Носители легкого класса: технический облик

Автор Дмитрий В., 29.03.2008 17:45:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lanista

Я не понял, какие движки ставить будут? С ноля разработка?

Дмитрий В.

ЦитироватьЯ не понял, какие движки ставить будут? С ноля разработка?

Да.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

А у меня уже 3 вопроса:
1. Зачем пусковую табуретку сразу к попе РН присобачивать?
2. А где заправочные магистрали, термостатирование ГО, кабель-мачта?
3. Зачем РДТТ 3-й ступени тяга под 5 тонн?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Танк

ЦитироватьА у меня 2 вопроса:
1. Зачем пусковую табуретку сразу к попе РН присобачивать?
2. А где заправочные магистрали, термостатирование ГО, кабель-мачта?
Так этож СКОЛКОВО :D

Дмитрий В.

ЦитироватьА у меня уже 3 вопроса:
1. Зачем пусковую табуретку сразу к попе РН присобачивать?

Видимо, чтобы пускать из любого места :roll:

Цитировать2. А где заправочные магистрали, термостатирование ГО, кабель-мачта?

В принципе, можно совместить КЗМ и стрелу установщика.

Цитировать3. Зачем РДТТ 3-й ступени тяга под 5 тонн?

Видимо, чтобы быстрее отработать импульс довыведения. А  тяговооруженность там нефантастическая получается.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

LG

Будет прикол если Минобороне таки подсунут БЖРК. Американские милитаристы в ужосе разбегутся... :?

Salo

А вот и причина появления Стрижа в Сколково:
http://www.rks.name/Textt-1.html
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Мне всё-таки больше нравится "Самара".  Надо Жукову в Сколково предложить! :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Повторюсь!
"Молодёжь. Техника. Космос. Труды второй общероссийской молодёжной научно-технической конференции":


"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Мне кажется РД-108 на первой ступени вне конкуренции по стоимости, наличию серийного производства двигателя, наличию оснастки и серийных узлов, в том числе и для бакового отсека.

РД-58М или МФ на второй ступени тоже хорош, поскольку допускает использование схемы с вторым включением МД. Однако стоимость у него весьма высокая. 11Д33 тоже подходит, но его уже сняли с производства и он на второе включение не рассчитан, а значит требуется доработка.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Если идти по пути максимального использования серийных компонентов, то можно немного поизвращаться.

Есть идеально подходящая КС от РД-0110. Тяга 7,5 тс и УИ 326с. Если снабдить её стационарным насадком радиационного охлаждения с диаметром среза сопла под два метра, то УИ секунд на 10 приподнять можно. Нужен ТНА.

Кроме того нам нужен блок СООЗ. Можно взять от ДМ на вонючке, что впрочем не айс.

Однако если вспомнить, что на первой ступени у нас используется перекись, то можно в блоке СООЗ её и использовать. Кроме того ту же перекись можно использовать и для привода турбины ТНА.  При РЗТ около 8т нам понадобится примерно 240 кг перекиси. На СООЗ ещё от 60 до 100 кг. Итого примерно 300-350 кг. Используем вытеснительную подачу с помощью сжатого гелия. Для хранения перекиси можно использовать пару баков от 17Д61 или С5.80. Перекисные двигатели тягой 7,5 кгс берём из ДУ СУС СА КК "Союз".

Плюсы:
    - простой газогенератор на разложении перекиси водорода с твёрдым катализатором по типу РД-107-108;
    - простой пуск и повторный пуск с вытеснительной подачей перекиси в газогенератор и затем парогаза на турбину;
    - можно использовать простое пиротехническое или лазерное зажигание компонентов в КС, а в газогенераторе в нём нужды нет;
    - использование ЖРД МТ на разложении перекиси в импульсном режиме для стабилизации ступени на пассивном участке и в непрерывном режиме работы (примерно 300 с) для осадки топлива в баках ступени;
    - выхлоп ТНА используем для УВТ и управления по крену (кардан и мощные рулевые машины не нужны).
В качестве ТНА за основу можно взять ТНА РД-58М, но с турбиной на парогазе, или же доработать ТНА от РД-0109.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьМне кажется РД-108 на первой ступени вне конкуренции по стоимости, наличию серийного производства двигателя, наличию оснастки и серийных узлов бакового отсека.

РД-58М или МФ на второй ступени тоже хорош, поскольку допускает использование схемы с вторым включением МД. Однако стоимость у него весьма высокая. 11Д33 тоже подходит, но его уже сняли с производства и он на второе включение не рассчитан, а значит требуется доработка.

11Д58М дорог в т.ч. потому что мелкосериен. Если увеличить объемы производства, то его стоимость снизится.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Вот когда сделают МФ с блоками СООЗ на основных компонентах, тогда можно и использовать. В том числе для повышения серийности. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Не уверен, что ТНА 11Д58М подойдет к двигателю открытой схемы :roll:  Но мысль использовать "четвертушку" РД-0110 я думаю.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Насосы подойти могут, хотя и тут другое соотношение компонентов. Турбина безусловно нужна новая.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьНо мысль использовать "четвертушку" РД-0110 я думаю.
При стоимости серийного РД-0110 около полутора лимонов зелени, тут есть над чем подумать.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьНасосы подойти могут, хотя и тут другое соотношение компонентов. Турбина безусловно нужна новая.

Тогда проще, по-моему, новый ТНА спроектировать. Но это опять: испытания, доводки - лет на 5, а то и больше. А 11Д58М - серийный.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Есть ТНА от РД-0109. Немного форсировать и возобновить производство.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьТогда проще, по-моему, новый ТНА спроектировать. Но это опять: испытания, доводки - лет на 5, а то и больше. А 11Д58М - серийный.
РД-0110Р за год сделали: коли надо, так надо. ТНА там правда старый, зато КС доработанные.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"