России новый корабль не нужен

Автор Димитър, 19.08.2008 21:00:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей Суворов

Цитировать
ЦитироватьСогласен, страшно и непривычно. Но, кмк, сделать посадку на ЖРД надёжной не сложнее, чем на парашюте.
Интересно то, что если и сваяют посадку на ЖРД, то все равно будут возить с собой запасной парашют. Согласны?  :wink:  А тогда нафига козе баян?  :shock:
Не согласен. Поздно будет его вводить, если движки не включатся.

Tiger

Вроде же хотели штатно оснастить катапультами типа 0/0.
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

KrMolot

ЦитироватьИнтересно то, что если и сваяют посадку на ЖРД, то все равно будут возить с собой запасной парашют. Согласны?  :wink:  А тогда нафига козе баян?  :shock:
Протестую! :mrgreen: Для классической парашютной системы требуется два парашюта! А для системы на ЖРД -- далеко не факт, что в 2 раза больше движков... ;)

Feol

Включать ЖРД заблаговременно на малую тягу - для проверки работоспособности и управляемости. Если что-то не так - относительно простое и безопасное катапультирование на оптимальной высоте.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Leroy

ЦитироватьПротестую! :mrgreen: Для классической парашютной системы требуется два парашюта! А для системы на ЖРД -- далеко не факт, что в 2 раза больше движков... ;)
Во-во. Основной и запасной ЖРД, основной и запасной парашют  :D
Экономия!..  :D

Bell

ЦитироватьА за что мы так наезжаем на беспарашютную посадку? ведь садились американцы на луну - без парашютов, на двигателях, и ничего.
А тут погасить надо всего каких-то 150 метров в секунду - вместо 7 м/с с парашютом.
Мнэм... ну там ситуация была все-таки несколько иная... Ускорение свободного падения, например ;)

ЦитироватьСогласен, страшно и непривычно. Но, кмк, сделать посадку на ЖРД надёжной не сложнее, чем на парашюте. Проблема в том, что топливо, для сохранения низкой удельной массы девайса, должно быть двухкомпонентным, т.е., "вонючим". Перекисью тут не обойтись, 150 м/с на перекиси - это 14% массы СА, что втрое превышает вес парашютной системы.

У РДТТ УИ будет вдвое выше, чем у перекисного однокомпонентника, но разброс импульса слишком большой, значит, понадобится доп. управление на перекисных движках... Но, в общем, реализуемо...
Предлагаю керосин и сжатый кислород!   :twisted:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Reader

В итоге, на мой взгляд, ВА нового корабля будет приземляться по одному из из двух сценариев - либо сядет на РДТТ (для подстраховки на случай их отказа - парашют жестко посадит часть ВА), либо ВА будет приземляться, как Союз. Какие там ЖРД...

Leroy

Не будет никакого нового ПК. Можно предсказать только новые модификации "Союза". Через 20 лет будет летать какой-нибудь "Союз ТМА-М2ДКЛ-У(Н)"  :cry:

Bell

ЦитироватьВ итоге, на мой взгляд, ВА нового корабля будет приземляться по одному из из двух сценариев - либо сядет на РДТТ (для подстраховки на случай их отказа - парашют жестко посадит часть ВА), либо ВА будет приземляться, как Союз. Какие там ЖРД...
В случе отказа ДМП парашюты уже не успеют спасти. Только катапультируемые кресла.

Я думаю если делают, то на ЖРД с креслами, на 4-х. С перспективой переделки на 6-х. Причем, выглядеть будет так:
1. Заявляется корабль на ЛЕО/Луну на 6/4 человек соответственно.
2. "На первое время", до отработки ДМП, штатной делается схема на 4-х, с катапультируемыми креслами. Официальный срок работы по такой схеме - лет 5. Изготавливают 4-5 многоразовых кораблей.
3. Нет ничего постоянне, чем временное - потребности на 6 человек нет, повсюду летают четвером, зато с креслами. Так тянут еще лет 10. Ресурс кораблей заканчивается, как у шаттлов.
4. Поднимается вопрос о необходимости делать новый корабль :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Dude

Думаю "цифровой Союз" будет его последней модификацией. В принципе тягой РДТТ тоже можно управлять, но конечно не по предложенной картинке "пепелаца". Если все модули РДТТ выходят в одну связанную  камеру ввиде тора, то механически перекрывая нужные сопла с большой частотой можно управлять и тягой и ориентацией всего аппарата.

