О скафандрах

Автор Nikonov, 11.04.2008 00:48:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Максим




Тезисы по видосу:

Хотят продлить срок эксплуатации Орлан-МК на год, путем замены герметичных оболочек (рук и ног). Меняют резину. Прислали ЗИПы. Как я понял, руки будут менять полностью, а в ногах только нижнюю одежду ибо верхняя одежда ног это антенна! и настраиваемая на спец стенде.

Ноябрь 1983, Ляхов и Александров на Салюте-7. Перед ВКД обнаружен разрыв оболочки штанины скафандра. Зашили нитками силовую оболочку  )  После этого ввели обязательный резервный скафандр. И модернизировали Орлан-Д, сделали съемными руки и ноги, также усилили оболочку.

Так что следующее ВКД для космонавтов будет задорным, один скаф. абсолютно новый, второй ремонтированный и продленным сроком)
Будущее никогда не наступает.

Salo

http://tass.ru/opinions/interviews/4414667
ЦитироватьСергей Поздняков: стартовали работы по созданию скафандра нового поколения
 17 июля, 9:00 UTC+3
 
 Сергей Поздняков  © Пресс-служба НПП "Звезда"  
 
18 августа в подмосковном Жуковском открывается авиасалон МАКС-2017. Научно-производственное предприятие "Звезда" - единственный в России разработчик космических скафандров и катапультных кресел для авиации - намерено представить на салоне свои последние разработки: скафандр для работы в открытом космосе "Орлан-МКС", катапультное кресло и костюм летчика истребителя пятого поколения Т-50, прототип летного скафандра и эргономический макет кресла для нового российского космического корабля "Федерация". О текущих и перспективных проектах, включая работы по скафандру для работы на Луне, в интервью ТАСС рассказал генеральный директор – главный конструктор НПП "Звезда" Сергей Поздняков.

- Что представит предприятие на авиасалоне в этом году?

- Есть продукция, своего рода визитная карточка предприятия, которую мы всегда демонстрируем на авиакосмическом салоне. В этом году мы представим скафандр нового поколения "Орлан-МКС" для работы в открытом космосе. К сожалению, первый штатный скафандр мы потеряли на грузовом корабле "Прогресс МС-04" в декабре 2016 года. Второй сейчас находится на МКС, он пройдет проверку выходом в открытый космос в августе Федора Юрчихина. Фактически, это будут летные испытания нового скафандра.
Для обычного посетителя выставки трудно будет найти отличия "Орлана-МКС" от скафандра предыдущего поколения, но это серьезные изменения. Во-первых, это более долговечная полеуретановая оболочка. Во-вторых, автоматическая система терморегулирования, которая должна обеспечить комфорт при работе космонавта.
Еще одним экспонатом станет рабочее место пилота боевой авиации: катапультное кресло для истребителя пятого поколения Т-50, снаряжение и кислородное оборудование, высотный костюм для летчика.

- Что еще покажете на МАКС?

