Роль Глушко в Космонавтике.

Автор Salo, 07.01.2008 17:08:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьДа, только шахты брались старые от Р-36 и переделывались :wink:
Ну не в сторону же уменьшения диаметра?
"Для ракеты 15А14 КБСМ были созданы высокозащищенные шахтные пусковые установки 15П714 на базе пусковой установки "ОС-67" ракеты 8К67 путем упрочнения строительной части сооружения, замены металлоконструкций ствола и оголовка, установки новой защитной крыши ПУ и системы амортизации.". Если диаметр и увеличивался, то не сильно, да и габариты ТПК надо учитывать.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьСтарый, а чем тебя РД-263/273 для РМ-20 не устраивают?
Тем же. Высокие параметры/сложность.
ЦитироватьДумаешь, предложение КБХА было "кошернее"? :wink:
Думаю что да.

Были нарекания на надежность ЖРД для Р-36М? Да и давление в 210-230 атм для гептильного движка - не так уж и много.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

avmich

Сало, многоразовость РД-170 в том, что он предназначался к использованию, до 10 раз, на ступенях, которые садятся на парашютах. Довольно жёсткая посадка, поэтому ЖРД сделаны с запасом. Поэтому и упала тяга к массе - среди прочего.

Цитировать
ЦитироватьСтарый, у глушковского РД-170 вовсе не все, даже важнейшие, удельные параметры превышают таковые для НК-33. Тяга к массе, например.
Он решил переплюнуть Кузнецова хотя бы по удельному импульсу.

Да, с этим согласен.

ЦитироватьЧто вполне объясняется тем, что РД-170 собирались ставить на многоразовые первые ступени. А это вообще почти выводит РД-170 из сравнения с НК-33, потому что задачи уже заметно разные.
Многоразовым он его тоже так и не сделал. Многоразовая первая ступень это тоже дешовый пмар, как у Маска. Тоже ещё один отрицательный штрих к портрету Глушко.

Не сделал, но собирался - и будь СССР и Глушко, глядишь, и сделал бы. Это к слову тем, кто любит заявлять, что у истории нет сослагательного наклонения.

То, что похожесть Глушко на Маска - отрицательный штрих к портрету Глушко, с точки зрения Старого - тоже вполне понятно. В духе, так сказать, персонажа :) .

avmich

Цитировать
ЦитироватьУ КБХА была на это техническая необходимость: всунуть более мощную ракету в существующую ПЛ.

У Энергомаша была на это техническая необходимость: всунуть более мощную ракету в существующую (при этом упрочненную) ПУ от 8К67 :D

Всё проще :) у Энергомаша была необходимость всунуть более мощную ракету с РД-170 в существующую железнодорожную систему.

Старый

ЦитироватьЕсли диаметр и увеличивался, то не сильно, да и габариты ТПК надо учитывать.
При чём тут "увеличивался"? За счёт того что нет газового канала вокруг ракеты, в шахте образуется огромный резерв места. Нет необходимости "втискивать" новую ракету в старую шахту, как было с БРПЛ, наоборот в старой шахте имеется огромный резерв места.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

AceIce

ЦитироватьГептиловый сорокатонник можно и нужно было делать в начале 60-х на РД-253.
ЕМНИП крайняя версия Р-56 была вроде на первой ступении с РД-270. Да делать нужно было, причём паралельно: 20 тонник - Челомей, а Янгель 40 тонник.
ЦитироватьВ 70-х все, даже Глушко, уже понимали, что РН должна быть кислородно-керосиновой. Или даже, скрепя сердце, кислородно-водородной.
Э... чё там ВПГ понимал? Понимал если бы не зарезал УР-550. :evil:
ЦитироватьОтнюдь. Нужно не выбирать тупиковых путей. А если уж на такой путь попали то нужно иметь ум и смелость от него отказаться.
Если я правильно понял всё то, что писали о РД-270, то это просто голое масштабирование решений РД-253. В принципе, если бы мы пошли гептиловым путём, подобно  КНР, то почему ему не нашлось места как двигателю первой ступени тежёлой РН?
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьЕсли диаметр и увеличивался, то не сильно, да и габариты ТПК надо учитывать.
При чём тут "увеличивался"? За счёт того что нет газового канала вокруг ракеты, в шахте образуется огромный резерв места. Нет необходимости "втискивать" новую ракету в старую шахту, как было с БРПЛ, наоборот в старой шахте имеется огромный резерв места.

