Новости:

Планы космических пусков переехали в Тематические разделы
Информация переехала в Прочие разделы

Главное меню

Носители легкого класса: технический облик

Автор Дмитрий В., 29.03.2008 17:45:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fagot

ЦитироватьА почему бы тогда не сделать аналог РТ-23 для замены в шахтах УР-100Н, Р-36М2 и Р-36М УТТХ? И заодно использовать для вывода до 1,5т в космос. :wink:
Даже УР-100Н выпускать прекратили, в случае же с РТ-23 пришлось бы довольно многое создавать заново, а теперь уже поздно.

fagot

ЦитироватьЧто то тему повело в сторону увеличения общего ассортимента легких РН. Сначала говорим что существующих много, а теперь хотим еще увеличить. Где набраться нагрузок?
Так я сразу предлагал ПН поискать, но что-то предложений не последовало, так что теперь просто теоретизируем. :wink:

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьЧто то тему повело в сторону увеличения общего ассортимента легких РН. Сначала говорим что существующих много, а теперь хотим еще увеличить. Где набраться нагрузок?
Так я сразу предлагал ПН поискать, но что-то предложений не последовало, так что теперь просто теоретизируем. :wink:
Поиск ПН - ключевая проблема обоснования любого носителя. В принципе, значительное количество КА ДЗЗ и научных спутников имеют массу менее 800 кг. Прогноз ряда консалтинговых фирм на западе для легких КА - благоприятен. Но!
1)Прогнозы имею обыкновение не сбываться.
2)Нас интересует не общемировая потребность в запусках легких РН, а именно потребность в отечественном носителе легкого класса.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Новичок

Кто подскажет сколько Рокотов, Днепров и Стартов может быть получено в результате конверсии скажем в течении ближайших 10 лет.
С наилучшими пожеланиями Новичок

Дмитрий В.

ЦитироватьПо моим прикидкам стартовая масса около 70т.  :roll:
Маловато будет! :shock:
Хотя масса РН Полёт около 100т.

70т Боковушка +25т Блок И + 4т ПН +1т ГО=100т

Где-то две тонны ПН на НОО. :wink:
Ракету с Мст = 70 т (ну, от 60 до 70) можно создать и на базе РД-107А/108А с 11Д58М на второй ступени: не более 1,5 т на НОО. Если речь идет о применении НК-33, то ракета, скорее всего, создается на базе удлиненной "боковухи" Союз-2-3 на 16-17 т. В этом случае, Мст = 110-135 т, имхо, с ПГ = до 4 т на НОО (2-я ступень с РД-0124).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Новичок

Помните был еще проектик Энергии Квант-1 на 1.8т/83т стартовой.
С наилучшими пожеланиями Новичок

Дмитрий В.

ЦитироватьПомните был еще проектик Энергии Квант-1 на 1.8т/83т стартовой.
Конечно. А еще - "Аврора-L.SK", или, как бишь ее там :roll:  А еще - "Рикша", "Единство", "Уренгой", "Квант" и прочая и прочая...
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

По-поводу ПН просматривается ( цитирую anika), что для Старта и Штиля их почти нет.
2006 - 1 бюджетный и 1 коммерческий.
Цитировать4 – 25 апреля – EROS-B – Старт-1 – Свободный
6 – 26 мая – Компас-2 – Штиль – РПКСН К-84 "Екатеринбург" (акватория Баренцева моря)
Космос-3М в 2006-1 коммерческий.
Цитировать22 – 19 декабря – SAR-Lupe 1 – Космос-3М – Плесецк
Космос-3М в 2007- 2 коммерческих и 1 бюджетный пуск.
Цитировать11 – 2 июля – SAR-Lupe 2 – Космос-3М – Плесецк
15 – 11 сентября – Космос-2429 (Парус) – Космос-3М – Плесецк
21 – 1 ноября – SAR-Lupe 3 – Космос-3М – Плесецк
Космос-3М в 2008- 3 коммерческих и 1 бюджетный пуск.
Цитировать27 марта – SAR-Lupe 4 – Космос-3М – Плесецк – 20:16:19 ДМВ
22 мая – шесть Orbcomm, УГАТУSAT – Космос-3М – Капустин Яр
октябрь – SAR-Lupe 5 – Космос-3М – Плесецк
ПО – Космос (Парус), Стерх №1 – Космос-3М – Плесецк
Стрела почти без работы (1 бюджетныйпуск  в 2008).
Цитироватьвторое полугодие – Кондор-Э – Стрела – Байконур.
Рокот в 2006-1 коммерческий.
Цитировать14 – 28 июля – KOMPSat-2 – Рокот/Бриз-КМ – Плесецк
Рокот в 2008 (1 коммерческий и 1 бюджетный).
Цитироватьоктябрь – SMOS, PROBA-2 – Рокот/Бриз-КМ – Плесецк.
ПО – Гонец-М №2, №3, №4, Юбилейный – Рокот/Бриз-КМ – Плесецк.
Рокот в 2009 (2 коммерческих и 1 бюджетный).
Цитироватьмарт – CryoSat-2 – Рокот/Бриз-КМ – Плесецк.
четвертый квартал – Канопус-В, спутник Беларуси – Рокот/Бриз-КМ – Плесецк.
ПО – SERVIS-2 – Рокот/Бриз-КМ – Плесецк.
Циклон-2 в 2006 - 1 бюджетный.
Цитировать10 – 25 июня – Космос-2421 (УС-ПУ) – Циклон-2 – Байконур
Циклон-3 в 2008 (бюджетный).
Цитироватьиюнь – Коронас-Фотон – Циклон-3 – Плесецк .
Днепр в 2006 (2 коммерческих).
Цитировать11 – 12 июля – Genesis 1 – Днепр – Домбаровский (позиционный район)
13 – 26 июля – БелКА, Бауманец и т.д. – Днепр – Байконур
Днепр в 2007 (3 коммерческих).
Цитировать4 – 17 апреля – EgyptSat-1 и т.д. – Днепр – Байконур
8 – 15 июня – TerraSAR-X – Днепр – Байконур
9 – 28 июня – Genesis 2 – Днепр – Домбаровский
Днепр в 2008 (3 коммерческих).
Цитироватьчетвертый квартал – DubaiSat-1, Deimos-1, Nanosat-1B, UK-DMC2 – Днепр – Домбаровский .
ПО – THEOS – Днепр – Домбаровский
ПО – пять RapidEye – Днепр – Домбаровский
Днепр в 2009 (1 коммерческий).
Цитироватьсередина года – TanDEM-X – Днепр – Домбаровский

