40-тонник: ищем оптимальное решение.

Автор Дмитрий В., 01.01.2008 14:53:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьРазумеется! С ним еще и носитель промежуточного класса сделать можно тонн на 6-7 на замену Союзу-У. А, может, даже и на 8 т - тогда на замену Союзу-2 :roll:
Как правило, РН заменяют при необходимости увеличения ПН. Но если очень приспичит, пара НК-33 тут поможет.
Ну, тогда - мое исходное семейство блочных РН с ПГ от 25 до 70 т. Ну и парочка "младших братьев" тонн так на 4 (с 1*НК-33) и на 8-10 (с двумя НК-33). :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

ЦитироватьНу, тогда - мое исходное семейство блочных РН с ПГ от 25 до 70 т. Ну и парочка "младших братьев" тонн так на 4 (с 1*НК-33) и на 8-10 (с двумя НК-33). :wink:
Блок с 600-тонником позволяет заменить Союз и Протон с хорошим приростом грузоподъемности, а остальное не слишком актуально.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьНу, тогда - мое исходное семейство блочных РН с ПГ от 25 до 70 т. Ну и парочка "младших братьев" тонн так на 4 (с 1*НК-33) и на 8-10 (с двумя НК-33). :wink:
Блок с 600-тонником позволяет заменить Союз и Протон с хорошим приростом грузоподъемности, а остальное не слишком актуально.
Тоже самое возможно при использовании НК-33/33-1 и 250-тонника. 8)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

ЦитироватьТоже самое возможно при использовании НК-33/33-1 и 250-тонника. 8)
Вообще есть немало способов наплодить новых двигателей, так все их и будем использовать? Для 600-тонника нужен только новый ТНА и число двигателей на РН минимально.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьТоже самое возможно при использовании НК-33/33-1 и 250-тонника. 8)
Вообще есть немало способов наплодить новых двигателей, так все их и будем использовать? Для 600-тонника нужен только новый ТНА и число двигателей на РН минимально.
... И получится "Зенит"  :D

fagot

Цитировать... И получится "Зенит" :D
Да, только чисто российский и с ненапряженными двигателями. Ну и ПН поменьше.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьТоже самое возможно при использовании НК-33/33-1 и 250-тонника. 8)
Вообще есть немало способов наплодить новых двигателей, так все их и будем использовать? Для 600-тонника нужен только новый ТНА и число двигателей на РН минимально.
В общем случае, минимальное количество ЖРД на РН не соответствует минимуму стоимости запуска или минимуму стоимости транспортной задачи в целом. :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Минимум двигателей в общем-то не самоцель, если будет дешевле связка НК-33, пусть стоят они. Но 250-тонник, особенно однокамерный, точно никакой минимум не обеспечит.

Bell

Еще одна химерка на базе ЦБ Союза-2-3 и боковушек с двумя НК-33 или одним РД-180 :)

ЦБ: 130/9,5 т заправленная/конечная масса, 1 НК-33-1 или НК-43
ББ: 230/18 т, 2*НК-33-1, диаметр 4 м
3 ст.: 95/9,5 т, РД-120 или УКВБ

1) РН для ПКК
1 ст. 2 недозаправленных ББ, 410/36 т Мст/Мкон
2 ст. ЦБ с НК-43, последовательная работа
17-18 т на ЛЕО

2) Керосиновая РН вместо Протона
1 ст. 2 полностью заправленных ББ, 460/36 т Мст/Мкон
2 ст. ЦБ с НК-33-1, со старта, дросселирование до 50% после 30 сек.
3 ст. 95/9,5 т с РД-120
24 т на ЛЕО

3) Водородная РН для ГСО
1 ст. 2 полностью заправленных ББ, 460/36 т Мст/Мкон
2 ст. ЦБ с НК-33-1, со старта, дросселирование до 50% после 30 сек.
3 ст. УКВБ 51/8 т с 5*КВД-10 или как там его...
28 т на ЛЕО

4) 40-тонник
1 ст. 4 полностью заправленных ББ, 460/36 т Мст/Мкон
2 ст. ЦБ с НК-43, последовательная работа
3 ст. 95/9,5 т с РД-120
40-42 т на ЛЕО
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

А вот мой вариант. Точнее два. :wink:

I. Пессимистический.[/size]
Боковушки два вида:

Лёгкая. Диаметр 2,66м. Длина примерно 25м.Один двигатель НК-33-1 тягой 185 тс у Земли. Стартовая масса 105 т. Конечная масса 10,5 т.

