40-тонник: ищем оптимальное решение.

Автор Дмитрий В., 01.01.2008 14:53:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Новичок

Цитировать
ЦитироватьТак многоразовый РД-0120 весил 3450кг при той же тяге в вакумной тяге.
РД-0120 залитый имел массу 3750 кг, был одноразовым и имел тягу у земли 147,5 тс, а в вакууме 190 тс (номинал).
Все равно тяжеловатое упрощение для рабочих лошадей. Особенно если их должно будет сточть в нихней ступени 4-6шт.
С наилучшими пожеланиями Новичок

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТак многоразовый РД-0120 весил 3450кг при той же тяге в вакумной тяге.
РД-0120 залитый имел массу 3750 кг, был одноразовым и имел тягу у земли 147,5 тс, а в вакууме 190 тс (номинал).
Все равно тяжеловатое упрощение для рабочих лошадей.
Нормально. Чуть лучше, чем у РД-0120, чуть хуже, чем у SSME... Ну, а что Вы хотите при уменьшении давления в КС и увеличении ресурса?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shestoper

ЦитироватьЧто касается надежности, то кол-во ЖРД и тяговооруженности ступеней выбраны, исходя из возможности продолжения полета при отказе одного из ЖПРД любой ступени.

Верно, отсюда такая высокая тяговооруженность, вызвавшая высокий мю ПН.

Для предложенного мною варианта, поскольку на каждой ступени по одному двигателю и сделано все для их максимальной надежности (на первой ступени вообще вытеснительный ЖРД), допустимо применять низкую тяговооруженность - порядка 1,2 для первой ступени и 0,8 для второй. Несмотря на рост ХС, это вызовет увеличение ПН

Тогда можно c теми же двигателями (2000 и 350 тонн тяги) стартовую массу увеличить до 1680 тонн, массу второй ступени до 380 тонн, ПН - до 50 тонн.

Или для получения ПН 40 тонн сделать носитель стартовой массой 1350 тонн с тягой двигателя 1600 тонн на первой ступени и 300 тонн на второй.

Shestoper

Цитировать11Д57М, как раз умеренный, у него давление в КС не превышает 120 атм.

А какая у него степень расширения, если на таком умереном давлении УИ 460-473 с для разных модификаций?

Новичок

Цитировать
Цитировать11Д57М, как раз умеренный, у него давление в КС не превышает 120 атм.

А какая у него степень расширения, если на таком умереном давлении УИ 460-473 с для разных модификаций?

Manufacturer Name: RD-57M. Government Designation: 11D57M. Designer: Lyulka. Developed in: 1960-74. Application: Vulkan Blok V. Propellants: Lox/LH2. Thrust(vac): 397.000 kN (89,249 lbf). Throttled thrust(vac): 303.000 kN (68,117 lbf). Isp: 461 sec. Mass Engine: 874 kg (1,926 lb). Diameter: 2.00 m (6.50 ft). Length: 4.06 m (13.32 ft). Chambers: 1. Chamber Pressure: 115.00 bar. Area Ratio: 170.00. Oxidizer to Fuel Ratio: 6.20. Thrust to Weight Ratio: 46.31. Country: Russia. Status: Development ended 1976
С наилучшими пожеланиями Новичок

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать11Д57М, как раз умеренный, у него давление в КС не превышает 120 атм.

А какая у него степень расширения, если на таком умереном давлении УИ 460-473 с для разных модификаций?
http://www.astronautix.com/engines/rd57m.htm
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

ЦитироватьА какая у него степень расширения, если на таком умереном давлении УИ 460-473 с для разных модификаций?
Умеренное, неумеренное - да не влияет давление практически на пустотный УИ в довольно широком диапазоне.

Salo

Информация из справочника :"Авиационные, ракетные, морские, промышленные двигатели. 1944-2000." :
РД-57М
УИ 461с
Геометрическая степень расширения сопла 170. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Shestoper

Цитировать
Цитировать
Цитировать11Д57М, как раз умеренный, у него давление в КС не превышает 120 атм.

А какая у него степень расширения, если на таком умереном давлении УИ 460-473 с для разных модификаций?
http://www.astronautix.com/engines/rd57m.htm

Ясно, если большая степень расширения позволяет получить такой УИ, я пожалуй и на свой 350-тонный водородник поставлю выдвижной (чтобы переходник между ступенями черезчур не удлинять) сопловый насадок диаметром метров 7. Пусть пару тонн массы добавит, зато доведет УИ до 460 с.

Дмитрий В.

ЦитироватьЯсно, если большая степень расширения позволяет получить такой УИ, я пожалуй и на свой 350-тонный водородник поставлю выдвижной (чтобы переходник между ступенями черезчур не удлинять) сопловый насадок диаметром метров 7. Пусть пару тонн массы добавит, зато доведет УИ до 460 с.
А как такой движок будет собираться и доставляться к месту сборки РН?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Дмитрий , а почему у Вашего сорокатонника холодная схема разделения ступеней?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрий , а почему у Вашего сорокатонника холодная схема разделения ступеней?
Для уменьшения "достартового" расхода довольно дорогого водорода + чтобы не делать ферму.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

А ферма ролучается тяжелее, чем межступенчатый переходник  и РДТТ?
Расход уменьшается поскольку закрытый межступенчатый отсек проще захолаживать?
Я так понял у Вас на ХО первой ступени и верхней части второй ступени ретроракеты?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьА ферма ролучается тяжелее чем створкии ХО и РДТТ?
Расход уменьшается поскольку закрытый межступенчатый отсек проще захолаживать?
Я так понял у Вас на ХО первой ступени и верхней части второй ступени ретроракеты?
Тут вот какие нюансы:
1)Необходима защита верхней части блока 1-й ступени.
2)Ферма, кроме того, что должна быть выполнена жаростойкой, к тому же нагружает смежные отсеки системой сосредоточенных сил (при холодной схеме передача нагрузок осуществляется распределенно, а межступенчатый переходник может быть композитным).
3)РДТТ торможения предположительно, да, на ХО первой ступени + РДТТ осадки топлива и увода 2-й ступени на сбрасываемом переходнике. И все.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

А бак ЖМ на первой ступени наддувается гелием или подогретым метаном?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьА бак ЖМ на первой ступени наддувается гелием или подогретым метаном?
Оба бака - ЖК и ЖМ - наддуваются гелием, конечно.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Отказ от ХО на первой ступени тоже с целью облегчения? Колпаки на двигатели будут легче? А колпаки наддуваются гелием с целью предотвращения пожара?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьОтказ от ХО на первой ступени тоже с целью облегчения? Колпаки на двигатели будут легче? А колпаки наддуваются гелием с целью предотвращения пожара?
Ну, ХО есть, но конструктивно исполнен как на Сатурн-5 и Энергии: движки крепятся снаружи и "упираются" в торец ХО. Кожухи позволяют изолировать ЖРД друг от друга и, совершенно верно, уменьшить расход инертного газа на профыилактическую продувку.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

А на баках первой ступени тоже будет термоизоляция? Не думали над переохлаждением компонентов, или овчинка выделки не стоит?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"