Пакет vs Тандем

Автор Дмитрий В., 20.07.2008 17:46:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Shin

ЦитироватьПравда гениально?

Правда. Люблю умных.

Not

Цитировать
ЦитироватьПравда гениально?

Правда. Люблю умных.
Да на здоровье. Хотя на самом деле ничего гениального тут нет, стандартный прием тех. процесса сборки аэропланов. Я думаю при сборке РН технология близка. Или вы собираете секцию от внешнего контура, в этом случае ложементы стапеля снаружи секции. Соотвественно погрешности сборки растут внутрь. Либо собираете от набора, в этом случае стапель внутри секции. Погрешности растут наружу, что несколько усложняет дело, что решаемо. Можно собирать комбинируя вышеуказанные методы, когда шпангоуты (или крупные части оных) собираются в стапеле от внешнего контура, а обечайка накладывается на них, методом "от набора".

октоген

А можно ли силовой набор бака сделать внешним? На двухкорпусных апл шпангоуты внешние. Теплоизоляция "залижет" неровности силового набора.

Слыхал что "вафля" делается еще и химически. Тогда бак сваривается как труба, затем внутри проезжает автомат наносящий кислотостойкую краску согласно схеме силового набора и все заливается кислотой. Для Аполлона вроде такое делали, почему сейчас не применяют.

fagot

ЦитироватьА разве наддув в экспуатации хорош??? Американцы от него отказались....
Ну постоянный конечно не очень, но Протон вот наддувается от начала сборки и до пуска.

Feol

ЦитироватьА можно ли силовой набор бака сделать внешним? На двухкорпусных апл шпангоуты внешние. Теплоизоляция "залижет" неровности силового набора.

Слыхал что "вафля" делается еще и химически. Тогда бак сваривается как труба, затем внутри проезжает автомат наносящий кислотостойкую краску согласно схеме силового набора и все заливается кислотой. Для Аполлона вроде такое делали, почему сейчас не применяют.
А сколько надо кислоты и как гарантировалась заданная глубина травления?
Всем пользователям нравится это сообщение.

fagot

ЦитироватьСлыхал что "вафля" делается еще и химически. Тогда бак сваривается как труба, затем внутри проезжает автомат наносящий кислотостойкую краску согласно схеме силового набора и все заливается кислотой. Для Аполлона вроде такое делали, почему сейчас не применяют.
Ну уж не труба, фрезеруются отдельные листы. Так же химически фрезеруют крупные листы для гладкой обечайки, чтобы по краям оставить утолщения для сварки, а мелкую вафлю видимо проще механически фрезеровать.

fagot

ЦитироватьДа, да, да...... знаю, в союзе в конической части шпангоуты вставлены и приварены кантактной сваркой.... а как вовнутрь цилиндрической обечайки засунуть этот шпангоут и приварить там?
Можно и не засовывать, а приварить встык.

fagot

ЦитироватьА сколько надо кислоты и как гарантировалась заданная глубина травления?
Вроде точность там даже получше механики будет, вот как ребро вафли не протравить, не очень понятно.

октоген

На предполагаемое ребро наносится кислотостойкая краска.И все. Как минимум способ опробован для самого лунного корабля аполлона. Конечно с крупногабаритом могут быть проблемы, но способ ПМСМ весьма удачный ибо кислота копейки стоит, да и не думаю что уход в отбросы даже 50% листового металла который будет растворен стоит дороже станков фрезерных.. Тут как с РДТТ сложно начать, чем дальше тем проще.

fagot

Имелась в виду боковая сторона ребра, но думаю можно ширину ребра с запасом брать и лишнюю толщину снимать по мере углубления ячейки. Особенно учитывая, что само фрезерование делается не в бочке с кислотой, а с помощью электрохимического станка.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьДа, да, да...... знаю, в союзе в конической части шпангоуты вставлены и приварены кантактной сваркой.... а как вовнутрь цилиндрической обечайки засунуть этот шпангоут и приварить там?
Можно и не засовывать, а приварить встык.
Да, вот здесь-то и засада с торцеванием и т.п.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

На Протоне по крайней мере так сделано, а на Космосе-3М и Циклоне были прессованные панели со стрингерами и навесными шпангоутами.
Кстати, много сейчас в мире новых РН без вафли? Атлас-5, Дельта-4, Ариан-5 точно с ней, интересно, как на Н-2А и СZ-5?

freinir

Цитировать
ЦитироватьА разве наддув в экспуатации хорош??? Американцы от него отказались....
Ну постоянный конечно не очень, но Протон вот наддувается от начала сборки и до пуска.

