40-тонник: ищем оптимальное решение.

Автор Дмитрий В., 01.01.2008 14:53:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Ради варианта на 17-20т для ПКК.
Вариант с двумя боковушками только чтобы было. Если вдруг понадобится замена Зениту. Хотя 1,19 это чуть лучше чем у Ангары и Атласа. :wink:
При замене третьей ступени на водородную можно чуть уронить РЗТ и получить нормальную тяговооружённость.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Как вариант кратковременно форсируем НК-33-1 до 195тс (на 5-10с) , чтобы нормально уйти со старта и проблема решена.  :wink:
Получим 1,246.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

ЦитироватьРади варианта на 17-20т для ПКК.
Ничем не лучше А-5П... А из-за трех ББ даже хуже. Двигателей столько же.

ЦитироватьВариант с двумя боковушками только чтобы было. Если вдруг понадобится замена Зениту. Хотя 1,19 это чуть лучше чем у Ангары и Атласа. :wink:
Чуть лучше, чем совсем плохо :)

ЦитироватьПри замене третьей ступени на водородную можно чуть уронить РЗТ и получить нормальную тяговооружённость.
Водород на РН<20 т???
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

Цитировать
ЦитироватьРади варианта на 17-20т для ПКК.
Ничем не лучше А-5П... А из-за трех ББ даже хуже. Двигателей столько же.
Четыре НК-33-1 против пяти РД-191? У ПКК от РККЭ для довыведения используется САС и третья ступень не нужна. :wink:
Цитировать
ЦитироватьВариант с двумя боковушками только чтобы было. Если вдруг понадобится замена Зениту. Хотя 1,19 это чуть лучше чем у Ангары и Атласа. :wink:
Чуть лучше, чем совсем плохо :)
Идеально не бывает. :roll:
Выхода два: недозаправить или кратковременно форсировать МД.
Цитировать
ЦитироватьПри замене третьей ступени на водородную можно чуть уронить РЗТ и получить нормальную тяговооружённость.
Водород на РН<20 т???
Для вывода на ГПО -почему нет? Тем более при наличии водородной инфраструктуры на старте. Зенит на Байконуре ведь пускают.
А если нет, так и не заморачиваться с этим вариантом. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьХм, ну да, логично.

Хорошо, придерусь к другому :)

ЦитироватьДва пакета с двумя боковушками:
Лёгкий. Первая ступень две лёгкие боковушки. ЦБ. ГО 2 т.
Третья ступень 30т. Стартовая масса 467 т. ПН 15,4 т.
Тяговооруженность 1,19 - не летабельно...

Хотя конечно можно боковушки недозаправить до 170 т Мст.

Вообще я так понял - легкие ББ придуманы только ради этого варианта?
Достаточно 185-190т, тогда при тяговооружённости 1,257 получим ПН 14,5т.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Учтя критику корректируем ряд:

I. Пессимистический.
Боковушки два вида:

Лёгкая. Диаметр 2,66м. Длина примерно 24м.Один двигатель НК-33-1 тягой 185 тс у Земли. Стартовая масса 100 т. Конечная масса 10 т.

Тяжёлая. Диаметр 3,76м. Длина примерно 24м.Два двигателя НК-33-1 тягой 185 тс у Земли. Стартовая масса 200 т. Конечная масса 20 т.

ЦБ.
Диаметр 3,76м. Длина примерно 24м. Один двигатель НК-33-1 тягой 185 тс у Земли. Стартовая масса 200 т. Конечная масса 20 т.

Третья ступень.

Лёгкая. Диаметр 3,76м. Длина примерно 5м. Один двигатель РД-0124 тягой 30 тс в вакууме. Стартовая масса 30 т. Конечная масса 3 т.

Тяжёлая. Диаметр 3,76м. Длина примерно 11 м. Маршевый двигатель РД-120 тягой 85 тс в вакууме+РД-8. Как вариант два НК-31.Стартовая масса 70 т. Конечная масса 7 т.

Варианты.
Два тандема:

Лёгкий. Первая ступень лёгкая боковушка. Вторая Блок И. ГО 840 кг.
Стартовая масса 130т. ПН 3,5т.
Тяговооружённость на старте 1,42.

Средний. Первая ступень тяжёлая боковушка. Вторая ступень со стартовой массой 70т. ГО 1,5 т. Стартовая масса 279 т. ПН 7,2 т.
Тяговооружённость на старте 1,33.

Два пакета с двумя боковушками:

Лёгкий. Первая ступень две лёгкие боковушки. ЦБ. ГО 2т.
Третья ступень 30т. Стартовая масса 446 т. ПН 13,6 т.
Тяговооружённость на старте 1,25.

Тяжёлый. Первая ступень две тяжёлые боковушки. ЦБ. ГО 3 т.
Третья ступень 70т. Стартовая масса 696 т. ПН 22,8 т.
Тяговооружённость на старте 1,33.

Два пакета с тремя боковушками:

Лёгкий. Первая ступень три лёгкие боковушки. ЦБ. ГО 2,5 т.
Третья ступень 30т. Стартовая масса 550 т. ПН 17,8 т.
Тяговооружённость на старте 1,34.

Тяжёлый. Первая ступень три тяжёлые боковушки. ЦБ. ГО 5 т.
Третья ступень 70т. Стартовая масса 906 т. ПН 31,1 т.
Тяговооружённость на старте 1,43.

Пакет с четырьмя боковушками.
Первая ступень четыре тяжёлые боковушки. ЦБ. ГО 7 т.
Третья ступень 70т. Стартовая масса 1115 т. ПН 38,4 т.
Тяговооружённость на старте 1,49.

Последовательный пакет с шестью боковушками.
Первая ступень шесть тяжёлых боковушек. ЦБ. ГО 10 т.
Третья ступень 70т. Стартовая масса 1535 т. ПН 55,4 т.
Тяговооружённость на старте 1,45.

II. Оптимистический.
Боковушки два вида:

Лёгкая. Диаметр 2,66м. Длина примерно 24м.Один двигатель НК-33-1 тягой 185 тс у Земли. Стартовая масса 100т. Конечная масса 8 т.

Тяжёлая. Диаметр 3,76м. Длина примерно 24м.Два двигателя НК-33-1 тягой 185 тс у Земли. Стартовая масса 200 т. Конечная масса 16 т.

ЦБ.
Диаметр 3,76м. Длина примерно 24м. Один двигатель НК-33-1 тягой 185 тс у Земли. Стартовая масса 200 т. Конечная масса 16 т.

Третья ступень.

Лёгкая. Диаметр 3,76м. Длина примерно 5м. Один двигатель РД-0124 тягой 30 тс в вакууме. Стартовая масса 30 т. Конечная масса 3 т.

Тяжёлая. Диаметр 3,76м. Длина примерно 11 м. Маршевый двигатель РД-120 тягой 85 тс в вакууме+РД-8. Как вариант два НК-31.Стартовая масса 70 т. Конечная масса 7 т.

Варианты.
Два тандема:

Лёгкий. Первая ступень лёгкая боковушка. Вторая Блок И. ГО 840 кг.
Стартовая масса 130т. ПН 3,9т.
Тяговооружённость на старте 1,42.

Средний. Первая ступень тяжёлая боковушка. Вторая ступень со стартовой массой 70т. ГО 1,5т. Стартовая масса 280 т. ПН 9 т.
Тяговооружённость на старте 1,32.

Два пакета с двумя боковушками:

Лёгкий. Первая ступень две лёгкие боковушки. ЦБ. ГО 2 т.
Третья ступень 30т. Стартовая масса 447 т. ПН 15,4 т.
Тяговооружённость на старте 1,24.

Тяжёлый. Первая ступень две тяжёлые боковушки. ЦБ. ГО 3т.
Третья ступень 70т. Стартовая масса 699 т. ПН 26,3 т.
Тяговооружённость на старте 1,32.

Два пакета с тремя боковушками:

Лёгкий. Первая ступень три лёгкие боковушки. ЦБ. ГО 2,5 т.
Третья ступень 30т. Стартовая масса 553 т. ПН 20,2 т.
Тяговооружённость на старте 1,34.

Тяжёлый. Первая ступень три тяжёлые боковушки. ЦБ. ГО 5 т.
Третья ступень 70т. Стартовая масса 911 т. ПН 35,8 т.
Тяговооружённость на старте 1,42.

Пакет с четырьмя боковушками.
Первая ступень четыре тяжёлые боковушки. ЦБ. ГО 7т.
Третья ступень 70т. Стартовая масса 1121 т. ПН 44,3 т.
Тяговооружённость на старте 1,48.

Последовательный пакет с шестью боковушками.
Первая ступень шесть тяжёлых боковушек. ЦБ. ГО 10 т.
Третья ступень 70т. Стартовая масса 1542 т. ПН 61,8 т.
Тяговооружённость на старте 1,44.

При выводе на ГПО третья ступень заменяется водородной ступенью.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

А не слишком ли оптимистично - 4% Мю ПН для чисто керосиновой ракеты ? ;)

Salo

Так и вариант оптимистический!  :wink:
В пессимистическом варианте 3,6%.
И тяговооружённость приличная 1,45.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

ЦитироватьТак и вариант оптимистический!  :wink:
В пессимистическом варианте 3,6%.
И тяговооружённость приличная 1,45.
Ничего себе пессимизм - 3,6% на керосине...  :roll:
Сергей, а эти цифры - результат полных или упрощенных расчетов? ;)

Интересно было бы проверить, какая ПН по той же методике будет у "Союза-2" или "Зенита".

Salo

Методика стандартная: спредшит Ратмана. Единственно в чём у меня сомнения-это величина аэродинамических коэффициентов.
Кстати у Союза 2-3 на 17т МюПН 3,53% при тяговооружённости 1,6.
У Ангары-А5 МюПН 3,16% при тяговооружённости 1,27.
У Ангары-А7П МюПН 3,2% при тяговооружённости 1,22 и двух ступенях.
У Н-1 МюПН 3,45% при тяговооружённости 1,63.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

ЦитироватьМетодика стандартная: спредшит Ратмана. Единственно в чём у меня сомнения-это величина аэродинамических коэффициентов.
Кстати у Союза 2-3 на 17т МюПН 3,53% при тяговооружённости 1,6.
У Ангары-А5 МюПН 3,16% при тяговооружённости 1,27.
У Ангары-А7П МюПН 3,2% при тяговооружённости 1,22 и двух ступенях.
У Н-1 МюПН 3,45% при тяговооружённости 1,63.
Из этого ряда реально можно верить только последней строчке ;).
Если учесть, что ступеней три, а тяговооруженности достаточно высоки по всем трём ступеням, как и массовое совершенство, рискну предположить, что это близко к "потолку".
Масштабный фактор - не в Вашу пользу ;) .

Salo

У меня тоже три ступени. Все три ступени работают последовательно.
Тяговооружённость на старте 1,45, при включении второй ступени 1,21, при включении третьей 0,74.
Кстати при параллельной работе первой и второй ступени ПН падает до 51,25 т при стартовой тяговооружённости 1,58.
Да и потом это непринципиально. Сколоко Вы считаете реальным ? Пусть будет 3,2-3,4%. Тогда ПН будет 49-52т. Тоже ведь неплохо. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Идя навстречу пожеланиям трудящихсяухудшил массовое совершенство пакета с шестью боковушками:
Боковушки имеют конечную массу 21т, ЦБ -21т, третья ступень -8т.
Получил  ПН 52,7т. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Новичок

ЦитироватьУ меня тоже три ступени. Все три ступени работают последовательно.
Тяговооружённость на старте 1,45, при включении второй ступени 1,21, при включении третьей 0,74.
Кстати при параллельной работе первой и второй ступени ПН падает до 51,25 т при стартовой тяговооружённости 1,58.
Да и потом это непринципиально. Сколоко Вы считаете реальным ? Пусть будет 3,2-3,4%. Тогда ПН будет 49-52т. Тоже ведь неплохо. :wink:
А как это получается со 2-ой ступенью 1,21?
Мст2+Мст3+ГО+ПН=200+70+7+50=327т, а тяга НК-33-1 в вак. 223 и то после раскрытия насадка :?:
С наилучшими пожеланиями Новичок

Salo

Это последовательный пакет и на ЦБ стоит два НК-33-1. Кстати расчёт велся для двигателей без насадка. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Новичок

ЦитироватьЭто последовательный пакет и на ЦБ стоит два НК-33-1. Кстати расчёт велся для двигателей без насадка. :wink:
Спасибо понял, просто в тексте про это не сказано.
С наилучшими пожеланиями Новичок

SpaceR

ЦитироватьУ меня тоже три ступени. Все три ступени работают последовательно.
Тяговооружённость на старте 1,45, при включении второй ступени 1,21, при включении третьей 0,74.
Кстати при параллельной работе первой и второй ступени ПН падает до 51,25 т при стартовой тяговооружённости 1,58.
Да и потом это непринципиально. Сколоко Вы считаете реальным ? Пусть будет 3,2-3,4%. Тогда ПН будет 49-52т. Тоже ведь неплохо. :wink:
Да, в целом конфигурация неплохая вышла, немного смущает только полет на трёх ЖРД, не совсем удобно для управления. Я подобных решений с качающимися движками не встречал ни разу, ближе всего к ним только "Протон" с его шестью ЖРД. ("Атласы" и К-1 не в счёт - у них 3 движка в ряд! ;) )

Да, а всё-таки - сколько ПГ дает такой же расчёт для Н1 ? Больше ста или нет? ;)

Salo

Если качать движки в двух плоскостях, то проблем никаких не будет.
Если только тангенциально или радиально, то при отказе одной из боковушек могут быть проблемы.
а по пакету с шестью боковушками одну ошибочку нашёл.
Поскольку на ЦБ два двигателя вместо одного, то получаем стартовую массу 202т, а конечную -22т в пессимистическом варианте и 18т в оптимистическом.
ПН будет 54,6 т в пессимистическом варианте и 61т в оптимистическом.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьА не слишком ли оптимистично - 4% Мю ПН для чисто керосиновой ракеты ? ;)
В прошлом году мы с ратте07 пришли к выводу, что 4% - это теоретически достижимый предел для 2-хступенчатой керосиновой РН. Так что, все ОК!
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьА не слишком ли оптимистично - 4% Мю ПН для чисто керосиновой ракеты ? ;)
В прошлом году мы с ратте07 пришли к выводу, что 4% - это теоретически достижимый предел для 2-хступенчатой керосиновой РН. Так что, все ОК!
Имхо "теоретический" и "достижимый" в одной фразе смысла не имеют ;)
Кроме того, это существенно зависит от тяговооруженности ступеней.

Но может оно и достижимо, спорить не буду. Лет через 20-25 ;)
Впрочем, сути это сильно не меняет. В целом семейство у Salo вышло более-менее адекватное, даже если ПГ немного "сядет".
Я просто вёл речь к тому, что поскольку сейчас заказом на РН является 18-тонник, то логичнее делать простой моноблок именно на такой ПГ.

А потом уже составлять из него сверхтяжелый пакет на 40-45 тонн :).