Роль Глушко в Космонавтике.

Автор Salo, 07.01.2008 17:08:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Статья Вячеслава Федоровича Рахманина (НПО Энергомаш) "РАБОТЫ В.П.ГЛУШКО ПО ВЫБОРУ РАКЕТНОГО ТОПЛИВА (к 100-летию со дня рождения)" в журнале Двигатель №3 за 2008 год.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ЧСВ

А вот еще о роли Глушко в космонавтике. Я сейчас редактирую книгу одного моего знакомого из Украины. Книга о космонавте Шонине. Там есть и немного о роли Глушко в судьбе Шонина:

"Если объективно и непредвзято оценить биографию летчика – космонавта СССР Георгия Степановича Шонина после той злосчастной даты 4 февраля 1971 года, то складывается странное впечатление. Начиная с 1971 и по конец 1975 года словно какая-то невидимая сила тянет человека вниз, взваливает на его плечи неприятности и поражения. И вдруг все меняется. Теперь дорога Георгия Степановича – только вперед и вверх. Судите сами...

22 января 1976 года полковника Георгия Шонина назначают начальником второго управления ЦПК. Это был огромный кредит доверия: ведь теперь именно на Шонина легла ответственность за всю тренировочную базу Центра.

Да, Георгий Степанович был Героем Советского Союза и летчиком-космонавтом СССР. Но после «залета» начала семидесятых, после всех кривотолков и косых взглядов некоторых коллег по космическому отряду, назначение сразу начальником одного из важнейших управлений ЦПК из «простых космонавтов», в которые его «опустили» в 1974 году, кажется просто невероятным. Герман Титов, например, был уверен, что за Георгия Шонина «замолвил словечко» кто-то из очень авторитетных людей. Вряд ли это был кто-то из литературных кругов – в начале 1976 года Георгий Степанович еще не написал свою книгу. Да и сомнительно, чтобы к мнению литераторов прислушались бы руководители Центра подготовки космонавтов.

Поэтому, скорее всего, сыграла свою роль протекция человека, имеющего вес и имя в самой космонавтике. Наиболее вероятно, что таким человеком был академик Валентин Петрович Глушко.

Справка. Глушко Валентин Петрович (1908 – 1989) – выдающийся конструктор ракетно-космических двигателей. С 1929 года работал в Газодинамической лаборатории (ГДЛ), руководил разработкой ракет и ракетных двигателей. С 1934 года работал в Реактивном научно-исследовательском институте (РНИИ). В 1938 году был репрессирован. В 1939 году осужден Особым совещанием при НКВД СССР сроком на 8 лет. В 1944 году по решению Президиума Верховного Совета досрочно освобожден со снятием судимости и назначен главным конструктором ОКБ-СД. В 1946 году назначен главным конструктором ОКБ-456. Под руководством В.П.Глушко были созданы более 50 жидкостных реактивных двигателей и их модификаций, применяемых на 17 боевых и космических ракетах. В 1974 году назначен директором и генеральным конструктором НПО «Энергия». По его проекту и под его руководством была создана многоразовая космическая система «Энергия-Буран» и многомодульная станция «Мир», проведены работы по доработке и совершенствованию орбитальных станций «Салют», пилотируемых космических кораблей «Союз» и разработке их модификаций «Союз Т» и «Союз ТМ», а также грузового корабля «Прогресс».

В 1974 году руководитель Центрального конструкторского бюро экспериментального машиностроения Василий Павлович Мишин, который заявил генералу Каманину еще в 1971 году, что Шонин «спился» и что он его «никогда больше не пустит в космос», был отправлен в отставку. Кстати, Василий Павлович Мишин и сам был далеко не трезвенником по свидетельствам современников. Поэтому его непреклонная позиция по отношению к Георгию Шонину с объективных позиций представляется просто необъяснимой. Но, как говорится, из песни слов не выбросишь. Что было, то было.
ЦКБЭМ влилось составной частью в созданное вскоре Научно-производственное объединение «Энергия». Новую структуру доверили возглавить выдающемуся конструктору советских ракетных двигателей академику Валентин Петровичу Глушко. Но каким образом связаны Валентин Глушко и Георгий Шонин?

