Почему на Союзе-ТМА нельзя летать без костыля?

Автор аФон, 03.03.2008 02:14:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

аФон

Весьма удивился, увидев это



Космонавт костылем тычет в кнопки, стало грустно...
Неужели нельзя сделать выносной пульт?
Неужели и на Шаттле есть КОСТЫЛЬ?

Почему, на Союзе-ТМА
нельзя летать без костыля?
Воображаемый мир приносит вполне реальные выгоды, если заставить жить в нем других. /Веслав Брудзиньский / [/size]

zur

ЦитироватьВесьма удивился, увидев это



Космонавт костылем тычет в кнопки, стало грустно...
Неужели нельзя сделать выносной пульт?
Неужели и на Шаттле есть КОСТЫЛЬ?

Почему, на Союзе-ТМА
нельзя летать без костыля?

Хоть и западлО отвечать аФону серьёзно, но попробую :-)

Разхместить пульт на расстоянии вытянутой руки не получается, компоновка не озволяет. Сделать выносной пульт... Ну во-первых, у них есть БУМ - блок управления маркером, это маленький пультик с 6-ю кнопками, 4 стрелочки, исполнение и отбой. Им можно делать все виртуальные действия, но обычно предпочитают действовать указкой. Это довольно удобно - хорошо лежит в руке, конец прорезининый, а все клавиши на пульте с ограничитедльной рамкой, не соскользнёт.
Много думали про аналог мышки, кнюпеля или даже многокнопочный выноснойпульт. Но тут есть проблемы, например, технические - для работы в перчатках и наддутом скафандре требования совсем другие, чем к мышке в офисе.
Кроме того, вопрос где этот пультик размещать - на коленях у героев бортдокументация, сбоку места нет. Так что нынешняя ситуация - работа указкой - является вполне приемлемой. Если будет корабль с двумя туристами, то придётся что-то думать, т.к. командир из среднего кресла до некоторык клавиш не дотягивается

аФон

ЦитироватьСделать выносной пульт... Ну во-первых, у них есть БУМ - блок управления маркером, это маленький пультик с 6-ю кнопками, 4 стрелочки, исполнение и отбой. Им можно делать все виртуальные действия, но обычно предпочитают действовать указкой. Это довольно удобно - хорошо лежит в руке, конец прорезининый, а все клавиши на пульте с ограничитедльной рамкой, не соскользнёт.
Много думали про аналог мышки, кнюпеля или даже многокнопочный выноснойпульт. Но тут есть проблемы, например, технические - для работы в перчатках и наддутом скафандре требования совсем другие, чем к мышке в офисе.
.. Если будет корабль с двумя туристами, то придётся что-то думать, т.к. командир из среднего кресла до некоторык клавиш не дотягивается

Ну а на шаттле, и как  китайцы на "Шень Чжоу" обошлись без костыля?

ЦитироватьКроме того, вопрос где этот пультик размещать - на коленях у героев бортдокументация, сбоку места нет. Так что нынешняя ситуация - работа указкой - является вполне приемлемой.

А не каменный ли это век, трясти документацию перед глазами, не пора ли на мониторчик поглядывать, да кнопочкой "странички" перелистывать, а бумагу держать под сиденьем, на случай отказа электороники
Воображаемый мир приносит вполне реальные выгоды, если заставить жить в нем других. /Веслав Брудзиньский / [/size]

А.Коваленко

ЦитироватьА не каменный ли это век, трясти документацию перед глазами, не пора ли на мониторчик поглядывать, да кнопочкой "странички" перелистывать, а бумагу держать под сиденьем, на случай отказа электороники
А Вы сам попробуйте поработать со стеклянной бумагой. Это только теоретизировать про безбумажную технологию хорошо. Да в голливудских блокбастерах смотреть. А в жизни пока без книжек не получается.

