Средний класс

Автор Дмитрий В., 15.08.2008 18:03:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьПочему-то почти 10 единиц для маленького ВОДОРОДНОГО Центавра Вас не удивляют :roll:
Если применить технологии и идеологию Центавра, совершенство будет еще лучше, весь вопрос в возможности и целесообразности их использования.
Помнится Вы сами говорили, что баки Протона наддуваются. В тоже время, вафельная конструкция может обеспечить и более высокое совершенство (вспомним 2-ю ступень Сатурн-5, ВТБ Шаттла и, с некоторыми оговорками, блок Ц).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Цитировать11Д122 штатно форсировался на 9-10%. Трудностей форсирования его на 20-25% впроде бы не было (хотя ясно, что пришлось бы делать новую модификацию). Вот и возможности апгрейда.
Что-то сомневаюсь я в легкости такого процесса, но даже если это и так, двигатель станет еще более напряженным. Ненапряженная керосинка тоже может форсироваться, но главное, ее можно проапгрейдить водородом на верхних ступенях.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать11Д122 штатно форсировался на 9-10%. Трудностей форсирования его на 20-25% впроде бы не было (хотя ясно, что пришлось бы делать новую модификацию). Вот и возможности апгрейда.
Что-то сомневаюсь я в легкости такого процесса, но даже если это и так, двигатель станет еще более напряженным. Ненапряженная керосинка тоже может форсироваться, но главное, ее можно проапгрейдить водородом на верхних ступенях.
На сайте Лукашевича было указано, что 11Д122 испытывался на режиме 124% (очевидно по давлению в КС), причем довольно длительно. Понятно, что режим нештатный, но мог быть реализован на усиленной модификации. Причем, дочстаточно, чтобы ЖРД работал на этом режиме 30-40 секунд.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

ЦитироватьПомнится Вы сами говорили, что баки Протона наддуваются.
Баки Протона наддуваются только перед сборкой, и как утверждал Френир, весьма незначительно.

ЦитироватьВ тоже время, вафельная конструкция может обеспечить и более высокое совершенство (вспомним 2-ю ступень Сатурн-5, ВТБ Шаттла и, с некоторыми оговорками, блок Ц).
Там масштабный фактор играл роль, а ВТБ к тому же не имеет двигательного отсека и СУ. Можно конечно сделать 2-ю ступень меньшего диаметра, с совмещенными днищами, надувную, упрятать ее в обтекатель и применить двигатель, производство которого давно прекращено, только ради чего все это нужно?

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьПомнится Вы сами говорили, что баки Протона наддуваются.
Баки Протона наддуваются только перед сборкой, и как утверждал Френир, весьма незначительно.
ЦитироватьВ тоже время, вафельная конструкция может обеспечить и более высокое совершенство (вспомним 2-ю ступень Сатурн-5, ВТБ Шаттла и, с некоторыми оговорками, блок Ц).
Там масштабный фактор играл роль, а ВТБ к тому же не имеет двигательного отсека и СУ. Можно конечно сделать 2-ю ступень меньшего диаметра, с совмещенными днищами, надувную, упрятать ее в обтекатель и применить двигатель, производство которого давно прекращено, только ради чего все это нужно?
Так и Атлас с Центавром несильно наддували. А масштабный фактор, обычно оказывает влияние на массовое совершенство на уровне единиц процентов и крайне редко - в разы.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Но все-таки, ради чего все это нужно - чтобы было?

fagot

ЦитироватьНа сайте Лукашевича было указано, что 11Д122 испытывался на режиме 124% (очевидно по давлению в КС), причем довольно длительно. Понятно, что режим нештатный, но мог быть реализован на усиленной модификации. Причем, дочстаточно, чтобы ЖРД работал на этом режиме 30-40 секунд.
Если только 30 секунд, выигрыш будет невелик. Но вообще у меня еще меньше желания использовать этот двигатель, чем РД-171. :)

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьНа сайте Лукашевича было указано, что 11Д122 испытывался на режиме 124% (очевидно по давлению в КС), причем довольно длительно. Понятно, что режим нештатный, но мог быть реализован на усиленной модификации. Причем, дочстаточно, чтобы ЖРД работал на этом режиме 30-40 секунд.
Если только 30 секунд, выигрыш будет невелик. Но вообще у меня еще меньше желания использовать этот двигатель, чем РД-171. :)
А у меня - больше :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Насколько будет велик выигрыш, надо конечно, считать. Но, думаю,при форсировании на 25%, за счет увеличения Мст можно нарастить 15-20% в массе ПГ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьНебольшими тормозными и разгонными импульсами, очевидно :roll:
Это если время перелета не имеет значения.
Двух дней не хватит?
Вот тут http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=336017#336017 Shin интересную картинку привел. Обратите внимание на параметры орбиты после выведения.
Ad calendas graecas

fagot

Там перигей низкий, даже если его до 200 км поднять, периоды обращения будут существенно отличаться.

fagot

ЦитироватьНасколько будет велик выигрыш, надо конечно, считать. Но, думаю,при форсировании на 25%, за счет увеличения Мст можно нарастить 15-20% в массе ПГ.
Форсировать можно и керосинку, и целом для нее можно применять те же улучшения, что и для водородника, однако главный резерв - переход на водород на верхних ступенях, у водородника его понятное дело нет.

