Роль Глушко в Космонавтике.

Автор Salo, 07.01.2008 17:08:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ratte07

Цитировать
ЦитироватьХорошо, пусть 35-36. Какая РН в конце 70-х в ряду Энергии рассматривалась, как массовая?
Энергия-М рассчитывалась на 5-6 стартов в год, емнип.

Дмитрий, емнип, именно Вы говорили, что Энергия-М - эрзац. Что там было еще, Гроза?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьХорошо, пусть 35-36. Какая РН в конце 70-х в ряду Энергии рассматривалась, как массовая?
Энергия-М рассчитывалась на 5-6 стартов в год, емнип.

Дмитрий, емнип, именно Вы говорили, что Энергия-М - эрзац. Что там было еще, Гроза?

А, пардон, невнимательно прочел. В конце 70-х про Энергию-М еще никто слыхом не слыхивал, а Гроза еще именовалась РЛА-125. И ее облик еще не был сформирован окончательно. Но именно тогда, самой массовой должна была стать.. э-э-э.. "Буран" с частотой пусков примерно 1 раз в неделю! :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratte07

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьХорошо, пусть 35-36. Какая РН в конце 70-х в ряду Энергии рассматривалась, как массовая?
Энергия-М рассчитывалась на 5-6 стартов в год, емнип.

Дмитрий, емнип, именно Вы говорили, что Энергия-М - эрзац. Что там было еще, Гроза?

А, пардон, невнимательно прочел. В конце 70-х про Энергию-М еще никто слыхом не слыхивал, а Гроза еще именовалась РЛА-125. И ее облик еще не был сформирован окончательно. Но именно тогда, самой массовой должна была стать.. э-э-э.. "Буран" с частотой пусков примерно 1 раз в неделю! :D

Вы уверены, что корабль у нас рассматривался в качестве средства выведения хоть когда-то, за исключением самых ранних проработок с двигателями на самолете?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий В.

ЦитироватьВы уверены, что корабль у нас рассматривался в качестве средства выведения хоть когда-то, за исключением самых ранних проработок с двигателями на самолете?

Вообще-то, изначально предполагалось, что "Буран" (11Ф36=11К25+11Ф35) будет стартовать раз 50 в год при стоимости пуска 12 млн. рублей! :lol:  :lol:  :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratte07

Цитировать
ЦитироватьВы уверены, что корабль у нас рассматривался в качестве средства выведения хоть когда-то, за исключением самых ранних проработок с двигателями на самолете?

Вообще-то, изначально предполагалось, что "Буран" (11Ф36=11К25+11Ф35) будет стартовать раз 50 в год при стоимости пуска 12 млн. рублей! :lol:  :lol:  :lol:

Бог с ней, со стоимостью, но на полигоне не видно инфраструктуры под такие темпы пусков.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВы уверены, что корабль у нас рассматривался в качестве средства выведения хоть когда-то, за исключением самых ранних проработок с двигателями на самолете?

Вообще-то, изначально предполагалось, что "Буран" (11Ф36=11К25+11Ф35) будет стартовать раз 50 в год при стоимости пуска 12 млн. рублей! :lol:  :lol:  :lol:

Бог с ней, со стоимостью, но на полигоне не видно инфраструктуры под такие темпы пусков.

В реальности (т.е. к концу 80-х) темп пусков 11Ф36 оценивался в 1-1,5 раза в год, если не реже. Мощности завода Прогресс составляли около 6 блоков Ц в год. Так что, Гроза могла рассчитывать на 4,5-5 пусков в год. Пока не превратилась в Энергию-М.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratte07

Таким образом, Протон с НК мог конкурировать с Бураном только по массе ПН, не имея его бонусов. Не говоря уже о том, что создание ОК было политически пердопределено.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать...РД-170 оказались провальными или отрицательными и нанесли огромный вред.
это слова, слова, слова....
Почему же. Доведённые к 1976 году двигатели Кузнецова спустили в унитаз и начали сказку про белого бычка заново. При этом были приняты настолько завышенные параметры рабочего цикла, что добиться высокой надёжности не удалось. Результат: потеряли тридцать лет. Именно столько лет мог бы летать Зенит с НК-33,  да и Протон тоже, если бы Глушко не съел и Челомея впридачу.

К моменту начала работ над РД-170 никто не мог дать гарантии, что НК-33 доведут. РД-170 мощнее четырех НК. На большие тяги по советским нормам НК не отрабатывались. Демонстрировалась только возможность форсировать. По опыту же Н1 приняли решение, что чем меньше на ракете двигателей - тем лучше. И даже 200-тонный НК по этой причине смотрелся не очень хорошо. Протон с НК и водородом уступал по массе ПН вариациям на тему урезанной Энергии, и именно поэтому не мог с ними конкурировать.
К моменту начала работ по РД-170 НК-33 уже довели. НК-33 на Зените собирался ставить Губанов. Только делал он это не спросясь у Глушко. Но получив встречные требования от Кузнецова по реабилитации двигателей и КБ естесственно прекратил дальнейшие контакты. НА Энергию можно было бы потом поставить РД-170.

