Средний класс

Автор Дмитрий В., 15.08.2008 18:03:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьКстати, 2-хступенчатый 18-тонник получается из 4-х НК-33-1 (даже без насадка) и одного НК-31 :D
Теоретически - да. Есть сомнения в достижимости требуемого массового совершенства ступеней(особенно второй)
ЦитироватьДа, в принципе и из движков зенитовской комплектации можно получить искомый 18-тонник при увеличении Мст.
Само собой, у них ведь характеристики заметно лучше.
Задача трудная, но выполнимая. По расчету РН с Мст=520 т выводит на орбиту 250 км наклонением 581,6 град ПГ=18,3 т. При этом РЗТ:
1 ст - 405,6 т, конечная масса блока 1 ст 34 т. РЗТ 2-й ст 54,5 т, конечная масса блока 4,98 т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

ЦитироватьДля водорода потребная ХС выше, чем для керосина. При прочих равных условиях.
Вообще-то интересно, за счет какого явления.

Дмитрий В.

ЦитироватьВообще-то интересует вопрос, за счет какого явления.
Это про зависимость ХС от вида топлива? Да просто все. Чем выше УИ тем больше длительность АУТ и соответственно гравпотери. Из-за большего миделя у водородников несколько больше аэродинамические потери. Кроме того, у водородных ЖРД, как правило, выше потери на статическое противодавление.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

ЦитироватьЧем выше УИ тем больше длительность АУТ и соответственно гравпотери. Из-за большего миделя у водородников несколько больше аэродинамические потери. Кроме того, у водородных ЖРД, как правило, выше потери на статическое противодавление.
Спасибо :)
Вообще-то мне кажется, что первое следует исключить, в ряде случаев удлинение АУТ может приводить наоборот, к снижению гравпотерь.

Дмитрий, а какие двигатели на Вашем варианте 18-тонника  и его 40-тонного последователя?

Александр Ч.

Дмитрий, не слишком ли оптимистично Мрзт/Мк для первой ступени 11,93 и 10,94 для второй?
Степени не такие уж и большие, к Зениту ближе чем к ЦБ Энергии ;)
Ad calendas graecas

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьЧем выше УИ тем больше длительность АУТ и соответственно гравпотери. Из-за большего миделя у водородников несколько больше аэродинамические потери. Кроме того, у водородных ЖРД, как правило, выше потери на статическое противодавление.
Спасибо :)Вообще-то мне кажется, что первое следует исключить, в ряде случаев удлинение АУТ может приводить наоборот, к снижению гравпотерь.Дмитрий, а какие двигатели на Вашем варианте 18-тонника и его 40-тонного последователя?
На тандеме: 2 РД-0120 - 1 ст., 2 11Д57, или 1 новый водородный ЖРД в классе тяги 80-90 тс. На пакетных компоновках: на ББ - 2НК-33, на ЦБ - 1 РД-0120.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

ЦитироватьДмитрий, не слишком ли оптимистично Мрзт/Мк для первой ступени 11,93 и 10,94 для второй?
Степени не такие уж и большие, к Зениту ближе чем к ЦБ Энергии ;)
Присоединяюсь.
Хотя зенитовские параметры улучшить реально можно, все ж XXI век на дворе, но "втиснуться" в 5 т второй ступенью маловероятно, даже если за счет новых сплавов, сброса ХО и применения фрегатовской СУ.
Там только остатки с гарзапасами кг на 800 потянут, да движок 700 с лишним. А еще дофига разных систем...

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьДмитрий, не слишком ли оптимистично Мрзт/Мк для первой ступени 11,93 и 10,94 для второй?Степени не такие уж и большие, к Зениту ближе чем к ЦБ Энергии ;)
Присоединяюсь.Хотя зенитовские параметры улучшить реально можно, все ж XXI век на дворе, но "втиснуться" в 5 т второй ступенью маловероятно, даже если за счет новых сплавов, сброса ХО и применения фрегатовской СУ.Там только остатки с гарзапасами кг на 800 потянут, да движок 700 с лишним. А еще дофига разных систем...
Почему-то почти 10 единиц для маленького ВОДОРОДНОГО Центавра Вас не удивляют :roll:
У Зенита тяжелый торовый бак - раза в полтора тяжелее аналогичного по объему цилиндрического. Масса ДУ на предложенном 18-тоннике - примерно вдвое меньше.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Александр Ч.

