Средний класс

Автор Дмитрий В., 15.08.2008 18:03:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

ЦитироватьПохоже, у крайней справа РН компоновка сделана по примеру Протона. Из такой РН трехблочный пакет не склепаешь...
А на предыдущей, судя по соотношению длин баков, все-таки керосин - у водородной бак ЖК был бы сверху.
Да и по соотношению компонентов керосин-кислород.  :oops:  
Но тогда возникает вопрос почему первая ступень пакета на 30% больше, а двигатели судя по-всему те же. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lev

Также надо учитывать еще одну штуку...  Если что-то из того, что рисует РККЭ кто-то когда-нибудь будет делать, то только Самара. Поэтому все рисунки Самары и РККЭ по РН сойдутся в итоге во что-то одно.
Так же ясно, что РККЭ никакую РН полноценно разработать не сможет и делать не сможет тем более.
Вопрос - сможет ли РН разработать и  сделать Самара?
Делай что должен и будь что будет

Bell

ЦитироватьВопрос - сможет ли РН разработать и  сделать Самара?
Ну вроде как как-раз Самарский филиал РККЭ всегда (в последний период) и занимался разработкой РН. Энергию там считали и рисовали.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Lev

Это было давно. А сейчас смогут?
Делай что должен и будь что будет

Bell

Мда... Это к Дмитрию... :(
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

SpaceR

ЦитироватьНужно попробовать скоррелировать теоретическую грузоподъемнсть вариантов РН и массу капсульного корабля для ОИСЗ и ОИСЛ. При этом надо понимать, что капсульнй ПК в варианте для ОИСЛ + РБ для полета ПК на ОИСЛ может выводиться как на  разных РН,  так и вместе в один пуск для полета на ОИСЛ.
РБ для разгона 18-тонного ПКК должен весить порядка 25 т при РЗТ чуть более 21т. Его можно было бы без труда сделать из КВТК. И запустить его прямо на Ангаре-5...

А для однопусковой схемы нужно вывести на НОО РБ+ПКК общей массой порядка 43 т.
В принципе лучше всего на тризенитоподобной РН, тогда для РН под ПКК удобнее МОНОБЛОК.
Самара при желании с разработкой новой РН, наверное, справится. Интересен вопрос - какие и кто будет делать ЖРД на первую ступень?

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьВопрос - сможет ли РН разработать и сделать Самара?
Ну вроде как как-раз Самарский филиал РККЭ всегда (в последний период) и занимался разработкой РН. Энергию там считали и рисовали.
ВКБ РККЭ (бывший ВФ НПОЭ), как проектно-конструкторской организации не существует почти 1,5 года - практически, все конструкторы переведены в ЦСКБ. В ВФ НПОЭ считали, преимущественно, прочность (из серьезных проектных расчетов). Принятие принципиальных схемных решений всегда производилось в Москве. По крайней мере, так было до 1992 г.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

frigate

Цитировать
ЦитироватьНужно попробовать скоррелировать теоретическую грузоподъемнсть вариантов РН и массу капсульного корабля для ОИСЗ и ОИСЛ. При этом надо понимать, что капсульнй ПК в варианте для ОИСЛ + РБ для полета ПК на ОИСЛ может выводиться как на  разных РН,  так и вместе в один пуск для полета на ОИСЛ.
РБ для разгона 18-тонного ПКК должен весить порядка 25 т при РЗТ чуть более 21т. Его можно было бы без труда сделать из КВТК. И запустить его прямо на Ангаре-5...

А для однопусковой схемы нужно вывести на НОО РБ+ПКК общей массой порядка 43 т.
В принципе лучше всего на тризенитоподобной РН, тогда для РН под ПКК удобнее МОНОБЛОК.
Самара при желании с разработкой новой РН, наверное, справится. Интересен вопрос - какие и кто будет делать ЖРД на первую ступень?

Сказочка про белого бычка - РБ не выведет КК на ОИСЛ (LLO),  только на TLI, и то чисто теоретически:
- Тяговооруженность связки 0.232 приведет к дополнительным грав. потерям (надо ставить 2 двигателя - тогда  тяговооруженность связки 0.464);
- нет 5% запаса ХС для TLI маневра (3100m/s + 5% 3255 m/s);
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

SpaceR

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНужно попробовать скоррелировать теоретическую грузоподъемнсть вариантов РН и массу капсульного корабля для ОИСЗ и ОИСЛ. При этом надо понимать, что капсульнй ПК в варианте для ОИСЛ + РБ для полета ПК на ОИСЛ может выводиться как на  разных РН,  так и вместе в один пуск для полета на ОИСЛ.
РБ для разгона 18-тонного ПКК должен весить порядка 25 т при РЗТ чуть более 21т. Его можно было бы без труда сделать из КВТК. И запустить его прямо на Ангаре-5...

