Пакет vs Тандем

Автор Дмитрий В., 20.07.2008 17:46:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SpaceR

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНасчет стоимости килограмма конструкции Дельты-4 не уверен. Там гладкие баки, подкрепленные шпангоутами, а на Атласн-5, к примеру, вафля. Так что, водород дал возможность использовать очень простую и достаточно дешевую конструкцию, сохраняя одновременно довольно высокую массовую отдачу.
В интернете были фотографии Дельты-4 изнутри. Там вафля. Треугольная.
О! Интересно было бы взглянуть, а то по картинкам из НК я думал, что это гладкая, подкрепленная шпангоутами, обечайка.
Увы, не нашлось... Похоже, дело было ещё в 2001-м.
Попалась на глаза только фотка с Атласом:
http://www.theimageoutlet.com/index.php?page=view&id=458561546&name=eelv_inside_72.jpeg

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать"Всех утопить" (с) Фауст&Пушкин  :lol:  :lol:  :lol:
Хм, а кто ж останется? :roll:

Для лёгкких и средних, предпочтительнее тандем. Он дешевле. Вообще, 1 ступень-1 двигатель - это красиво  :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

SpaceR

Цитировать
Цитировать
Цитировать"Всех утопить" (с) Фауст&Пушкин  :lol:  :lol:  :lol:
Хм, а кто ж останется? :roll:
Для лёгкких и средних, предпочтительнее тандем. Он дешевле. Вообще, 1 ступень-1 двигатель - это красиво  :lol:
Красиво, но немного вступает в противоречие с требованием "безопасность ПУ при аварии ЖРД на старте".
Исходя из этого требования необходимо минимум 4 ЖРД при тяговооруженности 1,33. Либо минимум 3 при 1,5.
Впрочем при простой взрывозащищенной конструкции ПУ это требование имеет смысл снять.

Not

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНасчет стоимости килограмма конструкции Дельты-4 не уверен. Там гладкие баки, подкрепленные шпангоутами, а на Атласн-5, к примеру, вафля. Так что, водород дал возможность использовать очень простую и достаточно дешевую конструкцию, сохраняя одновременно довольно высокую массовую отдачу.
В интернете были фотографии Дельты-4 изнутри. Там вафля. Треугольная.
О! Интересно было бы взглянуть, а то по картинкам из НК я думал, что это гладкая, подкрепленная шпангоутами, обечайка.



Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНасчет стоимости килограмма конструкции Дельты-4 не уверен. Там гладкие баки, подкрепленные шпангоутами, а на Атласн-5, к примеру, вафля. Так что, водород дал возможность использовать очень простую и достаточно дешевую конструкцию, сохраняя одновременно довольно высокую массовую отдачу.
В интернете были фотографии Дельты-4 изнутри. Там вафля. Треугольная.
О! Интересно было бы взглянуть, а то по картинкам из НК я думал, что это гладкая, подкрепленная шпангоутами, обечайка.
Это Дельта-2, а хотелось бы "четверочку" посмотреть :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

В общем-то достаточно и рисунка.

fagot

ЦитироватьКрасиво, но немного вступает в противоречие с требованием "безопасность ПУ при аварии ЖРД на старте".
Исходя из этого требования необходимо минимум 4 ЖРД при тяговооруженности 1,33. Либо минимум 3 при 1,5.
А улетит при единичной тяговооруженности?
 
ЦитироватьВпрочем при простой взрывозащищенной конструкции ПУ это требование имеет смысл снять.
Главное не провалиться под стартовый стол.

fagot

ЦитироватьА теперь добавьте стоимость материала и утилизации отходов химфрезерования, и будет вам счастье. Сварную же панель вам сварит автомат.
А куда их нужно добавлять? Все гладкие сварные обечайки химически фрезерованы.

Дмитрий В.

ЦитироватьВ общем-то достаточно и рисунка.
Для понимания конструктивных особенностей - да, для удовлетворения эстетических потребностей - нет :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

октоген

ЦитироватьКрасиво, но немного вступает в противоречие с требованием "безопасность ПУ при аварии ЖРД на старте".
Исходя из этого требования необходимо минимум 4 ЖРД при тяговооруженности 1,33. Либо минимум 3 при 1,5.
Впрочем при простой взрывозащищенной конструкции ПУ это требование имеет смысл снять.

Ужасное требование. Зачем скрещивать бульдога с носорогом? Проблемы со стартом -не проблемы собственно конструкторов ракеты, иначе выдвигая кучу требований к ракете получим квадратически кучу компромисов.

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать"Всех утопить" (с) Фауст&Пушкин  :lol:  :lol:  :lol:
Хм, а кто ж останется? :roll:
Для лёгкких и средних, предпочтительнее тандем. Он дешевле. Вообще, 1 ступень-1 двигатель - это красиво  :lol:
Красиво, но немного вступает в противоречие с требованием "безопасность ПУ при аварии ЖРД на старте".
Исходя из этого требования необходимо минимум 4 ЖРД при тяговооруженности 1,33. Либо минимум 3 при 1,5.
Впрочем при простой взрывозащищенной конструкции ПУ это требование имеет смысл снять.

Я давно предлагал поставить на РН "катапульту". Четыре небольших ТТУ, при нормальной работе они дают заметный прирост тяги на старте, при аварии двигателя - уводят ракету со стола. Хоть на 100-300 метров, этого достаточно.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Bell

Дополнительные ТТУ ведут к удорожанию пуска и возикает ряд проблем с одновлеменностью их включения и чем-то там еще, не помню. В проекте Протона с ТТУ это описывалось - ТТУ предусматривалось запускать через неск. секунд после отрыва от стола. Поэтому наличие ТТУ не спасает при отказе двигателей непосредственно на старте, они в этот момент еще не работают. Тот же январский Зенит при наличие ТТУ все равно ушел бы под стол. Кроме того, под выхлопы ТТУ необходимы дополнительные отверстия в стартовом столе...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

fagot

Неодновременность включения ни при чем, на Протоне ускорители предлагалось включать не сразу как раз из-за отсутствия газоходов для них, но для спасения старта некоторыми его повреждениями от выхлопа ТТУ в принципе можно было бы пожертвовать, а поскольку тяга ускорителей при аварии должна превышать вес РН, в нормальном полете они должны срабатывать в две ступени. При этом без ускорителей желательно иметь низкую тяговооруженность, иначе эффект от их применения будет невелик, а удорожают они РН изрядно, конструкцию придется усиливать, массовое совершенство ускорителей из-за высокой тяговооруженности и малого времени работы будет плохим. В итоге получается, что ускорители для аварийного увода целесообразны в случае, когда они представляют собой полноценную 1-ю ступень, а для обычной тандемной РН лучше иметь надежный маршевый двигатель.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьКрасиво, но немного вступает в противоречие с требованием "безопасность ПУ при аварии ЖРД на старте".
Исходя из этого требования необходимо минимум 4 ЖРД при тяговооруженности 1,33. Либо минимум 3 при 1,5.
А улетит при единичной тяговооруженности?
Улетит, улетит... Всегда есть возможность выдать гарантированный "форсаж" (НЯЗ, практически все ЖРД обеспечивают 102-105%  номинальной тяги).

Андрей Суворов

Дело даже не в этом. Если тяга в точности равна весу (а ведь ракета легчает с каждой секундой), но авария произошла после отрыва ракеты от ПУ, то ракета уже имеет скорость, направленную вверх, и, если тяга двигателей в момент аварии в точности компенсирует вес ракеты, то ракета будет продолжать удаляться от ПУ с той же скоростью. Если скорость мала, то сопротивлением воздуха можно пренебречь, ну а ракета будет продолжать удаляться.
Если стартовая тяговооружённость 1,33, а авария произошла через 0,1 секунды после набора полной тяги, то скорость составит 0,3 м/с, что, конечно, мало, но, если авария произошла через 1 с, и ракета успела набрать 3 м/с, то за 10 секунд она уйдёт на 30 м/с вверх, а там уже за счёт выработанного топлива ракета полегчает и снова будет разгоняться.

больше того, при отказе одного двигателя из нескольких ХС ракеты не изменяется, только резко растут гравитационные потери - поэтому, если отказ произошёл на участке вертикального полёта, шансов у ракеты нет, а, вот, если попозже, то она может и вывести груз на орбиту.

Игорь Суслов

Цитировать...больше того, при отказе одного двигателя из нескольких ХС ракеты не изменяется, только резко растут гравитационные потери - поэтому, если отказ произошёл на участке вертикального полёта, шансов у ракеты нет, а, вот, если попозже, то она может и вывести груз на орбиту.
...что неоднократно и происходило, кстати. Включая и пилотируемые полеты: Аполлон-12, не_помню_какой_ шаттл до Челленжера...
Спасибо не говорю, - уплачено...

Дмитрий В.

Цитировать...больше того, при отказе одного двигателя из нескольких ХС ракеты не изменяется, только резко растут гравитационные потери - поэтому, если отказ произошёл на участке вертикального полёта, шансов у ракеты нет, а, вот, если попозже, то она может и вывести груз на орбиту.
Не изменится располагаемая ХС, но потребная ХС увеличится, как раз из-за роста гравпотерь.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Для выведения на орбиту двигатели должны быть в карданах, но поскольку РН, как правило, летают не слишком недогруженными, запас ХС мал и спасти пуск можно только при отказе двигателя в самом конце работы ступени, и то если он не приведет к повреждению соседних ДУ. Однако изрядная доля отказов происходит при запуске двигателя или в начале его работы.
В несколько лучшем положении находятся пуски на ГПО, где часто бывает недогруз, но из-за низкой тяговооруженности РБ добор ими недостающей до орбитальной скорости ведет к еще большему росту гравпотерь.
Отказ J-2 происходил при запуске Аполлона-6 и полностью выполнить задачи не удалось, будь это не пуск к Луне, РН и на орбиту бы не вышла.

frigate

Цитировать
Цитировать...больше того, при отказе одного двигателя из нескольких ХС ракеты не изменяется, только резко растут гравитационные потери - поэтому, если отказ произошёл на участке вертикального полёта, шансов у ракеты нет, а, вот, если попозже, то она может и вывести груз на орбиту.
...что неоднократно и происходило, кстати. Включая и пилотируемые полеты: Аполлон-12, не_помню_какой_ шаттл до Челленжера...

Аполлон-13  :oops:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Bell

ЦитироватьВ несколько лучшем положении находятся пуски на ГПО, где часто бывает недогруз, но из-за низкой тяговооруженности РБ добор ими недостающей до орбитальной скорости ведет к еще большему росту гравпотерь.
Мнэ... Вообще-то как правило (в смысле - всегда :)) при пусках на ГСО/ГПО имеет место ПЕРЕгруз - суммарная масса РБ и ПН существенно превышает ПН на ЛЕО, с довыведением за счет РБ.
;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость