Роль Глушко в Космонавтике.

Автор Salo, 07.01.2008 17:08:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lev

Не думаю, что Королев был настолько глуп чтоб не понимать очевидные вещи.
С первым ПС и первым человеком в космосе американцев удалось опередить только потому, что они спали.
К началу лунной гонки американцы проснулись и направили на космос необходимые ресурсы.
Смешно предполагать, что страна, уступающая Западу в десятки раз по своему потенциалу, могла бы обыграть Запад в честной гонке.
Делай что должен и будь что будет

Lev

ОКБ-1-НПО-РККЭ всегда играло особую роль в космонавтике. Заслуженно или нет - другой вопрос.
После Королева во главе стал Мишин. Очевидно, это люди совершенно различного калибра.
Скоро всем стало понятно - во главе подобной организации может находиться только человек немалого калибра. Такой был только один - Глушко.
ИМХО выдающаяся заслуга Глушко в торможении и вообще развале ракетно-космической отрасли в СССР в угоду только своим амбициям несомненна.
ИМХО - Королев на месте Глушко никогда подобного не сделал бы.
Делай что должен и будь что будет

Salo

Королёв наверное боролся бы за ДОСы ещё на этапе подготовки постановления по Алмазам. Я думаю программу Н-1 закрыли бы, но выбросить на свалку технический задел он наверное не дал бы.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lev

Что сделал Глушко, когда фактически 10 лет рулил всей российскеой космонавтикой?
ОК Буран. Лучше забыть.
РД-171 Вопрос спорный.
Водород.
Наверно единственная штука, которую без сомнения можно поставить в плюс Глушко. Но не маловато ли за 10 лет, когда он был у власти? И насколькео велика в том заслуга Глушко? Подозреваю, всё это было бы создано и без конкретного Глушко.
В целом я ИМХО оцениваю роль Глушко в космонавтике как резко отрицательную.  И без Глушко было достаточно великолепных двигателистов. И все делали двигатели.
Делай что должен и будь что будет

Lev

Salo писал(а):
ЦитироватьКоролёв наверное боролся бы за ДОСы ещё на этапе подготовки постановления по Алмазам. Я думаю программу Н-1 закрыли бы, но выбросить на свалку технический задел он наверное не дал бы.
ИМХО при Короленве 70-тонная Н-1 полетела бы со 2-3 пуска. И ДОСы бы мы давно делали не под челомеевские 20т, а под королевские 70т. Типа Скайлеба.
Делай что должен и будь что будет

Salo

Задел по водороду был и до прихода Глушко в ЦКБЭМ (РД-56, РД-57).
Чего он действительно добился так это более высокого уровня надёжности в пилотируемой космонавтике. Доводить технологию до совершенства это был его конёк.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lev

Salo писал(а):  
ЦитироватьЧего он действительно добился так это более высокого уровня надёжности в пилотируемой космонавтике. Доводить технологию до совершенства это был его конёк.
Не согласен. Это было веление времени. Это сделали бы и без Глушко.
Делай что должен и будь что будет

fagot

ЦитироватьИМХО при Короленве 70-тонная Н-1 полетела бы со 2-3 пуска.
Как бы она полетела, если сам Королев от нее отказался в пользу 95 тонн.

Lev

ИМХО решение по повышению грузоподъемности Н1 принимал уже Мишин.
Делай что должен и будь что будет

fagot

Решение было принято в 64-м году и отражено в Постановлениях по разработке РН Н-1 и комплекса Л-3.

Lev

fagot писал(а):
ЦитироватьРешение было принято в 64-м году и отражено в Постановлениях по разработке РН Н-1 и комплекса Л-3.
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/molodtsov/01/05-2.html
Да, согласен
ЦитироватьПостановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР о создании ракеты Н-1 выходили неоднократно (23 июня 1960 года, 13 мая 1961 года, 16 апреля 1962 года, 24 сентября 1962 года, 19 июня 1964 года), но все они касались трехступенчатого носителя для вывода на орбиту неопределенной полезной нагрузки массой 75 тонн. Только в Постановление от 3 августа 1964 года были прописаны головная часть ракеты Н-1 и ее применение для осуществления лунной экспедиции. Отставание — 2,5 года.
Делай что должен и будь что будет

Salo

ЦитироватьИнтересная статья
РАБОТЫ В.П.ГЛУШКО
ПО ВЫБОРУ РАКЕТНОГО ТОПЛИВА[/size]

ЦитироватьНачатые в середине 1950-х годов работы с жидким фтором переросли в 1960 г. в разработку проекта фторо-аммиачного двигателя тягой 10 тс с удельным импульсом тяги 400 с. Техническое задание на разработку этого двигателя несколько раз менялось, в последнем варианте двигатель предназначался для разгонного блока ракеты-носителя "Протон". Двигатель прошел все официальные стадии наземной отработки, но по причинам, не зависящим от его технических характеристик и конструкции, тема была закрыта.

По замыслу Глушко фторо-аммиачный двигатель должен был стать предварительным этапом к разработке фторо-водородного двигателя тягой 10 тс с удельным импульсом 464 с. Разработка проекта этого двигателя началась в 1961 г. и велась в течение нескольких лет, но так и не была завершена. Выбрав в качестве горючего водород, Глушко отказался от своего негативного отношения к этому компоненту топлива, которое он исповедовал с середины 1930-х годов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Гость 22

Цитировать10 января 2009
20 лет со дня смерти академика В.П.Глушко

20 лет тому назад скончался выдающийся ученый и конструктор, один из пионеров ракетно-космической техники академик Валентин Перович Глушко. В.П.Глушко внес огромный вклад в создание и развитие ракетно-космической техники в нашей стране. Под его руководством были созданы многочисленные жидкостные ракетные двигатели, с помощью которых выполнялись и продолжают выполняться запуски отечественных космических ракет-носителей; выполнялась программа исследования космического пространства, осуществлялись полеты орбитальных станций «Салют» и «Мир», была создана ракетно-космическая система «Энергия»-«Буран». Имя Глушко неразрывно связано с созданием и деятельностью НПО Энергомаш – ведущего предприятия в мире по разработке мощных жидкостных ракетных двигателей. Идеи Глушко продолжают воплощаться в конструкциях новых жидкостных ракетных двигателей, разработанных его учениками и последователями – РД-180, РД-171М, РД-191 и других. К памятникам академику В.П.Глушко в Москве и Химках были возложены цветы.
http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_82.html

Salo

Двигатель №6 2008: АКАДЕМИК ВАЛЕНТИН ПЕТРОВИЧ ГЛУШКО. Окончание.
ЦитироватьВсе годы развитие ракетной техники шло по пути повышения технических характеристик ракет для решения новых, более сложных научно-технических задач, а это вело к большим финансовым и временным затратам. Одной из наиболее затратных статей в процессе создания ракеты является разработка двигателей. Анализ отечественной истории создания ракет показал, что практически для каждой новой ракеты разрабатывался новый двигатель, что требовало соответствующих затрат. Проделав такой анализ, Глушко в конце шестидесятых годов разработал программу создания последовательного ряда космических ракет, основанного на количестве устанавливаемых модульных двигателей. Так, ракеты легкого класса должны были иметь на первой ступени один модульный двигатель, среднего класса - два-три двигателя, тяжелого класса - четыре и более двигателей. Отработанный на стенде и в полете модульный двигатель впоследствии с минимальными переделками и контрольными испытаниями мог использоваться на новой космической ракете.

Вслед за принятием политическим руководством страны решения о прекращения работ по Н-1 в мае 1974 г. Устинов предложил Глушко возглавить отечественную космическую программу. Для концентрации научно-технических сил было организовано НПО "Энергия" во главе с генеральным конструктором и директором Глушко. Новый руководитель пришел с развернутой программой дальнейшего развития отечественной космической техники. Он предложил применить на практике разработанный им принцип создания ряда космических ракет с использованием унифицированного модульного двигателя. Этот метод удалось реализовать при создании ракеты-носителя тяжелого класса "Энергия" и среднего класса "Зенит", на первых ступенях которых были установлены четыре двигателя РД-170 и один двигатель РД-171, соответственно. Идея создания этих двигателей принадлежит Глушко, сами ЖРД разработаны под непосредственным техническим руководством В.П. Радовского. Труднейшая работа увенчалась успехом: сначала в апреле 1985 г. прошло первое летное испытание ракеты "Зенит", а затем первая ступень этой ракеты, являвшаяся по технической сути блоком "А" ракеты "Энергия", успешно отработала при двух полетах этого носителя в мае 1987 г. и ноябре 1988 г.