А для однопусковой схемы нужно вывести на НОО РБ+ПКК общей массой порядка 43 т. ...
Сказочка про белого бычка - РБ не выведет КК на ОИСЛ (LLO),  только на TLI, и то чисто теоретически:
- Тяговооруженность связки 0.232 приведет к дополнительным грав. потерям (надо ставить 2 двигателя - тогда  тяговооруженность связки 0.464);
- нет 5% запаса ХС для TLI маневра (3100m/s + 5% 3255 m/s);
Ну, не сказка - просто упрощенная прикидка.
 - Гравпотери при тяговооруж. 0,232 конечно повыше, но приемлемы - на Сатурне-5 тяговооруженность S-IVB составляла ЕМНИП 0,25... Тут я проблемы особой не вижу.
 - А зачем вдруг такой большой запас ХС в 155 м/с ? Для компенсации гравпотерь нужно всего 80 м/с с одним ЖРД (или 25 - с двумя), а коррекцию на остатках криогенного топлива проводить проблематично.
Для выхода на ОЛО, окнечно, нужна отдельная ступень с ХС=900-950 м/с или увеличение на ту же величину ХС двигательной установки корабля. Я сомневаюсь в успешной сертификации КВТК на использование столь малых остатков топлива после четырех суток полета под непрерывным солнцем.

frigate

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНужно попробовать скоррелировать теоретическую грузоподъемнсть вариантов РН и массу капсульного корабля для ОИСЗ и ОИСЛ. При этом надо понимать, что капсульнй ПК в варианте для ОИСЛ + РБ для полета ПК на ОИСЛ может выводиться как на  разных РН,  так и вместе в один пуск для полета на ОИСЛ.
РБ для разгона 18-тонного ПКК должен весить порядка 25 т при РЗТ чуть более 21т. Его можно было бы без труда сделать из КВТК. И запустить его прямо на Ангаре-5...

А для однопусковой схемы нужно вывести на НОО РБ+ПКК общей массой порядка 43 т. ...
Сказочка про белого бычка - РБ не выведет КК на ОИСЛ (LLO),  только на TLI, и то чисто теоретически:
- Тяговооруженность связки 0.232 приведет к дополнительным грав. потерям (надо ставить 2 двигателя - тогда  тяговооруженность связки 0.464);
- нет 5% запаса ХС для TLI маневра (3100m/s + 5% 3255 m/s);
Ну, не сказка - просто упрощенная прикидка.
 - Гравпотери при тяговооруж. 0,232 конечно повыше, но приемлемы - на Сатурне-5 тяговооруженность S-IVB составляла ЕМНИП 0,25... Тут я проблемы особой не вижу.
 - А зачем вдруг такой большой запас ХС в 155 м/с ? Для компенсации гравпотерь нужно всего 80 м/с с одним ЖРД (или 25 - с двумя), а коррекцию на остатках криогенного топлива проводить проблематично.
Для выхода на ОЛО, окнечно, нужна отдельная ступень с ХС=900-950 м/с или увеличение на ту же величину ХС двигательной установки корабля. Я сомневаюсь в успешной сертификации КВТК на использование столь малых остатков топлива после четырех суток полета под непрерывным солнцем.



Тяговооруженность связки 0.232 Гравпотери 79 м/с
Тяговооруженность связки 0.464 Гравпотери 24 м/с

Min запас ХС 2%
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

SpaceR

Я как раз столько и взял, на 1 м/с больше  :roll:  (спасибо за график).
При увеличении РЗТ для КВТК на 2 т и соответственной добавке конечной массы 0,2 т  как раз вышло 43 т. При ХС 4200 м/с.
Проблема тут в обеспечении ХС=2 км/с двигательным отсеком Пепелаца.  Это уменьшит его массу с 18 до 9,6 т - для ПКК это много :(

Правда, если основную часть (6 т) топлива загнать в отделяемый Фрегат - уже получше: 1300 м/с - Фрегат, 700 м/с - ПАО. Но неудобно будет улетать с ОЛО в 2 импульса, да и начальная масса КК умеьшается до 11 т... Если СА "тянет" 8,6 т, то ПАО в остаток массы никак не уложится :(
Ёкл, и почему он у них такой тяжелый ?..  :?

Lev

Дмитрий В. писал(а):
ЦитироватьПринятие принципиальных схемных решений всегда производилось в Москве.
М-да... представляю, как престарелый Филин плюс пара тинейджеров, косящих в РККЭ от армии, будут принимать схемные решения по новой РН... :(
Делай что должен и будь что будет

frigate

ЦитироватьЯ как раз столько и взял, на 1 м/с больше  :roll:  (спасибо за график).
При увеличении РЗТ для КВТК на 2 т и соответственной добавке конечной массы 0,2 т  как раз вышло 43 т. При ХС 4200 м/с.
Проблема тут в обеспечении ХС=2 км/с двигательным отсеком Пепелаца.  Это уменьшит его массу с 18 до 9,6 т - для ПКК это много :(

Правда, если основную часть (6 т) топлива загнать в отделяемый Фрегат - уже получше: 1300 м/с - Фрегат, 700 м/с - ПАО. Но неудобно будет улетать с ОЛО в 2 импульса, да и начальная масса КК умеьшается до 11 т... Если СА "тянет" 8,6 т, то ПАО в остаток массы никак не уложится :(
Ёкл, и почему он у них такой тяжелый ?..  :?

Форум: Пилотируемые полеты  
Добавлено: Ср Июл 23, 2008 06:45  
Тема: ППТС утверждена

Разгонный Блок КВТК
Ракета-носитель Ангара-А5
Начальная масса, кг 22870
РЗТ, кг 19600
Конечная масса, кг 3270
Двигатель РБ 1xРД 0146
Удельный импульс, сек 470
Теоретическая масса ПН на траектории выведения к Луне
(ХС=3100 м/сек), кг 17176
Тяга в пустоте, кгс 10000
Начальная масса РБ + ПН, кг 40046
Тяговооруженность 0.249
Гравитационные потери ХС, м/сек 70
Масса ПН на траектории выведения к Луне (c учётом гравитационных потерь), кг 16556

Масса на траектории выведения к Луне дана для старта с опорной орбиты полностью заправленного РБ, без учёта довыведения при запуске на соответствующей РН.

Лунный КК должен иметь достаточную ХС для:
- стыковки с РБ на LEO;
- Коррекции траектории на трассе Земля-Луна;
- выхода на LLO;
- стыковки с ЛОС или ЛМ на LLO;
- выдача тормозного импульса дл возвращения на Землю

To SpaceR
Хотите прикину ТТХ КВТК для TLI когда Ангара-5 выводит на LEO только РБ с Байконура (25400  кг)  для одно- и двух-двигательной конфигурации?
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

SpaceR

ЦитироватьTo SpaceR
Хотите прикину ТТХ КВТК для TLI когда Ангара-5 выводит на LEO только РБ с Байконура (25400  кг)  для одно- и двух-двигательной конфигурации?
Возражать не стану  :D

Salo



Кажется понемногу проясняется. Третий слева это Зенит. Четвёртая слева Ангара-3А. Два слева и два справа перспективные средства выведения для Восточного.
Крайний справа вариант, по моей инфомации,  имеет ПН 12,7т. Что это? Ещё один Союз 2-3?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьИ ещё варианты от РККЭ:



Два варианта  слева на первом и втором рисунках совпадают. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Александр Ч.

Что-то третьего "бачка" для РД-0163 не наблюдается. Забыли?
Ad calendas graecas

Дмитрий В.

ЦитироватьЧто-то третьего "бачка" для РД-0163 не наблюдается. Забыли?
Каждое КБ представляет себе РД-0163 таким, каким хочет его видеть! :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьЧто-то третьего "бачка" для РД-0163 не наблюдается. Забыли?
Каждое КБ представляет себе РД-0163 таким, каким хочет его видеть! :D
Так для конкурса должны были дать информацию по РД-0163, где-то я приводил ссылку на их док.
Ad calendas graecas

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЧто-то третьего "бачка" для РД-0163 не наблюдается. Забыли?
Каждое КБ представляет себе РД-0163 таким, каким хочет его видеть! :D
Так для конкурса должны были дать информацию по РД-0163, где-то я приводил ссылку на их док.
А повторить? :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!