Носители легкого класса: технический облик

Автор Дмитрий В., 29.03.2008 17:45:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

ЦитироватьА вообще, тут все предлагаются неправильные подходы к легкому носителю, надо исходить из унификации с перспективным семейством РН - тризенитом Старого :) На основе камер НК-33 помимо 600-тонника делается 300-тонник и ставится на центр, в результате получается по соотношению ступеней примерно Союз. С одной стороны, это приведет к уменьшению стартовой массы и ПН, но отчасти будет компенсировано увеличением ступенчатости и, соответственно, мю ПН, РН будет короче, на 3-й ступени можно будет использовать один РД-120. Из боковухи опять же делается 11-тонник, а из двухкамерного двигателя с первой ступенью в том же диаметре и 2-й с РД-0124 - 5-тонник. Но, думаю, Старому такая модификация тризенита не понравится. :)
Значит надо бросить разаработку бесперспективного лёгкого носителя и заняться... разработкой нового двигателя! Даже двух!
Да ещё организовать производство РД-12О в России (видимо он один из самых ненапряжённых).
Ну глядишь лет через 15 к теме разработки новой РН можно будет вернуться. :cry:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

ЦитироватьНу Космос-3М тоже не за дёшево летит.... около 20 млн. $ и прибыль особо не видна....
Но Ангара-то, конечно, его дешевле и прибыльнее? :wink:  :)

freinir

Цитировать
ЦитироватьНу Космос-3М тоже не за дёшево летит.... около 20 млн. $ и прибыль особо не видна....
Но Ангара-то, конечно, его дешевле и прибыльнее? :wink:  :)

Ангара-1.2 будет не дороже 25 млн. $.... естественно прибыль туда включена.

Salo

ЦитироватьА вообще, тут все предлагаются неправильные подходы к легкому носителю, надо исходить из унификации с перспективным семейством РН - тризенитом Старого :)  Из боковухи опять же делается 11-тонник, а из двухкамерного двигателя с первой ступенью в том же диаметре и 2-й с РД-0124 - 5-тонник. Но, думаю, Старому такая модификация тризенита не понравится. :)
А что у нас в 5т классе нагрузок существенно больше чем в 7-8т.
И разработка нового носителя , да ещё с новым двигателем окупится?
А поставить два НК-33 вместо разработки нового 300т двигателя религия не позволяет. Или это с целью экономии на числе ТНА и снижения издержек?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

freinir

Ну Ангара-1.2 по стоимости разработки почти нисколько не стоит.... получается автоматически..

Salo

freinir, а какая Ангара1.2?
Та которая похожа на удава проглотившего кролика?
Или та, которая по словам Бахвалова, требует разработки специального варианта УРМа-2. А лётные испытания и отработка СУ для каждого варианта тоже бесплатные?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

ЦитироватьА что у нас в 5т классе нагрузок существенно больше чем в 7-8т.
И разработка нового носителя , да ещё с новым двигателем окупится?
А поставить два НК-33 вместо разработки нового 300т двигателя религия не позволяет. Или это с целью экономии на числе ТНА и снижения издержек?
Да это я так, в порядке флуда :wink: А на 2-ю ступень обычного тризенита хватит и НК-33-1 с развертываемым насадком, только длинноват он получается.

freinir

Цитироватьfreinir, а какая Ангара1.2?
Та которая похожа на удава проглотившего кролика?
Или та, которая по словам Бахвалова, требует разработки специального варианта УРМа-2. А лётные испытания и отработка СУ для каждого варианта тоже бесплатные?

Я говорю про вариант Ангары-1.2 где 2-я ступень унифицирована с 3-й ступенью тяжёлого класса!!!

Новичок

ЦитироватьЯ говорю про вариант Ангары-1.2 где 2-я ступень унифицирована с 3-й ступенью тяжёлого класса!!!
Унифицирована, то есть тех же размеров(недозаправленная) или с более короткими баками?
С наилучшими пожеланиями Новичок

freinir

Цитировать
ЦитироватьЯ говорю про вариант Ангары-1.2 где 2-я ступень унифицирована с 3-й ступенью тяжёлого класса!!!
Унифицирована, то есть тех же размеров(недозаправленная) или с более короткими баками?