- "Звезду" знают по двум вещам – катапультным креслам и скафандрам. Для многих оказывается неожиданным, что мы занимаемся и другими разработками. Чтобы таких неожиданностей было меньше, в этот раз мы представим на стенде предприятия унифицированный подвесной агрегат заправки УПАЗ, который используется на танкерах Ил-78, а так же агрегат заправки ПАЗ-МК, разработанный для установки на палубные самолеты МиГ-29К/КУБ.
Помимо этого, мы продемонстрируем на стенде прототип нового летного скафандра, пока носящего рабочее название "Сокол-М", и эргономический макет кресла "Чегет". Это разработки для космического корабля "Федерация".
На авиасалоне впервые будет представлена система катапультирования для Як-152. Кроме того, нами будет продемонстрировано амортизационное кресло для вертолетов АК-2005, ранее также ни разу не выставлялось. Его устанавливают на вертолеты Ми-28НМ взамен кресла "Памир". Изделие АК-2005 прошло полный цикл испытаний и сейчас серийно поставляется на указанные вертолеты.
Также посетители МАКС смогут вновь увидеть катапультную систему КС-2012, работающую на сжатом воздухе, которую мы впервые демонстрировали на прошлом авиасалоне. Сейчас такая система передана австрийскому производителю легкомоторных самолетов компании Diamand, где проходит летные испытания на одном из их самолетов. Аналогов такой системы в мире нет. Не исключено, что и российское Минобороны заинтересуется этим самолетом для первоначального обучения летчиков.
Помимо этого, будет продемонстрирован ряд шлемов для пилотов вертолетов, новые авиационные огнетушители, комплект проекта "Диверсант" - снаряжение для прыжков с больших высот. По этому снаряжению мы все свои испытания завершили и вот уже полгода сидим на чемоданах, ждем проведения госиспытаний. ВДВ нас торопит, ждет, но сроки проведения госиспытаний зависят не от нас.
Еще на нашем стенде будет представлена кабина углепластикового самолета, работающего на солнечной энергии, для которого мы делаем высотный скафандр. Это некоммерческий международный проект Solarstratos, реализуемый одноименной швейцарской компанией. Вся поверхность самолета обклеена солнечными батареями. Они готовятся установить рекорд по высоте полета забравшись на высоту 25 км над поверхностью земли. Полет намечен на следующий год. В связи с тем, что кабина у них негерметичная, мы базе летного космического скафандра "Сокол" сделали специальный скафандр пилота с системой жизнеобеспечения. Свои испытания в барокамере проведены, осенью к нам приедет пилот самолета, чтобы потренироваться.

- Какие еще разработки ведутся на предприятии?

- Мы сделали новый шлем для пилотов вертолетов. По предварительным испытаниям, новый шлем легче, удобнее. Это инициативная разработка, поэтому чтобы Минобороны нам сделало заказ на их изготовление, нам надо пройти много инстанций. Мы его демонстрировали на МАКС-2015, но за прошедшие два года по этой тематике никакого движения со стороны госзаказчика нет.   
Более того, сейчас ввели правило - вся интеллектуальная собственность, созданная в рамках работ в интересах Минобороны, принадлежит министерству. Если ты коммерсант, который вложил свои средства в создание нового продукта, пусть даже твою продукцию закупает Минобороны, почему ты должен передавать права на интеллектуальную собственность? Это значит, что вся документация перейдет Минобороны, которое может отдать ее для производства на любой завод по своему выбору. Такие новые правила подавляют желание проявлять инициативу и вкладывать собственные средства в разработки для Минобороны России.

- В конце года ожидается открытие на ВДНХ восстановленного павильона "Космос". НПП "Звезда" что-то представит на этой выставке?

- Из всей нашей продукции организаторы выбрали только скафандр СК-1 Юрия Гагарина, скафандр "Беркут" Алексея Леонова, скафандр "Сокол" и скафандры для работы в открытом космосе серии "Орлан". Всего планируется представить 5-6 наших скафандров. Они будут стоять в стеклянных колбах. Естественно, это будут не оригиналы, а полноразмерные макеты.

- В этом году на МКС доставлен первый скафандр "Орлан-МКС" и отдельные элементы для имеющихся на станции скафандров. Для чего эти элементы?

- Элементы, о которых вы сказали, это оболочки рук и ног для двух скафандров "Орлан-МК", находящихся на МКС. Сроки эксплуатации старых элементов уже вышли, а перед космонавтами в августе стоит задача работы в открытом космосе. Чтобы подготовить скафандры к работе, нужно заменить "руки" и "ноги". В один из этих обновленных скафандров в августе будет работать космонавт Сергей Рязанский.
Федор Юрчихин, как я уже говорил, впервые испытает новый скафандр "Орлан-МКС". Посмотрим, какое мнение выскажет Федор Николаевич в отношении полиуретановой оболочки. Мы с этим материалом работаем впервые. При наземном тестировании новая оболочка показала себя хорошо, но всегда остается вероятность, что в космосе что-то будет не так, как на Земле. Если что, на орбите можно заменить рукава и штанины на оболочке от скафандра "Орлан-МКС".

- Когда на станцию отправят второй "Орлан"?

- Следующий должен улететь в октябре 2017 года на грузовом корабле "Прогресс".

- Заказано ли изготовление третьего скафандра и как долго оно будет длиться?

- Да, РКК "Энергия" прислала на него заявку. По срокам - около полутора лет.

- Что будет с теми "Орланами-МК", которые сейчас находятся на МКС?

- Один скафандр уже подготовлен к утилизации. Еще два пока останутся на МКС, поскольку в целях обеспечения безопасности на российском сегменте всегда должно быть три скафандра для работы в открытом космосе.

- Когда начнется разработка скафандра для работы в открытом космосе следующего поколения?

- Можно считать, что работы стартовали. На предприятии по этой тематике состоялось два заседания научно-технического совета, но по их итогам осталось больше вопросов, чем получено ответов. Космонавты просят увеличить размеры "входа" в скафандр.
Есть идеи уйти от громоздких пультов для управления скафандром, расположенных на кирасе, оставить только разумный минимум, а все управление передать на встроенный в скафандр компьютер и выбирать нужные операции в пункте в меню на дисплее. Это решение позволит уменьшить размеры кирасы, а значит замахнуться на создание скафандра для напланетной, включая Луну, деятельности. Речь о том, что сегодняшние размеры кирасы не позволяют человеку сгибаться-разгибаться. Для работы на планетах кирасу нужно укоротить по уровень ребер.
В наших планах также стоит перекомпоновка ранца с целью повышения его ремонтопригодности и замены компонентов, чтобы при необходимости на орбите можно было перебрать весь скафандр. Сейчас добраться до отдельных агрегатов, если они выходят из строя, достаточно сложно. Помимо этого, мы много раз замахивались на встроенную систему спасения, надо уже как-то эту идею доводить до ума.

- Как обстоит дело с летным скафандром для корабля "Федерация" "Сокол-М"?

- Изготовлен прототип. В нем реализована принципиально иная схема надевания скафандра. Если сейчас космонавт надевает его через голову, потом перевязывают "аппендикс", закрепляет силовые молнии, то в новом скафандре вместо этой сложной схемы будет установлена гермомолния, проходящая практически через всю верхнюю половину тела. Надел термобелье, шлемофон, состыковал нужный разъем, застегнул молнию и все – готов к полету.
- Следят ли на НПП "Звезда" за развитием скафандростроения за рубежом, теми "футуристичными" скафандрами для суборбитального туризма и орбитальных полетов, которые демонстрируются прессе?

- Да, мы следим за коллегами, просматриваем и изучаем материалы, которые они выкладывают в открытый доступ в интернет. После презентаций, правда, возникает вопрос насколько реальные образцы будут соответствовать прототипам?
Недавно американцы представили новые скафандры с молнией в районе живота. Когда садишься – ее застегиваешь, нужно встать – расстегнул и распрямился. Мы делали опытные образцы скафандров с такой молнией лет 30-40 назад. Ничего нового в этой идее нет.

- Обращались ли к вам за летными скафандрами российская компания "Космокурс" или иностранные суборбитальные операторы?

- Таких обращений давно не было. Много лет назад к нам обращался Роберт Бигелоу, основатель компании Bigelow Aerospace, который все планировал построить надувной отель на орбите. На самом старте своего космического проекта к нам обращался Ричард Бренсон - основатель компании Virgin Galactic, планирующей организовывать туристические суборбитальные космические полеты. Из других компаний серьезных обращений не было. "КосмоКурс" от нас запросил наши предложения. Мы их сформировали и отправили. Пока на этом общение закончилось.

