Роль Глушко в Космонавтике.

Автор Salo, 07.01.2008 17:08:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьМагадан пишет:
Королев очень не любил гептил и выбрал другое направление боевых ракет, никак не связанных с Глушко, твердотопливное.
Королёв любил гептил и согласен был применить его на Н-1. Но в паре с кислородом. Когда Глушко начал проталкивть ещё и амил Королёв отказася.
"Нэ так всо было, нэ так!" ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Странно, что Старый снова все забыл (а может, и не странно, склероз - забавная болезнь: каждый день узнаешь что-то новое). У Ветрова все описано предельно чётко: Глушко для Н-1 проектировал по ТЗ ОКБ-1 двигатели на парах "гептил-амил", "гептил-азотная кислота", "гептил-кислород". И все это дело вел аж до 1962 г., пока СП его не киданул, отдав работу по движкам в ОКБ-276.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Странно, что Старый снова все забыл (а может, и не странно, склероз - забавная болезнь: каждый день узнаешь что-то новое). У Ветрова все описано предельно чётко: Глушко для Н-1 проектировал по ТЗ ОКБ-1 двигатели на парах "гептил-амил", "гептил-азотная кислота", "гептил-кислород". И все это дело вел аж до 1962 г., пока СП его не киданул, отдав работу по движкам в ОКБ-276.
Я забыл? Или ты забыл?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Aleks1961

#1463
Постараюсь найти, но где-то есть признание Глушко о РД-170, как дань СП за прошедшее и размолвки    :oops:
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

Магадан Магадан

#1464
ЦитироватьSFN пишет:
Цитировать.Старый пишет:
Королёв любил гептил и согласен был применить его на Н-1. Но в паре с кислородом. Когда Глушко начал проталкивть ещё и амил Королёв отказася.
Точно, еще считал сколько денег можно съекономить для страны если заправлять Н-1 керосином (типа АТ + НДМГ 2,095 млн. руб против О 2 + РГ-1 0,25 млн. руб. на 1 пуск)
РКК Энергия 1946-1996 т.1 http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/energia46-96/07.html#29

"... Сравнение разных топлив показало, что жидкий кислород — керосин значительно дешевле АТ+НДМГ, а стоимость единовременных затрат на капитальные вложения и отработку двигателей более чем в два раза меньше для кислорода и керосина, при этом стоимость компонентов жидкий кислород — керосин, обеспечивающих пуск РН, в восемь раз меньше, чем для АТ+НДМГ..."



 

Магадан Магадан

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
"Нэ так всо было, нэ так!"
http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/vetrov/korolev-delo/04-04.html#39
III. ВЫБОР КОМПОНЕНТОВ ТОПЛИВА ДЛЯ Н-I
Рассматривалось применение следующих пар компонентов топлива: О[SIZE=-1]2[/SIZE] + РГ-1; О2 + НДМГ, АТ + НДМГ, ОКА-50 + НДМГ и АК-27 + НДМГ. На этот счет есть рекомендации Экспертной комиссии (зима 1962 г.).
Сравнение весовых характеристик производилось для вывода полезного груза на круговую орбиту вокруг Земли с высотой 300 км в вариантах: постоянного полезного груза, постоянного начального веса ракеты и постоянного суммарного объема баков.
Применение окислителей на основе окислов азота значительно ухудшает весовые характеристики ракеты по следующим причинам.
1. Более низкая удельная тяга по сравнению с кислородным топливом.
2. Увеличение веса баков и газов наддува из-за более высокой упругости паров компонентов топлива АТ + ОКА-50 и АК-27.
Эксплуатационные особенности ракеты при использовании различных пар компонентов топлива таковы.
Кислород-керосин. Жидкий кислород является наиболее эффективным из рассматриваемых окислителей, имеет большую производственную базу и разностороннее применение в народном хозяйстве. Обладает одним недостатком — низкой температурой кипения и, следовательно, повышенной испаряемостью. Однако задача хранения жидкого кислорода без потерь к настоящему времени практически решена за счет применения специальной изоляции емкостей и системы термостатирования при незначительных затратах электроэнергии.
Керосин имеет широкую производственно-сырьевую базу, нетоксичен, удобен в эксплуатации, находится в жидком состоянии в диапазоне температур (-60)-(+140)°C.
АТ (или ОКА-50) + НДМГ. Окислители на основе окислов азота имеют большую производственную базу и применяются в народном хозяйстве. Диметилгидразин (НДМГ) не имеет широкой производственной базы.
Компоненты топлива АТ, ОКА-50 и НДМГ обладают рядом серьезных эксплуатационных недостатков.
1. Высокая токсичность. Допустимая концентрация паров в воздухе производственных помещений: НДМГ — 0,0001-0,0003 мг/л, окись азота — 0,005 мг/л (для справки: хлор — 0,001-0,003, фосген — 0,0005 мг/л).
2. АТ при температуре -11°С замерзает. Это требует сложной системы обогрева баков и двигательных отсеков ракеты, что связано со значительным ухудшением эксплуатационных свойств ракеты.
3. АТ при температуре выше +21°С и ОКА-50 при температуре выше 0°С кипят, т.е. фактически становятся в ряд низкокипящих окислителей. Это свойство АТ и ОКА-50 вызывает необходимость применения системы подпитки и термостатирования (как для жидкого кислорода) или их хранения в баках под давлением (при +50°С для АТ — 3,5 атм, для ОКА-50 — до 7,5 атм). Применение варианта хранения этих окислителей под давлением вызывает серьезные усложнения в конструкции и эксплуатации изделия:
увеличиваются вес и толщина баков, уменьшается вес полезной нагрузки (для ОКА-50 до неприемлемых величин);
увеличивается опасность при проведении регламентных, проверочных и аварийных работ на ракете;
невозможна замена отдельных приборов и агрегатов вследствие избыточного давления;
при вынужденном сбросе давления из баков происходит вскипание около 125 т окислителя и заражение окружающего воздуха на площади около 4 км[SIZE=-1]2[/SIZE].
4. Необходимо (в связи с высокой токсичностью и химической активностью) введение в наземное оборудование ряда специальных систем: нейтрализации отходов компонентов, отвода газов, дегазации помещений, приточно-вытяжной вентиляции, длительной нейтрализации емкостей и оборудования после слива компонентов.
Кроме того, необходимо проводить работы с применением специальных противогазов и костюмов.
5. Самовоспламеняемость и токсичность этих компонентов повышают требования к герметичности соединений и увеличивают опасность при эксплуатации ракеты. Особенно возрастает опасность для обслуживающего персонала при ненормальной работе агрегатов и систем.
АК-27 + НДМГ. При замене окислителя АТ на АК-27 основные эксплуатационные недостатки такого типа компонентов топлива сохраняются. Единственным преимуществом применения АК-27 является сохранение окислителя в жидком состоянии при атмосферном давлении в диапазоне температур от -50 до +43°С. Однако при замене АТ на АК-27 резко уменьшается вес полезного груза.

Штуцер

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
это дело вел аж до 1962 г., пока СП его не киданул,
SIC!
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

SFN

Цитироватьрешения Штуцер пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
это дело вел аж до 1962 г., пока СП его не киданул ,
SIC!
Както долго он его кидал. Еще в начале 61г предлагал разрабатывать керосинки. У того же Ветрова: Решения Расширенного совещания главных конструкторов состоялось на космодроме 31 января 1961 г. с участием большого числа представителей МО. Председательствовал на совещании В.П. Бармин. После информации С.П. Королева выступил В.П. Глушко с сообщением о разработке ЖРД для Н-I. http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/vetrov/korolev-delo/04-03.html
"
1. Принять к сведению информацию Королева С.П. о ходе работ по Н-1 и информацию Глушко В.П. о разработке двигателей.
2. Рекомендуется проведение дальнейшей разработки унифицированного моноблочного варианта конструкции носителя Н-1.
3. Одобрить проработку варианта двигателя I и II ступеней Н-1 на АТ + НДМГ наряду с другими компонентами топлива.
4. Провести на стадии ЭП технико-экономический анализ рассмотренных вариантов на различных компонентах топлива для двигателя Н-1. Особо рассмотреть вопросы эксплуатации и все виды затрат на предварительную стендовую и стартовую отработку объекта.

5. Рекомендовать рассмотреть возможность применения для следующих ступеней Н-1 и космических объектов двигателей на высокоэффективных компонентах топлива (в том числе на пентаборане, перекиси водорода, фторе и др.).
"

Штуцер

ЦитироватьSFN пишет:
3. Одобрить проработку варианта двигателя I и II ступеней Н-1 на АТ + НДМГ наряду с другими компонентами топлива.
Январь 1961.
В это время у Королева уже были договоренности с Кузнецовым. Это и называется "кидал".
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Счас тут защитнички Глушко начнут доказывать что Королёв хотел сделать Н-1 на АТ+НДМГ, заказал двигатели Глушко, а когда Глушко их сделал то перевёл ракету на кислород-керосин. Глушко предложил  сделать двигатели и на кислород-керосине, но Королёв отказался сказав что двигатели уже делает Кузнецов. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

 Реальность состоит в том что Глушко имел возможность сделать двигатели на кислород-керосине, имел возможность навязать их на Н-1 вместо кузнецовских, но использовать эту возможность отказался. Вот и все дела. И не надо теперь доказывать что Глушко кинули. Это Глушко кинул Н-1.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

И ещё, чувствую тут счас начнуь доказывать что делпть двигатьели на гептиле Глушко не хотел, а взялся за них вопреки своей воле, только потому что Королёв выдал ТЗ. А Королёв его кинул...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
Счас тут защитнички Глушко...
А Вы защитничек Королева, надо полагать.
ЦитироватьСтарый пишет:
Реальность состоит в том
Конечно, только Старый является хранителем ИСТИНЫ.
ЦитироватьСтарый пишет:
Глушко имел возможность сделать двигатели на кислород-керосине, имел возможность навязать их на Н-1 вместо кузнецовских
Реальность состоит в том, что по мнению Глушко он не имел в те годы возможности сделать двигатели на кислород-керосине, а по мнению Старого у Глушко такая возможность была.

Кто более компетентен Старый или Глушко, решайте сами.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

SFN

#1473
Ну понятно. Это называется кинуть? Скорее Глушко понимал, что СП смотрит в сторону и хотел дожать непослушного СП коллективным авторитетом  ;)  
============
Информация С.П. Королева о ходе разработки носителя Н-I хххххххххххххххххххххххххх
В соответствии с решением совещания главных конструкторов в сентябре 1960 г. в ОКБ-276 проведены эскизные проработки однокамерных двигателей тягой 170, 300 и 600 т на компонентах топлива кислород + керосин. Были проведены проектные проработки носителя Н-I с использованием мощных двигателей тягой до 600 т.
Заключительное слово С.П. Королева хххххххххххххххххххххххххххх
1. Замечания, высказанные всеми товарищами, мы проработаем.
Раз топливо мало влияет на величину полезного груза, выводимого на орбиту, то при разработке носителя Н-I следует отдать предпочтение дешевым нетоксичным топливам. Это тоже очень важный вывод. Окончательное решение еще подлежит проработке.
Выступление В.П. Глушко в прениях хххххххххххххххххххххххххххх
Моноблочная схема носителя Н-1 представляется единственно правильной и перспективной для более мощных носителей. ...
Для первого этапа, вероятно, возможно предусмотреть перевозку крупных частей ракеты на специально приспособленных тяжелых вертолетах.
Считаю целесообразным просить ОКБ-1 принять моноблочную схему в качестве основной для дальнейшей разработки.
Предлагаю записать в решение настоящего совещания:
1. Одобрить предложение ОКБ-1 о разработке моноблочного варианта и рекомендовать этот вариант в качестве основного варианта для эскизного проектирования.
2. Рекомендовать ОКБ-456 проработать вариант двигателя на компонентах топлива АТ + НДМГ.

Старый

И теперь это ТЗ от Королёва защитнички Глушко будут трактовать с точностью до наоборот чтоб доказать невиновность Глушко. 
 Будут доказывать что на всех совещаниях Глушко выступал за керосин а Королёв за гептил, что Королёв влпреки его желанию заставил Глушко делать двигатель на гептиле а потом его кинул и переметнулся на керосин. Потом все предложения Глушко сделать двигатель на керосине Королёв коварно отвергал.
 
Вот это вот всё начнут счас доказывать защитнички Глушко чтоб сделать его белым и пушистым. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
Будут доказывать что на всех совещаниях Глушко выступал за керосин а Королёв за гептил, что Королёв влпреки его желанию заставил Глушко делать двигатель на гептиле а потом его кинул и переметнулся на керосин. Потом все предложения Глушко сделать двигатель на керосине Королёв коварно отвергал.
Старый, не генерируйте бред, его и так на страницах ФНК достаточно.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Я ж это не выдаю за факты, это лишь моё мнение о стратегии защитничков Глушко.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Вобщем получается что если б не ТЗ от Королёва то даже и РД-253 Глушко бы не разработал. Так бы и застрял навечно на РД-219.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sychbird

Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Штуцер

ЦитироватьМагадан пишет:
 III. ВЫБОР КОМПОНЕНТОВ ТОПЛИВА ДЛЯ Н-I
 Рассматривалось применение следующих пар компонентов топлива: О 2 + РГ-1; О2 + НДМГ, АТ + НДМГ, ОКА-50 + НДМГ и АК-27 + НДМГ. На этот счет есть рекомендации Экспертной комиссии (зима 1962 г.).
Это не рекомендации экспертной комисии, а доклад Королева на заседании Экспертнной комиссии.
Он напоминает подгонку решения задачки под заранее известный ответ.

Цитировать:
2. АТ при температуре -11°С замерзает. Это требует сложной системы обогрева баков и двигательных отсеков ракеты, что связано со значительным ухудшением эксплуатационных свойств ракеты.
Простая счетная задачка. Решение показывает, что заправленное изделие в условиях казахского климата вполне себе стоит от заправки до пуска.
Что и показала последующая практика: Протон и Циклон на старте не подогреваются, сотка вообще стяла в шахтах без термостатирования от Украины до Сибири.

Цитировать3. АТ при температуре выше +21°С и ОКА-50 при температуре выше 0°С кипят, т.е. фактически становятся в ряд низкокипящих окислителей. Это свойство АТ и ОКА-50 вызывает необходимость применения системы подпитки и термостатирования (как для жидкого кислорода)

Кипят при атмосферном давлении. ЖК в этом смысле обладает гораздо худшими свойствами. Но это не упоминается. В баках при атмосферном давлении компоненты не находятся.

Цитироватьили их хранения в баках под давлением (при +50°С для АТ — 3,5 атм, для ОКА-50 — до 7,5 атм)
Это что, совсем для дураков? Где это видано +50 в баках??? Пусть СП применит это условие к ЖК.
Цитироватьувеличивается опасность при проведении регламентных, проверочных и аварийных работ на ракете;
Уже писал. Жизнь показала, что кислород собрал куда больше жертв в космонавтике, чем АТ. В том числе и потому, что он без цвета и запаха. 
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!