Зенит с НК выводил бы только 11 т. В принципе, этого могло хватать в начале 70-х, такая РН действительно могла вытеснить Союз-У. Но было бы от этого лучше?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий В.

ЦитироватьТаким образом, Протон с НК мог конкурировать с Бураном только по массе ПН, не имея его бонусов. Не говоря уже о том, что создание ОК было политически пердопределено.

Хе-хе... "Оговорочка по Фрейду"! :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratte07

Цитировать
ЦитироватьТаким образом, Протон с НК мог конкурировать с Бураном только по массе ПН, не имея его бонусов. Не говоря уже о том, что создание ОК было политически пердопределено.

Хе-хе... "Оговорочка по Фрейду"! :lol:

Да как хотите. Отрасли нужна была программа, сопоставимая с Н1-Л3. По времени, объемам работ и финансированию. Любые проекты конверсии элементов Н1 - поперек этого направления.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий В.

ЦитироватьТаким образом, Протон с НК мог конкурировать с Бураном только по массе ПН, не имея его бонусов. Не говоря уже о том, что создание ОК было политически пердопределено.

Протон с водородной 2-й ступенью с РД-0120 превосходил "Буран" по выводимой массе ПГ, будучи дешевле на порядок. При этом, имхо, единственный "бонус" "Бурана" в виде возможности возвращения КА с орбиты, мог быть реально реализован единожды - для возвращения базового блока "МИРа" на Землю.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

ЦитироватьЗенит с НК выводил бы только 11 т. В принципе, этого могло хватать в начале 70-х, такая РН действительно могла вытеснить Союз-У. Но было бы от этого лучше?
При скромном форсировании до 175 тс, и будучи легче на 4т я думаю не меньше чем нынешний.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьЗенит с НК выводил бы только 11 т. В принципе, этого могло хватать в начале 70-х, такая РН действительно могла вытеснить Союз-У. Но было бы от этого лучше?

Откуда такие оценки? На Зенит планировали ставить 5*НК-33, что обеспечивалпо даже более высокую тягу по сравнению с РД-170. Несколько меньший УИ компенсировался и меньшей удельной массой. Ну, а при умеренном форсировании, о котором писал Salo, могло быть достаточно и четырех движков.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratte07

Цитировать
ЦитироватьЗенит с НК выводил бы только 11 т. В принципе, этого могло хватать в начале 70-х, такая РН действительно могла вытеснить Союз-У. Но было бы от этого лучше?

Откуда такие оценки? На Зенит планировали ставить 5*НК-33, что обеспечивалпо даже более высокую тягу по сравнению с РД-170. Несколько меньший УИ компенсировался и меньшей удельной массой. Ну, а при умеренном форсировании, о котором писал Salo, могло быть достаточно и четырех движков.

В какой момент это планировалось? 5 НК - это разве средний класс? Насколько хвост с 5 НК транспортабелен?

Вообще Зенит - волне определенная РН. Мешать под этим названием все начиная с камбалы, ИМХО, не есть правильно.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Цитировать
ЦитироватьЗенит с НК выводил бы только 11 т. В принципе, этого могло хватать в начале 70-х, такая РН действительно могла вытеснить Союз-У. Но было бы от этого лучше?
При скромном форсировании до 175 тс, и будучи легче на 4т я думаю не меньше чем нынешний.

Все можно. Просто надо понимать, в каких условиях делался выбор. Повторять Н1 в тот момент никто не хотел. Слишком свежи были воспоминания. Слишком очевидны были проектные ошибки в НК-15.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Salo

И в чём же были эти очевидные проектные ошибки?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ratte07

ЦитироватьИ в чём же были эти очевидные проектные ошибки?

Неразгруженный вал ТНА. И потом, это же Кузнецов. У него со времен ТВ-2 известная склонность к несколько вольному анализу результатов испытаний.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Salo

Всё так. Только почему испытания через 20, а потом и через тридцать лет полностью подтвердили данные Кузнецова?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ratte07

ЦитироватьВсё так. Только почему испытания через 20, а потом и через тридцать лет полностью подтвердили данные Кузнецова?

Потому, что двигатели хорошие. Но атмосфера вокруг них была в 1973 году слишком хреновая. И далеко не только из-за Глушко.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Гость 22

ЦитироватьВсё так. Только почему испытания через 20, а потом и через тридцать лет полностью подтвердили данные Кузнецова?
Через 20 лет испытывали уже не НК-15.