- На каком этапе находится создание кресла "Чегет" для космического корабля "Федерация"?

- Идет сборка опытного образца кресла "Чегет". Первый образец мы должны сделать до конца года. Дальше он пойдет на конструкторско-доводочные испытания. Образцы для предварительных испытаний мы планируем сделать в следующем году.

- Изначально в техническом задании на корабль "Федерация" речь шла о полетах на орбиту шести космонавтов. Сейчас же говорят о доставке на низкую орбиту четырех человек и спуске, в случае необходимости, шести. С чем это связано? Кресла получились большие и не помещаются в объем корабля?

- Дело здесь не в амортизационных креслах "Чегет", а в антропометрических допусках. У нас внешние габариты кресла определяются шириной плеч космонавта, а эти параметры нам передал заказчик. Ширина регулируемых элементов на новых креслах не толще, чем на "Казбеке" - 10 мм вместе с мягкими прослойками.
А если говорить о спуске с орбиты шести человек, то два дополнительных места планируется получить за счет установки двух кресел, которые используются сейчас на "Союзах". Но тут возникает вопрос, что сначала их кто-то должен в космос доставить.

- Что еще вы разрабатываете по тематике "Федерации"?

- Делаем новый носимый аварийный запас, новое снаряжение. В отличие от "Союза" там будет другой гидрокомбинезон и теплозащитный костюм.

- Пистолета не будет?

- Их сейчас и на "Союзах" нет, но надо будет - положим.

- Помимо скафандростроения, вы единственное в России предприятие, которое изготавливает катапультные кресла и снаряжение летчиков, в том числе для нового истребителя пятого поколения. Как идут испытания нового противоперегрузочного костюма для летчиков Т-50? Решены ли проблемы с вентиляцией?
 
- Мы проблему решаем – сделали костюм "дырявым" - нанесли перфорацию в зонах наибольшего потоотделения. Это оказалось не просто, поскольку "дырявый" костюм по прочностным характеристикам должен выдержать продувку при сверхзвуке. Испытания у нас на предприятии завершены, они подтвердили правильность выбранного решения. В ближайшее время должны начаться государственные наземные испытания. Подождем оценки.
Кстати, вместо перфорации мы предлагали другой вариант решения проблемы с вентиляцией костюма в условиях аэродрома – использовать маленький чемоданчик автономной системы вентиляции, такой же как перед посадкой в космический корабль носят космонавты. Однако летчики-испытатели категорически не хотят ходить с "переноской". В то же время их коллеги, летающие на высотном самолете "Геофизика" с удовольствием используют автономную систему вентилирования. Их она устраивает.

- Завершены ли испытания катапультного кресла для Т-50?

- Сейчас катапультные кресла пятого поколения стоят на всех Т-50, проходящих летные испытания. Помимо этого, те же кресла установлены на Су-35.

- Завершены ли испытания катапультного кресла для учебно-тренировочного самолета Як-152?

- У себя на предприятии мы провели, как положено, весь цикл испытаний. Государственные испытания еще не проводили, но самолеты с ними летают. Сейчас два самолета проходят летные испытания.

- Предприятиям оборонно-промышленного комплекса поставлена задача к 2025 году диверсифицировать выпускаемую продукцию, чтобы 50% составляла продукция гражданского назначения. Вы к этому готовы?

- У нас есть понимание в том, что необходимо искать нишу по производству гражданской продукции. Но в этом вопросе есть своя специфика: она должна выпускаться в больших количествах и быть дешевой. Мы думаем с чем и как выйти на международный рынок. Но нужно, чтобы и государство думало, как сделать так, чтобы снизить закупки за рубежом и загрузить свои заводы необходимой потребителю продукцией.