А ты уверен, что этот резерв места не был целиком съеден за счет упрочнения шахты?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Гость 22

ЦитироватьУ КБХА была на это техническая необходимость: всунуть более мощную ракету в существующую ПЛ. В случае РД-170  эти причины были не актуальны.
Глушко нужно было всунуть Зенит и блоки А в ж/д диаметр 4 м.

Старый

ЦитироватьБыли нарекания на надежность ЖРД для Р-36М? Да и давление в 210-230 атм для гептильного движка - не так уж и много.
В данном случае вопрос не в надёжности а в стоимости/эффективности. Высокие давления требуют дорогих и сложных технологий, стоимость которых не окупается достигнутым эффектом.
 Тут была ссылка на статью в Двигателе где они бахвалились сколько сил и средств положили на разработку одной только технологии пайки камер высокого давления. А все остальные технологии двигателей высокого давления?
 На мой взгляд это наиболее реакционная сторона деятельности Глушко с начала 70-х - растрата огромных сил и средств на незначительные результаты. Я это рассматриваю как нанесение прямого экономического ущерба стране.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьА ты уверен, что этот резерв места не был целиком съеден за счет упрочнения шахты?
Абсолютно! Основное повышение защищённости шахты производилось за счёт уменьшения размера крышки.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьГлушко нужно было всунуть Зенит и блоки А в ж/д диаметр 4 м.
И что, без сверхвысокого давления двигатель не влезал?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьЕсли я правильно понял всё то, что писали о РД-270, то это просто голое масштабирование решений РД-253. В принципе, если бы мы пошли гептиловым путём, подобно  КНР, то почему ему не нашлось места как двигателю первой ступени тежёлой РН?
Наоборот. РД-270 это попытка создать гептиловый ЖРД с максимально возможным давлением, для этого пришлось поставить два ТНА и т.п. По схеме ничего общего с РД-253. Места не нашлось бы и не могло найтись в принципе т.к. такая схема может работать только с компьютером в контуре управления. И если бы он даже был то просто это всё не могло оказаться эффективным из-за дороговизны.

То есть мощный двигатель это хорошо, но сравнительно простой и дешовый, что противоположно тому что предлагал Глушко.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьСало, многоразовость РД-170 в том, что он предназначался к использованию, до 10 раз, на ступенях, которые садятся на парашютах. Довольно жёсткая посадка, поэтому ЖРД сделаны с запасом. Поэтому и упала тяга к массе - среди прочего.
Двигатель и все его компоненты выдерживают внутреннее давление в сотни бар, но не выдержат посадку на парашюте, поэтому их надо ещё усилить?  :shock:  Долго думал?

ЦитироватьНе сделал, но собирался - и будь СССР и Глушко, глядишь, и сделал бы. Это к слову тем, кто любит заявлять, что у истории нет сослагательного наклонения.
Вот из-за таких как Глушко СССР и не стало.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьСало, многоразовость РД-170 в том, что он предназначался к использованию, до 10 раз, на ступенях, которые садятся на парашютах. Довольно жёсткая посадка, поэтому ЖРД сделаны с запасом. Поэтому и упала тяга к массе - среди прочего.
Двигатель и все его компоненты выдерживают внутреннее давление в сотни бар, но не выдержат посадку на парашюте, поэтому их надо ещё усилить?  :shock:  Долго думал?
1.Надо усиливать, чтобы ЖРД с резервом выдерживал 10 полетных циклов
2.Арматура в многоразовом исполнении (напрмер, ЭМК многоразового действия) тяжелее, чем одноразовая (например, мембрана)
3.При посадке действуют ударные нагрузки, что может быть критичным для ряда узлов.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Гость 22

ЦитироватьИ что, без сверхвысокого давления двигатель не влезал?
Ступень на 5 или 6 шт. НК-33 + тонн 20-30 "лишнего" топлива скорее всего не влезла бы.

