Носители легкого класса: технический облик

Автор Дмитрий В., 29.03.2008 17:45:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр Ч.

freinir, спросите у мужиков в курилке сколько Рокот стоит.
Ad calendas graecas

freinir

Цитироватьfreinir, спросите у мужиков в курилке сколько Рокот стоит.

Мужики в курилке не знают  :wink:

Schwalbe

А что, уже мобилизация? freinir, что вы делаете на работе в воскресенье ночью?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Александр Ч.

Цитировать
Цитироватьfreinir, спросите у мужиков в курилке сколько Рокот стоит.

Мужики в курилке не знают  :wink:
Мда... уж не знать цены собственной продукции... Или вы нынче не в, скажем укрупненно, ЦиХ?
Ad calendas graecas

freinir

Цитировать
Цитировать
Цитироватьfreinir, спросите у мужиков в курилке сколько Рокот стоит.

Мужики в курилке не знают  :wink:
Мда... уж не знать цены собственной продукции... Или вы нынче не в, скажем укрупненно, ЦиХ?

Ну ценами например в КБ не владеют и в РКЗ тоже.... знают только на уровне слухов с расхождением  в 50%

Александр Ч.

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитироватьfreinir, спросите у мужиков в курилке сколько Рокот стоит.

Мужики в курилке не знают  :wink:
Мда... уж не знать цены собственной продукции... Или вы нынче не в, скажем укрупненно, ЦиХ?

Ну ценами например в КБ не владеют и в РКЗ тоже.... знают только на уровне слухов с расхождением  в 50%
Т.е. Ангара-1 может стоить 10, а может и 40 млн.$
Ad calendas graecas

freinir

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитироватьfreinir, спросите у мужиков в курилке сколько Рокот стоит.

Мужики в курилке не знают  :wink:
Мда... уж не знать цены собственной продукции... Или вы нынче не в, скажем укрупненно, ЦиХ?

Ну ценами например в КБ не владеют и в РКЗ тоже.... знают только на уровне слухов с расхождением  в 50%
Т.е. Ангара-1 может стоить 10, а может и 40 млн.$

нет, она будет стоить столько сколько будет.... не более 25 млн. $

Salo

Постараюсь не превращать тему в продолжение ветки "И опять про Ангару".
Единственный шанс для носителя лёгкого класса это использование конверсионных ракет. Снимаемые с вооружения рассматривать не буду. С ними всё ясно. Реально выпускаются только Тополь М , РС-24 (твердотопливные) и РСМ-54 (НДМГ-АТ). Проблема в том, что ПН у Старта-1 до 500кг на НЗО, а у Штиля 100-300 кг. Маловато будет.
У Штиля ещё и проблемы с экологией, если пускать с Земли.
Покопался  и вот что нашёл на сайте Ивана Тихого:


Вот что пишет о Прибое Гудилин:
ЦитироватьРакета-носитель "Прибой" создается на базе БРПЛ РСМ-52 и РСМ-54, ракетный ускоритель первой ступени - двигатель первой ступени РСМ-52, дополненный вновь разработанным многофункциональным поддоном и переходником; ракетные ускорители второй и третьей ступеней - доработанные блоки ракетных ускорителей первой и второй ступеней РСМ-54; ракетный ускоритель четвёртой ступени представляет собой ракетный ускоритель третьей ступени РСМ-54, а на пятой ступени применён РДТТ автономного блока разведения варианта РСМ-52.
     Ракета-носитель "Прибой" способна выводить на низкую круговую экваториальную орбиту полезный груз массой около 2000 кг. Эта РН имеет морской старт. В качестве носителя РН "Прибой" предлагается десантный корабль типа "Иван Рогов" или лихтеровоз типа "Стахановец Котов". Стартует РН после десантирования с корабля. Операции следуют в порядке: сборка ракеты-носителя и её предстартовая подготовка на корабле, эвакуация РН с корабля на плаву, перевод РН на воде в вертикальное положение и свободное плавание, старт РН.
Получается Прибой выводит  1,5-2 т  на НЗО. Пускать лучше с Земли (без экстремизма). Первая ступень твердотопливная. Вторая при запуске с Восточного или из Плесецка будет падать в океан.
Проблема в том, что РСМ-52 не выпускается, а первую ступень делал Южмаш. Да и ракета очень длинная 35м.