Тяжёлая. Диаметр 3,76м. Длина примерно 25м.Два двигателя НК-33-1 тягой 185 тс у Земли. Стартовая масса 210 т. Конечная масса 21 т.

ЦБ.
Диаметр 3,76м. Длина примерно 25м. Один двигатель НК-33-1 тягой 185 тс у Земли. Стартовая масса 210 т. Конечная масса 21 т.

Третья ступень.

Лёгкая. Диаметр 3,76м. Длина примерно 5м. Один двигатель РД-0124 тягой 30 тс в вакууме. Стартовая масса 30 т. Конечная масса 3 т.

Тяжёлая. Диаметр 3,76м. Длина примерно 11 м. Маршевый двигатель РД-120 тягой 85 тс в вакууме+РД-8. Как вариант два НК-31.Стартовая масса 70 т. Конечная масса 7 т.

Варианты.
Два тандема:

Лёгкий. Первая ступень лёгкая боковушка. Вторая Блок И. ГО 840 кг.
Стартовая масса 134т. ПН 3,3т.

Средний. Первая ступень тяжёлая боковушка. Вторая ступень со стартовой массой 70т. ГО 1,5 т. Стартовая масса 288 т. ПН 7 т.

Два пакета с двумя боковушками:

Лёгкий. Первая ступень две лёгкие боковушки. ЦБ. ГО 2т.
Третья ступень 30т. Стартовая масса 466 т. ПН 13,6 т.

Тяжёлый. Первая ступень две тяжёлые боковушки. ЦБ. ГО 3 т.
Третья ступень 70т. Стартовая масса 726 т. ПН 23 т.

Два пакета с тремя боковушками:

Лёгкий. Первая ступень три лёгкие боковушки. ЦБ. ГО 2,5 т.
Третья ступень 30т. Стартовая масса 576 т. ПН 18,1 т.

Тяжёлый. Первая ступень три тяжёлые боковушки. ЦБ. ГО 5 т.
Третья ступень 70т. Стартовая масса 947 т. ПН 31,7 т.

Пакет с четырьмя боковушками.
Первая ступень четыре тяжёлые боковушки. ЦБ. ГО 7 т.
Третья ступень 70т. Стартовая масса 1166 т. ПН 39,3 т.

II. Оптимистический.[/size]
Боковушки два вида:

Лёгкая. Диаметр 2,66м. Длина примерно 25м.Один двигатель НК-33-1 тягой 185 тс у Земли. Стартовая масса 105 т. Конечная масса 8,5 т.

Тяжёлая. Диаметр 3,76м. Длина примерно 25м.Два двигателя НК-33-1 тягой 185 тс у Земли. Стартовая масса 210 т. Конечная масса 17 т.

ЦБ.
Диаметр 3,76м. Длина примерно 25м. Один двигатель НК-33-1 тягой 185 тс у Земли. Стартовая масса 210 т. Конечная масса 17 т.

Третья ступень.

Лёгкая. Диаметр 3,76м. Длина примерно 5м. Один двигатель РД-0124 тягой 30 тс в вакууме. Стартовая масса 30 т. Конечная масса 3 т.

Тяжёлая. Диаметр 3,76м. Длина примерно 11 м. Маршевый двигатель РД-120 тягой 85 тс в вакууме+РД-8. Как вариант два НК-31.Стартовая масса 70 т. Конечная масса 7 т.

Варианты.
Два тандема:

Лёгкий. Первая ступень лёгкая боковушка. Вторая Блок И. ГО 840 кг.
Стартовая масса 135т. ПН 3,7т.

Средний. Первая ступень тяжёлая боковушка. Вторая ступень со стартовой массой 70т. ГО 1,5т. Стартовая масса 290 т. ПН 9 т.

Два пакета с двумя боковушками:

Лёгкий. Первая ступень две лёгкие боковушки. ЦБ. ГО 2 т.
Третья ступень 30т. Стартовая масса 467 т. ПН 15,4 т.

Тяжёлый. Первая ступень две тяжёлые боковушки. ЦБ. ГО 3т.
Третья ступень 70т. Стартовая масса 730 т. ПН 26,5 т.

Два пакета с тремя боковушками:

Лёгкий. Первая ступень три лёгкие боковушки. ЦБ. ГО 2,5 т.
Третья ступень 30т. Стартовая масса 578 т. ПН 20,5 т.

Тяжёлый. Первая ступень три тяжёлые боковушки. ЦБ. ГО 5 т.
Третья ступень 70т. Стартовая масса 952 т. ПН 36,5 т.