Итого в 2006:
В классе до 500кг  1 коммерческий и 1 бюджетный.
В классе  500-1700кг 2 коммерческих.
В классе  3000-4000кг 2 коммерческих и 1 бюджетный.

Итого в 2007:
В классе до 500кг  ничего.
В классе  500-1700кг 2 коммерческих и 1 бюджетный пуск.
В классе  3000-4000кг 3 коммерческих.

Итого в 2008:
В классе до 500кг  ничего.
В классе  500-1700кг 4 коммерческих и 2 бюджетных пуска.
В классе  3000-4000кг 3 коммерческих и 1 бюджетный пуск.

Итого в 2009:
В классе до 500кг  ничего.
В классе  500-1700кг 2 коммерческих и 1 бюджетный пуск.
В классе  3000-4000кг 1 коммерческий.

На 2009 заказы ещё видимо будут поступать
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьКто подскажет сколько Рокотов, Днепров и Стартов может быть получено в результате конверсии скажем в течении ближайших 10 лет.

Цитирую с авиабазы http://forums.airbase.ru/2007/02/t54165--Sostav-RVSN-Rossii-i-konversionnye-persp.html
ЦитироватьИнтересно было бы посмотреть - если есть официальные данные - какими темпами должны сниматься с дежурства различные МБР, чтобы оценить располагаемые ресурсы и определить стратегию наиболее оптимального использования экс-МБР в космических целях. Это важно и для космического ракетостроения - ведь именно сейчас ведётся разработка нескольких новых РН, а также доработка классических, и хорошо было бы ориентироваться и на использование (в качестве ускорителей либо ступеней) и экс-МБР. Тем более что сейчас, очевидно, можно примерно предсказать их запасы на ближайшие 10-20 лет.

Итак, навскидку - что у нас в активе.

Р-36 (SS-18 ) - 80 штук. Половину (Р-36М2) планируют оставлять на дежурстве примерно до 2020, половину (Р-36МУТТХ) должны снять с вооружения к 2008.

УР-100НУТТХ (SS-19) сейчас 126 штук на дежурстве.
Россия приобрела у Украины 30 ракет УР-100НУТТХ, которые находились на хранении. В случае развертывания эти ракеты будут в строю примерно до 2030 г. Т.е. в 30-м у нас будет 30 УР-100 как минимум. А 126 штук, видимо, должны быть сняты до 2010.

"Тополей" разных модификаций (SS-25, SS-27) - около 300.
SS-25, которые, видимо, сейчас понемногу и снимают с дежурства согласно СВН-1 - более 250.

Наибольший запас на ближайшие 10 лет, надо полагать, SS-25 - аж две с половиной сотни. Логично думать в первую очередь именно об их конверсионном применении.

Из морских имеется 84 Р-29Р, она же РСМ-50 (SS-N-18 ) и 96 Р-29РМ, она же РСМ-54 (SS-N-23).
Когда должны быть сняты - вопрос.
Тоже хороший запас, надо бы как-то приспособить к делу. Как самостоятельные носители, востребованы мало, но вот в качестве ускорителей либо одной из ступеней, или в комбинации - другое дело. ИМХО, интересна конверсионная РН "Прибой" - комбинация из РСМ-52 и РСМ-54, ПН не менее 2 тонн.

