Почему на Союзе-ТМА нельзя летать без костыля?

Автор аФон, 03.03.2008 02:14:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

В отличие от истребителя в кабине КК перегрузки строго в определенном направлении. Так что на коленях все может спокойно лежать. Главное, чтоб с учетом всех перегрузок эти бумажки колени не отдавили :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость


Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

jettero

А если указка из рук выпала, тогда что? А если во время перегрузки?

Yuriy

ЦитироватьА если указка из рук выпала, тогда что? А если во время перегрузки?

Наверное что бы указка не выпала, ее к руке привязывают.

Salo

Интересно, а что из современной авионики и виртуальных примочек можно было бы приспособить? Шлем с проекцией информации на стекло? Планшет с сенсорным экраном? Джойстик какой-нибудь? Голосовое управление? :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

jettero

ЦитироватьИнтересно, а что из современной авионики и виртуальных примочек можно было бы приспособить? Шлем с проекцией информации на стекло? Планшет с сенсорным экраном? Джойстик какой-нибудь? Голосовое управление? :roll:
можно было бы сделать откидную консоль с приборной панелью, которая бы после того как космонавт лег, откидывалась бы и была у него в районе пуза ;) – и все под рукой

можно например по типу как сделаны сиденья на американских горках – там вместо привязных ремней сверху накидывается рама, вот сделать типа такой и на нее все приборы и кнопки поставить


Yuriy

Плюс еще сенсорные кнопки и тактильные дисплеи.

Дмитрий Виницкий

К сожалению места в СА не столько, чтобы хватало на всяческие стойки-кронштейны, и фиксация должна быть понадёжней, чем на аттракционах. :wink:
+35797748398

jettero

Цитировать
ЦитироватьА если указка из рук выпала, тогда что? А если во время перегрузки?

Наверное что бы указка не выпала, ее к руке привязывают.
наверное, но тогда с талмудами работать не получится

jettero

ЦитироватьК сожалению места в СА не столько, чтобы хватало на всяческие стойки-кронштейны, и фиксация должна быть понадёжней, чем на аттракционах. :wink:
Фиксировать как и прежде ремнями, рама с приборами просто сверху накидывается. Я думаю место можно найти, если убрать спереди старую панель с приборами и кресла немного подвинуть вперед.

Вообще указка это устарело конечно. Если пилот физически устал например или ранен, то у него могут дрожать руки, может не туда прицелится, не то нажать, да и просто выронить ее. Пальцем все-таки надежнее.

Дмитрий Виницкий

Там ничего нельзя убирать, все на пределе. А кронштейны должны выносить и 20-кратную перегрузку и  в принципе, ничего болтаться  в свободном доступе не должно, иначе при нештатных перегрузках, любое шевеление руки приведёт к травмам.
+35797748398

Дмитрий Виницкий

+35797748398

А.Коваленко

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьХотя если брать для сравнения авиацию, то мне трудно представить пилота с документацией на коленях и указкой в руке. :shock:
С указкой не видел. А с документацией видел. Пилота. КВСа крупной авиакомпании. На самолете Boeing-767-300ER. О как! :-) Чем сложнее и многочисленнее процедуры, тем сложнее все их держать в памяти. Так что книжка всегда нужна.
Это нормально.
А в космонавтике без объемистых "талмудов" вообще немыслимо летать. :roll:
Я не ясно выразил свою мысль. :oops:
Конечно в кабине гражданского , военно-транспортного самолёта или бомбардировщика это в порядке вещей. Но не в истребителе с его перегрузками. КК это нечто среднее. Здесь просторнее, почти как в кабине бомбардировщика, а перегрузки как в истребителе. Наверное многое из наработок по авионике современного  истребителя можно было бы приспособить к КК.
Я не против документации на коленях, но и другие варианты возможны. Ведь условия при старте и посадке достаточно экстремальные.
Космический корабль по своей динамике ближе к морскому судну, чем к самолету. Перегрузки не в счет, они длятся очень недолго. Все остальное - медленное движение, долготекущие процессы.

jettero

Цитироватьпоищите свободное место :)
Ну тогда действительно, на истребителях давно отработана система вывода информации на шлем пилота и там есть система целеуказания через направление взгляда. Значит вывод данных и "кнопок" меню на забрало, взглядом управление "курсором", кнопкой под рукой подтверждение выбора. В целом похоже на работу компьютерной мышкой. И технологически ничего сложного, на самолетах уже десятки лет работает.

Дмитрий Виницкий

Что не отменяет существование традиционного механического управления.
+35797748398

Bell

Короче, насколько понимаю, резюме такое - указкой нормально и удобно пользоваться в невесомости, при старте ничего трогать и не надо, а при посадке есть БУМ, такой вот каламбур :)

Так что нечего тут модернизировать, все украдено до нас (с)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитировать
Цитироватьпоищите свободное место :)
Ну тогда действительно, на истребителях давно отработана система вывода информации на шлем пилота и там есть система целеуказания через направление взгляда. Значит вывод данных и "кнопок" меню на забрало, взглядом управление "курсором", кнопкой под рукой подтверждение выбора. В целом похоже на работу компьютерной мышкой. И технологически ничего сложного, на самолетах уже десятки лет работает.
С отображением информации там все нормально, это у пилота истребителя проблема с обзором вокруг (надо постоянно крутить головой) и необходимостью поглядывать на панель. Так что вывод информации на шлем отменяется :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

SpaceMan

ЦитироватьА если указка из рук выпала, тогда что? А если во время перегрузки?

Если жить хочешь - не выронишь !  :)
AB INITIO AD INFINITUM

Дмитрий Виницкий

Во время перегрузки мало что приходится нажимать.
+35797748398