Bell

ЦитироватьНу а на шаттле, и как  китайцы на "Шень Чжоу" обошлись без костыля?
На шаттле расположение кресел и пульта другое, пульт ближе. А про Шеньчжоу расскажи нам поподробнее - тут кроме тебя никто не знает, как у китайцев, поделись откровением? ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Yuriy

ЦитироватьЕсли будет корабль с двумя туристами, то придётся что-то думать, т.к. командир из среднего кресла до некоторык клавиш не дотягивается

А как на первых "Союзах"  Комаров, Береговой, Шаталов, Волынов до клавиш дотягивались?

avmich

А ведь правда, по сути :( . Такое явное неудобство работы объяснить можно только отговорками.

Нисколько не хочу никого обижать.

Дмитрий Виницкий

+35797748398

Salo

Плохая эргономика это болезнь отечественной техники.  :cry:
Хотя если брать для сравнения авиацию, то мне трудно представить пилота с документацией на коленях и указкой в руке. :shock:
Видимо это всё тяжёлое наследие прошлого, которое никто менять не хочет.  :roll:
Выносные пульты это тоже проблема, вспомнить хотя бы последний срыв в БС из-за повреждения кабеля. :( .
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий Виницкий

Указка вовсю используется в авиации.
+35797748398

Дмитрий Виницкий

+35797748398

George

На "Шэньджоу" есть указка! Внимательно просмотрите видеозаписи.  :)

На видео видно, как китайцы активно орудуют кроподавкой.

Yuriy

ЦитироватьНа "Шэньджоу" есть указка! Внимательно просмотрите видеозаписи.  :)

На видео видно, как китайцы активно орудуют кроподавкой.

Спускаемый аппарат "Шэньджоу" очень похож на спускаемый аппарат "Союза".
В первом полете на "Шэньджоу" был один человек Ян Ли Вэй.
Один справлялся со всеми кнопками.

Дмитрий Виницкий

Так он ещё вроде, и люк в БО не открывал.
+35797748398

Bell

Погодите, так к китайцев тоже указка?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

fagot

ЦитироватьХотя если брать для сравнения авиацию, то мне трудно представить пилота с документацией на коленях и указкой в руке.
Если раз увидеть, представляется очень легко :)

А.Коваленко

ЦитироватьХотя если брать для сравнения авиацию, то мне трудно представить пилота с документацией на коленях и указкой в руке. :shock:
С указкой не видел. А с документацией видел. Пилота. КВСа крупной авиакомпании. На самолете Boeing-767-300ER. О как! :-) Чем сложнее и многочисленнее процедуры, тем сложнее все их держать в памяти. Так что книжка всегда нужна.

wolf

Цитировать
ЦитироватьХотя если брать для сравнения авиацию, то мне трудно представить пилота с документацией на коленях и указкой в руке. :shock:
С указкой не видел. А с документацией видел. Пилота. КВСа крупной авиакомпании. На самолете Boeing-767-300ER. О как! :-) Чем сложнее и многочисленнее процедуры, тем сложнее все их держать в памяти. Так что книжка всегда нужна.
Это нормально.
А в космонавтике без объемистых "талмудов" вообще немыслимо летать. :roll:

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьХотя если брать для сравнения авиацию, то мне трудно представить пилота с документацией на коленях и указкой в руке. :shock:
С указкой не видел. А с документацией видел. Пилота. КВСа крупной авиакомпании. На самолете Boeing-767-300ER. О как! :-) Чем сложнее и многочисленнее процедуры, тем сложнее все их держать в памяти. Так что книжка всегда нужна.
Это нормально.
А в космонавтике без объемистых "талмудов" вообще немыслимо летать. :roll:
Я не ясно выразил свою мысль. :oops:
Конечно в кабине гражданского , военно-транспортного самолёта или бомбардировщика это в порядке вещей. Но не в истребителе с его перегрузками. КК это нечто среднее. Здесь просторнее, почти как в кабине бомбардировщика, а перегрузки как в истребителе. Наверное многое из наработок по авионике современного  истребителя можно было бы приспособить к КК.
Я не против документации на коленях, но и другие варианты возможны. Ведь условия при старте и посадке достаточно экстремальные.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий Виницкий

Я думаю, что в этих ситуациях ни талмуды, ни кнопки особого значения не имеют :)
+35797748398