Средний класс

Автор Дмитрий В., 15.08.2008 18:03:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Большой

Это вопрос к Salo
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Александр Ч.

ЦитироватьНу в порядке бреда... Можно вообразить себе двухступенчатую РН пакетной схемы. Первая ступень (керосин или метан) две боковушки, керосиновые. С двигателями тягой около 200 т тяги.  Вторая ступень (сдвоенный центр - т.е., две идентичных половинки, сшиваемые в МИКе) с РД0120. Водородник, то есть. Все блоки - транспортным диаметром 3,9м (две идентичных боковушки и два идентичных водородных блока для центра). Если размещать дополнительные водородные баки в боковушках (для запитывания РД0120 во время АУТ совместной работы ступеней) то, кажется, и длины не очень страшные получаются.
Стартовая масса: ~450 т. Стартовая тяга (у земли, то есть): ~720 т.
Цели безобразия: 1) минимальное число/стоимость(по сухой массе) двигателей; 2) транспортный диаметр 3,9 м; 3) безопасный уход со старта при отказе одного двигателя; 4) умеренная стартовая масса.
Это, так и до объявления Ангары-5П бредом не далеко :lol:

ЦитироватьЭто из презентации РКК?
Это творчество Zak-a, основанное на http://spaceflight.esa.int/strategy/pages/PDF/home/events/integrated_architecture_review/8_July/01.Human_mission_to_LEO.pdf
Ad calendas graecas

Александр Ч.

ЦитироватьРККЭ предложила для ПКК "Суперзенит" с ПН в 18-20т
Вообще-то в доке на 7 странице написано черным по белому:
ЦитироватьPerformance figures (CSTS)
 Launch mass 12000 kg
 RC 7000 kg
 SC 5000 kg
 Launch Escape System 4100 kg
 Fairing and Adapter 800 kg
 Upper composite adjusted mass
12700 kg
Нафига 18-20т? Хватит обычного Зенита.
Ad calendas graecas

Salo

ЦитироватьЭто из презентации РКК?
Это на основе презентации РККЭ. Всё достаточно точно.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьНу в порядке бреда... Можно вообразить себе двухступенчатую РН пакетной схемы. Первая ступень (керосин или метан) две боковушки, керосиновые. С двигателями тягой около 200 т тяги.  Вторая ступень (сдвоенный центр - т.е., две идентичных половинки, сшиваемые в МИКе) с РД0120. Водородник, то есть. Все блоки - транспортным диаметром 3,9м (две идентичных боковушки и два идентичных водородных блока для центра). Если размещать дополнительные водородные баки в боковушках (для запитывания РД0120 во время АУТ совместной работы ступеней) то, кажется, и длины не очень страшные получаются.
Стартовая масса: ~450 т. Стартовая тяга (у земли, то есть): ~720 т.
Цели безобразия: 1) минимальное число/стоимость(по сухой массе) двигателей; 2) транспортный диаметр 3,9 м; 3) безопасный уход со старта при отказе одного двигателя; 4) умеренная стартовая масса.
РККЭ для ПКК предложило также пакет с тремя боковушками с  одним РД-0163 на каждой. ЦБ водородный с одним РД-0120. Стартовая масса 575т. ПН 18-20т.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Большой

Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Salo

Оно. Но была ещё одна картинка  со стартовыми массами. Только к сожалению не могу её привести здесь. Но уж поверьте мне наслово. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Александр Ч.

Кстати, вот тут www.kbkha.ru/userfiles/file/god_otchet/otchet_OSC_KBKhA_2007.doc КБХА вроде как обещало в 2008г. выпустить материалы по РД-0163 для участия в конкурсе. Ввиду наличия отсутствия конкурса материалов не будет?
Ad calendas graecas

Большой

ЦитироватьОно. Но была ещё одна картинка  со стартовыми массами. Только к сожалению не могу её привести здесь. Но уж поверьте мне наслово. :wink:
не помните распределение масс по ступеням, приблизительно?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Salo

Никаких подробностей не было. Только стартовая масса и двигатели на ступенях.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Александр Ч.

ЦитироватьНикаких подробностей не было. Только стартовая масса и двигатели на ступенях.
У меня на картинке только ПН указан для Русь-МП.
20т - РД-0163 и 22т - РД-0163+РД-0120.
Ad calendas graecas

Salo

Я говорил о варианте РККЭ, а не ЦСКБ!
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Кстати, удивительно, что РККЭ никак не "пропиарила" свои перспективные средства выведения :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Александр Ч.

ЦитироватьЯ говорил о варианте РККЭ, а не ЦСКБ!
А кто-то говорил, что Русь-МП предолжена РККЭ?  :shock:
Ad calendas graecas

Дмитрий В.

ЦитироватьПоразмыслив, очень хочется новую водородную РКН :).
Похвальное желание! :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

frigate

Цитировать
ЦитироватьРККЭ предложила для ПКК "Суперзенит" с ПН в 18-20т
Вообще-то в доке на 7 странице написано черным по белому:
ЦитироватьPerformance figures (CSTS)
 Launch mass 12000 kg
 RC 7000 kg
 SC 5000 kg
 Launch Escape System 4100 kg
 Fairing and Adapter 800 kg
 Upper composite adjusted mass
12700 kg
Нафига 18-20т? Хватит обычного Зенита.

Вообще-то в доке http://spaceflight.esa.int/strategy/pages/PDF/home/events/integrated_architecture_review/8_July/06.%20Moon-scenario-1.pdf на 18 странице написано ENGLISH по белому (:oops:):

"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Александр Ч.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьРККЭ предложила для ПКК "Суперзенит" с ПН в 18-20т
Вообще-то в доке на 7 странице написано черным по белому:
ЦитироватьPerformance figures (CSTS)
 Launch mass 12000 kg
 RC 7000 kg
 SC 5000 kg
 Launch Escape System 4100 kg
 Fairing and Adapter 800 kg
 Upper composite adjusted mass
12700 kg
Нафига 18-20т? Хватит обычного Зенита.

Вообще-то в доке http://spaceflight.esa.int/strategy/pages/PDF/home/events/integrated_architecture_review/8_July/06.%20Moon-scenario-1.pdf на 18 странице написано ENGLISH по белому (:oops:):


Это у них две разные капсулы получаются?
Но все равно и с такой капсулой для LEO хватит Зенита.
Ad calendas graecas

Александр Ч.

А то, что у них на 12-й странице, тем более Зенитом можно вывести.
Ad calendas graecas

Salo

Мужики, а Вы вес САС учли?  :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Shestoper

Такой момент насчет 18 тонн. Считается, что этого хватит на 6-местный корабль.
Но большой вопрос, как будет возвращаться этот корабль. Крылатый вариант дает возможность минимизировать перегрузки и возить в космос людей с меньшим уровнем физической подготовки. Особенно актуально это для возвращения людей после многомесячного пребывания в невесомости на ОС.
С другой стороны, крылатая посадка требует ВВП. А на парашюте и тормозных РДТТ можно сесть на необорудованную площадку. В сочетании с САС это дает возможность спастись при аварии на любом этапе полета - от этапа выведения до экстренного схода с орбиты.

Исходя из удобства и безопасности экипажа, оптимален был бы крылатый корабль, который штатно садиться на ВПП, но в случае необходимости после торможения в атмосфере от него может отделиться капсула с экипажем и сесть на необорудованную площадку на парашюте и РДТТ.

Но разумеется такой вариант потребует дополнительной массы корабля. Уместиться ли такой корабль в 18 тонн? Или лучше сразу делать носитель на 25-27 тонн?
Особенно если корабль помимо экипажа будет нести несколько тонн груза в отдельном отсеке - не в таком количестве конечно, как  "грузопассажирский" Шаттл, но чтобы например совместить смену экипажа на ОС и доставку необходимого запаса воды и кислорода для следующей экспедиции.