О скафандрах

Автор Nikonov, 11.04.2008 00:48:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ken_park

#560
ЦитироватьNSF пишет:
Цитироватьken_park пишет:
Это вариант "Сокола" для туристов с очень сильно урезанным функционалом.
Функционал местами урезан, а местами расширен. Управлять кораблем в нем нельзя, зато он заменяет еще и оранжевый спасательный костюм "Форель".
Я ответил на реплику о том, что в этом будут сидеть в ПТК НП. Зачем в нём сидеть, если им нельзя управлять?
Информация про "Форель" откуда? Я сомневаюсь.

На сайте "Звезды" только вот эта информация:
http://www.zvezda-npp.ru/ru/node/505
Кстати, во что они собираются "одевать" скафандр?

vogel

Цитироватьelonmusk

Astronaut spacesuit next to Crew Dragon






Schwalbe

ЦитироватьNSF пишет:
Цитироватьken_park пишет:
Это вариант "Сокола" для туристов с очень сильно урезанным функционалом.
Функционал местами урезан, а местами расширен. Управлять кораблем в нем нельзя, зато он заменяет еще и оранжевый спасательный костюм "Форель".
А что мешает управлять кораблем? Там варежка вместо перчатки?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Max Andriyahov

Маск выложил новое фото скафа в полный рост на фоне дракона2


ken_park

ЦитироватьSchwalbe пишет:
ЦитироватьNSF пишет:
Цитироватьken_park пишет:
Это вариант "Сокола" для туристов с очень сильно урезанным функционалом.
Функционал местами урезан, а местами расширен. Управлять кораблем в нем нельзя, зато он заменяет еще и оранжевый спасательный костюм "Форель".
А что мешает управлять кораблем? Там варежка вместо перчатки?
именно

Schwalbe

Цитироватьken_park пишет:
ЦитироватьSchwalbe пишет:
ЦитироватьNSF пишет:
Цитироватьken_park пишет:
Это вариант "Сокола" для туристов с очень сильно урезанным функционалом.
Функционал местами урезан, а местами расширен. Управлять кораблем в нем нельзя, зато он заменяет еще и оранжевый спасательный костюм "Форель".
А что мешает управлять кораблем? Там варежка вместо перчатки?
именно
А если турист всей варежкой по пульту зафигачит?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Дмитрий Виницкий

Честно говоря, не вижу экономии в рукавице вместо перчаток. Зато риск для туриста возрастает. Надеюсь, маразм такой экономии не дойдет реального использования. Ибо это откровенный идиотизм.
Вообще, как можно просить десятки миллионов с  пассажира, экономя на скафандрах???
+35797748398

zandr

https://iz.ru/645821/dmitrii-strugovetc/skafandr-dlia-ekipazha-federatcii-budet-gotov-v-2018-godu
ЦитироватьСкафандр для «Федерации»  
Дмитрий Струговец

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Новый аварийно-спасательный скафандр для экипажа пилотируемого космического корабля «Федерация» будет представлен до конца 2018 года. Эскизным проектированием и изготовлением опытного образца скафандра занимается научно-производственное предприятие «Звезда» — единственный в России разработчик космических скафандров. Особенностью этих скафандров станет применение новых материалов, а также гермомолнии, что позволит космонавтам быстро надевать или снимать скафандр. Сами скафандры будут универсальными — подходящими космонавтам с разной комплекцией.
Новый аварийно-спасательный скафандр «Сокол-М» (модернизированный) придет на замену скафандрам «Сокол-КВ2», в которые сейчас облачаются перед полетом российские космонавты и иностранные астронавты, летающие на кораблях «Союз».— К концу следующего года мы должны представить заказчику в лице ракетно-космической корпорации «Энергия» опытный образец нового аварийно-спасательного скафандра, а также всю необходимую документацию, — рассказал «Известиям» генеральный директор — главный конструктор НПП «Звезда» Сергей Поздняков.
Аварийно-спасательные скафандры предназначены для обеспечения жизнедеятельности космонавтов при разгерметизации космических кораблей на разных этапах полета. Основное требование к «Соколу-М» — обеспечение при разгерметизации корабля выживания космонавта в скафандре в течение двух часов, что соответствует одному витку космического корабля «Федерация» вокруг Земли и времени спуска на поверхность.
Работы над новым скафандром ведутся на предприятии уже несколько лет, но в ближайший год, перед сдачей заказчику, имеющаяся модель может претерпеть множественные изменения, включая не только техническую часть, но и цветовую гамму. Сейчас рабочие экземпляры скафандра имеют оранжевый цвет.
— Я не исключаю, что мы вернемся к нашим традиционным цветам — белому с синими вставками, — рассказал Сергей Поздняков.
В новом скафандре планируется использовать гермомолнию — похожую на обычную одежную молнию, но выдерживающую давление внутри скафандра, не пропускающую газы. Расстегнув молнию, космонавт сможет одним движением открыть верхнюю часть скафандра, чтобы его снять.
Нынешний скафандр «Сокол-КВ2» представляет собой многослойный комбинезон, который космонавт надевает через голову, потом перевязывает собранные в «кишку» края выходящего из груди герметичного слоя (через грудь внутрь скафандра подается вентилирующий воздух), а затем закрепляет силовые молнии верхнего слоя скафандра. От этой сложной системы в новом скафандре решено отказаться.
После этого скафандру предстоит пройти длительный этап различных испытаний, которые будут проводиться совместно с заказчиком — РКК «Энергия». Речь идет о техническом, эргономическом и иных видах тестирования.
В ракетно-космической корпорации «Энергия» «Известиям» подтвердили, что опытные скафандры пройдут автономные испытания на базе НПП «Звезда» в конце 2018 года.
Российский космонавт Сергей Рязанский, находящийся в настоящее время на борту Международной космической станции, ответив на запрос «Известий» по электронной почте, рассказал, что с помощью современных материалов можно создать более комфортные скафандры, чем имеющиеся сейчас.
 — Главное, чтобы скафандр обеспечивал безопасность космонавта на всех участках полета, ну и, конечно, был удобным, — рассказал он.
По словам Сергея Рязанского, после каждого полета космонавты высказывают свои замечания и предложения по различным системам и приборам космической техники, включая летные скафандры.
— Что-то исправляется сразу, а что-то становится основой для разработок следующего поколения, — уточнил он.
Спойлер
В январе 2017 года свою версию скафандра под названием Boeing Blue для астронавтов космического корабля Starliner представила американская компания Boeing.
В августе этого года изображение разработанного компанией SpaceX скафандра для пилотируемой версии корабля Dragon на своей странице в сети Instagram представил американский бизнесмен Илон Маск.
Аварийно-спасательные скафандры использовались в СССР/России и в США с самого начала космических полетов. Необходимость их применения доказала трагедия, произошедшая в 1971 году. Советским конструкторам требовалось поместить трех человек в двухместный «Союз-11». Для экономии места было принято решение отказаться в полете от скафандров, что привело к тому, что при разгерметизации корабля во время спуска с орбиты погибли космонавты Георгий Добровольский, Владислав Волков и Виктор Пацаев. С тех пор в отечественной космонавтике использование аварийно-спасательных скафандров является обязательным.
[свернуть]

Max Andriyahov

Вопрос - сколько раз за всю историю пилотируемой космонавтики полетный (аварийно-спасательный) скафандр выполнил свою функцию? Или уже пора переводить в разряд  "почему пассажирам самолётов не выдают парашюты"?

Schwalbe

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
Вопрос - сколько раз за всю историю пилотируемой космонавтики полетный (аварийно-спасательный) скафандр выполнил свою функцию? Или уже пора переводить в разряд "почему пассажирам самолётов не выдают парашюты"?
Челленджер?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Max Andriyahov

ЦитироватьЧелленджер?
https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/97/f7/a3/97f7a3373243a8e9041074df6dd63501.jpg

(фото из статьи http://smrebreathers.ru/skafandry-dlya-shattla/ )
Да и  как астронавтов защитил скафандр?

m-s Gelezniak

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
ЦитироватьЧелленджер?
https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/97/f7/a3/97f7a3373243a8e9041074df6dd63501.jpg

(фото из статьи http://smrebreathers.ru/skafandry-dlya-shattla/ )
Да и как астронавтов защитил скафандр?
Относительноь данного "скафандра".
На голове в шлеме найденной отдельно, почти небыло синяков.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Schwalbe

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
ЦитироватьЧелленджер?
https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/97/f7/a3/97f7a3373243a8e9041074df6dd63501.jpg

(фото из статьи http://smrebreathers.ru/skafandry-dlya-shattla/ )
Да и как астронавтов защитил скафандр?
Кажется, погибли при ударе о воду. Т.е. функцию ВКК скафандр выполнил. Просто случаев разгерметизации было 2 (с Колумбией - 3). В первом у экипажа не было скафандров.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Max Andriyahov

ЦитироватьТ.е. функцию ВКК скафандр выполнил.
Вики:
"...3 его члена (Майкл Дж. Смит, Эллисон С. Онидзука и Джудит А. Резник) пережили разрушение «шаттла» и были в сознании — ими были включены персональные приборы подачи воздуха. Так как эти приборы подают воздух не под давлением, то в случае разгерметизации кабины экипаж вскоре потерял сознание."

m-s Gelezniak

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
ЦитироватьТ.е. функцию ВКК скафандр выполнил.
Вики:
"...3 его члена (Майкл Дж. Смит, Эллисон С. Онидзука и Джудит А. Резник) пережили разрушение «шаттла» и были в сознании — ими были включены персональные приборы подачи воздуха. Так как эти приборы подают воздух не под давлением, то в случае разгерметизации кабины экипаж вскоре потерял сознание ."
По некоторым данным вставная кабина непотеряла герметичность вернее теряла медленно. Основные причины там были ударные и прочие перегрузки.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

А включение это по инструкции.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Max Andriyahov

Т.е. за 50+ лет полетные скафандры "не пригодились" ни разу. Парашюты для пассажиров. А катастрофа Челленджера остановила эволюцию скафов (летели уже практически "в рубашках", еще немного - и перешли бы на выпадающие при аварии кислородные маски).

m-s Gelezniak

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
Т.е. за 50+ лет полетные скафандры "не пригодились" ни разу. Парашюты для пассажиров. А катастрофа Челленджера остановила эволюцию скафов (летели уже практически "в рубашках", еще немного - и перешли бы на выпадающие при аварии кислородные маски).
"Лучше иметь и ничего не случится, чем не иметь и случилось". (c)  :{} .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Schwalbe

Да, для аппарата в вакууме скафандр все же напрашивается.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.