Беседовал Дмитрий Струговец
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://tass.ru/kosmos/4422903
ЦитироватьNASA испытало в вакууме новый скафандр для лунных и марсианских экспедиций
 18 июля, 18:58 UTC+3
 На разработку модели было потрачено $200 млн
 
  © NASA  
 
НЬЮ-ЙОРК, 18 июля. /Корр. ТАСС Игорь Борисенко/. Испытания в вакууме новых скафандров для полетов в глубокий космос - ACES (Advanced Crew Escape Suits) - состоялись в конце июня в Центре космических полетов им. Джонсона в Хьюстоне (штат Техас). Как сообщил в понедельник интернет-портал Space.com, новый скафандр ярко-оранжевого цвета создан с учетом опыта использования скафандров экипажей космических кораблей многоразового использования Space Shuttle, а также скафандров для выхода в космос, которые сейчас используются на Международной орбитальной станции (МКС).
Ранее новая модель скафандра была испытана в условиях микрогравитации на борту -"летающей лаборатории" - самолета, который периодически резко снижал высоту, и в салоне на непродолжительное время возникали условия невесомости.
"Учитывая ограничения по массе и объему полезной нагрузки на борту корабля, NASA хочет использовать эти скафандры при старте Orion и при возвращении корабля на Землю, а также для работ в открытом космосе", - пояснил представитель NASA Роберт Фрост. В частности, скафандр должен выдерживать резкое падение давления в кабине корабля в случае разгерметизации.
Скафандры предназначены для экипажа американского космического корабля Orion. В беспилотном режиме он должен совершить облет Луны в 2019 году, а первый полет с экипажем на борту запланирован на 2023 год. В дальнейшем эти скафандры будут использованы в экспедициях к Луне и Марсу. По данным интернет-портала, NASA затратило $200 млн на разработку этой модели скафандров.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Андрей Суворов

скафандру для работы в космосе на околоземной орбите нежелательно быть оранжевым - это увеличит расходы на охлаждение. Поток солнечной энергии 1350 Вт/м2 желательно отражать как можно полнее, поглощение хотя бы половины этого увеличит потребную охлаждающую мощность вдвое.

ken_park

ЦитироватьАндрей Суворов пишет:
скафандру для работы в космосе на околоземной орбите нежелательно быть оранжевым - это увеличит расходы на охлаждение. Поток солнечной энергии 1350 Вт/м2 желательно отражать как можно полнее, поглощение хотя бы половины этого увеличит потребную охлаждающую мощность вдвое.
ТАСС

естественно оболочка будет белой, как у EMU
можно выяснить, полистав NASA, а не ТАСС

Андрей Суворов

Цитироватьken_park пишет:
ЦитироватьАндрей Суворов пишет:
скафандру для работы в космосе на околоземной орбите нежелательно быть оранжевым - это увеличит расходы на охлаждение. Поток солнечной энергии 1350 Вт/м2 желательно отражать как можно полнее, поглощение хотя бы половины этого увеличит потребную охлаждающую мощность вдвое.
ТАСС

естественно оболочка будет белой, как у EMU
можно выяснить, полистав NASA, а не ТАСС
Так для спасательного скафандра, как раз, оранжевый цвет очень неплох! Но не для выходного. Оранжевый цвет годится и для работы на орбите Марса, потому что там поток солнечной энергии в 2 раза меньше. Просто опять хотят создать универсальный скафандр, а это сопряжено с немалыми проблемами...

ken_park

ЦитироватьАндрей Суворов пишет:
Цитироватьken_park пишет:
ЦитироватьАндрей Суворов пишет:
скафандру для работы в космосе на околоземной орбите нежелательно быть оранжевым - это увеличит расходы на охлаждение. Поток солнечной энергии 1350 Вт/м2 желательно отражать как можно полнее, поглощение хотя бы половины этого увеличит потребную охлаждающую мощность вдвое.
ТАСС

естественно оболочка будет белой, как у EMU
можно выяснить, полистав NASA, а не ТАСС
Так для спасательного скафандра, как раз, оранжевый цвет очень неплох! Но не для выходного. Оранжевый цвет годится и для работы на орбите Марса, потому что там поток солнечной энергии в 2 раза меньше. Просто опять хотят создать универсальный скафандр, а это сопряжено с немалыми проблемами...
в чем проблема поменять верхнюю одежду? именно она оранжевого/белого цвета