Bell

Забудьте про РДТТ.
Забудьте!
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Dude

Почему надо забыть? Моя схема такая - тормозной парашют (две шт. по 30-40 кг каждая) скидывает нам скорость от 150 м/c до 70 м/c при раскрывшемся одном, и до ~40 м/с при успешно вышедшем втором, потом несколько десятков мелких твердотопливных модулей включаемых поумному т.е. где надо последовательно, а где надо параллельно, "надувают" до необходимого давления  тороидальною камеру  балансировки тяги и серия сопел работает импульсно по всем трем осям.

Lev

Кстати, схема посадки на РДТТ уж очень ловко предложена.. Я всегда считал эту схему бредом...
Делай что должен и будь что будет

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьБеспилотный отработочный пуск нового ПК по план-графику запланирован на конец 2015...
Тогда возникает вопрос - откуда и на чем?  :roll:
Вероятно, из Байконура. Зенитом или Протоном. Имхо это непринципиально.

А вот вопрос регулирования тяги и запасного варианта на случай отказа части РДТТ - или систем их задействования - это посерьезнее...
Или, к примеру, не сбросится ТЗП-щит...

Откудова вообще эта беспарашютная концепция??  :?  Смысл ее?  :evil:

Lev

ЦитироватьБеспилотный отработочный пуск нового ПК по план-графику запланирован на конец 2015...
По плану - с Восточного в конце 2015. Хотя понятно, что такие жесткие сроки заданы для того, чтоб при необходимости их можно было бы двигать ...
Делай что должен и будь что будет

Reader

ЦитироватьОткудова вообще эта беспарашютная концепция??  :?  Смысл ее?  :evil:
Может быть смысл - в возможности посадки на территории РФ и на любой подходящий для наклонения и долготы восходящего узла предспусковой орбиты футбольный стадион?

Tiger

Чем посадочные РД принципиально хуже парашюта - это то, что для посадки необходима ровная и горизонтальная площадка. Представьте себе такой "пепелац" в лесу или на горном склоне. Или одной лапой в солончак провалится... Так что это не расширение возможных мест посадки, а чреватое катастрофой сужение.
...
А вообще, "большой" многоразовой капсуле позволительно хряпаться на бок?
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Александр Ч.

ЦитироватьЧем посадочные РД принципиально хуже парашюта - это то, что для посадки необходима ровная и горизонтальная площадка. Представьте себе такой "пепелац" в лесу или на горном склоне. Или одной лапой в солончак провалится... Так что это не расширение возможных мест посадки, а чреватое катастрофой сужение.
...
А вообще, "большой" многоразовой капсуле позволительно хряпаться на бок?
Так все это же можно вопрошать, про крутой горный склон, лес, солончак, лед, про любую систему посадки, что с двигателями, что с парашютом, что с крыльями...
Ad calendas graecas

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьОткудова вообще эта беспарашютная концепция??  :?  Смысл ее?  :evil:
Может быть смысл - в возможности посадки на территории РФ и на любой подходящий для наклонения и долготы восходящего узла предспусковой орбиты футбольный стадион?
Ну, я сомневаюсь, что посадку ПКК разрешат в такой близости от жилых строений, чтобы "целиться" в стадион. Территории у России огромные, даже в пределах доступности с МКС выбрать безлюдный район несложно. Возможность управления спуском (если таковая будет) позволит повысить и точность посадки, и снизить риск попадания в "неудобное" место, но все это - дополнительное усложнение...

Однако имхо самый существенный вопрос - в надежности. Будет ли обеспечено надежное дублирование для системы посадки на РДТТ?
Возможно, она и появилась из-за того, что возникли сомнения в возможности разработки надежной парашютной системы для 8-тонного СА.
И, кстати - кто проектировал парашюты для "Союза" ?

ВЯЛый

SpaceR писал: "Возможно, она и появилась из-за того, что возникли сомнения в возможности разработки надежной парашютной системы для 8-тонного СА."

  Уже более 30 лет производится десантирование БМД с экипажем на борту. Вес БМД более 13 тонн. Лет пять - семь назад были проведены успешные испытания однокупольной грузовой парашютной системы с грузом 17 тонн. Так что для России задача создания "надежной парашютной системы для 8-тонного СА" вполне решаема.
Всё будет не так.   В.А. Ляхов