AMC-14: "Бриз-М" опять накосячил

Автор Gradient, 15.03.2008 05:06:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kotov

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПри втором включении маршевого двигателя разгонного блока "Бриз-М" "двигательная установка прекратила работу раньше времени", космический аппарат АМС-14 отделился от разгонного блока преждевременно
А почему спутник отделился от РБ?
Ну не доработал двигатель, можно ведь на следующем витке попытаться включить вновь. И еще раз. Или набрать сколько получится скорости на рулевых двигателях. Зачем сразу-то спутник отделять и сдаваться без боя?
Даже если "Бриз-М" функционирует по заранее заложенной программе без возможности управления с Земли, такой примитивный алгоритм не делает разработчикам ПО чести.

Полностью разделяю недоумение предыдущего оратора.
(Чуствуется наличе проф. подготовки)

Вполне возможно - отделиться побыстрее, пока не взорвался РБ

Ярослав, ваши опасения основаны исключительно на продукции Голливуда.

Kotov

Цитировать
ЦитироватьМожно попытаться сделать хитрый финт. Соединить топливные баки Бриза и ПН, ПН расположить соплом собственной ДУ вперёд. Если ллучится подобный облом - довыведение на собственной ДУ спутника. :?
И это оставляя за скобками риск взрыва двигателя при повторной попытке включения

(усталым голосом) И откуда только берутся подобные фантазии?

Дмитрий Виницкий

Мне, как полному профану представляется причиной чп банальный брак или лажа при предстартовых процедурах. Причину мы опять не узнаем, даже если бы она была записана в риалтайме граммофонным способом на платине и сборошена Хруникам в приёмную.
Будем читать оправдания и предположения.
+35797748398


mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьТогда нужен РБ с более мощным движком и одним включением, а на спутнике - апогейный собственный движок.
В одно включение с Байконура слишком большой импульс придется в апогее давать, фактически еще один РБ на спутнике будет, и довыведением не воспользоваться. Пустое это все, систему надо менять.

На революцию подбиваете?  :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Kotov

ЦитироватьЭто давний вопрос - нужена аварийная система довывода спутников - этакая скорая помощь - буксираная помощь.

Подлетел буксир состыковался в универсальный стыковочный узел и доразогнал спутник, или дозаправил.

И на каком пионерском собрании ставился этот давний вопорос?

Ворон

Цитировать
ЦитироватьЭто давний вопрос - нужена аварийная система довывода спутников - этакая скорая помощь - буксираная помощь.

Подлетел буксир состыковался в универсальный стыковочный узел и доразогнал спутник, или дозаправил.

И на каком пионерском собрании ставился этот давний вопорос?

 Kotov тебя из дурки выпустили? ;)
 Давно что-то тебя не видать было.

 Ты, помнится, X-Prize "массовым самоубийством" называл, а? ;) Иди себя убей, после этого возвращайся, побеседуешь. Иначе не возвращайся.  :mrgreen:
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Salo

Цитировать
ЦитироватьТретья авария Протона в течение двух лет, это уже входит в систему :( Опять второе включение, хотя и не как в прошлый раз, недобор порядка 3 км/c и полный писец.

Милейший, не менее полным песцом является факт того, что вы изволили спутать ПН (полезную нагрузку) в виде которой выступает  РБ (разгонный блок), что известно каждому любознательному школьнику, с самим РН "Протон".

РН "Протон" и в этот раз отработал штатно.

З.Ы.
Знание - сила.
А незнание - страшная сила...
А позволено ли будет школьнику, задать вопрос учителю: Сэнсей, Вы считаете запуск успешным? Ведь, по-вашему, полезная нагрузка(Бриз М) на орбите! :shock:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

_Evgen

ЦитироватьМне, как полному профану представляется причиной чп банальный брак или лажа при предстартовых процедурах. Причину мы опять не узнаем, даже если бы она была записана в риалтайме граммофонным способом на платине и сборошена Хруникам в приёмную.
Будем читать оправдания и предположения.

Насчёт узнавания причины.
В большинстве случаях реальную причина не находят. У нас при поиске крайнего ищут наличие-отсутствие водписей. И при обнаружении такого, валят то подразделение, в котором работает провинившийся чел.
И только спустя много-много лет, истинные виновники (если они знают действительную причину или подозревают себя) из разговорах в курилке почти признаются.
А сразу после аварии тихой цапой исправляют ситуацию.
Но это если знают, а если нет, то реальную причину никто и не узнает, т.к. у нас щас виновен тот, кто забыл подписаться. Так и здесь, найдут отсутствие подписи кого-то, сначала в журналах на полигоне, потом, если не найдут, в документации КБ и накажут виновных. А истинную причину не найдут.

fagot

ЦитироватьМилейший, не менее полным песцом является факт того, что вы изволили спутать ПН (полезную нагрузку) в виде которой выступает РБ (разгонный блок), что известно каждому любознательному школьнику, с самим РН "Протон".
Видите ли, батенька, я не у вас на экзамене и каждую секунду думать о тонкостях нравящейся вам терминологии не обязан, нормальным людям и так понятно, о чем речь.

freinir

Цитировать
ЦитироватьМне, как полному профану представляется причиной чп банальный брак или лажа при предстартовых процедурах. Причину мы опять не узнаем, даже если бы она была записана в риалтайме граммофонным способом на платине и сборошена Хруникам в приёмную.
Будем читать оправдания и предположения.