Дем

ЦитироватьАндрей Суворов пишет:
Просто опять хотят создать универсальный скафандр, а это сопряжено с немалыми проблемами...
Насколько понимаю - работ в открытом космосе во время экспедиций не планируется, собственно потому и не хотят везти отдельный скафандр.
Но если будет очень надо - чтобы и в этом могли вылезти и починить.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

newbieАлександр

вроде как Маск показал свой скафандр.
ЦитироватьFirst picture of SpaceX spacesuit. More in days to follow. Worth noting that this actually works (not a mockup). Already tested to double vacuum pressure. Was incredibly hard to balance esthetics and function. Easy to do either separately.

Astro Cat

#549

Astro Cat

А вот и конкурент Маска Боинг подсуетился со своими скафандрами для "Старлайнера":
https://3dnews.ru/946602

newbieАлександр

Новые амерские скафы выглядят бомбезно.
Я так понимаю что стартующие на "федерации" будут облачены вот в это ?

Diy

Это ж частники, им бы г... завернуть в красивый фантик и впарить. Да и на картинке наш упрощенный для туристов скафандр, а не настоящий, да и он левый, может его вообще не будут применять. Настоящий явно будет краше.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

triage

ЦитироватьAstro Cat пишет:
А вот и конкурент Маска Боинг подсуетился со своими скафандрами для "Старлайнера":
 https://3dnews.ru/946602
хорошо так конкурент подсуетился представив модели еще в январе этого года

ken_park

ЦитироватьnewbieАлександр пишет:
Новые амерские скафы выглядят бомбезно.
Я так понимаю что стартующие на "федерации" будут облачены вот в это ?
Это вариант "Сокола" для туристов с очень сильно урезанным функционалом.
Космонавты на борту ПТК НП скорее всего буду облачены в "Сокол". Зачем менять то что эффективно выполняет свои функции?

Diy

Цитироватьken_park пишет:
ЦитироватьnewbieАлександр пишет:
Новые амерские скафы выглядят бомбезно.
Я так понимаю что стартующие на "федерации" будут облачены вот в это ?
Это вариант "Сокола" для туристов с очень сильно урезанным функционалом.
Космонавты на борту ПТК НП скорее всего буду облачены в "Сокол". Зачем менять то что эффективно выполняет свои функции?
Ну не совсем Сокол, я так понял будет некий Сокол-М, который будет весьма обновленным.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

ken_park

ЦитироватьDiy пишет:
Цитироватьken_park пишет:
ЦитироватьnewbieАлександр пишет:
Новые амерские скафы выглядят бомбезно.
Я так понимаю что стартующие на "федерации" будут облачены вот в это ?
Это вариант "Сокола" для туристов с очень сильно урезанным функционалом.
Космонавты на борту ПТК НП скорее всего буду облачены в "Сокол". Зачем менять то что эффективно выполняет свои функции?
Ну не совсем Сокол, я так понял будет некий Сокол-М, который будет весьма обновленным.
Простите, но нынешний "Сокол", тоже "не совсем Сокол", а очень даже "Сокол-КВ-2"

Diy

Ну в Соколе-М подвижки будут явно масштабные.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

ken_park

ЦитироватьDiy пишет:
Ну в Соколе-М подвижки будут явно масштабные.
"Казбек" же заменили на "Чегет". Возможно и "Сокол" заменят на какой нибудь.. какие там птички остались?

NSF

#559
Цитироватьken_park пишет:
Это вариант "Сокола" для туристов с очень сильно урезанным функционалом.
Функционал местами урезан, а местами расширен. Управлять кораблем в нем нельзя, зато он заменяет еще и оранжевый спасательный костюм "Форель".