Вот тут мне и пришла в голову идея. Берём РСМ-54 ( три ступени, 40т стартовая масса). Навешиваем на неё в качестве стартовых ускорителей две первых ступени от Тополя М (две ступени со стартовой массой по 28,6т). Стартовая масса будет 2Х28,6т+40т=97,2т.
Тяга  ТТУ у Земли 2Х90тс=180тс. Тяговооружённость 1,87.
Первая ступень Синева запускается после окончания работы ТТУ.

Думаю тонны 1,5 на НЗО получить можно.
Вторая гептило-амиловая ступень будет падать в океан из Плесецка и Восточного. Значит и проблем с  экологистами при нормальном пуске быть не должно.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Schwalbe

Как вы собираетесь соединить МИТ и макеевцев?  :wink:
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Андрей Суворов

Они и так в кооперации по "Булаве"...

Schwalbe

Вообще, в ближайшие годы использовать ТТУ нереально. Новые все пойдут на боевые ракеты (производство и так отстает). Старые в чистом виде могут применяться только в составе своих ракет. Да и ресурс у них на пределе.

И любое применение БРПЛ в качестве РН настолько неэффективно, что о нем лучше забыть. Хотя бы даже и из за гептила.

Если нужна Рн на гептиле на 1,5 т, то есть Космос. Который всяко лучше гибрида Тополя с Синевой.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьВообще, в ближайшие годы использовать ТТУ нереально. Новые все пойдут на боевые ракеты (производство и так отстает). Старые в чистом виде могут применяться только в составе своих ракет. Да и ресурс у них на пределе.

И любое применение БРПЛ в качестве РН настолько неэффективно, что о нем лучше забыть. Хотя бы даже и из за гептила.

Если нужна Рн на гептиле на 1,5 т, то есть Космос. Который всяко лучше гибрида Тополя с Синевой.
А  Фрегат, Бриз М и Бриз КМ они на керосине?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Schwalbe

Мы новую РН обсуждаем в том числе потому, что в ФКП (в одном месте) написано - экологическая безопасность будет достигаться полным отказом от применения РН, созданных на базе боевых ракет с токсичными компонентами топлива.

А на РБ - это, конечно, двойной стандарт. Но разница тоже есть. РБ и КАзаправляют не на страте  :wink:  , ну и заправка на порядок меньше.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Salo

Синеву заправляют и ампулизируют на Красмаше.
У Синевы заправка приблизительно  33т.
У Бриза М заправка 20т. У Бриза  КМ  5т. У Фрегата 6т. У Фрегата СБ  9,4 т.

Важно то, что первая ступень Синевы будет при нормальной работе будет падать в океан , а не на сушу. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Schwalbe

Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Salo

Из Плесецка в Северный-Ледовитый, с Восточного в Тихий  или Северный-Ледовитый в зависимости от наклонения. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

С Восточного правда при пуске на ССО до Северного-Ледовитого не долетит. Упадёт в Якутии. И тут такое начнётся. :roll:  
А из Плесецка насколько я знаю трасса Рокота на ССО  проходит между Архангельском и Северодвинском. Тоже не есть гуд.

Ещё одна проблема очень короткий АУТ у первой ступени Тополя. по моим прикидкам разделение на высоте около 30 км, на максимальном аэродинамическом напоре.  :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Александр Ч.

Каким-то чудом появились нагрузки в 1,5-2т?
Salo, а не хотите первую ступень монстра только из Тополей набрать? ;)

Кстати, а почему бы Старт, да и Днепр тоже, с корабля на экваторе не пускать?
Ad calendas graecas

Salo

Данные по ступеням Тополя из статьи И.Афанасьева "Ускорители для Протона" в НК №7 за 2004 год:

"Были когда-то и мы рысаками!!!"