Насчёт узнавания причины.
В большинстве случаях реальную причина не находят. У нас при поиске крайнего ищут наличие-отсутствие водписей. И при обнаружении такого, валят то подразделение, в котором работает провинившийся чел.
И только спустя много-много лет, истинные виновники (если они знают действительную причину или подозревают себя) из разговорах в курилке почти признаются.
А сразу после аварии тихой цапой исправляют ситуацию.
Но это если знают, а если нет, то реальную причину никто и не узнает, т.к. у нас щас виновен тот, кто забыл подписаться. Так и здесь, найдут отсутствие подписи кого-то, сначала в журналах на полигоне, потом, если не найдут, в документации КБ и накажут виновных. А истинную причину не найдут.

Ну это у Вас фантазии... причину находят реальную почти всегда!

Salo

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНе блещет общая стабильность производства  скорее всего.
Золотые слова.
я бы сказал культура производства....

Ну не думаю, что здесь наши накосячили.... наверно проблемы в СУ  :roll:
Подозрительно сходные условия двух аварий: в конце очень длинного второго включения. Тут скорее впору думать, что движок такой длительной работы не выдерживает... Но это, конечно, чистой воды спекуляции.
Ещё одну гипотезу высказал Старый на Авиабазе:
ЦитироватьСтарый, 16.03.2008 10:51

Александрс, в этой схеме ДТБ вырабатывается раньше конца второго включения, прямо в ходе включения происходит переключение на внутренний бак, а внешний не сбрасывется, так с ним дальше и летят. И только после выключения ДТБ сбрасывается.
В обычной штатной схеме происходит третье выключение, сбрасывается ДТБ и потом только происходит четвёртое включение. То есть переключение с бака на бак происходит при неработающем двигателе. А в этом случае - при работающем. Возможно это послужило причиной отказа двигателя, как и в предшествующем случае.
Возможно при переключении происходит подсос газа наддува и кавитация ТНА или ещё какая проблема.

Старый Ламер
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Liss

ЦитироватьСказала тётя Фрося, и продолжила мести двор...

Милейший, даже боюсь поинтересоваться, откуда вы черпаете высшие знания?
Kotov, предупреждение за хамство.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Liss

Цитировать500 х 28000 на 51 градусах - такая ли орбита АМС-14 сейчас ?
Два объекта:
49.21 764 26443 468.5
49.21 764 26456 468.7
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Vital

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНе блещет общая стабильность производства  скорее всего.
Золотые слова.
я бы сказал культура производства....

Ну не думаю, что здесь наши накосячили.... наверно проблемы в СУ  :roll:
а кто сказал,что я имел ввиду культуру производства ЦиХ?
виновник один из трёх: НИИ КП, МОКБ "Марс", КБХМ им. Исаева...

ЦитироватьПроизводитель РН Протон ЦиХ, и все успехи и огрехи его.
полностью согласен,

Salo

ЦитироватьAlexandrc> Еще вариант: ресурса двигателя не достаточно для увеличенного времени работы.

Суммарное время работы во всех схемах одинаково. Если только двигатель не выдерживает именно длинного включения,т.к. при пяти включениях проблем не возникает.
А мою теорию легко проверить. Если известна расчётная циклограмма данного запуска то можно от её конца отнять время работы на внутреннем баке и посмотреть совпал ли результат с моментом аварии.

Старый Ламер

fagot. у Вас есть циклограмма? Можете прикинуть было ли выработано топливо в ДТБ?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Sqlapp

Меня интересует другое.
Как работа Госкомиссии отразится на запуске Юбилейного на Рокоте с Плесецка  :roll:
В прошлый раз, после недовыведения Арабсата, Компсат-2 застрял надолго  :cry:
Хотя и не только из-за Бриза-М...

ssb

На nasaspaceflight пробегала вот эта картинка:

Новичок

По циклограмме из Planner's Guide второе включение 16мин, затем пауза 123мин, 3-е включение 7мин, между 3-м и 4-м включением пауза 3мин и в её средине сброс APT.
С наилучшими пожеланиями Новичок

Salo

Первое включение длительностью 7 мин 35с=455 с
Расход топлива  455с*6,12 кг/с=2784,6 кг.

Второе включение длительностью 34 мин 26с=2066 с
Расход топлива  2066с*6,12 кг/с=12643,92 кг.

Третье включение длительностью 6 мин 10с=370 с
Расход топлива  370с*6,12 кг/с=2264,4кг.

Второе включение прервалось за 130 с до окончания т.е. 1936 с
Расход топлива  1936с*6,12 кг/с=11848,32кг.

Всего за два включения 11848,32+2784,6=14632,92 кг

А сколько в ДТБ?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"