Носители легкого класса: технический облик

Автор Дмитрий В., 29.03.2008 17:45:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитировать6-камерный РД-107 - это уже не производная.
Это уже вполне серьезный мутант.

Сделать-то сравнительно несложно. Новый ТНА понадобится. Раз так - проще перевести его сразу на основные компоненты.
Тогда уж лучше производство НК-33 восстановить или РД-0155 освоить.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Александр Ч.

Посмотрим на сведения любезно выкладываемые anik за период с 2006 по 2009гг.:

За четыре года имеем:
РН             моно  кластер  итого
Днепр          5     4        9 (31%)
Космос-3М      5     2        7 (24%)
Рокот/Бриз-КМ  4     3        7 (24%)
Старт-1        2              2 (7%)
Стрела         1              1 (3,5%)
Циклон-2       1              1 (3,5%)
Циклон-3       1              1 (3,5%)
Штиль          1              1 (3,5%)
------------------------------------
                       всего 29
Ad calendas graecas

Salo

Попробую вернуться к теме.

Основной ПН видимо будут спутники ДЗЗ и низкоорбитальные спутники связи. Основная орбита ССО высотой 500-800-1000 км.
Сейчас мы имеем в классе до 2т следующие РН:
Космос-3М, Рокот, Стрела. До 2012 года они должны уйти. Космос-3М и Стрела видимо в  этом году :(  .
К этому времени должна появиться  Ангара 1.1.

Космос-3М и Ангара 1.1 двухступенчатые. У них вторая ступень рассчитана на два включения маршевого двигателя. У Ангары 1.1 это  КРБ Бриз КМ. У Космоса-3М ступень с двукратным включением МД.

Рокот и Стрела трёхступенчатые. У Рокота третья ступень КРБ Бриз КМ,  у Стрелы штатный блок разведения, который используется как блок довыведения.

Вариант с тремя ступенями у лёгкой ракеты мне кажется избыточным.  Это скорее всего две СУ, третий двигатель и т.д.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

ЦитироватьПосмотрим на сведения любезно выкладываемые anik за период с 2006 по 2009гг.:

За четыре года имеем:
РН             моно  кластер  итого
Днепр          5     4        9 (31%)
Космос-3М      5     2        7 (24%)
Рокот/Бриз-КМ  4     3        7 (24%)
Старт-1        2              2 (7%)
Стрела         1              1 (3,5%)
Циклон-2       1              1 (3,5%)
Циклон-3       1              1 (3,5%)
Штиль          1              1 (3,5%)
------------------------------------
                       всего 29
При определении потребности пусков в будущем нужно вычесть большинство европейских КА, УС-ПМ и Парусы. Многое из запускаемой Днепром мелочи так же не стоит разработки нового носителя. В классе Старта ПН очень мало и он может летать, пока жив Тополь. В итоге за 4 года получится десять с небольшим нормальных пусков. Сравните с Протоном и Союзом. :wink:

Salo

Если вычесть из запусков Союза полёты к МКС, получим тот же результат.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

ЦитироватьЕсли вычесть из запусков Союза полёты к МКС, получим тот же результат.
Так их до 2015-го как минимум не отменят, да приплюсуется Союз-ST, а Вега будет уже в следующем году. УС-ПМ не будет однозначно, запускать Паруса при работающем ГЛОНАССе нецелесообразно. Так что результаты разные.

Salo

В случае с Союз-ST плюса не будет. Просто старты с Байконура уйдут в Гвиану.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

ЦитироватьВ случае с Союз-ST плюса не будет. Просто старты с Байконура уйдут в Гвиану.
Союз перейдет в другой класс грузоподъемности на ГПО, в котором больше ПН, так же развертывание Галилео намечается. Но это все не принципиально, ибо пилотируемые полеты сохранятся еще долго, большинство военных спутников так же завязано на Союз, так что потребность в нем несравнимо выше, чем в легких РН.

Salo

Галилео пример плохой, он то как раз уйдет с Байконура.
С грузоподъёмностью 3020 кг часть ПН на ГПО заберёт у Зенита-3SLБ (3750 кг). Но не все.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

ЦитироватьГалилео пример плохой, он то как раз уйдет с Байконура.
С грузоподъёмностью 3020 кг часть ПН на ГПО заберёт у Зенита-3SLБ (3750 кг). Но не все.
Галилео пока не развертывался, вот что я имел ввиду. Но все это толчение воды в ступе, не добавляющее очков легким носителям.

Salo

Цитировать27 апреля – GIOVE-B – Союз-ФГ/Фрегат – Байконур – 02:16:02 МЛВ
А был ещё GIOVE-A .
Хотя действительно, разговор не в тему.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

Эти GIOVE-A,B по сути опытные аппараты.