Похоже на то, что конверсионными носителями мы можем быть просто завалены - под них ПН-то столько нет, десятой доли.
Один из ключевых вопросов - сколько лет после снятия с дежурства ракета еще будет пригодна к пуску? С жидкостными вроде бы более-менее нормально в этом плане, в крайнем случае после сняти с БД можно горючку слить, и хранить до востребования. А вот сколько протянут те же "Тополя"?

Если срок хранения невелик - это доп. стимул для того, чтобы стараться так или иначе использовать снимаемые с БД ракеты.
Вариантов напрашивается немало - "самостоятельные" конверсионные РН, ускорители, ступени для разрабатываемых либо существующих ракет (тут тоже куча вариантов - и в качестве 1-х ступеней при пакетной схеме, и 2-х, и 3-х), "составные" конверсионные РН наподобие "Прибоя".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Новичок

Цитировать
ЦитироватьПомните был еще проектик Энергии Квант-1 на 1.8т/83т стартовой.
Конечно. А еще - "Аврора-L.SK", или, как бишь ее там :roll:  А еще - "Рикша", "Единство", "Уренгой", "Квант" и прочая и прочая...
Пытаясь найти данные о количестве конверсионок попал в "паралельный мир"
[/url]http://forums.airbase.ru/2007/02/t54165--Sostav-RVSN-Rossii-i-konversionnye-persp.html
и понял, что  их количеством мы обеспечены надолго и смысла в текущей разработке легких РН, при темпах пуска 3 Рокота и 3 Днепра в год, в ближайшие 10 лет нет.
Хотя "Прогрессу" наверное нужно иметь  иметь наготове что то свое в классе 2-4т.
PS чуть опоздал.
С наилучшими пожеланиями Новичок

Salo

Цитировать
ЦитироватьПо моим прикидкам стартовая масса около 70т.  :roll:
Маловато будет! :shock:
Хотя масса РН Полёт около 100т.

70т Боковушка +25т Блок И + 4т ПН +1т ГО=100т

Где-то две тонны ПН на НОО. :wink:
Ракету с Мст = 70 т (ну, от 60 до 70) можно создать и на базе РД-107А/108А с 11Д58М на второй ступени: не более 1,5 т на НОО. Если речь идет о применении НК-33, то ракета, скорее всего, создается на базе удлиненной "боковухи" Союз-2-3 на 16-17 т. В этом случае, Мст = 110-135 т, имхо, с ПГ = до 4 т на НОО (2-я ступень с РД-0124).
ЦитироватьПомните был еще проектик Энергии Квант-1 на 1.8т/83т стартовой.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

Нужно еще учитывать, что с появлением Веги число коммерческих пусков заметно уменьшится.

Salo

А вот это будет зависеть от стоимости запуска. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Новичок

ЦитироватьА вот это будет зависеть от стоимости запуска. :wink:
Наверняка европейцы перенесут все что запускалось в этом классе у нас на свой носитель.
С наилучшими пожеланиями Новичок

fagot

ЦитироватьА вот это будет зависеть от стоимости запуска. :wink:
Вы думаете, они будут продолжать спонсировать нашу промышленность в ущерб своей? :wink:

Salo

ЦитироватьРакету с Мст = 70 т (ну, от 60 до 70) можно создать и на базе РД-107А/108А с 11Д58М на второй ступени: не более 1,5 т на НОО.
Дмитрий, по самым моим оптимистическим оценкам не более 1-1,2 т.
В реальности меньше 1т.
Да ещё и перекись с азотом. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьА вот это будет зависеть от стоимости запуска. :wink:
Вы думаете, они будут продолжать спонсировать нашу промышленность в ущерб своей? :wink:
http://forum.nasaspaceflight.com/forums/thread-view.asp?tid=6076&posts=37&start=1
Цитироватьmr.columbus
  Posted 10/1/2007 9:46 AM
 
Цитироватьaero313 - 10/1/2007 10:13 AM

Considering the "massive" backlog of payloads for Taurus, Athena, Japan's M-V, and the other existing vehicles in this class, it does make one wonder about the motivation for this project (well, other than developing the European solid rocket motor industry).
Vega is not meant to be profitable. It is meant to offer a European solution for governmental space launches in the one to two ton range (ESA members have signed an agreement ot launch any European state sponsored spacecraft on European rockets).

In addition, Italy, which is leading the project, was pushing for it as the Italian Space Agency required a prestige project that is not lead by France.
.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

Ну значит итог такой. В ближайшие 15-20 лет новый легкий носитель не нужен из-за ограниченного количества ПН с одной стороны и большого количества конверсионных РН с другой стороны.

ааа

Может тогда вдогонку обсудить оптимальный вариант легкой ракеты - перехватчика спутников?
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Salo

Если с 2012 года прекратят запускать гептиловые РН, то мы останемся со Стартом на 500 кг и Ангарой. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"