MGouchkov

ЦитироватьMGouchkov, помимо ПКК, АМС, ОС такой носитель заменит Зенит. А то о чем Вы пишите делается с помощью разгонного блока.

 Действительно- замена Зенита-  _средняя_ модификации РН класса. А "Зенит" если я правильно помню- это 14.5 тонны на "классификационную 50ти градусную НОО".
 Для замены "Зенита" действительно неприменно иметь практически идентичные возможности,  действительно в две ступени.
 А 1_8т_ это имхо например максимальная ПН на такую же по перигею / апогею _полярную_ орбиту из Плесецка, у  _максимальной_ модификации "младшего 3ёх двигательного блока" "Срединного пути" (20т- на такую же но экваториальную НОО при пуске с экватора).
  С такой ПН, неоптимально сжегши всю водородную третью ступень  (метан-метан-водорород) до НОО.
 Потому что оптимизироваться РКС имхо должна под более частые задачи везти несколько меньше (коль "посередине" задача замены "15ти- тонника"- "Зенита"), но выше или дальше.
 А про РБ я, представьте себе, знаю.
 И читал о, скажу так,- некоторых проблемах в увязке их с РН спроектированными с "оптимизацией по средней по наклонению НОО, для решения конкретных задач. Которые как правило от "средней НОО" отличаются.        
 
 Я всё к теме "принципиального вопроса, вдоль или поперёк реки строить мост" дискуссию склонить пробую.  
 Может быть дело в том что околоземный ПКК имхо должен быть почти вдвое  тяжёлее 15ти-18т (28-30т) всё дело; те с моей тз subj- для запусков КАА.
Старый всегда логично делает это с медведем (случайно заглянув в ЧД)

Александр Ч.

ЦитироватьТам перигей низкий, даже если его до 200 км поднять, периоды обращения будут существенно отличаться.
Надо считать, то ли они просто с этой орбиты на, скажем, круговую на 460км переходят, то ли в этом что-то есть.
Но все это скорее тема отдельной темы :)
Ad calendas graecas

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьMGouchkov, помимо ПКК, АМС, ОС такой носитель заменит Зенит. А то о чем Вы пишите делается с помощью разгонного блока.

 Действительно- замена Зенита-  _средняя_ модификации РН класса. А "Зенит" если я правильно помню- это 14.5 тонны на "классификационную 50ти градусную НОО".
 Для замены "Зенита" действительно неприменно иметь практически идентичные возможности,  действительно в две ступени.
 А 1_8т_ это имхо например максимальная ПН на такую же по перигею / апогею _полярную_ орбиту из Плесецка, у  _максимальной_ модификации "младшего 3ёх двигательного блока" "Срединного пути" (20т- на такую же но экваториальную НОО при пуске с экватора).
 
Не с Плесецка, а с Дальнего Востока.

ЦитироватьС такой ПН, неоптимально сжегши всю водородную третью ступень  (метан-метан-водорород) до НОО.
 Потому что оптимизироваться РКС имхо должна под более частые задачи везти несколько меньше (коль "посередине" задача замены "15ти- тонника"- "Зенита"), но выше или дальше.
 А про РБ я, представьте себе, знаю.
 И читал о, скажу так,- некоторых проблемах в увязке их с РН спроектированными с "оптимизацией по средней по наклонению НОО, для решения конкретных задач. Которые как правило от "средней НОО" отличаются.        
 
 Я всё к теме "принципиального вопроса, вдоль или поперёк реки строить мост" дискуссию склонить пробую.  
 Может быть дело в том что околоземный ПКК имхо должен быть почти вдвое  тяжёлее 15ти-18т (28-30т) всё дело; те с моей тз subj- для запусков КАА.
И все же зачем ПКК на 30т? Цель какая?
Ad calendas graecas

MGouchkov

AleksandrS писал:
[/quote]
Не с Плесецка, а с Дальнего Востока.
И все же зачем ПКК на 30т? Цель какая?[/quote]

Про ДВ:

С Дальнего Востока либо будет запускаться "Ангара" (мнение о которой на форуме имхо обоснованно), или, что "много менее вероятно" вариация на тему "Руси", либо возможно ничего.
 Потому вопрос об оптимальном subj'е на форуме и/(или) локализуемое теоретезирование / разговор об альтернативной или/(и) дальней перспективе.
 И в этом контексте я считаю что России нужны Плесецк (на полярные орбиты в основном), экваториальный старт (Ы;- для военных КА возможно по типу "Си Лонча"), и может быть- Капъяр.
 А космодром на ДВ, политкорректно говоря- ни то ни другое.    


