Antares (Taurus II)

Автор Salo, 20.02.2008 14:45:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

10 декабря 2009 г. Испытания РДТТ 2-й ступени Castor 30 :
http://www.orbital.com/NewsInfo/release.asp?prid=712
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Dude

Чего интересное заметил...

The CASTOR 30 is designed to ignite at altitudes in excess of 100,000 feet. In order to accurately test the motor performance the static fire was conducted at AEDC using a vacuum chamber specially designed to simulate upper atmospheric conditions. All channels of data were collected which will allow ATK to validate their predictive models. The motor utilized a prototype version of a newly developed Electromagnetic(EM) Thrust Vector Control (TVC) system, manufactured by Moog Inc, to provide nozzle steering. This system, once qualified, will also have applications across multiple solid rocket motor product lines.

Но в брошюрах самой Moog Inc  - (EМ) значит другое, electromechnical (EM).
http://www.moog.com/literature/Space_Defense/SDG_Brochures/Space_Market_Brochure.pdf

http://www.moog.com/literature/Space_Defense/Technical_Bulletins/Electromechanical_Actuation_for_Launch_Vehicles.pdf

Dude



http://www.arnold.af.mil/shared/media/photodb/photos/091209-F-9114G-005.JPG

Long burn

ATK's CASTOR® 30 was ground tested at the U.S. Air Force's Arnold Engineering Development Center (AEDC) on December 9, 2009 in a specialized vacuum chamber that simulates the altitude at which the upperstage motor will operate. This was the longest rcoket motor test ever in the J-6 Large Rocket Motor Test Facility, which became operational in 1994. (U.S. Air Force Photo)

Salo

http://www.arnold.af.mil/news/story.asp?id=123181962
ЦитироватьJoe Migliaccio, the Aerospace Testing Alliance engineer who conducted the test, said the team fired Alliant Techsystems, Inc.'s (ATK) CASTOR® 30 rocket motor for approximately two and a half minutes, which is longer than any previous rocket motor test entry since J-6 became operational in 1994.

He explained that the long burn time of the motor is essential to its primary mission.

"The reason this rocket motor will burn more than some is its mission is to put payloads into space without imparting a great shock load," he said. "So, if you have a rocket motor that's designed for an Intercontinental Ballistic Missile application, you're boosting a warhead to get it up and out in a hurry. The burn times are (longer) if you're boosting a satellite payload that needs a softer ride. So, if you get a softer ride, you get a longer burn time and a thrust curve that looks more like a bell instead of a square wave."
ЦитироватьMike Laidley, with Orbital Sciences Corp., felt fortunate to be present for the rocket motor test.

"We're developing this Taurus II medium class launch vehicle rocket to support future commercial and space mission resupply missions," he said. "The first launch of Taurus II will be in March of 2011 in support of the Commercial Orbital Transportation Services [COTS] demonstration mission. We're building these vehicles in support of space station resupply."
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Новый Taurus II User's manual:
http://www.orbital.com/NewsInfo/Publications/Taurus_II_UG.pdf  8Мб.
Что интересно о метановой второй ступени никаких упоминаний.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Т.е. поднимать ПН в дальнейшем планируют, используя сопло с большей степенью геометрического расширения.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Лютич

ЦитироватьНовый Taurus II User's manual:
http://www.orbital.com/NewsInfo/Publications/Taurus_II_UG.pdf  8Мб.
Что интересно о метановой второй ступени никаких упоминаний.

Если бы они реально хотели ставить метанку - я первый закричал бы НННШ!
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьНовый Taurus II User's manual:
http://www.orbital.com/NewsInfo/Publications/Taurus_II_UG.pdf  8Мб.
Что интересно о метановой второй ступени никаких упоминаний.

Если бы они реально хотели ставить метанку - я первый закричал бы НННШ!

А вот возьмут, и купят у японцев остатки от GX! :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Петр Зайцев

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНовый Taurus II User's manual:
http://www.orbital.com/NewsInfo/Publications/Taurus_II_UG.pdf  8Мб.
Что интересно о метановой второй ступени никаких упоминаний.

Если бы они реально хотели ставить метанку - я первый закричал бы НННШ!

А вот возьмут, и купят у японцев остатки от GX! :lol:
Вот вы думаете, что это смешно, а вы знаете, что двигатель для ORK Орбитал покупает у IHI? Совпадение, да?

Однако надо заметить, что тяга PWR35M - 16 тонн (как понятно из названия), а даже у переработанной 2-й ступени GX с турбонасосом - 12 тонн, по данным Кайла. Так что вряд ли Пратт и Уитни станут использовать технологию IHI. Может быть пригласят консультировать и купят какие-нибудь технические отчеты, да и то я сомневаюсь.

Дмитрий В.

Вообще-то, GX, скорее американский носитель, чем японский. Даже стартовать должен с Ванденберга. Так что, по факту, японцы в этом проекте - не более, чем поставщики 2-й ступени и системы управления. Почему бы американцам и не взять их двигатель, немного форсированный (если в этом врообще есть необходимость). Тем более, что он уже проходит испытания.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.satmagazine.com/cgi-bin/display_article.cgi?number=1069851299
ЦитироватьThe Taurus II will use twin Aerojet AJ26-62 engines with a combined thrust of more than 775,000 pounds to power the first stage. These engines, originally designed and produced by Samara State Scientific Production Enterprises, have an extensive test history. They have been upgraded by Aerojet of Sacramento, California, to add Thrust Vector Control, modern mechanical and electrical actuation components, and U.S. sourced feedline components. In addition, significant progress has been made in the construction of a new facility at Stennis to perform the qualification and subsequent hot-fire acceptance tests of the main engine system. The facility is expected to be in operation and ready for testing to commence in March of next year.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Петр Зайцев

Орбитал настаивает (устами Кульбертсона), что жидкостная вторая ступень в третьем полете будет несмотря ни на что. Но теперь вместо метана и движка от Пратт с Уитни идет речь о высококипящих самовоспламеняющихся компонентах и движке от Аэроджета. Я балдею.
http://www.spaceflightnow.com/news/n1001/20taurus2/

Космос-3794

- Начало испытаний двигателя первой ступени в центре Стенниса (Миссиссиппи) запланированы на апрель-май 2010. Первая партия двигателей ожидается не ранее начала марта, на год позже графика.
- Первая ступень использует два двигателя AJ26 (NK-33) от Aerojet Corp. Компания имеет на складе 37 NK-33 и несколько высотных  NK-43.
- Первый (испытательный) пуск Taurus 2 с грузовиком Cygnus запланирован на март 2011. В течении последующих нескольких лет также запланированы 8 операционных пусков к МКС  
- В октябре 2009 в России были проведены огневые испытания двигателя. Вторые испытания были сорваны из-за проблем в ТНА жидкого кислорода (Orbital ). По другим сообщениям из-за аномалий в стендовом оборудовании (Aerojet).
- Следующие испытания запланированы на февраль (полагая что стенд исправен). Тесты будут имитировать циклограмму работы первой ступени носителя Taurus 2.
- Все двигатели перед отправкой на космодром будут проходить короткие квалификационные прожиги на стенде Стенниса.
- Твердотопливный мотор второй ступени Castor 30 прошел успешные огневые испытания в декабре 2009. Он будет заменен на более мощную жидкотопливную ступень в третьем полете к МКС.
- Aerojet и Orbital не раскрывают деталей по двигателю второй ступени, решение будет принято в начале нынешнего года. Aerojet производит в настоящее время двигатель AJ10-118K для второй ступени носителя Delta 2, которые отправляются в отставку в конце 2011.
- Пусковая площадка на космодроме Wallops должна быть готова к осени для начала интерфейсных испытаний Taurus 2. Ракета должна быть отправлена на космодром в июне производителем (Южмаш и КБЮ)
- Европейские подрядчики (Thales Alenia Space) уже начали производство герметичных модулей для  Cygnus на основе MPLM. Производство служебных отсеков начнется весной в штаб-квартире Orbital в Далласе.

http://www.spaceflightnow.com/news/n1001/20taurus2/

Лютич

ЦитироватьОрбитал настаивает (устами Кульбертсона), что жидкостная вторая ступень в третьем полете будет несмотря ни на что. Но теперь вместо метана и движка от Пратт с Уитни идет речь о высококипящих самовоспламеняющихся компонентах и движке от Аэроджета. Я балдею.
http://www.spaceflightnow.com/news/n1001/20taurus2/

С чего вы балдеете? Про вонючку на второй ступени говорилось еще два года назад.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Бродяга

ЦитироватьОрбитал настаивает (устами Кульбертсона), что жидкостная вторая ступень в третьем полете будет несмотря ни на что.
"Лучше ... в устах, чем голова в кустах." ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Петр Зайцев

Цитировать
ЦитироватьОрбитал настаивает (устами Кульбертсона), что жидкостная вторая ступень в третьем полете будет несмотря ни на что. Но теперь вместо метана и движка от Пратт с Уитни идет речь о высококипящих самовоспламеняющихся компонентах и движке от Аэроджета. Я балдею.
http://www.spaceflightnow.com/news/n1001/20taurus2/
С чего вы балдеете? Про вонючку на второй ступени говорилось еще два года назад.
Не помню такого. Говорили только про адаптацию ORK как 3-й ступени.
-- Pete

Лютич

Ну, возможно, у вас. Когда в Москве два года назад Орбитал проводил презентацию Торуса-2, там черным по белому было написано про офф-зе-шелф движки на storable propellant на втором этапе
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.