Создание ракет-носителей "Энергия" и "Зенит" должно было стать важной предпосылкой для разработки ряда последующих космических ракет. В планах НПО "Энергия" стояла разработка ракеты среднего класса "Гроза" с двумя двигателями РД-170, а также сверхтяжелого класса "Вулкан" с восьмью двигателями РД-170. Велись также проектные разработки для будущих исследований Луны и планет Солнечной системы.
А ведь в начале 70-х такой модульный двигатель уже был.  :roll:
И назыался НК-33.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zyxman

ЦитироватьА ведь в начале 70-х такой модульный двигатель уже был.  :roll:
И назыался НК-33.

У меня возникла любопытная на мой взгляд мысль: вроде все уже согласны что для полетов дальше луны необходимы ЯРД и мощные космические энергетические ядерные реакторы.
Но почему-то мало кто задумывается, что их ведь нужно обслуживать, ремонтировать, утилизировать, и что это пока реально делать только на земле (просто пока невозможно вывести в космос используемые для этого на земле конструкции), соответственно реактор необходимо безопасно вывести на орбиту и безопасно, мягко спустить на землю, и это может сделать только МТКС.

Я не скажу что Глушко был прав зарезав Н-1, но как реально еще кроме Шаттлоподобного МТКС можно таскать вверх-вниз реакторы, которые необходимы для пилотируемых межпланетных полетов?
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Иван Моисеев

ЦитироватьУ меня возникла любопытная на мой взгляд мысль: вроде все уже согласны что для полетов дальше луны необходимы ЯРД и мощные космические энергетические ядерные реакторы.
Но почему-то мало кто задумывается, что их ведь нужно обслуживать, ремонтировать, утилизировать, и что это пока реально делать только на земле (просто пока невозможно вывести в космос используемые для этого на земле конструкции), соответственно реактор необходимо безопасно вывести на орбиту и безопасно, мягко спустить на землю, и это может сделать только МТКС.

С космическими реакторами можно работать только в космосе и на достаточно высоких орбитах. Никто никогда на Землю их возвращать не будет.
im

zyxman

Цитировать
ЦитироватьУ меня возникла любопытная на мой взгляд мысль: вроде все уже согласны что для полетов дальше луны необходимы ЯРД и мощные космические энергетические ядерные реакторы.
Но почему-то мало кто задумывается, что их ведь нужно обслуживать, ремонтировать, утилизировать, и что это пока реально делать только на земле (просто пока невозможно вывести в космос используемые для этого на земле конструкции), соответственно реактор необходимо безопасно вывести на орбиту и безопасно, мягко спустить на землю, и это может сделать только МТКС.

С космическими реакторами можно работать только в космосе и на достаточно высоких орбитах. Никто никогда на Землю их возвращать не будет.
Все дело в том, что если их можно как и любые РАО только лишь спрятать в надежном хранилище (ну на крайний случай скинуть например на Юпитер), а с любой орбиты они сами вернутся и это намного хуже чем спустить на МКТС с самолетной мягкой посадкой.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

duke

ЦитироватьЯ не скажу что Глушко был прав зарезав Н-1, но как реально еще кроме Шаттлоподобного МТКС можно таскать вверх-вниз реакторы, которые необходимы для пилотируемых межпланетных полетов?
Делайте, делайте "Шаттлоподобный МТКС", только на свои деньги и сами на нём летайте(реакторы не возить! :twisted: да и вообще что-то кроме себя) :D
"Программиста" тоже убейте!

avmich

Давайте обсудим :) .

ЦитироватьНадо различать вклад в науку и технику с одной стороны, и личные качества человека с другой. Первое достаточно широко известно. Второе, как правило, известно лишь узкому кругу близких людей. Тому, что пишут в книгах, даже в мемуарах, я не стал бы особо доверять в той части, где речь идет о личных качествах крупных ученых или конструкторов.

Если первое известно по фактам, то и о втором некоторые факты вылезают. Нельзя сказать, что если не знаешь человека лично, то нельзя судить его личные качества. Если, конечно, не считать решения типа закрытия Н1 не имеющими отношения к личным качествам, а только относящимися к разряду вклада в науку и технику. Потому что если это вклады - то такие, достаточно странные и отдельные от других.

Конечно, информации из личного общения с человеком нет. Ну так и свидетелей или подробных письменных источников докиевской Руси нет - приходится строить представление по тому, что есть. Трудность задачи не означает её бессмысленности.