Про 30ти тонный ПКК:

Распространялся я на эту тему на форуме:

Вобщем, моя мысль о том что основным назначением околоземной ПК могут быть миссии, наиболее близкий прототип которых- работа с Хабблом:

Вот-

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8493&postdays=0&postorder=asc&start=60  


 Некое подтверждение каких "моих идей" о развитии космонавтики- вообще, но в контексте мысли Дмитрия о том что бороться следует более не за снижение стоимости выводимого кг (снижение принципиальное- больше чем на порядок имхо так же фантастично как и способная на такое гравицапа ), но за повышение эффективности, в частности ещё возникало со ссылкой на Г.Гречко:
 Широкоспециализированных большие платформы- "хабы", с предусмотренным посещением и регламентом/ремонтом/апгрейтом, специализация которых задаётся геометрией орбит разных из этих "хабов".
 "Хаб" предоставляет Заказчику с его аппаратурой, в нулевых- размещение частей аппаратуры при необходимости- в гермообъёме и "снаружи", и коммутацию элементов, а дальше- электропитание основу ориентации и терморегулирования коомуникационную линию с той или иной пропускной.
 Причём возможных принципов устройства такх "платформ-хабов" мне видиться два (но возможно и их сочетание): Либо аппаратура заказчика установливается внутри и снаружи при запуске или космонавтами при посещении (в таком виде для заказчика по сравнению с современными спутниками, экономия- чисто "платформа"), любо аппаратура заказчика размещается модулях с минимальными свойствами самостоятельного КА -(пристыковаться после запуска к хабу, отстыковаться потом).
 Таких "подплатформ" предоставляемых заказчикам я вижу типов до 7ми (разных по размеру, наличию герметизированного отсека с люком в стыковочном узле туда, наличию возвращаемого аппарата, и для самых больших- числу гермоотсеков. (Третий вариант построения хаба вроде бы когда-то упоминал тот же ГГречко- "ОС облако".)


И оттуда же:

"А вот орбитальный ПКК в такой идеологии нужен не "автобус до МКС", но действительно рабочий,- c отсеком сменных модулей до 5ти-6ти тонн.
Мне кажется, что такой построенный по принципу "несущий корпус" со сниженной нагрузкой (тем более в таком два ПАО очень хорошо по бокам ОПН компонуются) и парашютной посадкой, может уложиться примерно в 28онн и с ЖРД 2ой ступени на нём (а вот крылатый в такой вес, по опыту "Гермеса"- только "автобус").
БОльший в "Средиином пути" 5ти двигательный блок 1ой ступени, и есть 1ая ступень ("бустер") для такого ПКК. Дальше он выводит на орбиту себя сам, запитывая ЖРД из внешнего бака рядом с которым стоИт на переходной конструкции сверху 7.5местрового "бустера" (те при сходстве с "Шаттлом" во внешнем баке сбоку, в отличии от него тандем)."

А "автобусы до МКС"- тупик как и сама столь большая и дорогая ОС.
Старый всегда логично делает это с медведем (случайно заглянув в ЧД)

Александр Ч.

Поразмыслив, очень хочется новую водородную РКН :)
К сожалению итог закулисных интриг в ходе конкурса может быть такой же, как и с Клипером :(
Из вариантов, Союз или Ангара, я предпочитаю Союз.
Из-за двигателя.
Ad calendas graecas

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКстати, 2-хступенчатый 18-тонник получается из 4-х НК-33-1 (даже без насадка) и одного НК-31 :D
Теоретически - да. Есть сомнения в достижимости требуемого массового совершенства ступеней(особенно второй)
ЦитироватьДа, в принципе и из движков зенитовской комплектации можно получить искомый 18-тонник при увеличении Мст.
Само собой, у них ведь характеристики заметно лучше.
Задача трудная, но выполнимая. По расчету РН с Мст=520 т выводит на орбиту 250 км наклонением 581,6 град ПГ=18,3 т. При этом РЗТ:
1 ст - 405,6 т, конечная масса блока 1 ст 34 т. РЗТ 2-й ст 54,5 т, конечная масса блока 4,98 т.
РККЭ предложила для ПКК "Суперзенит" с ПН в 18-20т:



То же на сайте у Зака:
 




На первой ступени четыре РД-0163. На второй РД-120. Диаметр 4,1м. Стартова масса ЕМНИП 590т.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Peter

Ну в порядке бреда... Можно вообразить себе двухступенчатую РН пакетной схемы. Первая ступень (керосин или метан) две боковушки, керосиновые. С двигателями тягой около 200 т тяги.  Вторая ступень (сдвоенный центр - т.е., две идентичных половинки, сшиваемые в МИКе) с РД0120. Водородник, то есть. Все блоки - транспортным диаметром 3,9м (две идентичных боковушки и два идентичных водородных блока для центра). Если размещать дополнительные водородные баки в боковушках (для запитывания РД0120 во время АУТ совместной работы ступеней) то, кажется, и длины не очень страшные получаются.
Стартовая масса: ~450 т. Стартовая тяга (у земли, то есть): ~720 т.
Цели безобразия: 1) минимальное число/стоимость(по сухой массе) двигателей; 2) транспортный диаметр 3,9 м; 3) безопасный уход со старта при отказе одного двигателя; 4) умеренная стартовая масса.

Большой

Это из презентации РКК?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...