Как мы уже говорили, Георгий Степанович отлично справился со своей работой руководителя  оперативной связи во время полета космических кораблей «Союз-19» и «Аполлон». Этот полет был первой большой космической программой, которая завершилась после назначения Валентина Глушко руководителем НПО «Энергия». После завершения программы состоялся торжественный прием для участников выполненной в космосе работы. На этом приеме, естественно, присутствовал и Георгий Шонин. Довольно неожиданно в ходе беседы выяснилось, что и Валентин Глушко, и Георгий Шонин оба жили в Одессе, но каждый в свое время. Они разговорились, стали вспоминать красоты любимого города.

Конечно, Шонин не просил Глушко ни о какой протекции. Но в конце 1975 года встал вопрос о совершенствовании работы тренажерной базы ЦПК и назначении ее нового руководителя. Эта тема обсуждалась во время встречи Валентина Глушко и начальника ЦПК генерал-лейтенанта Георгия Берегового.

- А почему бы не назначить руководителем тренажерного комплекса кого-нибудь из числа уже летавших космонавтов? – поинтресовался  Глушко. – Вот, например, Георгий Степанович Шонин. Отлично работал во время выполнения программы «Союз» – «Аполлон». И, насколько мне известно, непосредственно сейчас к космическому полету Шонин не готовится...

Береговой обещал подумать. Он вернулся в ЦПК, приказал принести ему личное дело Георгия Шонина и долго листал его. Изучение дела в данном случае было просто формальностью. Георгия Шонина Береговой знал уже больше десяти лет. Они вместе готовились по программам «Восход» и «Союз».

Отличные характеристики и рекомендации... Шонин – один из наиболее подготовленных летчиков – космонавтов. Пользуется большим авторитетом у коллег. Прекрасно справился с выполнением обязанностей командира корабля во время полета на «Союзе-6»...
А потом был тот февральский психологический срыв в феврале 1971 года...

Береговой вызвал к себе Шонина и долго с ним беседовал. И принял решение: назначить полковника Шонина Георгия Степановича начальником второго управления ЦПК – руководителем тренажерной базы Центра. Он решил поверить Георгию. Решил, что Шонину нужно дать еще один шанс преодолеть свою пагубную страсть. А что лучше всего лечит от пагубных привычек? Конечно, работа!

Генерал Береговой не ошибся в Георгии Шонине.

Глушко, конечно, ничего не сказал Шонину о своем разговоре с Береговым. Но Георгий Степанович и сам догадался, кто оказал ему помощь в его новом назначении. Он до конца жизни был благодарен Валентину Петровичу Глушко за этот кредит доверия. Уже в «перестроечные» годы один из журналистов во время телевизионной передачи позволил себе довольно резко отозваться о роли Валентина Петровича Глушко в советской космонавтике. Дескать, Глушко – это руководитель «периода застоя», с него начался «кризис» в советской космонавтике. Георгий Шонин попросил слова и возразил:

- Глушко у нас, космонавтов, называют «Богом огня». В Бога мы не верим, никто его в Космосе не видел, а в Глушко верим!

О дружбе и духовной близости двух одесситов, Валентина Глушко и Георгия Шонина, свидетельствует и такой факт. В ознаменовании выдающихся заслуг академика Глушко, в Одессе по Указу Верховного Совета СССР ему установлен бронзовый бюст работы народного художника СССР А.А.Ковалева.  На его открытии 19 июля 1978 года на Приморском бульваре от отряда космонавтов присутствовал Георгий Степанович Шонин. Георгий Шонин поехал в Одессу именно потому, что считал Валентина Петровича Глушко не просто известным руководителем советской космической программы, прославленным академиком, но в некоторой степени и своим другом, и старшим наставником. Человеком, который оказал ему доверие.

Шонин оправдает это доверие."
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

YuriR

Информация с темы форума "Новости сайта телестудии Роскосмоса" http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8500
Анонс фильма телестудии Роскосмоса "Последняя любовь бога огня". Премьера состоится на Первом канале 2 сентября 2008 года в 22.30.
http://www.1tv.ru/anons/id=28024
2 сентября 2008 года исполняется сто лет со дня рождения Валентина Глушко - одного из родоначальников советской космонавтики. В центре фильма - драма человека, который мучительно хотел быть (и считаться!) в этой отрасли первым... а был вторым. После Королева.
Двигатели Глушко стоят практически на всех советских космических ракетах- носителях - от "Востоков" до "Союзов". Первый спутник и первый космонавт, первая ракета с ядерным зарядом и первые стратегические ракеты... Возможно, всех этих побед не было бы, если бы не было Валентина Глушко. Даже противники этого человека говорят о том, американцы оказались первыми на Луне только потому, что Глушко отказался делать двигатель для королёвской лунной ракеты Н-1.
Вслед за историками авторы фильма считают, что советская космонавтика к концу ХХ века была бы иной, если бы два этих человека - Глушко и Королев, оставив соперничество, позабыв об амбициях, работали над общими проектами. Но в том-то и состояла драма героя нашего фильма, что он не мог стать другим.
Возможно, отчасти Глушко был прав. Благодаря своему характеру он не только выжил в тюрьме, но и сформировался там, как руководитель. ("Враг народа" Глушко возглавлял в Казанской "шарашке" КБ, в котором разрабатывались ракетные ускорители для авиации.)
Благодаря своему исключительному упрямству Глушко "придумывал" для ракет двигатели такой мощности, даже подумать о которой боялись другие конструкторы (в т.ч. уникальный 740-тонный двигатель для "Энергии").
Этот высокомерный, надменный, очень жесткий и несговорчивый человек, как и все вокруг, нуждался в любви. Каждый этап его жизни был связан с новой женщиной. Начало (разработка самого первого двигателя ЭРД) – с Сусанной Георгиевской, впоследствии писательницей. Годы репрессий – с Тамарой, матерью его первой дочери Жени. Работа в Германии, в Пенемюнде – с немецкой фрау (ее имя неизвестно, но есть фотографии). Продолжение работы над Фау-2 (короткий период в СССР) - с официальной женой Магдой Максовной.
И, наконец, все, что было сделано Глушко, начиная с двигателя для ракеты, которая вывела в космос корабль с Гагариным, - было посвящено им его "последней и единственной любви" - Лидии Перышковой. Она была моложе его на 33 года – и до сих пор верна памяти своего возлюбленного.
В фильме принимают участие:
академики Борис Черток и Юрий Семенов, министр общего машиностроения СССР Олег Бакланов, космонавты Светлана Савицкая, Валерий Рюмин, Игорь Волк, член Государственной комиссии Владимир Ходаков, ветераны ракетно-космической отрасли, в разные года работавшие в подчинении у Глушко – Вячеслав Рахманин, Игорь Писарев, Станислав Конюхов, генеральный конструктор КБ "Южное", гражданская жена Глушко – Лидия Перышкова и его сын - Александр Глушко.
Автор: Надежда Суслова
Режиссер: Дмитрий Свергун
Производитель: "Студия Роскосмос" 2008 г. http://www.tvroscosmos.ru/
Телестудия Роскосмоса www.tvroscosmos.ru

Bilbao

Cегодня в РКК Энергия состоялось заседание НТС, посвященное 100 летию со дня рождения В.П.Глушко, который с 1974 г. до своей кончины был там генеральным конструктором. С докладом выступил Каторгин. После НТС состоялся фуршет, на который пускали только пр пригласительным
Почему-то на сайте РКК Энергия о заседании НТС не сообщается.  Впрочем этот сайт всегда тормознутый.

Salo

http://www.federalspace.ru/NewsDoSele.asp?NEWSID=4074
ЦитироватьСТРАНИЦЫ ЖИЗНИ ГЛУШКО

ГЛУШКО ВАЛЕНТИН ПЕТРОВИЧ - один из первых творцов ракетно-космической техники, создатель оборонного щита Родины. В 1960-1979 годах под руководством главного конструктора, академика В. П. Глушко разрабатывались программы создания орбитальных пилотируемых станций, лунных поселений, новых космических кораблей многоразового использования, освоения Марса и Венеры, полетов к астероидам. Это было время великой мечты о космосе.
Его заслуги перед отечественной и мировой наукой высоко оценены государством и учеными. В.П. Глушко - дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий, награжден пятью орденами Ленина, другими орденами и многими медалями. В 1976 г. он был избран действительным членом Международной академии астронавтики.
Вклад В.П. Глушко в науку был отмечен также избранием его в 1958 г. действительным членом Академии наук СССР (член-корреспондент с 1953 г.) и награждением Золотой медалью имени К.Э. Циолковского №2 «За выдающиеся работы в области межпланетных сообщений». В.П. Глушко - почетный гражданин Одессы, Казани, Элисты, Байконура, Химок, Калуги, Королёва; его именем названы улица в Москве, проспект в Одессе и аллея в Санкт-Петербурге.



СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ
Незаурядность В.П. Глушко проявилась еще в юные годы, когда в 13-летнем возрасте он определил (после прочтения книг Жюля Верна "Из пушки на луну" и "Вокруг луны") основную цель своей жизни - осуществление космических полетов.
   Уже подростком он понимал, что для реализации мечты необходимы глубокие знания, исключительная целеустремленность, и он начал с изучения астрономии в обсерватории г. Одессы.
В обсерватории он впервые услышал об основоположнике космонавтики - К.Э. Циолковском. Первый труд Циолковского Глушко нашел в одесской публичной библиотеке и 26 сентября 1923 года написал ему письмо с просьбой выслать его труды. Прошло чуть больше двух недель, и подросток получил ответ от известного ученого, и не просто ответ – в конверте также находились некоторые издания его трудов. Так началась переписка с К.Э. Циолковским, длившаяся почти шесть лет.
В начале 1920-х гг. В.П. Глушко интенсивно занимается химией, физикой, теорией относительности и делает доклады в школе по этим предметам, иногда заменяя учителей. От выпускных экзаменов по физике он был освобожден...
В.П. Глушко пишет: "Счастлив тот, кто нашел свое призвание, способное поглотить все его помыслы.., заполнить всю его жизнь... Дважды счастлив тот, кто нашел свое призвание еще в отроческие годы".
   
СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ
В 1924 году 16-летний Валентин Глушко закончил свою вторую книгу -"Необходимость межпланетных сообщений". Она была одобрена известным астрономом Я.И. Перельманом и в процессе издательского редактирования и доработки приобрела название "Проблема эксплуатации планет", однако в то время так и не увидела свет. Эта пожелтевшая, чудом сохранившаяся рукопись объемом в 205 страниц была издана в 1998 г. тиражом 100 экземпляров к 90-летию со дня рождения академика Глушко.
Увлекшись идеей создания электротермического ракетного двигателя и гелиоракетоплана, студент физико-математического факультета Ленинградского университета Валентин Глушко написал дипломный проект на эту тему. Часть проекта с расчетами была сдана в Комитет по делам изобретательства, и на нее были получены два положительных отзыва, один из них - от начальника Газодинамической Лаборатории (ГДЛ) инженера Н.И. Тихомирова, после чего было принято решение о немедленном начале работ В.П. Глушко в ГДЛ.
   
СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ
В ГДЛ В.П. Глушко предложил использовать в качестве компонентов жидких ракетных топлив азотную кислоту, растворы четырехокиси азота в азотной кислоте, перекись водорода. В 1931 г. были изготовлены двигатели ОРМ и ОРМ-1 и прошло 47 огневых испытаний. Это были первые испытания ЖРД в СССР.

В августе 1944 г. В. П. Глушко был назначен руководителем только что созданного ОКБ специальных ракетных двигателей. Выполненные работы и накопленный опыт сделали ОКБ-СД ведущим в стране коллективом по проектированию ЖРД. В 1945 году состоялось первое награждение – В. П. Глушко был вручен орден Трудового Красного знамени. Тогда же он стал заведующим кафедрой реактивных двигателей Казанского авиационного института.
   На авиационном параде в Тушино 18 августа 1946 г. был показан эффектный полет самолета-истрибителя 120Р конструкции С.А. Лавочкина с ускорителем В.П. Глушко РД-1ХЗ.
   


СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ

В ноябре 1950 года на вооружение Советской Армии была принята ракета Р-1, изготовленная под руководством В.П. Глушко в Химках, на заводе № 456 – нашем родном предприятии. В Подмосковье Глушко был переведен в 1946 году, а 48-м прошли первые огневые испытания первого мощного ЖРД (РД-100). Уже в процессе работы над ним Глушко предпринял действия по кардинальной модернизации базовой конструкции. Так появились двигатели РД-101 для ракеты Р-2 с тягой 37 тс и РД-103 с тягой 44 тс для ракет Р-5 и Р-5М с ядерной боеголовкой. Но дальнейшее развитие двигателестроения требовало иных, новых конструкторских решений.
Была создана тонкая паяно-сварная оребренная огневая стенка. Камера стала легкой и работоспособной при высокой температуре (даже более 4000°С) и высоком давлении. Именно такие конструкция и технология стали широко применяться во всех последующих разработках НПО Энергомаш и других ОКБ нашей страны, и в первую очередь это относится к кислородно-керосиновым двигателям РД-107 и РД-108, разработанным для первой и второй ступеней ракеты Р-7. С помощью этих двигателей осуществлялись запуски искусственных спутников не только Земли, но и Луны, и Солнца, автоматических станций для полетов на Луну, Венеру, Марс и пилотируемых кораблей "Восток", "Восход" и "Союз".

В начале 1960-х гг. ОКБ В.П. Глушко перешло к практическому освоению и реализации в мощных ЖРД схемы с дожиганием генераторного газа. Впервые в мощном ЖРД такая схема была использована на двигателе РД-253 для первой ступени ракеты-носителя (РН) «Протон». С помощью этого носителя решен ряд важнейших задач, связанных с исследованием Луны, Венеры и Марса. И сейчас «Протон» успешно работает на международном космическом рынке.
    С 1965 г. и по сегодняшний день РД-253 остается самым мощным в мире однокамерным ЖРД на высококипящем топливе. С тех пор схема с дожиганием окислительного генераторного газа стала использоваться во всех разработках НПО Энергомаш, обеспечивая наивысшие параметры новых разработок.
   


СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ
В мае 1974 г. было образовано НПО «Энергия», академик Глушко назначен его директором и генеральным конструктором. В составе этого НПО в период с 1974 по 1990 г. было и наше КБ «Энергомаш». По предложению В.П. Глушко начинаются работы по созданию универсальной многоразовой космической системы (МКС) «Энергия» – «Буран». Для первой ступени супертяжелой ракеты-носителя на нашем предприятии создается невиданный ранее по своим характеристикам кислородно-керосиновый двигатель РД-170 с тягой в пустоте более 800 тс. Двигатели РД-170 успешно отработали в двух полетах – РН «Энергия» 15 мая 1987 г. и МКС «Энергия» - «Буран» 15 ноября 1988 г.
    Эффектная посадка орбитального корабля «Буран» в автоматическом режиме на центр посадочной полосы транслировалась по телевидению и вызвала восхищение во всем мире. Этот уникальнейший полет стал апофеозом деятельности В.П. Глушко как генерального конструктора новых ракетных систем космического назначения. Одновременно с РД-170 у нас создан для второй ступени «Зенита» 85-тонный кислородно-керосиновый двигатель РД-120 с удельным импульсом 350с.
    В конце 80-х годов прошлого века академик Глушко возглавлял работы по совершенствованию пилотируемых космических кораблей «Союз» и разработке их модификаций «Союз Т» и «Союз ТМ», а также грузового корабля «Прогресс», совершенствованию орбитальных станций «Салют», созданию базового блока долговременной орбитальной станции «Мир», реализации программы пилотируемых полетов, в том числе и международных.
   

Пресс-служба НПО "Энергомаш"  
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.federalspace.ru/NewsDoSele.asp?NEWSID=4073
Цитировать02-09-2008  Руководитель Роскосмоса Анатолий Перминов обратился к ветеранам и сотрудникам отрасли с приветствием, посвященным памяти В.П. Глушко
   
Сегодня, 2 сентября 2008 года исполняется 100 лет со дня рождения В.П. Глушко – выдающегося ученого современности, конструктора мощных жидкостных ракетных двигателей, дважды Героя Социалистического Труда, кавалера пяти орденов Ленина. в Федеральном космическом агенстве состоится сегодня торжественное заседание, в котором примут участие ветераны ракетно-космической отрасли и члены коллегии Роскосмоса. На родине Глушко в Украине в эти дни также будут проходить торжественные мероприятия.
   Сегодня Руководитель Федерального космического агентства Анатолий Николаевич Перминов обратился к ветеранам и сотрудникам отрасли с приветствием, посвященным памяти Валентина Петровича Глушко, в нем, в частности, говорится:

"Валентин Петрович Глушко – один из пионеров создания ракетно-космической техники в нашей стране. Он посвятил всю свою жизнь конструированию и внедрению мощных жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) и ракетно-космических систем. Работы В.П.Глушко создали надежную основу для запуска первого искусственного спутника Земли и полета первого в мире космонавта, а также для многих других космических достижений нашей страны.
В конце 20-х годов он приступил к разработке ракетных двигателей, став руководителем подразделения, которое после войны преобразовалось в ведущее предприятие по разработке мощных жидкостных ракетных двигателей - Конструкторское бюро и опытный завод «Энергомаш», в настоящее время - ОАО «НПО «Энергомаш» имени академика В.П.Глушко».
Ракетные двигатели во многом определяют возможности ракеты-носителя, и именно благодаря мощным и надежным двигателям, созданным под руководством В.П.Глушко, в нашей стране появились прославленные ракеты-носители семейств «Союз», «Протон», «Зенит», «Энергия» и другие. Двигатели Глушко стояли на многих боевых межконтинентальных баллистических ракетах, воплотивших в себе ракетный щит нашей Родины.
Академик В.П. Глушко был выдающимся конструктором, ученым, организатором. Он создал фактически первую в мире научную школу в области жидкостных ракетных двигателей и привлек к работам в области теории ЖРД мощные коллективы научных институтов Академии наук нашей страны. Им были решены многочисленные научные и организационные проблемы создания и внедрения новых двигателей и топлив. При его непосредственном участии в конце 50-х – начале 60-х годов прошедшего столетия созданы крупные промышленные предприятия – серийные изготовители ракетных двигателей. Эти коллективы и сегодня сохраняют славные традиции, берегут и приумножают прославленную марку Глушко.
   С 1974 года В.П.Глушко, возглавив НПО «Энергия», активно работал над созданием уникальной космической системы «Энергия-Буран», орбитальной станции «Мир», руководил обширной программой пилотируемых полетов. Благодаря упорству Валентина Петровича, уверенности и правильности выбранных решений, академическому подходу в решении технических проблем, в нашей стране был создан наиболее мощный ЖРД, опередивший по потенциалу и возможностям на много десятилетий лучшие аналогичные разработки во всем мире. Создание ракетно-космической системы «Энергия-Буран» стало вершиной деятельности академика В.П.Глушко.
   Трудно переоценить вклад Валентина Петровича в развитие отечественного ракетостроения и космонавтики, а также мировой науки и техники. В каждый конкретный исторический период академик ставил, в первую очередь перед собой и возглавляемыми им коллективами, сложнейшие задачи, зачастую ранее нерешенные нигде в мире, добиваясь при их выполнении выдающихся результатов.
От всей души поздравляю ветеранов ракетно-космической отрасли, руководителей и сотрудников предприятий, возглавлявшихся академиком Глушко – РКК «Энергия» им. С.П.Королева» и НПО «Энергомаш» им. академика В.П.Глушко» – со знаменательной датой в истории отечественной космонавтики – столетием со дня рождения академика В.П.Глушко. Желаю дальнейших творческих успехов на благо России!
Руководитель Федерального космического агентства А.Н.Перминов"
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьВ России отмечают 100-летие со дня рождения академика Глушко


2 сентября 2008
/АРМС-ТАСС/
Валентин Глушко внес выдающийся вклад в развитие отечественного двигателе- и ракетостроения. Такую оценку в беседе с корр.ИТАР-ТАСС накануне отмечаемого сегодня 100-летия со дня рождения академика Глушко высказал генеральный конструктор НПО "Энергомаш" академик Борис Каторгин. Ему лично довелось работать под руководством Валентина Петровича поскольку, как напомнил Каторгин, он "пришел в НПО "Энергомаш" в 1958 г. незадолго до 50-летия Валентина Петровича".

"Все однозначно отмечают, - заявил Борис Каторгин, - что Глушко безусловно внес совершенно выдающийся вклад в развитие отечественного ракетного двигетелестроения и ракетостроения вообще". "Конечно, без Глушко были бы найдены другие решения, - сказал Каторгин, - но решения, придуманные им, позволили нашей стране сделать в послевоенные годы такой скачок, что она стала лидером в освоении космического пространства и вообще заняла лидирующее место в ракетно-космической промышленности. Мы запустили первый искусственный спутник Земли, осуществили первый полет человека в космос и достигли паритета с США и в военной, и в космической областях".

"Многие ракетные двигатели, созданные Глушко, - напомнил Каторгин, - и сейчас еще находятся в эксплуатации. Так, двигатели РД-107 и РД-108, которые, конечно, прошли ряд модификаций, до сих пор летают на знаменитой ракете "Семерка", как ее когда-то называли, а теперь - это носитель "Союз". Именно на ней был запущен и первый спутник, и человек впервые слетал в космос, и реализуются все пилотируемые программы, а на первой и второй ее ступенях стоят двигатели Валентина Петровича Глушко".

"Валентин Петрович создал мощную школу отечественных двигателестроителей, и она безусловно жива", - констатировал академик Каторгин. - Надеюсь, что она будет и дальше обеспечивать успехи в освоении космического пространства". "Лучшим доказательством этого является НПО "Энергомаш, которое с достоинством и гордостью носит имя Валентина Петровича Глушко", - подчеркнул, завершая беседу, генеральный конструктор НПО академик Борис Каторгин.

Будущий академик, один из пионеров ракетно-космической техники, основоположник отечественных жидкостных ракетных двигателей (ЖРД), дважды Герой Социалистического Труда, обладатель пяти орденов Ленина, лауреат Ленинской и Государственных премий Валентин Петрович Глушко родился 2 сентября 1908 г. в Одессе. За свою достаточно долгую жизнь ученого и инженера, а скончался академик Глушко в Москве в возрасте 80 лет 10 января 1989 г., он внес в развитие отечественной ракетно-космической отрасли вклад, значение которого трудно переоценить.

Наверное, достаточно сказать, что за период до 1988 г., под его руководством были созданы более 50 самых совершенных ЖРД, нашедших применение на 17 боевых и космических ракетах-носителях. Под его непосредственным руководством была создана космическая система многоразового использования "Энергия-Буран" и состоявшая из нескольких модулей орбитальная космическая станция "Мир". Он возглавлял работы по усовершенствованию пилотируемых космических кораблей "Союз", а также разработке "Союза-Т", "Союза-ТМ", грузового корабля "Прогресс", совершенствованию орбитальных станций "Салют". Участвовал, естественно, академик Глушко в реализации и программы пилотируемых космических полетов, включая и международные.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вован

Посмотрел по 1 каналу фильм студии Роскосмоса о В.П.Глушко. В основном рассказ о человеке Глушко. Но и технические вопросы изложены грамотно.
Байконур надолго - навсегда

Salo

Посмотрел фильм. Много архивных кадров с Глушко из 50-х годов.
Понравилась фраза И.Писарева о том, что Королёв был рассекречен после полёта Гагарина, а Глушко был засекречен до самой смерти.  :shock:
История Н-1 изложена  глухо, в стиле Энергомаша. НК-33 вообще не упоминается. О закрытии лунной программы вскользь. Ну это и понятно, фильм о Глушко, а не о Кузнецове.
А вообще фильм понравился. Побольше бы таких фильмов, хороших и разных. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

YuriR

ЦитироватьПосмотрел фильм. Много архивных кадров с Глушко из 50-х годов.
Понравилась фраза И.Писарева о том, что Королёв был рассекречен после полёта Гагарина, а Глушко был засекречен до самой смерти.  :shock:
История Н-1 изложена  глухо, в стиле Энергомаша. НК-33 вообще не упоминается. О закрытии лунной программы вскользь. Ну это и понятно, фильм о Глушко, а не о Кузнецове.
А вообще фильм понравился. Побольше бы таких фильмов, хороших и разных. :wink:
А что на Украине 1 канал России показывает?
Дополнительная информация о фильме на теме "Новости сайта телестудии Роскосмоса" http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=339742#339742
Телестудия Роскосмоса www.tvroscosmos.ru

Salo

Первый канал Всемирная сеть  по кабельному ТВ в 22-30 по местному времени.  :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

pk13

ЦитироватьИстория Н-1 изложена  глухо, в стиле Энергомаша.
Ну почему же "глухо"? Отчетливо обозначена позиция "слава богу что не участовали в этой изначально обреченной на провал программе"  :roll:

YuriR

ЦитироватьПервый канал Всемирная сеть  по кабельному ТВ в 22-30 по местному времени.  :wink:
Очень рад, а то уменя сложилось мнение, что на Украине российские телеканалы в опале.
Телестудия Роскосмоса www.tvroscosmos.ru

Salo

Кстати ещё один спорный тезис  о том, что Королёв решил запускать ПС-1 потому , что РД-107 недобирал УИ и якобы сказал в Кремле, что уж 83 кг двигатели Глушко выведут.
Сказать конечно мог  :roll: ,  но причина  то была в неготовности объекта Д. И в Кремле об этом знали.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьПервый канал Всемирная сеть  по кабельному ТВ в 22-30 по местному времени.  :wink:
Очень рад, а то уменя сложилось мнение, что на Украине российские телеканалы в опале.
Они в опале у украинского президента. А у кабельщиков в цене. Только постепенно вытесняют даже на кабельном.  Приказали разместить российские каналы после всех украинских. На старых советских ТВ приёмниках уже не посмотришь.  :(
Пытаются заставить дублировать на украинский язык все иностранные каналы происхождением не из ЕС (чтобы НТВ+ сделать кисло).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Ещё один спорный тезис , что Р-9 была последней ракетой при создании которой Королёв и Глушко нормально сотрудничали.  :roll:
На самом деле уже шла рубка в полный рост с участием Кузнецова , а отношения испортились ещё на Р-7.  :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

YuriR

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПервый канал Всемирная сеть  по кабельному ТВ в 22-30 по местному времени.  :wink:
Очень рад, а то уменя сложилось мнение, что на Украине российские телеканалы в опале.
Они в опале у украинского президента. А у кабельщиков в цене. Только постепенно вытесняют даже на кабельном.  Приказали разместить российские каналы после всех украинских. На старых советских ТВ приёмниках уже не посмотришь.  :(
Пытаются заставить дублировать на украинский язык все иностранные каналы происхождением не из ЕС (чтобы НТВ+ сделать кисло).
Думаю, что в скором времени все у Вас поменяется в лучшую сторону.  Давайте крепить дружбу во всем, и в космонавтике в том числе.
Телестудия Роскосмоса www.tvroscosmos.ru

Salo

Вашими бы устами да мёд пить. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

YuriR

Для Salo и не только.
Еще один видеосюжет к 100-летию Глушко на ТК "Культура" http://tvroscosmos.ru/?page=kosmostvnews
Телестудия Роскосмоса www.tvroscosmos.ru

Salo

А вот Культуру с кабельного убрали к моему великому сожалению. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"