Ступень на 4 НК-33-1 впритык, но наверное влезла бы.

Т.е., Глушко правильно сделал, что пошел на увеличение давление по сравнению с НК-33, но ошибся в самой величине давления. 18-20 МПа было бы в самый раз.

Однако это всё - "ум задним числом". Никто не ожидал, что разница между 18 и 25 МПа будет столь сильна.

Кстати, здесь часто говорят, что Кузнецов "интуитивно нашёл" оптимум 18 МПа на своем НК-33-1. Интересно, а нашёл бы он его так легко без очень хорошо известного ему опыта разработки РД-170? :)

Гость 22

ЦитироватьНа мой взгляд это наиболее реакционная сторона деятельности Глушко с начала 70-х - растрата огромных сил и средств на незначительные результаты. Я это рассматриваю как нанесение прямого экономического ущерба стране.
Есть информация, что Глушко был вообще против создания советского аналога Шаттла, и делал он его по предложению более высокого руководства, от которого невозможно было отказаться.

Старый

Цитировать
ЦитироватьИ что, без сверхвысокого давления двигатель не влезал?
Ступень на 5 или 6 шт. НК-33 + тонн 20-30 "лишнего" топлива скорее всего не влезла бы.

Ступень на 4 НК-33-1 впритык, но наверное влезла бы.

 С 4-6-ю НК-33 это не ко мне.  Говорите о таком же РД-170 но с более низким давлением.

ЦитироватьТ.е., Глушко правильно сделал, что пошел на увеличение давление по сравнению с НК-33, но ошибся в самой величине давления. 18-20 МПа было бы в самый раз.
Вот! А из каких соображений он полез на 25?

ЦитироватьОднако это всё - "ум задним числом". Никто не ожидал, что разница между 18 и 25 МПа будет столь сильна.
Если бы даже не горючесть материалов то всё равно такое высокое давление дорого и ничем не оправдано. О том что двигатель будет дорогим он не мог не знать.

ЦитироватьКстати, здесь часто говорят, что Кузнецов "интуитивно нашёл" оптимум 18 МПа на своем НК-33-1. Интересно, а нашёл бы он его так легко без очень хорошо известного ему опыта разработки РД-170? :)
Вобщето в НК-33 давление было 15, и задано было задолго до того как вообще возник вопрос об РД-170. А 18 нашли не интуитивно а очевидно НК-33 дальше просто не форсировался хоть по соображениям прочности. Нельзя же форсировать двигатель до бесконечности.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьЕсть информация, что Глушко был вообще против создания советского аналога Шаттла, и делал он его по предложению более высокого руководства, от которого невозможно было отказаться.
Это известная история. Поэтому виню я его не в Буране а в двигателях со сверхвысоким давлением.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

AceIce

ЦитироватьЕсть информация, что Глушко был вообще против создания советского аналога Шаттла, и делал он его по предложению более высокого руководства, от которого невозможно было отказаться.
А это никто не оспаривает, да был против, да хотел семейство РЛА, а не то что на выходе стало 11К25. Вопрос-то в другом, он ведь так парням из ЦК плешь проел, что Н1 дерьмо, что его поставили главным и сказали: "Делай вот это!". Да сделал... в два раза дольше, чем США - Сатурн-5 (о стоимости реальной трудно судить). При этом, ведь манёвр для выхода из под удара оставался, если бы не его амбиции. Можно было скинуть МКК на Челомея (ЛКС), а самому делать "правильную" сверхтяжёлую РН. Глядишь бы под закат СССР хоть один раз, но на Луну бы слетали.
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы

Дмитрий Виницкий

Если бы сразу сосредоточились на создании нормального тяжелого водородного носителя, а не гонялись за США, то с середины 70-х имели бы постоянную лунную базу, утерев нос супостату.
+35797748398