А вообще, тут все предлагаются неправильные подходы к легкому носителю, надо исходить из унификации с перспективным семейством РН - тризенитом Старого :) На основе камер НК-33 помимо 600-тонника делается 300-тонник и ставится на центр, в результате получается по соотношению ступеней примерно Союз. С одной стороны, это приведет к уменьшению стартовой массы и ПН, но отчасти будет компенсировано увеличением ступенчатости и, соответственно, мю ПН, РН будет короче, на 3-й ступени можно будет использовать один РД-120. Из боковухи опять же делается 11-тонник, а из двухкамерного двигателя с первой ступенью в том же диаметре и 2-й с РД-0124 - 5-тонник. Но, думаю, Старому такая модификация тризенита не понравится. :)

Дмитрий В.

Ну, "Тризенита" не будет, так что и унификация с ним не нужна. :)
Если и делать легкую машину, то максимально простой, на имеющейся технологической базе и имеющихся двигателях.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

А без Тризенита для разовых пусков Ангары 1.1 хватит, она конечно дорогая, но разработка простой РН может и вовсе не окупиться. Да и с конверсионными может одумаются еще.

Дмитрий В.

ЦитироватьА без Тризенита для разовых пусков Ангары 1.1 хватит, она конечно дорогая, но разработка простой РН может и вовсе не окупиться. Да и с конверсионными может одумаются еще.
А-1.1 дорогая, в первую очередь, из-за ЖРД. Если делать на существующих двигателях и с учетом имеющейся оснастки, то будет гораздо дешевле. Имхо, разработку можно уложить в 100-120 млн. долларов.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

ЦитироватьА без Тризенита для разовых пусков Ангары 1.1 хватит, она конечно дорогая, но разработка простой РН может и вовсе не окупиться. Да и с конверсионными может одумаются еще.

Ну не 22 млн. $ как воздушный старт ))

и что значит дорогая?  днепр например около 20..23 млн. $ стоит  :wink:

Salo

http://www.kapyar.ru/index.php?pg=236
ЦитироватьМобильная МБР PC-24  с разделяющейся головной частью типа MIRV разработана Московским институтом теплотехники под руководством академика РАН Юрия Соломонова. Ракета создается с использованием научно-технических и технологических решений, реализованных в ракетном комплексе "Тополь-М", что существенно сокращает сроки и затраты на ее создание.
Многоблочная РС-24 в перспективе заменит устаревшие многозарядные МБР PC-18 и РС-20 и вместе с моноблочной  МБР РС-12М2 "Тополь-М" составит основу ударной группировки РВСН.
29 мая 2007 с полигона "Плесецк" произведён первый испытательный пуск РС-24.

На сегодняшний день ТТХ ракеты неизвестны, но специалисты полагают, что новая ракета создана на основе "Тополя-М", с установкой дополнительной разгонной ступени и блока разведения с головными частями от МБР "Булава". Исходя из представлений о возможностях твердотопливных ракет подобного класса, можно предположить что новая ракета будет иметь дальность полета до 12 тысяч километров и сможет доставлять к цели от 6 до 10 боевых блоков мощностью от 150 до 300 килотонн. Вероятно, что РС-24 по своим ТТХ является функциональным аналогом ракет РС-18 и уступает РС-20 по забрасываемому весу, но превосходит их по скорости набора высоты.
Существует и мнение, что РС-24 является результатом глубокой модернизации РС-22.
Если это аналог РС-22 или РС-18 по забрасываемому весу, то 1,5т на НЗО можно будет получить на конверсионной ракете с ТТУ.  :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

ЦитироватьНу не 22 млн. $ как воздушный старт ))

и что значит дорогая?  днепр например около 20..23 млн. $ стоит  :wink:
На Днепре наверно и прибыль от этой суммы мало отличается :) А воздушного старта не будет.

fagot

ЦитироватьЕсли это аналог РС-22 или РС-18 по забрасываемому весу, то 1,5т на НЗО можно будет получить на конверсионной ракете с ТТУ.  :wink:
Да Тополь-М это с РГЧ, с соответствующими возможностями.

freinir

Цитировать
ЦитироватьНу не 22 млн. $ как воздушный старт ))

и что значит дорогая?  днепр например около 20..23 млн. $ стоит  :wink:
На Днепре наверно и прибыль от этой суммы мало отличается :) А воздушного старта не будет.

Ну Космос-3М тоже не за дёшево летит.... около 20 млн. $ и прибыль особо не видна....