Правда??? А почему на Хруничеве об этом не знают?
Или Вы имеете ввиду транспортировку на ТУА?

freinir

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу Вы расскажите сначала.... да и к томуже контактная сварка тоже кажись не автоматом делается....
А в чем собственно проблема в автоматизации контактной сварки на круглой обечайке? Клепальный автомат видели? Вот и сварочный робот примерно так же работает.

Ага....

первое - засуньте шпангоут в цилиндрическую обечайку

второе - сделайте универсальный механизм, который будет находится изнутри для сварки

третье - сделайте приспособу для выставления шпангоута относительно обечайки

четвёртое - посчитайте время проведения сварочных операций
А вы не пробовали заталкивать зубную пасту обратно в тюбик? Правда интересная задача?  :D

Если бы технологи рассуждали в соответствии с вашей логикой, то у самолета сначала бы клепали обшивку фюзеляжа, а уж потом бы заталкивали в него силовой набор, проявляя чудеса изобретательности.

Кто вам мешает сделать оснастку, вокруг которой собирается весь набор включая сварную обечайку? После сборки оснастка выдвигается из собранной бочки и на ней собирается следующая часть. Правда гениально?

Сначала варится обечайка, у неё появляется свой диаметр (периметр), отличный от чертежа, а потом туда надо засунуть шпангоут у которого тоже непонятно какой диаметр.

А Вы хотите собрать сначала всё в стапеле, а потом сварить все швы???

Дмитрий В.

В принципе, шпангоут можно приварить на компенсаторах.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

ЦитироватьПравда??? А почему на Хруничеве об этом не знают?
Или Вы имеете ввиду транспортировку на ТУА?
Об этом говорилось на вашем сайте, может и очередная ошибка, конечно.

freinir

ЦитироватьВ принципе, шпангоут можно приварить на компенсаторах.

Ну не всунете в уже сваренную трубу шпангоут..... да и смысла нет, когда гладкая панель (с компенсаторами) не дешевле вафельной.

Дмитрий В.

ЦитироватьСначала варится обечайка, у неё появляется свой диаметр (периметр), отличный от чертежа, а потом туда надо засунуть шпангоут у которого тоже непонятно какой диаметр.А Вы хотите собрать сначала всё в стапеле, а потом сварить все швы???
Почему нет? Собираем панели секции - свариваем часть цилиндрической обечайки и сегменты шпангоутов. Потом в стапеле варим из панелей обечайку. Остается задача соединить сегменты шпангоутов в местах стыка - возможны варианты.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

Цитировать
ЦитироватьПравда??? А почему на Хруничеве об этом не знают?
Или Вы имеете ввиду транспортировку на ТУА?
Об этом говорилось на вашем сайте, может и очередная ошибка, конечно.

Если про ТУА говорилось, то это правда....

но до этого момента баки и РН хранятся с ФОУ.

freinir

Цитировать
ЦитироватьСначала варится обечайка, у неё появляется свой диаметр (периметр), отличный от чертежа, а потом туда надо засунуть шпангоут у которого тоже непонятно какой диаметр.А Вы хотите собрать сначала всё в стапеле, а потом сварить все швы???
Почему нет? Собираем панели секции - свариваем часть цилиндрической обечайки и сегменты шпангоутов. Потом в стапеле варим из панелей обечайку. Остается задача соединить сегменты шпангоутов в местах стыка - возможны варианты.

А теперь прикинте трудоёмкость всего этого дела и оснастку!