Роль Глушко в Космонавтике.

Автор Salo, 07.01.2008 17:08:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьСобственно у Глушко в Химках было (и есть) по сути опытное производство. Так что наличие там оборудования, позволявшего делать 600-тонник, ровным счетом ничего не меняло.
А как было бы с серийным производством РД-270, если бы его не закрыли в 69-м?
Пришлось бы строить новый завод, либо реконструировать один из имеющихся, скорее всего, в Перми.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

LSD

ЦитироватьПришлось бы строить новый завод, либо реконструировать один из имеющихся, скорее всего, в Перми.
Ну так бы и с НК было бы... Но дело не в сроках создания такого ЖРД, а в том что его могли тогда сделать - как и многое другое - разумно используя имеющиеся средства. Ну ладно - что теперь гадать как могло бы быть! хорошо хоть становится многое известно что было!
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один. Ж. Ж. Руссо

Salo

О Глушко и Исаеве:
Антиподы
Автор правда  местами завирается:
ЦитироватьУ Глушко были заслуги, но куда реже упоминают о его ошибках и неудачах. А они были. Так, создавая двигатель для суперракеты Р-1 массой в 100 тонн, Валентин Петрович использовал крайне неэкологичное, токсичное сырьё — гептил, проще говоря, отраву: в случае выпадения таких материалов на землю, происходит отравление местности и гибель всего живого. С.П. Королёв был против использования гептила в космической промышленности, из-за этого у них были серьёзные стычки. Отношения этих двух корифеев космической промышленности были очень сложными. В результате деятельности Глушко началась экологическая катастрофа, печальные последствия которой мы пожинаем по сей день. Из-за выпадения отработанных ступеней космических ракет загрязнён весь Алтай, где сконцентрированы тонны космического мусора. И вина во всей этой ситуация лежит, в том числе, на Валентине Петровиче.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьПришлось бы строить новый завод, либо реконструировать один из имеющихся, скорее всего, в Перми.
Ну так бы и с НК было бы... Но дело не в сроках создания такого ЖРД, а в том что его могли тогда сделать - как и многое другое - разумно используя имеющиеся средства. Ну ладно - что теперь гадать как могло бы быть! хорошо хоть становится многое известно что было!
Серийное производство НК было освоено на существующих заводах г.Куйбышева (не без реконструкции, конечно).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!


Fakir

Цитировать
ЦитироватьНапомните мне, кто требовал делать движки для Н-1 с предельными характеристиками?

Мишин и Королёв, и абсолютно правильно это сделали. ИМХО.

Королёву вроде Мишин напел... т.е. это больше его роль в "перезаложенности" НК.
Кстати, вот Мишин, по мне - натурально "злой гений" отечественной космонавтики. Грехов на нём тоже порядочно, при отсутствии глушковских вкладов.

Fakir

ЦитироватьОн создаёт  РД-107, РД-108 доведя до совершенства идеи заложенные в А-4.

Вот это в былые годы назвали бы "низкопоклонством перед Западом"  :lol:
И в данном случае совершенно правы были бы :)

Какие же такие особенные "идеи" - именно идеи! - были заложены в движок "Фау", что бы вот именно оттуда их почерпнул и именно их доводил до совершенства Глушко? :)

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьОн создаёт  РД-107, РД-108 доведя до совершенства идеи заложенные в А-4.

Вот это в былые годы назвали бы "низкопоклонством перед Западом"  :lol:
И в данном случае совершенно правы были бы :)

Какие же такие особенные "идеи" - именно идеи! - были заложены в движок "Фау", что бы вот именно оттуда их почерпнул и именно их доводил до совершенства Глушко? :)
Да других-то особо и не было. Собственно, американе тоже начали с попытки воспроизведения ЖРД А-4 для первых проектов Навахо. Правда, быстро ушли от его конструктивной схемы. Так что, и США и СССР проделали примерно одинаковый путь, за тем исключением, что в СССР все-таки серийно воспроизводили копии этого ЖРД.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Fakir

Не-не! ИДЕИ - какие ИДЕИ были в движке А-4, которых до неё и/или без неё тот же Глушко бы не знал? :)

Дмитрий В.

ЦитироватьНе-не! ИДЕИ - какие ИДЕИ были в движке А-4, которых до неё и/или без неё тот же Глушко бы не знал? :)
А, в этом смысле... Ну, тогда он просто использовал возможность быстро сделать ЖРД большой тяги, подобно тому, как Туполев сделал Ту-4 из В-29.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Fakir

ЦитироватьОдно из последних интервью с Мишиным http://www.vestnik.com/issues/1999/0427/koi/loktev.htm:
ЦитироватьКогда меня освободили, Глушко руки мне не подал.

Гы! Мишину бы и я не подал :) Так что не показатель.

AceIce

То, что товарищ Мишин ни фига не руководитель и так ясно. Но тема-то о Глушко. Ещё раз: Тема о человеке выкинувшим на свалку труд огромной отрасли (около 6 млрд. рублей обр.1961г.)и задержавшим появление сверхтяжёлой РН на ДЕСЯТИЛЕТИЕ . А в остальном - всё хорошо, прекрасный конструктор ЖРД.
Защитникам позиции "Глушко прав" я предлагаю подумать над следующей аналогией, взятой из максимально близкой сферы человеческой деятельности. Представьте, господа и товарищи, что после смерти Микояна, или Туполева, или Миля во главе их КБ поставили... скажем Сергея Константиновича Туманского. Дико звучит, согласитесь? Когда же подобная ситуация происходит в МОМ все считают это порядком вещей! И даже спучтя 34 года находяться защитники этого решения!
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы

Fakir

Да я вообще-то как раз согласен с тем, что полное сворачивание и закрытие Н1 и разработка опять ракеты стотонного класса и опять с нуля - головотяпство, близко к вредительству :)

Дмитрий В.

ЦитироватьЗащитникам позиции "Глушко прав" я предлагаю подумать над следующей аналогией, взятой из максимально близкой сферы человеческой деятельности. Представьте, господа и товарищи, что после смерти Микояна, или Туполева, или Миля во главе их КБ поставили... скажем Сергея Константиновича Туманского. Дико звучит, согласитесь? Когда же подобная ситуация происходит в МОМ все считают это порядком вещей! И даже спучтя 34 года находяться защитники этого решения!
В МОМ это была обычная ситуация, поскольку, практически на 90% конструкция ракеты (если не по массе, то по трудоемкости)- это ДУ. Например, С.А.Петренко - ГК нашего филиала НПОЭ - двигателист по образованию, многие начальники отделов также имели двигательные специальности. Что касается В.П.Глушко, то его гругозор был достаточно широк и не ограничивался только ЖРД. Двигатели (да и ракеты) для него были лишь средством освоения межпланетного пространства.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Цитировать
ЦитироватьОдно из последних интервью с Мишиным http://www.vestnik.com/issues/1999/0427/koi/loktev.htm:
ЦитироватьКогда меня освободили, Глушко руки мне не подал.

Гы! Мишину бы и я не подал :) Так что не показатель.
Fakir, в случае с Вами и со мной вопрос стоит о том, подал бы он руку нам. :roll:
На сайте у Pit'a:
ЦитироватьБесстрашие и бескомпромиссность в высказывании своего мнения по животрепещущим вопросам ракетно-космической техники, публичное отстаивание этого мнения с необходимыми доводами и аргументами далеко не всегда были по вкусу руководителям разного ранга. И не всегда такое "поведение" академика заканчивалось только их раздражением и досадой. Так, неприятие Мишиным проекта "Энергия-Буран" чуть было не привело к его аресту в 1985 году - якобы за раскрытие государственных секретов. Эта драматическая история, стоившая Василию Павловичу, истинному патриоту России, больших переживаний и здоровья, еще ждет своего летописца.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lev

ИМХО только моё личное мнение человка, который имеет непосредственное отношение к ОКБ-1
1. Н-1 несомненно залетала бы надежно, после 5-6 пуска.
2. Если бы Королев не умер так рано - его проект Н-1-11-111 был бы реализован. При этом Н-1 была бы на 70 запрограммированных Королевым тонн и не было бы того чудовища, которое был вынужденн сотворить Мишин под указку КПСС.
Делай что должен и будь что будет

fagot

Решение об однопусковой схеме принималось еще при Королеве, да и не было там принципиальных отличий от 75-тонника.

AceIce

ЦитироватьРешение об однопусковой схеме принималось еще при Королеве, да и не было там принципиальных отличий от 75-тонника.

Причём здесь однопусковая схема? Тот факт, что СП ВЫНУЖДЕН был отказаться от трёх- или двухпусковой схемы под давлением всем известных обстоятельств явлется лишь свидетельством технической недальновидности высшего политического руководства СССР, нежеланием вникать в детали.
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьРешение об однопусковой схеме принималось еще при Королеве, да и не было там принципиальных отличий от 75-тонника.

Причём здесь однопусковая схема? Тот факт, что СП ВЫНУЖДЕН был отказаться от трёх- или двухпусковой схемы под давлением всем известных обстоятельств явлется лишь свидетельством технической недальновидности высшего политического руководства СССР, нежеланием вникать в детали.
А кто "напел" высшему политическому руководству идею однопуска? Да теже технические спциалисты, и скорее всего из ОКБ-1, и даже, вероятно, сам СП. И был абсолютно прав. Пока задача высадки на Луну стояла в ряду перспективных задач с нгеопределенными сроками реализации, можно было возиться и с 2-х и с 3-хпусковой схемой. Но как только была поставлена задача высадиться на Луну первыми, однопусковая схема стала не только предпочтительной, но и единственно возможной в тех обстоятельствах.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

ЦитироватьПричём здесь однопусковая схема? Тот факт, что СП ВЫНУЖДЕН был отказаться от трёх- или двухпусковой схемы под давлением всем известных обстоятельств явлется лишь свидетельством технической недальновидности высшего политического руководства СССР, нежеланием вникать в детали.
При том, что это был ответ на следующее утверждение:
Цитировать2. Если бы Королев не умер так рано - его проект Н-1-11-111 был бы реализован. При этом Н-1 была бы на 70 запрограммированных Королевым тонн и не было бы того чудовища, которое был вынужденн сотворить Мишин под указку КПСС.

Вряд ли сам Королев верил в возможность опередить американцев при двупуске, поэтому не стоит все списывать на высшее руководство.