Пакет с четырьмя боковушками.
Первая ступень четыре тяжёлые боковушки. ЦБ. ГО 7т.
Третья ступень 70т. Стартовая масса 1172 т. ПН 45,2 т.

При выводе на ГПО третья ступень заменяется водородной ступенью.
Впрочем тяжёлые варианты (больше 20т ПН) видимо только в таком варианте и будут использоваться.  :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Новичок

Мне понравилось.  Вполне реалистично. Можно отправлять в Самару в качестве рацпредложения.
С наилучшими пожеланиями Новичок

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Новичок

Цитировать:wink:
А вы не пробовали считать вариант с 6-ю ББ?  Вроде смотрится логично если идет ряд 2ББ, 3ББ, 4ББ, т.е. все равно шестилучевая симметрия.
С наилучшими пожеланиями Новичок

Shestoper

Цитировать
Цитировать... И получится "Зенит" :D
Да, только чисто российский и с ненапряженными двигателями. Ну и ПН поменьше.

Нееее... Тут тема про 40-тонник, а не про 10-тонник.
 :)
Так что двигатель нужен действительно один, и действительно ненапряженный. Но не 600-тонник, а минимум 1500-тонник. Для четырехкамерного двигателя принципиальных проблем с такой размерностью нет.

А имея в серии такой отработаный движок (причем надежный и дешевый на единицу тяги, за счет низкой напряженности и меньшего числа деталей, чем на пакете небольших двигателей), потом можем при необходимости быстро забодяжить сверхтяжелый носитель.
Это когда Луна, Марс, далее везде...

Salo

Последовательный пакет с шестью боковушками. На ЦБ два НК-43. Стартовая масса 1609т. ГО 10т. ПН 59,3 т в пессимистическом варианте. В оптимистическом стартовая масса 1616т, а ПН 65,7 т .
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Заврался. Два НК-43 не влезут в диаметр 3,76м. :(
На ЦБ два НК-33-1. Стартовая масса 1606т. ГО 10т. ПН 56,9 т в пессимистическом варианте. В оптимистическом стартовая масса 1614т, а ПН 63,7 т .
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

ЦитироватьА имея в серии такой отработаный движок (причем надежный и дешевый на единицу тяги, за счет низкой напряженности и меньшего числа деталей, чем на пакете небольших двигателей), потом можем при необходимости быстро забодяжить сверхтяжелый носитель.
Это когда Луна, Марс, далее везде...
Спутник нормальный построить не можем, а все туда же. :(

Bell

ЦитироватьА вот мой вариант. Точнее два. :wink:
II. Оптимистический.[/size]
Боковушки два вида:
...
Тяжёлая. Диаметр 3,76м. Длина примерно 25м.Два двигателя НК-33-1 тягой 185 тс у Земли. Стартовая масса 210 т. Конечная масса 17 т.
ЦБ.
Диаметр 3,76м. Длина примерно 25м. Один двигатель НК-33-1 тягой 185 тс у Земли. Стартовая масса 210 т. Конечная масса 17 т.
17 тонн для двухдвигательного блока это нормально. А вот ЦБ с одним НК-33 будет на 1,5 т легче.

Вообще ББ должен быть заметно легче двух УРМов - больший диаметр, меньше площадь стенок, легче двигатели. УРМ без двигателя весит ~7 т на 130 т заправки. Здесь порядка 195 т топлива, значит блок без двигателя должен весить7/130*195=10,5 т. Да плюс 3 т на два НК-33 - 13,5 т сухой вес. Ну и остаток топлива 1,5% РЗТ, итого получается конечная масса ББ 16,5 т. Значит у ЦБ будет 12/15 т сухая/конечная масса.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

На ЦБ вместо одного двигателя нужно добавить переходник к третьей ступени и Хо третьей ступени. У союза это хозяйство весит примерно 900 кг. Здесь диаметр в 1,4 раза больше. Да ещё узлы крепления боковушек. Так что меньше вес ЦБ не будет. Особенно в тяжёлых вариантах. Там ведь ещё вес третьей ступени и ПН довольно значительный. Значит нужно укреплять ХО и межбак, а может быть и баки потяжелее будут.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Хм, ну да, логично.

Хорошо, придерусь к другому :)

ЦитироватьДва пакета с двумя боковушками:
Лёгкий. Первая ступень две лёгкие боковушки. ЦБ. ГО 2 т.
Третья ступень 30т. Стартовая масса 467 т. ПН 15,4 т.
Тяговооруженность 1,19 - не летабельно...

Хотя конечно можно боковушки недозаправить до 170 т Мст.


Вообще я так понял - легкие ББ придуманы только ради этого варианта?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость