и посадки.
  Конечно это предложение может быть полным бредом. С авиацией я всегда находился в чисто потребительских отношениях, но на вскидку вроде ничего крамольного на мой ламерский взгляд не видно.

  P.S. Если этот вариант рассматривался ранее, то дайте пожалуйста ссылочку.
Всё будет не так.   В.А. Ляхов

AceIce

Ещё по просьбе Королёва Миль в своё время разработал вертолётную посадку для СА. Был слух даже, что её хотели испытать.
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы

SpaceR

ЦитироватьBell писал: "Имхо, главная проблема парашюта (вес-то сопоставим в обоих случаях) - куда его засунуть в выбранной форме СА???"

  Полностью согласен. Если вспомнить размер парашютного отсека ранних  вариантов Клиппера, то запихнуть в капсулу две парашютные системы с площадью куполов более 1000 квадратных метров каждая, кажется просто невозможным.
Гм, если отмасштабировать линейно, то объем парашюта будет всего втрое больше, чем объем парашюта в куда более тесном СА "Союза". А если еще учесть диаметр 4400, то думаю, что с размещением парашютов особых проблем не должно быть, в крайнем случае сделать еще один наплыв, аналогичный уже нарисованному для ДУСов.

ЦитироватьХочу предложить свой вариант. Только на бейте сразу ногами!     Почему не применить вертикальную посадку на обычных реактивных двигателях. ЯКи и Харриеры это делают легко, почему это не сможет сделать СА КК?
Топливо обычный авиационный керосин, вещь достаточно долговечная. Окислитель дармовой. Запуск двигателей можно осуществить на высоте, достаточной для принятия решения - катапультироваться или нет? А уже на высоте 600-800 метров переходить на полную тягу. Двигатели расположить в приливах к корпусу в аэродинамической тени капсулы. Ну а отстрелить пару лючков на двигатель (для воздухозаборника и выдвижного сопла) - дело техники. С шумом тоже можно справиться - ведь справляются же с ним на самолетах вертикального взлета и посадки.
  Конечно это предложение может быть полным бредом. С авиацией я всегда находился в чисто потребительских отношениях, но на вскидку вроде ничего крамольного на мой ламерский взгляд не видно.
Мне кажется, что по сравнению с РДТТ масса таких двигателей будет больше, а надежность - ниже.

Мне пришла в голову другая идея - раз уж для надежной посадки необходимо регулирование тяги, то можно сделать комбинированный РДТТ с "форсажем" за счет вдуваемого в камеру газообразного кислорода из баллонов СА. Все равно во всех топливах РДТТ существенный избыток горючего.
Диапазон регулировки тяги у такого "полугибридника"  вероятно будет не очень широким, но для управления мягкой посадкой, думаю, хватит.

Братушка

ЦитироватьSpaceR писал: "Возможно, она и появилась из-за того, что возникли сомнения в возможности разработки надежной парашютной системы для 8-тонного СА."

  Уже более 30 лет производится десантирование БМД с экипажем на борту. Вес БМД более 13 тонн. Лет пять - семь назад были проведены успешные испытания однокупольной грузовой парашютной системы с грузом 17 тонн. Так что для России задача создания "надежной парашютной системы для 8-тонного СА" вполне решаема.
Если не ошибаюсь,то с экипажем десантировались лишь дважды.Причины этого известны.Вот к примеру как приземлился "всего лишь" КАМАЗ.
http://pilot.strizhi.info/2007/10/05/4850
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

STS

ЦитироватьЕсли не ошибаюсь,то с экипажем десантировались лишь дважды.Причины этого известны.

http://bratishka.ru/archiv/2003/7/2003_7_4.php

ЦитироватьВслед за Леонидом Зуевым и Александром Маргеловым, первыми в мире совершившими уникальное десантирование, пошли другие «надежные, проверенные десантники». Сотни солдат, сержантов, офицеров ВДВ повторили позже бросок «Кентавра». Причем все десантирования с людьми прошли успешно.

врут?
!

Братушка

Цитировать
ЦитироватьЕсли не ошибаюсь,то с экипажем десантировались лишь дважды.Причины этого известны.

http://bratishka.ru/archiv/2003/7/2003_7_4.php

ЦитироватьВслед за Леонидом Зуевым и Александром Маргеловым, первыми в мире совершившими уникальное десантирование, пошли другие «надежные, проверенные десантники». Сотни солдат, сержантов, офицеров ВДВ повторили позже бросок «Кентавра». Причем все десантирования с людьми прошли успешно.

врут?
Описуемый случай касался десантирования по 2человека.Что касается экипажа из семи человек,то в этой же статье написано.
"20 августа 1998 года в ходе десантирования 104-го гвардейского парашютно-десантного полка на площадку приземления впервые в мировой истории было осуществлено десантирование всего экипажа в количестве 7 человек внутри БМД-3"
Кроме всего прочего условия для десантирования(как описано в этой же статье)могут стремительно изменяться("Экипаж десантников находился уже в грузоотсеке Ил-76, когда на площадке приземления не на шутку разыгрался ветер. Погодные условия превышали критические параметры, на которые рассчитана система «Бахча».).Ну и последнее.Для штатного ввода в действие ПС,скорость снижения не должна превышать определенных значений,проще говоря КА должен снизить каким то образом скорость падения до приемлимой для ввода в действие ПС.Вопрос-каким образом он этого достигнет?
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Димитър

ЦитироватьЯ же описывал сценарий, по которому наши сделают многоразовый корабль на четверых и он таким останется на 15-20 лет. А потом будет новый корабль.
Вес 4 кресел частично (бОльшая часть, если даже не всё) компенсируется за счет 2-х членов экипажа, их ложементов и прочих сопуствующих систем (СОЖ, пульты и пр.).

В целом я думаю, что первый корабль в любом случае будет делаться на четверых (для отработки и ограниченного использования). Дальше сделают пару кораблей с предусмотренной возможностью модификации на 6 мест (реальное приемнение - ОС и Луна). Четвертый корабль заложат строго на шестерых (версия спасательная, орбитально-станционная, туристическая и т.п.). Да, еще сделают пятый корабль - грузовой/грузовозвращающий. Ресурс будет порядка 20 полетов. При 4-5 полетах в год (для ОС и Луны - за глаза хватит) это будет 15-20 лет эксплуатации. Фсё, ничего нам больше не надо. Ну еще на случай БСа и повреждения одного из кораблей могут сделать еще один (а-ля Индевор).
Скорее всего, так оно и будет... :(
Вот и вся "концепция до 2040 года"... И где Вы описывали такой сценарий?

"6 кресел просто не поместятся в капсулу. "
А это почему?  :shock:

Bell

Цитировать"6 кресел просто не поместятся в капсулу. "
А это почему?  :shock:
Потому что катапультируемые кресла намного больше обычных ложементов.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьХочу предложить свой вариант. Только на бейте сразу ногами!     Почему не применить вертикальную посадку на обычных реактивных двигателях. ЯКи и Харриеры это делают легко, почему это не сможет сделать СА КК?
Топливо обычный авиационный керосин, вещь достаточно долговечная. Окислитель дармовой. Запуск двигателей можно осуществить на высоте, достаточной для принятия решения - катапультироваться или нет? А уже на высоте 600-800 метров переходить на полную тягу. Двигатели расположить в приливах к корпусу в аэродинамической тени капсулы. Ну а отстрелить пару лючков на двигатель (для воздухозаборника и выдвижного сопла) - дело техники. С шумом тоже можно справиться - ведь справляются же с ним на самолетах вертикального взлета и посадки.
  Конечно это предложение может быть полным бредом. С авиацией я всегда находился в чисто потребительских отношениях, но на вскидку вроде ничего крамольного на мой ламерский взгляд не видно.

  P.S. Если этот вариант рассматривался ранее, то дайте пожалуйста ссылочку.
Использование ВРД в ракетостроении рассматривалось неоднократно, но только в плане установки на первую ступень. Можно поискать что-то на тему Турболет. Ставить их лучше горизонтально в нижней части СА, радиально, чтобы воздухозаборники были по краю днища, а сопла объединялись в центре. Общее сопло выполняется в виде аэроспайка, с разворотом потока вниз.

По развесовке в целом ситуация такова.
Тяга, необходимая для мягкой посадки должна быть как минимум равна весу СА. Сейчас это планируется около 8 т. ТРД - штука сложная и не 100% надежная, значит необходим резерв - не 2 двигателя, а 3 с суммарной тягой в 1,5 больше вес СА = 12 т. Энерговооруженность современных ТРД (например РД-41 для СВВП Як-141) около 0,1-0,15 кг/кгс, расход топлива порядка 1 кг/кгс-ч. Итого имеем массу двигателей 1,5 т + 0,5 т топлива на 5 минут торможения.
2 т - в разы больше, чем парашют и ЖРД с топливом...



ЗЫ. Сейчас пересмотрел данные по РД-41. Тяга 4260 кгс, сухой вес 260 кг.
http://www.airwar.ru/enc/engines/rd41.html
Черт его знает...
Если обойтись парочкой двигателей можно уложится в 1 т или даже чуть меньше...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Димитър

Цитировать
Цитировать"6 кресел просто не поместятся в капсулу. "
А это почему?  :shock:
Потому что катапультируемые кресла намного больше обычных ложементов.
Так сделаем капсулу побольше... Расположим кресла в два етажа...

Bell

Про клесло K-36Л
http://www.zvezda-npp.ru/k36L3-5.html
ЦитироватьКатапультное кресло К-36Л-3,5Я обеспечивает размещение летного состава с высотой над сидением от 681 до 880 мм и безопасное аварийное покидание самолета летчиком в диапазоне скоростей от 0 до 1050 км/ч, высот от 0 до 13000 м, чисел М до 1, на разбеге и пробеге самолета, высотный режим H=0, V=0. Обеспечивает катапультирование через остекление фонаря.
Установочная масса полностью снаряженного кресла не превышает 87 кг (с парашютной системой, НАЗом, кислородной системой).

http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_713.html

http://www.zshare.net/download/11937610a2943b46/
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

ronatu

ЦитироватьПро клесло K-36Л
http://www.zvezda-npp.ru/k36L3-5.html
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_713.html
http://www.zshare.net/download/11937610a2943b46/

Bell,

Так что там развесовка показала?
Если использовать парашют - .... кг
Если использовать ЖРД - ... кг
Если использовать ТТРД - ... кг
Если использовать ВРД - ... кг
Интересно сравнить......
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.