Детонационные двигатели и некоторые другие вопросы

Автор BadgerM, 26.03.2008 13:10:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

космофан

#460
ЦитироватьZveruga пишет:
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
что есть реактивная сила?
Реактивная сила зависит от импульса вылетающего из реактора вещества. А импульс в свою очередь зависит от массы и скорости этого вещества.

Обратите внимания, ни о каком ИК излучении и свете в реактивной струе речи не идёт, это холостые потери не дающие тяги.
при и том же вылетающем веществе, тяга будет выше там где выше температура.

с чего Вы взяли что любое электромагнитное излучение это потери? если излучение направлено в противоположную движению ракеты сторону это увеличение тяги

"фотонная" ракета Протон   :)

mihalchuk

ЦитироватьZveruga пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Как-то уж очень несвязно. Где детонационное горение, и где кинетика?
Мда. Присоединяйтесь к вопросу, сколько КПД у ЖРД.

Я и вас спрошу, у ЖРД 100% КПД?
То есть, вы соскакиваете с вопроса: что общего между детонационным горением и кинетикой?

Старый

Цитироватькосмофан котофеич пишет: 
при и том же вылетающем веществе, тяга будет выше там где выше температура.
Там где выше начальная температура. 
Цитироватьс чего Вы взяли что любое электромагнитное излучение это потери?
Всё оттуда же - из законов физики. 
Цитировать если излучение направлено в противоположную движению ракеты сторону это увеличение тяги
Поскольку излучение не направленное то увы.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьZveruga пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Это каким же образом?
Давайте для начала разберёмся, что есть тепло. согласны?
Давайте вы лучше ответите на вопрос или объявите слив а не будете переводить стрелки.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьZveruga пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Определятся степенью расширения сопла.
Вы мне лучше ответьте она 100% или нет?
А вы что, сами не знаете?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

salto

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьZveruga пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Определятся степенью расширения сопла.
Вы мне лучше ответьте она 100% или нет?
А вы что, сами не знаете?
               
                  
                   Старый Ламер
Все выдохлись!

космофан

#466
Цитироватьsalto пишет:
Все выдохлись!
а что ещё сказать, детонационное горение применительно к основным ЖРД это тупик.

Виктор Зотов

Цитироватькосмофан котофеич пишет:
Цитироватьsalto пишет:
Все выдохлись!
а что ещё сказать, детонационное горение применительно к основным ЖРД это тупик.
А не к основным?

космофан

#468
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
Цитироватьsalto пишет:
Все выдохлись!
а что ещё сказать, детонационное горение применительно к основным ЖРД это тупик.
А не к основным?
там выше написано, что только для мелких рулевых жрд, но и это большой вопрос.

Salo

А если это будет апогейный двигатель?  ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

mihalchuk

ЦитироватьSalo пишет:
А если это будет апогейный двигатель?  ;)
Проще твёрдотопливный поставить.

Apollo13

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
А если это будет апогейный двигатель?  ;)  
Проще твёрдотопливный поставить.
Или электрический.

Salo

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
А если это будет апогейный двигатель?  ;)  
Проще твёрдотопливный поставить.
Чёт давно на спутниках не видел.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьApollo13 пишет:
Или электрический.
Мы не ищем простых путей.;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Алексей Любопытный

Цитироватькосмофан котофеич пишет:
там выше написано, что только для мелких рулевых жрд, но и это большой вопрос.
Для мелких рулевых лучше подойдёт импульсный детонационник на основе трубки, который я тут показывал.

КНД и полусферические резонаторы способны заменить и ВРД и большие ЖРД.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

mihalchuk

ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
А если это будет апогейный двигатель?  ;)  
Проще твёрдотопливный поставить.
Чёт давно на спутниках не видел.
Апогейный двигатель = двигатель довыведения на НКО. Сейчас обходятся без них. А на высоких орбитах лучше использовать электрический, он в дальнейшем на спутнике понадобится.

Алексей Любопытный

#476
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьZveruga пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Определятся степенью расширения сопла.
Вы мне лучше ответьте она 100% или нет?
А вы что, сами не знаете?
Ведёте себя как мало дитя.

Всем тут очевидно, что КПД ЖРД меньше 100%.
Вот формула КПД ЖРД.

Где v - скорость истечения газов, а q - теплотворная способность ракетного топлива (с окислителем). При неизменном химическом составе топлива и отношении долей топлива с окислителем теплотворная способность будет константой, а вот скорость истечения может меняться в зависимости от эффективности двигателя.

КПД современных ЖРД 70-90%. Скажите пожалуйста, куда деваются остальные 10-30%%?

Я уже много раз писал, что это обыкновенные тепловые потери, но вы, Старый, не хотите понять этих простых вещей и почему-то пытаетесь найти дополнительную энергию от химической реакции приписывая мне нарушение закона сохранения энергии.

Да любой двигатель в мире можно модернизировать для повышения КПД. Тот же дизельный двигатель постоянно совершенствуется с повышением экономии, которую так хвалят фетишисты западных товаров. И ничего, ни кто не говорит, что европейцы нарушают законы сохранения энергии. Они всего-то повышают давление в камере сгорания, что достигается более совершенным насосом.

Но повышению давления есть конструкционный предел. Турбины насосов получаются жутко дорогими и не выдерживают вибраций с температурами. Очевидно, что для дальнейшего повышения давления в ЖРД необходимо переходить к детонационному горению, которое позволяет отказаться от турбонасосов высокого давления.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Алексей Любопытный

Цитироватькосмофан котофеич пишет:
а что ещё сказать, детонационное горение применительно к основным ЖРД это тупик.
Читайте выше. В тупик как раз зашло дефлаграционное горение. Из-за роста стоимости насосов и корпусов двигателей.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Salo

#478
Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
А если это будет апогейный двигатель?  ;)  
Проще твёрдотопливный поставить.
Чёт давно на спутниках не видел.
Апогейный двигатель = двигатель довыведения на НКО. Сейчас обходятся без них. А на высоких орбитах лучше использовать электрический, он в дальнейшем на спутнике понадобится.
Лучше, но жидкостные апогейники пока никто не отменял.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

salto

ЦитироватьZveruga пишет:
Очевидно, что для дальнейшего повышения давления в ЖРД необходимо переходить к детонационному горению, которое позволяет отказаться от турбонасосов высокого давления.
Не особенно уповайте! ВЧ в КС и ГГ  приводят в ужас разработчиков ЖРД. И это преимущественно не те 80ГЦ, указанные кем-то в этом споре, а частоты более высокие - в районе 1 кГЦ. Причем они возникают не только при высоких давлениях в КС и ГГ , а при нормальных.Сколько труда потрачено на устранение ВЧ-колебаний. И, кстати, не только ВЧ в камерах ЖРД, но и в  гидроагрегатах систем питания и регулирования (флаттер).  А в двигателях с детонационным горением эти колебания являются основой процесса! В Вашей же формуле для КПД ЖРД (кстати, для разработчиков ЖРД  она не является рабочей, они ею не пользуются для оценки эффективности двигателя) присутствует скорость истечения. Вы понимаете, что при низких давлениях в КС среднеинтегральная скорость потока  будет меньше из-за низкого давления? Поэтому и КПД буде ниже. Ожидаемый выигрыш - снижение относительногой массы ТНА. Возможно, что ТНА действительно получится более компактным, хотя принципиально его конструкция не изменится. Но, по Чехову, если этой темой занимается так много людей и даже получают за это большие деньги, то в ней , наверное, есть смысл. Поживем-увидим.