России новый корабль не нужен

Автор Димитър, 19.08.2008 21:00:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Цитировать
ЦитироватьЗанимает много места и содержит много механических узлов.

Можно подумать ТРД для вертикальной посадки будут очень лёгкими...  :P
Реально достигнутый удельный вес ТРД 0,06 кг/кгс.
3 двигателя РД-41 общей тягой 13 т будут весить ~770 кг.

Кстати, расход топлива при вертикальном взлете у Як-38 составляет 360 кг в целом на все 3 двигателя, включая маршевый. Так что КК примерно пол-тонны керосина должно хватить для посадки, с запасом. Итого 1200-1300 кг.

Непривично конечно, но что-то в этой идее есть.

Большое преимущество - не нужен окислитель!
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Братушка

Ребят,вы так скоро до воздушной подушки договоритесь. :lol:
Преимущества - безопасная посадка на большей части поверхности земли ,воды,болот и космодромов.
"Большое преимущество - не нужен окислитель!"  :D
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Bell

ЦитироватьРебят,вы так скоро до воздушной подушки договоритесь. :lol:
Преимущества - безопасная посадка на большей части поверхности земли ,воды,болот и космодромов.
Ограниченный запас топлива не позволит далеко отлететь от баллистической точки посадки. Это же не реактивный самолет. Т.е. ситуация как с ЛМами - уйти от скопления камней можно, перелететь на другую сторону Луне - уже нет.
Но самое главное даже не это. Никто не будет сажать корабль в такие экстремальные места. А в случае аварии (БС, авария на старте, экстренная посадка) ДПМ должен просто выполнить свою роль - погасить скорость до 5 м/с. Дальше в любом случае вопрос уже не к посадочной системе, а к способности самого корабля не утонуть, не перевернуться и т.п.

Цитировать"Большое преимущество - не нужен окислитель!"  :D
От пилотируемого корабля требуется не менее 6 месяцев висеть на орбите. Это накладывает серьезные ограничения на свойства топлива (и многого другого). Вот вы много знаете окислителей, подходящих для а) ПКК, б) с большим сроком хранения?
Варианты какие? Азотная кислота? Тетраксид? Жидкий кислород? Перекись? Тут упоминали еще сжатый кислород в баллонах - сколько он будет весить с баллонами?

Так что при ближайшем рассмотрении вопрос окислителя более чем важный.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьБелл, РД-120 даёт вроде за 80 тонн тяги - а тут надо всего 12. Тяга к массе современных двигателей - у НК-33, скажем, заметно выше 100, хотя это рекорд, конечно, но 50 - уже вполне достижимая величина, даже для 4-х камер по 3 тонны (см., например, английский Гамма-8, http://www.astronautix.com/engines/gamma8.htm , тяга за 23 тонны, вес 342 кг).
Ой, Авмич, звиняй, не заметил!
Не РД-120, конечно, я зарапортовался. Его рулевик, РД-8 - 8 т, 380 кг. Да, тут уже лучше, 21:1 и размеры существенно меньше ТРД. Из свежих украинских "вонючек" есть например РД-861К, на земле он даст порядка 7 т при 200 кг веса, это уже вообще 35:1. Еще у нас Нижняя Салда разрабатывала сверхлегкие ДУ МТ.
Так что по классическим ЖРД можно ожидать порядка 350-400 кг на ДУ тягой 12-13 т. Это вдвое легче и эдак втрое меньше по размеру, чем ТРД.

Но по топливу совсем швах - при УИ порядка 300 сек расход будет ~45 кг/с, на 1 минуту работы надо порядка 2,5 т! Т.е. по массе ЖРД сравняется с ТРД при запасе топлива примерно на 20 СЕКУНД работы. Где-то рядом будет и РДТТ.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Lanista

ЦитироватьBell пишет:
 
ЦитироватьAceIce пишет:
 
ЦитироватьКстати, расход топлива при вертикальном взлете у Як-38 составляет 360 кг в целом на все 3 двигателя, включая маршевый. Так что КК примерно пол-тонны керосина должно хватить для посадки, с запасом. Итого 1200-1300 кг.

Непривично конечно, но что-то в этой идее есть.

Большое преимущество - не нужен окислитель!

имхо пременить врд- очень хорошая идея

Дмитрий Виницкий

+35797748398

Bell

Несложный расчет показывает, что для торможения с 200 м/с до 0 тела с начальным весом 8,5 т необходимо топлива:
ЖРД с УИ 300 сек - 550 кг
РДТТ с УИ 250 сек - 650 кг
ВРД с УИ 2400 сек - 70 кг

Расход ВРД рассчитан по расходу топлива 1,5 кг/кг-ч, что вполне справедливо для форсированного посадочного двигателя.

Время торможения 13 секунд

Тока это все туфта имхо  :mrgreen:
потому что ускорение получается 200 м/с / 13 сек = 15 м/с2  :P
значит тяговооруженность должна быть 2,6
РДТТ вроде справится, у него удельная тяга большая.
ЖРД потянет 20 т! Это почти тонна веса двигателя.
ВРД не потянет никак, но у него расход смешной.

вобщем надо думать...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Андрей Суворов

Вы забываете о том, что ТРД мгновенно не запустить - он требует прогрева и плавного повышения оборотов - иначе помпаж компрессора. Кроме того, понадобятся герметичные крышки, иначе подшипники его сварятся в вакууме за полгода в космосе. ну и ещё неочевидные на первый взгляд подводные камни.

нет, ТРД не годится.

Bell

ЦитироватьВы забываете о том, что ТРД мгновенно не запустить - он требует прогрева и плавного повышения оборотов - иначе помпаж компрессора.
Подъемные ТРД на СВВП запускаются быстро, на авторотации и поддуве с маршевого по спец. магистрали. Про Як-38/141 это прямо написано. Тут имеем существеннуб вертикальную скорость, т.е. скоростной напор + можно использовать стартовые газогенераторы, как на ЖРД.

С герметизацией есть такая проблема, да...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитироватьну и ещё неочевидные на первый взгляд подводные камни.
например необходимость запуска ВРД на относительно большой высоте, порядка 2-3 км...  :?
плюс - проблема с воздухозаборниками и попаданием в них выхлопа, обтекающего днище при спуске...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий Виницкий

При заявляемых массах и размерах различных двигателей, возикает мысль - а может, просто и дёшево - аэростатный спуск? :) С вертолётным подхватом :)
+35797748398

Братушка

ЦитироватьОт пилотируемого корабля требуется не менее 6 месяцев висеть на орбите. Это накладывает серьезные ограничения на свойства топлива (и многого другого).
Тем не менее  ,спустя эти 6 месяцев,для схода с орбиты ЖРД "Союза" без проблемм выдает тормозной импульс. :wink: Так почему же появляются сомнения в сохранности компонентов для ЖРД системмы приземления?
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Boo

Цитироватьа может, просто и дёшево - аэростатный спуск?
Да ну, не просто и не дёшево. Во-первых аэростат порядком сложнее парашюта, во-вторых, тяжелее, в третьих - реально дороже и в изготовлении, и в эксплуатации!
Хотя вариант интересный, если у кого-нибудь есть ссылка на аэростатные системы КА "Вега" - буду весьма признателен!
Аффтар, съешь еще этих мягких французских булочек да выпей царской водки!

Bell

Цитировать
ЦитироватьОт пилотируемого корабля требуется не менее 6 месяцев висеть на орбите. Это накладывает серьезные ограничения на свойства топлива (и многого другого).
Тем не менее  ,спустя эти 6 месяцев,для схода с орбиты ЖРД "Союза" без проблемм выдает тормозной импульс. :wink: Так почему же появляются сомнения в сохранности компонентов для ЖРД системмы приземления?
ЖРД Союза работают на вонючке ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Братушка

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьОт пилотируемого корабля требуется не менее 6 месяцев висеть на орбите. Это накладывает серьезные ограничения на свойства топлива (и многого другого).
Тем не менее  ,спустя эти 6 месяцев,для схода с орбиты ЖРД "Союза" без проблемм выдает тормозной импульс. :wink: Так почему же появляются сомнения в сохранности компонентов для ЖРД системмы приземления?
ЖРД Союза работают на вонючке ;)
Ну и пусть.Эвакуация в случае штатного приземления на посадочную площадку через телетрап,в случае посадки в "поле" экипаж герметизирует скафандры(там если не ошибаюсь имеется некоторый запас кислорода) и покидает СА самостоятельно.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Bell

Забудьте про "вонючку".
Технологически это было бы просто идеальное решение, но есть другие резоны...
Никто не будет рассматривать всерьез.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

frigate

ЦитироватьНесложный расчет показывает, что для торможения с 200 м/с до 0 тела с начальным весом 8,5 т необходимо топлива:
ЖРД с УИ 300 сек - 550 кг
РДТТ с УИ 250 сек - 650 кг
ВРД с УИ 2400 сек - 70 кг

Расход ВРД рассчитан по расходу топлива 1,5 кг/кг-ч, что вполне справедливо для форсированного посадочного двигателя.

Время торможения 13 секунд

Тока это все туфта имхо  :mrgreen:
потому что ускорение получается 200 м/с / 13 сек = 15 м/с2  :P
значит тяговооруженность должна быть 2,6
РДТТ вроде справится, у него удельная тяга большая.
ЖРД потянет 20 т! Это почти тонна веса двигателя.
ВРД не потянет никак, но у него расход смешной.

вобщем надо думать...


Несложный расчет здесь:
Масса СА - 7,000 кг (CSTS LEO июль 2008);
Терминальная скорость - 200 м/сек (это еще надо проверить зная точные размеры и плотность СА);
Перегрузка при управляемой посадке – 3 единицы (Ускорение 19.62 м/сек2);
Тормозной импульс = 7,000 кг * 200 м/сек *(1+ (2*g)/ (3*(3-1)*g)) =1866667 Н*сек;
ХС  = 200 м/сек *(1+ (2*g)/ (3*(3-1)*g)) = 267 м/сек;
Удельный импульс РТТД - 285 сек;
Масса топлива тормозных двигателей = 1866667 Н*сек / (285 сек *9.81 м/сек2) =668 кг (9.4% массы СА)
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

avmich

ЦитироватьОт пилотируемого корабля требуется не менее 6 месяцев висеть на орбите. Это накладывает серьезные ограничения на свойства топлива (и многого другого). Вот вы много знаете окислителей, подходящих для а) ПКК, б) с большим сроком хранения?
Варианты какие? Азотная кислота? Тетраксид? Жидкий кислород? Перекись?

Белл, ты большой поклонник КК Заря. А там вроде и пятилетнее хранение на орбите предусматривалось, и посадочные движки на перекиси. Как там решали вопрос о применимости перекиси для ПКК?

Bell

ЦитироватьНесложный расчет здесь:
Масса СА - 7,000 кг (CSTS LEO июль 2008);
Почему-то запомнилась цифра 8,5 т.

ЦитироватьТерминальная скорость - 200 м/сек (это еще надо проверить зная точные размеры и плотность СА);
Установившаяся скорость свободно падающего тела в атмосфере 150 м/с примерно

ЦитироватьПерегрузка при управляемой посадке – 3 единицы (Ускорение 19.62 м/сек2);
Тормозной импульс = 7,000 кг * 200 м/сек *(1+ (2*g)/ (3*(3-1)*g)) =1866667 Н*сек;
ХС  = 200 м/сек *(1+ (2*g)/ (3*(3-1)*g)) = 267 м/сек;
Пардон, гравитационные потери учтены? Не вижу.

ЦитироватьУдельный импульс РТТД - 285 сек;
Топливо?

ЦитироватьМасса топлива тормозных двигателей = 1866667 Н*сек / (285 сек *9.81 м/сек2) =668 кг (9.4% массы СА)
Ну да, что-то около того.
Плюс - сам двигатель: порядка 70-110 кг РДТТ (0,1-0,15 совершенство) и + 100 кг топлива за счет меньшего УИ, порядка 400 кг ЖРД.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьБелл, ты большой поклонник КК Заря. А там вроде и пятилетнее хранение на орбите предусматривалось, и посадочные движки на перекиси. Как там решали вопрос о применимости перекиси для ПКК?
Хе-хе :)
Я вот сам об этом думаю :)
Решается же как-то этот вопрос на СА Союзов. Взять и тут перекись с керосином - и вперед, покорять звезды :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость