Страшный зверь ВОДОРОД.

Автор Гусев_А, 03.12.2007 17:03:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Nikola

ЦитироватьСверхэффективный электролиз
Спасибо Дмитрий за свежий анекдот :D
Обязательно расскажу студентам :D
Как про современный вечный двигатель вполне неплохо.....
Плохо что ради денег я похожие шедевры шпарю... Но святое (законы сохранения) все же обхожу молчанием.  :D

Бродяга

Нафигища использовать жидкий водород в быту? :)

 Давно уже есть баллоны на 500 атмосфер. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Wyvern

ЦитироватьНу что ж давайте об экономике.....
Инфраструктура К/М/В 1/5/25
.......  :D

Я бы расширил диапазон: например керосин/метан/водород как 1/3-10/25-100
Причем с увеличением объемов водородная инфраструктура будет ДОРОЖАТЬ, а метан, в случае РН, где он используется совместно с LOX имеющим близкие криогенные характеристики, будет дешеветь :)

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьНу что ж давайте об экономике.....
Инфраструктура К/М/В 1/5/25
.......  :D
Я бы расширил диапазон: например керосин/метан/водород как 1/3-10/25-100
Причем с увеличением объемов водородная инфраструктура будет ДОРОЖАТЬ, а метан, в случае РН, где он используется совместно с LOX имеющим близкие криогенные характеристики, будет дешеветь :)
Метан, как топливо для РН вообще почти бесполезен, он даёт такую ничтожную прибавку удельного импульса, которая не стоит разработки новых двигателей.

 Относительно обычной энергетики, я уже сказал, машины на угольке "по топливу" будут стоить ещё дешевле, мало того, вы сможете у себя дома "запасец хранить". ;) :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Wyvern

Цитировать....
 Метан, как топливо для РН вообще почти бесполезен, он даёт такую ничтожную прибавку удельного импульса, которая не стоит разработки новых двигателей......
Во-1х в этом разговоре речь  уже не идет ни о Иу, и даже не о мю ПН. Речь идет о ЦЕНЕ кг на LEO
Во-2х у метана (и вообще производных СПГ) есть ряд неявных преимуществ, которые не играли никакойроли в период "выше, быстрее и дальше любой ценой!" - тот период, когда водород был лелеемым фаворитом. Каждое из этих  преимуществ - например, отсутвие необходимости в термоизоляции межбаковой переборки между метаном и LOX - по-отдельности вроде и не существенно. НО В СУММЕ - получается ...дешевле  ;)

Лютич

ЦитироватьВо-1х в этом разговоре речь  уже не идет ни о Иу, и даже не о мю ПН. Речь идет о ЦЕНЕ кг на LEO

В-главных, тыщу раз говорилось, что стоимость топлива составляет мизерную часть от общей стоимости запуска.

Чем петь мантры про "зелен виноград", посмотрели бы поиском старые темы.

А оба более-менее реальных проекта с метаном на настоящее время имеют дикий перерасход (вот сюрприз!) и стремительно катятся к закрытию.

И еще для справки: КБХМ тут делал метанник на основе водородника. ПГС и порядок запуска оставили теми же. И вот чудо - движок, который на водороде успешно летает у индусов, на метане - взорвался. Потому что ужасно-взрывоопасный-водород очень летуч и позволяет некоторые шалости, которые замечательный метан почему-то не захотел переносить.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

октоген

ПМСМ метан таки стоит... С ним можно делать сладкие газогенераторы мощных движков при замкнутой схеме с дожиганием генераторного газа.  Имея ненапряженный движок на метане почти автоматически имеем надежность,а УИ как у выжатого керосинового.  Еще одна особенность которую игнорируют: для керосинки большой мощности в полный рост встают проблемы смесеобразования в камере, а отсюда и всякие извращения типа многокамерности... С метаном ПМСМ возможно создание однокамерных движков большой тяги, дешевле в разработке чем керосиновых.

Лютич

Эту сладкую схему с метаном пока никто вживую и всерьез не реализовал. С чего-то у япошек ведь возникли проблемы при переходе от маломощных демонстраторов к полноразмерному движку.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

октоген

А япошки, типа, законодатели мод в ракетных движках? То что у них не вышло-еще не показатель...

Лютич

А из законодателей над ним никто и не работает.
Кроме нас с нашей любовью хвататься за всякую каку, стоит про нее ляпнуть какому-нибудь иностранцу.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Nikola

ЦитироватьМетан, как топливо для РН вообще почти бесполезен, он даёт такую ничтожную прибавку удельного импульса, которая не стоит разработки новых двигателей.

Относительно обычной энергетики, я уже сказал, машины на угольке "по топливу" будут стоить ещё дешевле, мало того, вы сможете у себя дома "запасец хранить"
1) разработка новых двигателей не такое уж и дорогостоящее дело
2) Речь идет о увеличении общей эффективности ракетной системы.  Чистые ракетчики зачастую считают что на земле все само собой и без затрат происходит.
3) Дался Вам этот уголь. Вы представляете себе каких затрат энергии требует хранение угля :?: Там от одного снижения сортности бешеные потери а есть еше возгорания и тд и тп.

Дмитрий В.

ЦитироватьА из законодателей над ним никто и не работает.
Кроме нас с нашей любовью хвататься за всякую каку, стоит про нее ляпнуть какому-нибудь иностранцу.

Американцы еще. Вон, на Taurus II хотят метановую ступень ставить. :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Лютич

Цитировать
ЦитироватьА из законодателей над ним никто и не работает.
Кроме нас с нашей любовью хвататься за всякую каку, стоит про нее ляпнуть какому-нибудь иностранцу.

Американцы еще. Вон, на Taurus II хотят метановую ступень ставить. :wink:

Это заявления по типу "а неплохо бы.."?
Потому что на деле там сейчас работаются два варианта верхней ступени - на вонючке и ТТ.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Nikola

ЦитироватьВ-главных, тыщу раз говорилось, что стоимость топлива составляет мизерную часть от общей стоимости запуска.

Чем петь мантры про "зелен виноград", посмотрели бы поиском старые темы.

А оба более-менее реальных проекта с метаном на настоящее время имеют дикий перерасход (вот сюрприз!) и стремительно катятся к закрытию.

И еще для справки: КБХМ тут делал метанник на основе водородника. ПГС и порядок запуска оставили теми же. И вот чудо - движок, который на водороде успешно летает у индусов, на метане - взорвался. Потому что ужасно-взрывоопасный-водород очень летуч и позволяет некоторые шалости, которые замечательный метан почему-то не захотел переносить
Надо полагать ифраструктура бесплатна. А насчет стоимости то это как посчитать экономика вообще странная штука. Так наибольшую стоимость у нас имеет "агрегат" с названьем  НДС.
Тут кто-то писал что завтра надо переходить на метан? :D  Говорилось что в лучшем случае метан может когда-либо использоваться и при оценке новой ракетной системы обязательно необходимо :!:  оценить метановый вариант.
Про КБХА вообще отожгли :D . Чтож они туда дизтоплива не налили? Мож движок приобрел бы неслыханный уи и улетел на марс? :D
Единственный вывод из этой истории - что движок штука сложная и делать надо аккуратно. Но это и так все знают (надеюсь :) )
Кстати вот еще преимущества метана - это первичный энергоноситель и на него стабильные цены. Помним что не так давно с керосином происходило :cry:

Saul

Предполагаю (повторно) перспективу жидкой метанводородной болтушки - барбулятора. Водород улетучивается, захоложенный метан остаётся.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

khach

ЦитироватьПредполагаю (повторно) перспективу жидкой метанводородной болтушки - барбулятора. Водород улетучивается, захоложенный метан остаётся.
А ссылкой на фазовые диаграммы такой "болтушки" и степень растворимости водорода в метане можете показать?

Nikola

ЦитироватьА ссылкой на фазовые диаграммы такой "болтушки" и степень растворимости водорода в метане можете показать?
нет там никакой диаграммы. Газ в жидкости ерундово растворится. Твердое тело в жидкости это интересней. Там свойства неизвестные и должны сильно от дисперсности зависеть. Мож что хорошее и проявится.

Saul

В бинарной смеси жидкого метана и водорода, последний ранее будет испаряться, поэтому выгодно захолаживать метан жидким водородом. А уж какой там "аустенит - перлит" получится я не знаю.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Wyvern

ЦитироватьВ бинарной смеси жидкого метана и водорода, последний ранее будет испаряться, поэтому выгодно захолаживать метан жидким водородом. А уж какой там "аустенит - перлит" получится я не знаю.
Никакого  :lol: Если дождевать газообразный метан ЖВ, то вначале он сконденсируется в жидкость, в которой водород почти не растворяется, а потом замерзнет в твердый (примерно так твердый метан - лучший нейтронный замедлитель - и получают, только при помощи дешевого ЖА) Твердый , при низком давлении, будет снегообразный, и может адсорбировать водород - просто как губка. При высоком давлении (~1МПа и выше) получится твердый метановый лед, почти с нулевым содержанием водорода.

Saul

На дно бака с жидким метаном, по немногу, подавать жидкий водород, вверху дренаж.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/