Главное чтобы СУ и ПГС были одинаковы...

Salo

Значит всё-таки удав проглотивший кролика:


"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Новичок

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ говорю про вариант Ангары-1.2 где 2-я ступень унифицирована с 3-й ступенью тяжёлого класса!!!
Унифицирована, то есть тех же размеров(недозаправленная) или с более короткими баками?

Главное чтобы СУ и ПГС были одинаковы...
А более конкретного ответа нет?
С наилучшими пожеланиями Новичок

freinir

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ говорю про вариант Ангары-1.2 где 2-я ступень унифицирована с 3-й ступенью тяжёлого класса!!!
Унифицирована, то есть тех же размеров(недозаправленная) или с более короткими баками?

Главное чтобы СУ и ПГС были одинаковы...
А более конкретного ответа нет?

Есть, но не сейчас...

Новичок

И так продолжается несколько лет. Доколеееееееее?
С наилучшими пожеланиями Новичок

freinir

ЦитироватьИ так продолжается несколько лет. Доколеееееееее?

А чего несколько лет?

Можете слушать Бахвалова если хотите.... это как Вам больше нравится

Александр Ч.

freinir, а Ангара за 25 будет выводить ту же по массе ПН, что и Днепр за 23?
Рокок, кстати, сколько стоит?
Ad calendas graecas

freinir

Цитироватьfreinir, а Ангара за 25 будет выводить ту же по массе ПН, что и Днепр за 23?
Рокок, кстати, сколько стоит?

Будет выводить....

рокот незнаю сколько стоит

Salo

Цитировать
ЦитироватьИ так продолжается несколько лет. Доколеееееееее?

А чего несколько лет?

Можете слушать Бахвалова если хотите.... это как Вам больше нравится
Скорее несколько десятков  лет. Второй уже пошёл. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Александр Ч.

Цитировать
Цитироватьfreinir, а Ангара за 25 будет выводить ту же по массе ПН, что и Днепр за 23?
Рокок, кстати, сколько стоит?

Будет выводить....

рокот незнаю сколько стоит
Т.е. две тонны на полярную?
Просто еще год-два назад цифры назывались раза в два меньше, ну максимум 15млн$.
Ad calendas graecas

Salo

Цитировать
ЦитироватьУИ при форсировании обычно чуть-чуть растёт, у земли - заметнее, в вакууме - совсем чуть-чуть.

В отличие от исходных РД-107, РД-107А с их форсуночными головками имеют весьма заметный запас по форсированию без опасности возникновения ВЧ колебаний. Так что всё упрётся в возможности ТНА - но можно увеличить подачу перекиси...

Я вообще очень хотел бы знать, что можно сделать на оснастке Космоса-3М, переведя его на кислород-керосин и современную СУ. Бак перекиси останется, да и фиг с ним. Объём ракеты измениться не должен, чтобы использовать тележки и другую технику, сделанную под "Космос", возможно, придётся видоизменить коническую юбку, а, может, впишется и так. Главное, чтоб ракета была дешёвой и экологически чистой. Стартовая масса упадёт, т.к. тяга двигателя ниже, да и плотность топлива ниже, чем азотнокислого, но УИ возрастёт, поэтому падение ПН будет небольшим, если вообще будет - вспомним, Р-9 была в полтора раза легче, чем Р-16.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьРакету с Мст = 70 т (ну, от 60 до 70) можно создать и на базе РД-107А/108А с 11Д58М на второй ступени: не более 1,5 т на НОО.
Дмитрий, по самым моим оптимистическим оценкам не более 1-1,2 т.
В реальности меньше 1т.
Да ещё и перекись с азотом.
По расчетам, на НОО 200*200 км наклонением 51,6 град, ПГ около 1390 кг (Мст=65 т).
Космос -3М придётся укоротить где-то в 1,25 раза. И вопрос с двигателем второй ступени и соответственно её размером.
 :wink:
У Р-9А стартовая масса 80,7 т.
У Р-16 140,6 т.
Соотношение масс 140,6т/80,7т = 1,742.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"