России новый корабль не нужен

Автор Димитър, 19.08.2008 21:00:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tau13

ЦитироватьТак что там развесовка показала?
Если использовать парашют - .... кг
http://desantura.ru/content/spravka/index.php?article=3759&PAGEN_1=6
Многокупольная парашютная система МКС-5-128Р
Скорость снижения платформы с грузом массой до 8500 кг, м/с, не более  8,8
Масса системы, кг:
в пятикупольном варианте 700

http://desantura.ru/content/spravka/index.php?article=3760&PAGEN_1=6
Парашютно-реактивная система ПРСМ-925
Вертикальная скорость снижения на основном парашюте, м/с 16-23
Вертикальная скорость приземления машины, м/с 3,5-5,5
Полетная масса машины с ПРСМ, кг 8000-8800
Полетная масса ПРСМ, кг общая 1300±30


ЦитироватьМногокупольная парашютная система - составная часть парашютно-десантных средств, представляющая систему парашютов, количество которых зависит от массы сбрасываемого груза, с комплектом устройств, обеспечивающих размещение и крепление парашютов на десантном оборудовании самолета и сбрасываемом грузе и введение в действие парашютной системы. Она имеет ряд преимуществ перед однокупольной парашютной системой (ОКС). В частности, масса парашютной системы в зависимости от заданной скорости приземления, допускаемой прочности груза или его содержимого, скорости груза в момент введения парашютной системы в действие, допустимых перегрузок торможения, природы парашютных материалов и многого другого может достигать 20-26% массы груза. Следовательно, для десантирования груза, например, массой 10 т при необходимой скорости приземления ~6 м/с масса парашютной системы может быть ~2 т. Очевидно, что такая однокупольная система будет весьма неудобна в эксплуатации. Кроме того, необходимо учесть, что в большинстве случаев при прочих равных условиях масса МКС будет меньше массы ОКС.
Положительным качеством МКС является то, что повреждение (разрыв) одного или нескольких куполов не нарушает действия системы и сопровождается незначительным увеличением скорости приземления груза.

Братушка

На форуме это уже обсуждали.Например
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8266&postdays=0&postorder=asc&start=405
Вы не привели пару важных параметров.Например
-максимально допустимая скорость ветра у земли - 10 м/с
- скорость полета при десантировании:Ил-76, Ил-76мд - 300-380 км/час
Ан-22 - 320-380 км/час
Ан-124 - 320-380 км/час
Так что в 700кг не уложиться ,- там будет все 2тонны,а то и более.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Bell

Хм, получается 5-7% - это очень оптимистично. Скорее порядка 1,5 т для 8,5 т груза. И это с ДМП.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьBell,
Так что там развесовка показала?
Интересно сравнить......
Если использовать парашют - 1500 кг
Если использовать ВРД - 1500 кг и займет бОльшую часть нижнего отсека (разреры двигателя РД-41: 1700х650 мм, надо минимум 3 шт. + баки керосина)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

ВЯЛый

Есть еще один аргумент в пользу ВРД. В отличие от посадки на парашютах ВРД позволят осуществлять маневрирование перед приземлением. Величина маневра может быть и небольшая, на наверняка достаточная, что бы избежать в случае посадки в не штатном районе, приземления  на ЛЭП, линию железной дороги, и т.п. А так же, возможно   будут удаваться маневры по уклонению от естественных "неприятностей": небольшие водные поверхности, перелески,  крутые склоны холмов.
Всё будет не так.   В.А. Ляхов

Bell

ЦитироватьЕсть еще один аргумент в пользу ВРД. В отличие от посадки на парашютах ВРД позволят осуществлять маневрирование перед приземлением. Величина маневра может быть и небольшая, на наверняка достаточная, что бы избежать в случае посадки в не штатном районе, приземления  на ЛЭП, линию железной дороги, и т.п. А так же, возможно   будут удаваться маневры по уклонению от естественных "неприятностей": небольшие водные поверхности, перелески,  крутые склоны холмов.
В принципе все это справедливо и для ЖРД, и для РДТТ. Само по себе управление посадкой не зависит от маршевого двигателя, все решается штатными ДУ ориентации (по всем трем осям). Отклоняем СА от вертикали - получаем горизонтальную составляющую скорости. См. управление ЛМа.

Важнее управление тягой ДМП. Это вполне естественным образом решается на ЖРД и ВРД, а вот с РДТТ надо выкручиваться. Я бы подключил к этому делу яковлевцев, как-никак специалисты по СВВП.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

ОАЯ

Какие преимущества реактивных двигателей при посадке?
То что страна у нас большая и всегда найдется ровная площадка?
100% территории шесть месяцев засыпаны снегом. Скребок впереди СА?
 На половине - не пальмы и кактусы, а строительный лес под бензопилу. И в «сухой» сезон вокруг СА устраивать пожары в тайге?
 Богатейшие залежи «водных ресурсов» летом и льда зимой. Т.е. перед посадкой ягодная поляна, а как касание - болото?
 Да и лед под реактивным двигателем быстро превратиться в воду.
Про случай из песни тоже надо бы вспомнить: «А город подумал ученья идут».
Не запустился двигатель – сели на резервном парашюте и тут при посадке взорвался топливный бак. Так сказать приберегли на последок.
И многоразовым двигатель посадки будет только до первой посадки вне свежевспаханного поля.  
Двигатель полезен на крылатом аппарате. Маневр до его аэродрома и плавное торможение на полосе. В другое место он на сядет. Это его беда, и для этого ему приделывают колеса, механизмы их выпускающие, рули, и механизмы ими управляющие, иллюминаторы.  Но капсула с двигателем должна уметь приземляться на лед, на деревья, в болото, на затяжной склон, в снег, на город, в стог сена, в коровник, на бетон аэродрома, не нефтеперерабатывающий завод и такой-же топливопровод с газопроводом (вспомните от чего сгорели пассажиры двух поездов рядом с газопроводами)...

У парашюта есть еще резервы. Если двигатели и топливо за последние десятилетия улучшили свои характеристики не намного, то полимеры в разы.
Если потратить деньги не на двигатели посадки, а на совершенствование парашютной системы, толку будет больше. Укладка могла бы стать намного компактнее и вес меньше за счет новых материалов и обработки.

Александр Ч.

Цитировать100% территории шесть месяцев засыпаны снегом. Скребок впереди СА?
Такое впечатление, что мы в разных Россиях проживаем...
Ad calendas graecas

Bell

Цитировать
ЦитироватьПро клесло K-36Л
http://www.zvezda-npp.ru/k36L3-5.html
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_713.html
http://www.zshare.net/download/11937610a2943b46/

Bell,

Так что там развесовка показала?
Если использовать парашют - .... кг
Если использовать ЖРД - ... кг
Если использовать ТТРД - ... кг
Если использовать ВРД - ... кг
Интересно сравнить......
С ЖРД, имхо, все просто - необходимая тяга около 12 т, современные ЖРД такого класса весят порядка 1 тонны (см. РД-120 например). Плюс - топливо.
РДТТ будет весит в УИЖРД[/size]/УИРДТТ[/size] раз больше. Или меньше :) В зависимости от топливной пары ЖРД.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

avmich

Белл, РД-120 даёт вроде за 80 тонн тяги - а тут надо всего 12. Тяга к массе современных двигателей - у НК-33, скажем, заметно выше 100, хотя это рекорд, конечно, но 50 - уже вполне достижимая величина, даже для 4-х камер по 3 тонны (см., например, английский Гамма-8, http://www.astronautix.com/engines/gamma8.htm , тяга за 23 тонны, вес 342 кг).

Братушка

Недавно нашел свои школьные рисунки.Некоторые довольно занятные.Ничего не напоминают?
http://content.foto.mail.ru/mail/vfcrf/182/s-3204.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/vfcrf/182/s-3205.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/vfcrf/182/s-3203.jpg
По второй ссылке
1-СА,
2-посадочная платформа с опорами,
3-теплозащитный экран,
4-ПАО.
 :wink:
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

ВЯЛый

Цитировать
ЦитироватьЕсли не ошибаюсь,то с экипажем десантировались лишь дважды.Причины этого известны.

http://bratishka.ru/archiv/2003/7/2003_7_4.php

ЦитироватьВслед за Леонидом Зуевым и Александром Маргеловым, первыми в мире совершившими уникальное десантирование, пошли другие «надежные, проверенные десантники». Сотни солдат, сержантов, офицеров ВДВ повторили позже бросок «Кентавра». Причем все десантирования с людьми прошли успешно.

врут?

  На самом деле истоки десантирования людей не с индивидуальным парашютом, а в контейнерах, боевых машинах и т.п. уходят в тридцатые годы 20 века. В 1934 году П.И. Гроховским  был построен и удачно испытан большой контейнер-парашютная клеть КТ ("буфет") на 14 десантников , подвешиваемый к самолету ТБ-1 и сбрасываемый на большом грузовом парашюте. Были ли тогда проведены испытания с людьми не знаю, но похоже первое десантирование с людьми  было совершено  23 октября 1965 года. Тогда впервые в мире было выполнено десантирование кабины КГД-37 с находившимися в ней инженерами-испытателями Галайдой В.Г. и Жуковым В.Ю. КГД означает комплес группового десантирования, а цифра 37 - количество десантников в кабине. Практически одновременно с "Кентавром" проводильсь и десантирования людей в КСД (комплекс совместного десантирования). Первое десантирование гаубицы Д-30 с КСД было 27 августа 1974 года. Десантировались: сержант Кольцов С. М. и ефрейтор Козьмин С. М. Первое десантирование БМД-1 с КСД  было в 15.05.1975. Десантировались: сержант Конышев А. А., сержант Никифорович А. В., сержант Миллер П, А. и сержант Лосиков В. Н. За "Кентавром" на вооружение был принят "Реактавр" и счет людей, совершивших подобное десантирование пошел на сотни. Кроме того проводились многочисленные десантирования на море катеров с бойцами спецподразделений. Сейчас в МЧС состоит на вооружении контейнер десантирования "Ганимед" на 5 человек +300 кг груза, способный приземлятся на лес, воду, руины и еще бог знает куда. Так что никакого вранья нет. Подобное десантирование стало уже достаточно рутинным делом, что однако нисколько не умаляет мужество людей, выполняющих его.
Всё будет не так.   В.А. Ляхов

Дмитрий Виницкий

Вы ещё "авиабусы" Гроховского вспомните :)
+35797748398

Bell

ЦитироватьВы ещё "авиабусы" Гроховского вспомните :)
На них парашютов не было.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий Виницкий

Вот и на лавочкинском прожекте тоже нет :)
+35797748398

AceIce

Так чем вертолётная посадка-то не устраивает, спецы-любители?
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы

Дмитрий Виницкий

Занимает много места и содержит много механических узлов.
+35797748398

AceIce

ЦитироватьЗанимает много места и содержит много механических узлов.

Можно подумать ТРД для вертикальной посадки будут очень лёгкими...  :P
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьЗанимает много места и содержит много механических узлов.

Можно подумать ТРД для вертикальной посадки будут очень лёгкими...  :P
Легкий или не легкий, но составных частей у РТТД значительно меньше.
Ad calendas graecas

GREMLIN

Нужен ли новый ОК  , как средство доставки и спасения экипажа МКС?
Кто забыл про сегодняшнии условия ,хотела бы освежить память прилагаемым снимком.
Считаю ,что накопленный опыт и современное развитие техники, позволяют уже сегодня перейти от экстримальных условий первых полётов к более комфортной схеме доставки экипажа.
Другой разговор, что быстро и главное надёжно в сегодняшней ситуации новую транспортную систему  создать вряд ли возможно. :(