Дмитрий, для однодвигательного Центавра соотнешение чуть больше 10,8.
Однако, это РБ. Нагрузки для него разве такие же, что и для второй ступени?
К тому же, вторая ступень получилась еще меньше чем у Зенита, а если еще и диаметр больше, то уж лучше бублик, чем блин ;)
Ad calendas graecas

SpaceR

ЦитироватьДмитрий, для однодвигательного Центавра соотнешение чуть больше 10,8.
Однако, это РБ. Нагрузки для него разве такие же, что и для второй ступени?
К тому же, вторая ступень получилась еще меньше чем у Зенита, а если еще и диаметр больше, то уж лучше бублик, чем блин ;)
У Центавра ЕМНИП сохранилась та же самая "нежная" технология работы с поднаддутыми баками, которой мы не имеем и внедрять, думаю, не будем. Касаемо керосинового бака, подозреваю, что переходник второй ступени (в случае отказа от торового бака) съест энергетики столько же, сколько и тор.

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрий, для однодвигательного Центавра соотнешение чуть больше 10,8.Однако, это РБ. Нагрузки для него разве такие же, что и для второй ступени?К тому же, вторая ступень получилась еще меньше чем у Зенита, а если еще и диаметр больше, то уж лучше бублик, чем блин ;)
Вообще-то Центавр никак не разгружен от массово-инерционных нагрузок от ПГ и собственного веса, а также от аэродинамических и ветровых нагрузок (кроме некоторых моделей Атлас-5, где Центавр спрятан под ГО). Во-вторых, диаметр 2-й ступени сможно и оптимизировать. К тому же 2-я ступень, хоть и меньше, чем у Зенита, но масса ДУ в конечной массе относительно меньше.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьДмитрий, для однодвигательного Центавра соотнешение чуть больше 10,8.Однако, это РБ. Нагрузки для него разве такие же, что и для второй ступени?К тому же, вторая ступень получилась еще меньше чем у Зенита, а если еще и диаметр больше, то уж лучше бублик, чем блин ;)
У Центавра ЕМНИП сохранилась та же самая "нежная" технология работы с поднаддутыми баками, которой мы не имеем и внедрять, думаю, не будем. Касаемо керосинового бака, подозреваю, что переходник второй ступени (в случае отказа от торового бака) съест энергетики столько же, сколько и тор.
Переходник сбрасывается после отделения первой ступени, а его масса сравнительно невелика (11-13 кг/кв. м).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

ЦитироватьА чем собственно для этого хуже водородный моноблок? Ну, кроме того, что несколько сложнее в создании и эксплуатации? Все равно ведь и ракету и стартовые сооружения предполагается создавать практически с нуля
Тем, что он будет дороже.

Цитироватьа водородный вариант имеет лучшие перспективы на долгую жизнь...
Скорее наоборот, учитывая, что его уже нечем апгрейдить.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьА чем собственно для этого хуже водородный моноблок? Ну, кроме того, что несколько сложнее в создании и эксплуатации? Все равно ведь и ракету и стартовые сооружения предполагается создавать практически с нуля
Тем, что он будет дороже.
Цитироватьа водородный вариант имеет лучшие перспективы на долгую жизнь...
Скорее наоборот, учитывая, что его уже нечем апгрейдить.
Как это - "некуда апгредить"? :shock: А 25-тонник с 44-тонником?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Это просто семейство, а не апгрейд.

fagot

ЦитироватьТак я ж не про прямое попадание в МКС предлагаю :)  
А о выводе 18 т на аналогичную орбиту.
Это понятно, но как проводить фазирование при одинаковой высоте орбиты?

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьТак я ж не про прямое попадание в МКС предлагаю :) А о выводе 18 т на аналогичную орбиту.
Это понятно, но как проводить фазирование при одинаковой высоте орбиты?
Небольшими тормозными и разгонными импульсами, очевидно :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьЭто просто семейство, а не апгрейд.
11Д122 штатно форсировался на 9-10%. Трудностей форсирования его на 20-25% впроде бы не было (хотя ясно, что пришлось бы делать новую модификацию). Вот и возможности апгрейда.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

ЦитироватьПочему-то почти 10 единиц для маленького ВОДОРОДНОГО Центавра Вас не удивляют :roll:
Если применить технологии и идеологию Центавра, совершенство будет еще лучше, весь вопрос в возможности и целесообразности их использования.

fagot

ЦитироватьНебольшими тормозными и разгонными импульсами, очевидно :roll:
Это если время перелета не имеет значения.