Роль Глушко в Космонавтике.

Автор Salo, 07.01.2008 17:08:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Старый

Подчёркиваю что я вовсе не ратую за установку четырёх маленьких двигателей вместо одного большого.
 Я о том что слишком высокое давление в РД-170 Глушко задал не по соображениям технической целесообразности а чисто из-за своих отрицательных морально-деловых качеств.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьЯ о том что слишком высокое давление в РД-170 Глушко задал не по соображениям технической целесообразности а чисто из-за своих отрицательных морально-деловых качеств.

 :D В гранит! Перенапряженность может объясняться простым доводом - в столе у него лежал более мощный двигатель на узлах разрабатываемого.
+35797748398

Salo

ЦитироватьПолучается так что когда нет хозяина то все дерутся и никто ни за что не отвечает. Феодальная раздробленность.
Согласен.
Сначала Королёв засиделся с более тяжёлой чем Р-7 ракетой, видимо уповая на её модернизацию за счёт третьих ступеней. А когда этот ресурс закончился, оказалось, что даже для вывода на околоземную орбиту нового пилотируемого корабля её не хватает. И тут вроде был вариант сделать ракету по типу Ямала с ЦБ на базе первой ступени Р-9 с РД-111. Но опять амбиции, недоверие.  
Глушко, справедливости ради, был обеспокоен этим вопросом одним из первых. Пусть его предложения по Р-8 не были подкреплены реальными проектами двигателя, а по Р-10 и Р-20 малореальны. Но вариант Р-8 с использованием РД-111, предложенный Глушко,  можно было сделать. 14-15т ПН тоже неплохо.  
Королёв с предложением по Н-1 на 40-50т  явно запоздал, и получил аж двух конкурентов (Янгеля и Челомея). И в борьбе с ними был загнан в малореальные 60-75-95т ПН.
И РД-253 наверное можно было использовать.  И сделать полиблок на его базе с ПН на сорок-пятьдесят тонн должен был наверное Королёв, КБ которого имело самый богатый опыт в этой области. Пример тому схема Протона предложенная Королёвым ещё в 1957 году.
А теперь о Глушко. Сначала предлагаются четырёхкамерные РД-111  (с тягой 35 тс наКС) для Р-10 и Р-20 в количестве четырнадцати и двадцати штук соответственно.
Осознав свою ошибку после обращения в КБ Корлёва, предлагает двадцать и двадцать восемь однокамерных стотонников. Королёв настаивает на 150тс. Глушко вынужден уступить и делает однокамерный стопятидесятитонник замкнутой схемы, только на вонючке.
И тут все барьеры падают. Сделав РД-253, он готов сделать РД-270 на 600тс, а затем и его кислородный вариант. А главным недостатком Н-1 объявляется большое количество двигателей малой тяги ( :roll: ).
Получив в семидесятые картбланш, делает четырёхкамерный 740 тонник с запредельными параметрами. А двигатели конкурента спускает в унитаз. К счастью не все.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьЯ о том что слишком высокое давление в РД-170 Глушко задал не по соображениям технической целесообразности а чисто из-за своих отрицательных морально-деловых качеств.
:D В гранит! Перенапряженность может объясняться простым доводом - в столе у него лежал более мощный двигатель на узлах разрабатываемого.
В столе у него лежал опыт запредельных двигателей на вонючке. Видимо казалось, что с таким опытом проблем с созданием РД-170 не будет. Хотя создавать кислородно-керосиновый РД-270 он благоразумно не стал.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ratte07

ЦитироватьПодчёркиваю что я вовсе не ратую за установку четырёх маленьких двигателей вместо одного большого.
 Я о том что слишком высокое давление в РД-170 Глушко задал не по соображениям технической целесообразности а чисто из-за своих отрицательных морально-деловых качеств.

Почему не отказывает РД-180?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Гость 22

Цитироватьслишком высокое давление в РД-170 Глушко задал не по соображениям технической целесообразности а чисто из-за своих отрицательных морально-деловых качеств.
А КБХА в своих "боевых" двигателях из-за чего превзошло это и так слишком высокое давление? По-вашему, у них эти качества были еще хуже?

Есть именно технические причины поднимать давление. Например, достижение заданного высокого УИ на уровне земли. Или ограничения по габаритам. Или и то, и другое.

avmich

Старый, у глушковского РД-170 вовсе не все, даже важнейшие, удельные параметры превышают таковые для НК-33. Тяга к массе, например.

Что вполне объясняется тем, что РД-170 собирались ставить на многоразовые первые ступени. А это вообще почти выводит РД-170 из сравнения с НК-33, потому что задачи уже заметно разные.

AceIce

Я вот не соглашусь с мнением, что РД-270 не нужно было делать. Если уж выбрали путь гептиловых носителей, нужно было доводить двигатель и делать в дальнейшем (в 70-е) сорокатонник.
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы

Salo

Гептиловый сорокатонник можно и нужно было делать в начале 60-х на РД-253.
В 70-х все, даже Глушко, уже понимали, что РН должна быть кислородно-керосиновой. Или даже, скрепя сердце, кислородно-водородной.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьСтарый, у глушковского РД-170 вовсе не все, даже важнейшие, удельные параметры превышают таковые для НК-33. Тяга к массе, например.

Что вполне объясняется тем, что РД-170 собирались ставить на многоразовые первые ступени. А это вообще почти выводит РД-170 из сравнения с НК-33, потому что задачи уже заметно разные.
А чем "многоразовость" РД-170, отличается от "многоразовости" НК-33 и РД-0120?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Лютич

Цитировать
ЦитироватьПодчёркиваю что я вовсе не ратую за установку четырёх маленьких двигателей вместо одного большого.
 Я о том что слишком высокое давление в РД-170 Глушко задал не по соображениям технической целесообразности а чисто из-за своих отрицательных морально-деловых качеств.

Почему не отказывает РД-180?

Потому что баки лучше мыть надо.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Старый

ЦитироватьА КБХА в своих "боевых" двигателях из-за чего превзошло это и так слишком высокое давление? По-вашему, у них эти качества были еще хуже?
У КБХА была на это техническая необходимость: всунуть более мощную ракету в существующую ПЛ.

ЦитироватьЕсть именно технические причины поднимать давление. Например, достижение заданного высокого УИ на уровне земли. Или ограничения по габаритам. Или и то, и другое.
В случае РД-170 и двигателей для РС-20 эти причины были не актуальны.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьСтарый, у глушковского РД-170 вовсе не все, даже важнейшие, удельные параметры превышают таковые для НК-33. Тяга к массе, например.
Он решил переплюнуть Кузнецова хотя бы по удельному импульсу.

ЦитироватьЧто вполне объясняется тем, что РД-170 собирались ставить на многоразовые первые ступени. А это вообще почти выводит РД-170 из сравнения с НК-33, потому что задачи уже заметно разные.
Многоразовым он его тоже так и не сделал. Многоразовая первая ступень это тоже дешовый пмар, как у Маска. Тоже ещё один отрицательный штрих к портрету Глушко.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьЯ вот не соглашусь с мнением, что РД-270 не нужно было делать. Если уж выбрали путь гептиловых носителей, нужно было доводить двигатель и делать в дальнейшем (в 70-е) сорокатонник.
Отнюдь. Нужно не выбирать тупиковых путей. А если уж на такой путь попали то нужно иметь ум и смелость от него отказаться.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьА КБХА в своих "боевых" двигателях из-за чего превзошло это и так слишком высокое давление? По-вашему, у них эти качества были еще хуже?
У КБХА была на это техническая необходимость: всунуть более мощную ракету в существующую ПЛ.

ЦитироватьЕсть именно технические причины поднимать давление. Например, достижение заданного высокого УИ на уровне земли. Или ограничения по габаритам. Или и то, и другое.
В случае РД-170 и двигателей для РС-20 эти причины были не актуальны.
Старый, а чем тебя РД-263/273 для РМ-20 не устраивают? Думаешь, предложение КБХА было "кошернее"? :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьУ КБХА была на это техническая необходимость: всунуть более мощную ракету в существующую ПЛ.

У Энергомаша была на это техническая необходимость: всунуть более мощную ракету в существующую (при этом упрочненную) ПУ от 8К67 :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьУ Энергомаша была на это техническая необходимость: всунуть более мощную ракету в существующую (при этом упрочненную) ПУ от 8К67 :D
Нееее! Применение миномётного старта позволяло отказаться от газоотводного канала вокруг ракеты и практически снять ограничение на габарит.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьУ Энергомаша была на это техническая необходимость: всунуть более мощную ракету в существующую (при этом упрочненную) ПУ от 8К67 :D
Нееее! Применение миномётного старта позволяло отказаться от газоотводного канала вокруг ракеты и практически снять ограничение на габарит.

Да, только шахты брались старые от Р-36 и переделывались :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьСтарый, а чем тебя РД-263/273 для РМ-20 не устраивают?
Тем же. Высокие параметры/сложность.
ЦитироватьДумаешь, предложение КБХА было "кошернее"? :wink:
Думаю что да.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьДа, только шахты брались старые от Р-36 и переделывались :wink:
Ну не в сторону же уменьшения диаметра?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер