Почему на Союзе-ТМА нельзя летать без костыля?

Автор аФон, 03.03.2008 02:14:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

George

Во время полета "Шэньджоу-7" командир, сидящий в центральном кресле, активно орудовал кноподавкой. На роликах "Ш-6" кноподавки не было.

Дмитрий Виницкий

Подозреваю, что Ян Ливэй вообще был присёгнут по рукам, по ногам! :D
+35797748398

Agent

ЦитироватьВо время полета "Шэньджоу-7" командир, сидящий в центральном кресле, активно орудовал кноподавкой. На роликах "Ш-6" кноподавки не было.
Это шестой. Седьмой вроде еще не летал

Lev

Полвека эта "указка" летает в космос. Что, были проблемы? Не было проблем. Значит, этот девайс надежно выполняет свои функции. Если он летает столько лет - наверно он оптимальнее (пока), чем всякие выносные пульты, джойстики и прочая лабуда. А может этот способ способ воздействия на управляющие органы вообще самый оптимальный?
И не стоит пробовать свой интеллект там, где потоптались люди интеллектом и опытом поболее всех пробующих.
Делай что должен и будь что будет

Salo

Пробовать надо! Если не пробовать зачем заходить на форум? А знатоки нас поправят.  :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


jettero

ЦитироватьПолвека эта "указка" летает в космос. Что, были проблемы? Не было проблем. Значит, этот девайс надежно выполняет свои функции. Если он летает столько лет - наверно он оптимальнее (пока), чем всякие выносные пульты, джойстики и прочая лабуда. А может этот способ способ воздействия на управляющие органы вообще самый оптимальный?
И не стоит пробовать свой интеллект там, где потоптались люди интеллектом и опытом поболее всех пробующих.
Ну и что, что пол века? Так а век назад вообще и на паровой тяге ездили, тоже проверенное решение :D
В существующем СА менять наверно не стоит, но на будущее такого не надо.

Дмитрий Виницкий

А кто знает, какой будет этот будущий КК? На ТКС, похоже, тоже указка была.
+35797748398

Lev

Вообще говоря, это не указка. Это Первый Космический Манипулятор! :D
Делай что должен и будь что будет

unihorn

ЦитироватьНеужели и на Шаттле есть КОСТЫЛЬ?

Незнаю насчет шатла второго поколения (с телеэкранами на пультах, напомните, пожалуйста, какой это), но на шатлах первого есть.

По крайней мере есть нечто для "дотягивания за труднодоступными переключателями".

Американцы, в одной из своих ремонтноспутниковых экспедиций, из этой штуковины "хваталку на манипулятор" делали (для того чтобы на спутнике не взведенный рычажок включения движков, насколько помню, взвести...).
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

unihorn

ЦитироватьВ существующем СА менять наверно не стоит, но на будущее такого не надо.

Все зависит, имхо, от надежности, техникоэкономической рентабельности, и возможности "выносных систем", а также компоновки пультов (и, имхо, не стоит забывате еще, о большой-небольшой, но лишней массе).

Как говорится - "Вам шашечки, или ехать?" :)
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

unihorn

Кстати говоря, манипулятор мышь, это, ничто иное как "электронная указка". "Электронная указка", причем, имеющая, по сравнению с реальной, некоторые недостатки: скажем ее "водят" по горизонтальной поверхности, а "курсорчик бегает" по вертикальной (сиречь, "координаты движений" не соответствуют), и это, порой не так удобно, не даром, фотошоп-художники, графические планшеты любят... :).

Если говорить о пультах, то указкой можно сразу нажать нужную кнопку, а "курсорчик" через весь экран провести, порой, (через все "виртуальные кнопки") придется (т. е., в случае мыши, повышается вероятность нажатия "не туда", повышается даже у самого опытного "мышедава" :) ).

Поэтому, честно говоря, прежде чем вводить манипулятор мышь, нужно проводить соответствующие исследования по надежности и удобствам...
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

zur

Цитировать
ЦитироватьА не каменный ли это век, трясти документацию перед глазами, не пора ли на мониторчик поглядывать, да кнопочкой "странички" перелистывать, а бумагу держать под сиденьем, на случай отказа электороники
А Вы сам попробуйте поработать со стеклянной бумагой. Это только теоретизировать про безбумажную технологию хорошо. Да в голливудских блокбастерах смотреть. А в жизни пока без книжек не получается.

