Antares (Taurus II)

Автор Salo, 20.02.2008 14:45:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьДля улета за бугор достаточно одного отказа.

Не всегда.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Но мы вроде про Таурус?

Дмитрий В.

ЦитироватьНо мы вроде про Таурус?

И я о нем - с четырьмя РД-120К он имеет больше шансов выполнить задание при отказе одного двигателя. При принятии определенных мер, разумеется. Но возможно дешевле оказалось поставить два НК-33 и не заморачиваться с резервированием.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Собственно про дешевле все предпочли не заметить и уцепились за резервирование. Еще предложили бы на Дельту-4 вместо одного RS-68 четыре Вулкана поставить.

Ярослав

Конечно - НК-33 сейчас дешевле, но что потом ?

Дмитрий В.

ЦитироватьКонечно - НК-33 сейчас дешевле, но что потом ?
Сейчас ведутся переговоры об открытии двух производственных линий - в США и в России. Если производство развернется в России и будет дешевле, то в Штатах могут отказаться от собственного производства.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

Насколько я понял, Orbital не исключает и варианта закрытия программы после исчерпания запаса движков.

Ярослав

значит проблема рд-120к - в цене ?

SpaceR

Цитироватьзначит проблема рд-120к - в цене ?
Нет никакой "проблемы рд-120к".
Нет двигателя - нет и проблемы.

Аэроджету надо было куда-то пристроить НК-33, освободившиеся после провала "Кистлера". А NASA после того же провала "Кистлера" нужен был новый конкурент Маску на время программы COTS.
Так и возник Таурус-2  с  НК-33.

Для выполнения контракта NASA по доставке грузов на МКС аэроджетовского запаса движков хватит. А про пуски Тауруса-2 после завершения этого контракта  пока ничего конкретного не говорилось.

Dude

Какие-то у вас тут прямо "теории заговоров"... Как насчет того, что люди из Орбитал просто пытаются откусить себе кусок от пирога COTS, который от них быстро удаляется, и по быстрому напрожектировали из всего железа, что им казалось доступным именно сейчас.

Ярослав

ЦитироватьКакие-то у вас тут прямо "теории заговоров"... Как насчет того, что люди из Орбитал просто пытаются откусить себе кусок от пирога COTS, который от них быстро удаляется, и по быстрому напрожектировали из всего железа, что им казалось доступным именно сейчас.

о,  тогда поняно, почему все так быстро течет - "время не ждет"

интересно, что там на Южмаше уже изготовили ?

Bell

Цитироватьинтересно, что там на Южмаше уже изготовили ?
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=477749#477749
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Ярослав

а что в данном случае означает CDR?

Ярослав

если Critical Design Review - то в чем "оно" состоит ?

Dude

Ну, это значит, что они подошли к стадии разработки, когда проект может критиковаться, и изменяться, только в мелких деталях, ибо пора уже производить. :) Т.е. например сменить двигатели уже зась.
ЦитироватьA multi-disciplined technical review to ensure that a system can proceed into fabrication, demonstration, and test and can meet stated performance requirements within cost, schedule, risk, and other system constraints. Generally this review assesses the system final design as captured in product specifications for each configuration item in the system's product baseline, and ensures that each configuration item in the product baseline has been captured in the detailed design documentation.

Ярослав

но это означает, что железяку еще не начинали делать, или начали, но еще возможны изменения ?

Bell

Железяка - практически 1 в 1 первая ступень Маяка, которая еще раньше была достаточно серьезно проработана.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Ярослав

ЦитироватьЖелезяка - практически 1 в 1 первая ступень Маяка, которая еще раньше была достаточно серьезно проработана.

я имею ввиду изготовление )

SpaceR

ЦитироватьКакие-то у вас тут прямо "теории заговоров"... Как насчет того, что люди из Орбитал просто пытаются откусить себе кусок от пирога COTS, который от них быстро удаляется, и по быстрому напрожектировали из всего железа, что им казалось доступным именно сейчас.
Не, это черезчур просто для реальности, к тому ж исходит из неверных фактов - никуда ещё пирог не удаляется, недавно где-то в инете проскакивала инфа, что NASA поделило свой заказ на те самые "20 тонн грузов с доставкой на МКС" между обоими участниками конкурса. Причём почти поровну.
Прям как по EELV...  :roll:

Salo

http://www.flightglobal.com/articles/2009/10/06/333134/orbital-sciences-taurus-ii-motors-near-testing.html
ЦитироватьDATE:06/10/09
SOURCE:Flight International
Orbital Sciences' Taurus II motors near testing
By Rob Coppinger

One of the most logistically complex projects being undertaken in spaceflight is gaining momentum. Orbital Sciences is starting hardware testing for the Taurus II rocket it is developing as part of NASA's bid to draft private companies into its effort to replace the launch capacity that will be lost when the Space Shuttle fleet is retired in a year's time.

Orbital has a long history of developing systems based on existing technologies. Its Minotaur I launcher is a four-stage solid fuel rocket whose first and second stages are motors from decommissioned Minuteman intercontinental ballistic missiles, available owing to US-Soviet arms reduction treaties. Similarly, Minotaur IV - capable of launching payloads beyond Earth orbit - uses three US government-furnished solid rocket motors from decommissioned Peacekeeper ICBMs and a commercial solid rocket upper stage.

INTERNATIONAL SUPPLIERS

But Taurus II and Cygnus rely on key components brought in from a United Nations of suppliers. Taurus II's first-stage engines are provided by US company Aerojet. Now called AJ26-58/59, they were designed by Samara, Russia-based Kuznetsov and designated NK-33. Taurus II's first-stage fuel tanks are being built in Ukraine.

To build the Cygnus cargo capsule, Orbital has placed its largest-ever order with Thales Alenia Space, for the nine pressurised modules it will use for a March 2011 Taurus II-Cygnus demonstration mission to the International Space Station for NASA's Commercial Orbital Transportation Services (COTS) programme and also for work it is undertaking to meet a NASA Commercial Resupply Services contract.

Other international elements in the Cygnus design are its Dutch Space solar arrays and proximity operations hardware as used by Japan Aerospace Exploration Agency's H-II transfer vehicle, which has already flown.

Cygnus could also be developed as a crew transport capsule, with the addition of a life-support system, heat shield and parachutes. Such a capsule would also need a launch abort system, but Orbital is working on one for the Orion crew exploration vehicle that features in NASA's Moon return planning.

Orbital's COTS mission to the International Space Station was set for December 2010, to carry unpressurised cargo. But a change to pressurised cargo "significantly increased the complexity and cost", and put the mission back to March 2011, says Orbital's advanced programmes group general manager Antonio Elias.

Taurus II first-stage engine testing will begin imminently, in Russia, and be followed by work at NASA's Stennis Space Center. Testing of the second-stage solid rocket motor could begin shortly or in November in the USA.

Elias adds: "We did not intend to do testing in Russia, [but] they offered a good price." He says, however, that US technology export control laws are not the biggest problem Orbital faces in its test programme - the key issue is "time zone difference".

LAUNCH PAD

Taurus II will be built at Virginia's Mid-Atlantic regional spaceport, where it will be launched. Factory construction is under way and pylons are being driven up to 40m (130ft) into the ground to support the launch pad, which is being built on sandy soil at sea level.

Orbital's proposal for NASA's Commercial Crew Development programme crew launch competition, calls for a modified Cygnus capsule to be launched from Mid-Atlantic by Taurus II.

Whether NASA fully develops crew transport or not, Orbital will have a new rocket for its family and the ISS will likely need Cygnus cargo delivery until 2020.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"