Вариант с элетронной БД предлагался ещё на ТМА-1 вместе с концепцией программно-временного управления. Теоретически, всё выглядело неплохо, но детально проработать не было ни времени, ни возможности, да и герои не больно-то хотели менять привычный стиль управления. Получился вот такой компромисс - вроде как экраны-компьютеры, а алгоритмы действия в основном, как на старом пульте. Проблема слишком комплесна, что бы вот так шашкой наголо решать прот всякие там шлемы и голосовое управление. Хотя НИРы на эту темо конечно ведутся  т.ч. по заказа Рокосмоса

zur

Цитировать
ЦитироватьЕсли будет корабль с двумя туристами, то придётся что-то думать, т.к. командир из среднего кресла до некоторык клавиш не дотягивается

А как на первых "Союзах"  Комаров, Береговой, Шаталов, Волынов до клавиш дотягивались?

Другой пульт, другая компоновка http://www.astronaut.ru/bookcase/article/article130.htm?reload_coolmenus

zur

ЦитироватьКороче, насколько понимаю, резюме такое - указкой нормально и удобно пользоваться в невесомости, при старте ничего трогать и не надо, а при посадке есть БУМ, такой вот каламбур :)

Так что нечего тут модернизировать, все украдено до нас (с)

На выведении указкой активно пользуются и ничего, мимо кнопок не мажут. БУМ как-то не прижился...

zur

ЦитироватьЕсли говорить о пультах, то указкой можно сразу нажать нужную кнопку, а "курсорчик" через весь экран провести, порой, (через все "виртуальные кнопки") придется (т. е., в случае мыши, повышается вероятность нажатия "не туда", повышается даже у самого опытного "мышедава" :) ).

Да уж... Почти в каждом полёте ТМА герои выдавали не ту команду именно виртуальными кнопками


ЦитироватьПоэтому, честно говоря, прежде чем вводить манипулятор мышь, нужно проводить соответствующие исследования по надежности и удобствам...
Проводили и не раз. Результат - лучше чем сейчас сделать теоретически можно, но технически и организационно не стоит пока, хотя исследования продолжаются, в т.ч. сенсорные экраны

Bell

Цитировать
ЦитироватьКороче, насколько понимаю, резюме такое - указкой нормально и удобно пользоваться в невесомости, при старте ничего трогать и не надо, а при посадке есть БУМ, такой вот каламбур :)

Так что нечего тут модернизировать, все украдено до нас (с)

На выведении указкой активно пользуются и ничего, мимо кнопок не мажут. БУМ как-то не прижился...
А, вот значит как, на выведении используют. А БУМ таки прижился, аж прошлый БС от него произошел...

Кстати, кноподавка мне напомнила, что достаточно многие граждане предпочитают давить кнопки на стационарном телефоне карандашом с резинкой.


ЗЫ. Ай, пардон, перечитал информацию о результатах разбора полета. БУМ там непричем.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Agent

ЦитироватьПроводили и не раз. Результат - лучше чем сейчас сделать теоретически можно, но технически и организационно не стоит пока, хотя исследования продолжаются, в т.ч. сенсорные экраны
И Орион и Альтаир, похоже, будут иметь виртуальные кокпиты. На Орионовском макете это точскрины на уровне глаз и на расстоянии вытянутой руки



Вобще, у НАСА есть цела специализированная лаба по кокпитам
http://isis.arc.nasa.gov/images.html

А.Коваленко

Интересно, сколько это великолепие будет потреблять электроэнергии?

Agent

ЦитироватьИнтересно, сколько это великолепие будет потреблять электроэнергии?
Какое? Снизу - это "универсальный" кокпит. Переконфигурируется под любой самолет\звездолет.
На Орионе, насколько я понимаю, по клавиатуре и по полтора экрана на нос.

PS: Они там выложили небольшое исследование по Ориону.
http://isis.arc.nasa.gov/publications/ACAWS_report_final.pdf
Прикольно про геймпад
ЦитироватьOn Constellation Project vehicles such as the OCEV, we noted earlier that during dynamic flight
phases, such as ascent, crew interactions with the vehicle will be through a hand controller.
Accordingly, we designed our interfaces so that all required forms of crew-vehicle interaction
could be completed via a hand controller (a commercial gaming device produced by Nostromo)
operated by the seated participant's left hand (Figure 1.3).