НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Блудный

ЦитироватьИванов пишет:
Когда по прогнозам ООН население России из-за низкого уровня жизни  уменьшится со 140 миллионов до 130 миллионов.
Разве Россия приняла на себя обязательство соответствовать "прогнозам ООН"?

ЦитироватьМожет быть они такую ступень используют только для грузовых кораблей, для запуска Прогресса и спутников, но не космонавтов. Им нужны самые комфортные условия при запуске, самые небольшие ускорения. На "Зените" такие условия создать не удалось.
Первый раз слышу про доставку космонавтов на НК-33 (в новейшее время, Н-1 не считается). "Прогрессов" тоже. В каком варианте вы это себе представляете?

Seerndv

ЦитироватьИсполнительный директор ОАО «Кузнецов» (входит в УК «Объединенная двигателестроительная корпорация», ОДК) Юрий Елисеев 3 апреля покидает свой пост. Об этом Самара.ру сообщили в «ОДК», отказавшись пояснить причину отставки.

По информации источника на заводе, Елисеев ушел не по собственному желанию. «Руководство предприятия не удовлетворяла работа Елисеева. Он прекрасно выстраивал со всеми отношения, но реальные дела на предприятии обстояли не так благополучно. Его давно планировали убирать, но не так скоропостижно», - добавил источник.

По одной из версий, инициатором отставки Юрия Елисеева стала ГК «Ростехнологии». «Елисеев написал заявление об уходе еще в субботу, 23 марта, сразу, после того как вернулся с совещания в Москве», - пояснил собеседник порталу.

Также по информации собеседника, уже 4 апреля коллективу «Кузнецова» будет представлен новый руководитель - Николай Якушин. В настоящее время он занимает должность заместителя генерального директор «ОДК» и курирует космические проекты корпорации.

http://samara.ru/read/47559
- мавр сделал своё дело ( отправил 72 ляма в Москву его пославшим), мавр может уходить. :evil:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Uriy

Где я раньше работал,сейчас,чтобы восстановить технологию-приглашают пенсионеров,которые делали изделие.

Seerndv

Цитировать"Кузнецову" меняют главный двигатель
 
Юрий Елисеев уходит с поста исполнительного директора предприятия
 

//Источник:%20газета%20«Коммерсантъ - Самара»

Автор: Екатерина Вьюшкова
Опубликовано: 29.03.2013, 09:44
 
 На следующей неделе Юрий Елисеев покинет должность исполнительного директора ОАО "Кузнецов". 4 апреля этот пост займет член совета директоров предприятия Николай Якушин, который до этого работал в структуре Роскосмоса. По данным "Ъ", причиной ухода господина Елисеева могли стать разногласия с руководством главного акционера - ОАО "ОПК "Оборонпром". В частности, считают эксперты, камнем преткновения явилась бывшая территория СНТК имени Кузнецова, которая имеет стратегическое значение и может быть продана под коттеджную застройку.
 
 Исполнительный директор ОАО "Кузнецов" Юрий Елисеев покидает свой пост. В минувший понедельник он написал заявление об уходе по собственному желанию. "Последним рабочим днем господина Елисеева станет 3 апреля. Официального приказа о его увольнении пока нет", - уточнили в пресс-службе УК "Объединенная двигателестроительная корпорация" (УК "ОДК").
 
 ОАО "Кузнецов" - крупнейшее предприятие авиационного и космического двигателестроения, входит в холдинг ОАО "ОПК "Оборонпром" - "Объединенную двигателестроительную корпорацию". "Оборонпрому" принадлежит 94,43% акций предприятия, остальные 5,57% - миноритарным акционерам. ОАО "Кузнецов" было создано в апреле 2010 года путем объединения предприятий самарского двигателестроительного комплекса - ОАО "Моторостроитель", ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова" и ОАО "СКБМ". По итогам трех кварталов 2012 года выручка предприятия составила 4,4 млрд рублей, убыток - 363 млн рублей.
 
 В УК "ОДК" и на самом "Кузнецове" причины ухода Юрия Елисеева официально не комментируют. По словам источника, знакомого с ситуацией, господину Елисееву пришлось покинуть свой пост по ряду причин, так или иначе касающихся его взаимоотношений с руководством "Оборонпрома". "Все началось с публикации в "Аргументах недели", касающейся создания уникального двигателя НК-93. Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров обвинил Юрия Елисеева в том, что якобы именно с его предприятия произошла утечка информации по этому двигателю. Позже конфликт был улажен, а господин Елисеев попросил у господина Мантурова 2 млрд рублей для того, чтобы выкупить ОАО "Металлист-Самара" (предприятие контролируют структуры, близкие бизнесмену Алексею Леушкину. - "Ъ"). Самостоятельность, которую проявил в этом вопросе Юрий Елисеев, не понравилась его вышестоящему руководству. Отношения еще более накалились после того, как господин Елисеев на совещании по стратегической авиации в Москве публично объявил о том, что у "Кузнецова" есть сложности с выполнением оборонного заказа из-за отсутствия нормального финансирования", - рассказал собеседник "Ъ". Главным камнем преткновения между Юрием Елисеевым и представителями "Оборонпрома" стала одна из производственных площадок ОАО "Кузнецов" в поселке Управленческом (до объединения принадлежала "СНТК им. Н.Д. Кузнецова"). "В "Оборонпроме" заявили о необходимости продажи этого актива под коттеджную застройку. Господин Елисеев выступил против передачи бывших площадей СНТК, после чего ему пришлось написать заявление", - сообщил собеседник "Ъ". Отметим, что ранее в интервью "Ъ" (см. №221 от 22.11.2012) Юрий Елисеев открыто заявлял о том, что он не является сторонником продажи площадки в поселке Управленческом.
 
 Как рассказал "Ъ" один из бывших топ-менеджеров ОАО "Кузнецов", площадка в поселке Управленческом в несколько десятков гектаров имеет стратегическое значение. "Она условно разделена на две части - северную и южную. И если южную можно продать, то на северной находится уникальное оборудование для испытания двигателей. Продажа всего комплекса недопустима", - объяснил бывший топ-менеджер предприятия.

 
 Официально имя нового исполнительного директора ОАО "Кузнецов" пока не называется. По данным "Ъ", в "Оборонпроме" уже определились с кандидатурой на этот пост. 4 апреля коллективу завода будет представлен член совета директоров предприятия Николай Якушин, который до этого работал в структуре Роскосмоса. В 2005-2007 годах господин Якушин занимал пост председателя совета директоров ОАО "Моторостроитель".
 
 До прихода на ОАО "Кузнецов" Юрий Елисеев работал генеральным директором ФГУП "Салют". Господин Елисеев был одним из инициаторов создания "НПЦ газотурбостроения "Салют" (совместного предприятия с "Омским моторостроительным объединением им. П.И. Баранова") как альтернативы "Объединенной двигателестроительной корпорации". Пост исполнительного директора ОАО "Кузнецов" господин Елисеев занял в ноябре 2011 года.
 
 Перед господином Елисеевым была поставлена задача по выходу предприятия на безубыточный режим работы. По данным официальной отчетности ОАО "Кузнецов", по итогам трех кварталов 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года Юрию Елисееву удалось сократить убытки предприятия с 730 до 362 млн рублей. Выручка за этот период увеличилась с 2,6 млн до 4,4 млн рублей.
 
 Эксперты, опрошенные "Ъ", называют господина Елисеева "талантливым руководителем и высококвалифицированным инженером". "Юрий Елисеев пытался спасти предприятие, вывести его на новый уровень после того, как оно было практически разорено предшественниками. Эти кадровые перестановки могут привести к закрытию завода", - говорит бывший главный инженер "СНТК им. Н.Д. Кузнецова" Вячеслав Галанов. В поддержку Юрия Елисеева выступают и рабочие завода, которые сегодня в 11.00 намерены провести стихийный митинг.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Дмитрий

#2204
Карьера Елисеева(он выпускник МВТУ им Баумана, кафедра турбин и компресоров или кафедра Уварова.Я учился на этой кафедре)-показательный пример, как непрофессионалы (Мантуров по образованию философ, гуманитарий) разрушают промышленность.Также подобно разрушили авиаперевозки в России, распилив на 363 части прибыльный Аэрофлот, который создавался десятилетиями. 
Главное для Мантурова сиеминутная прибыль.А не опытно-конструкторские новые разработки.Если он хочет что-то продать, что даст прибыль, тут же продает.Если бы он мог, то  продал бы Елисеева людоедам в Африке.Именно так были проданы здания КБ им. Туполева в Москве и разогнаны специалисты.Поэтому он занят сейчас распродажей имущества пром предприятий кооперативам.Интересно, а проверяли ли они землю на наличие токсичных веществ. В самарской области сильно загрязнение от пром предприятий.А тут продают землю рядом со стендами.
Что еще здесь интересно. В России военные cюрдюковцы недавно поняли, что дорогущий сверхзвуковой Ту-160 не нужен.
А нужен дозвуковой малозаметный бомбардировщик, как B-2 в CША.
Поэтому планы по восстановлению двигателей для Ту-160(о которых трубили тут малограмотные на форуме) скорее всего не будут осуществлены. 
Возможно отдельные технологии, чертежи НК-33  продадут  в США.
Это дасть сиеминутную прибыль Мантурову и 11 замам директора бывшего СНТК.Не удивлюсь, если остатки СНТК объединят не с Рыбинским предприятием НПО "Сатурн", а с авиапредприятими в Перми (где выпускают ракетный двигатель для исчезающего Протона).А многие авиа КБ выгонят из Москвы в Жуковский.Землю продадут, а КБ Боинга и Аэрбаса не тронут.

Seerndv

Цитироватьhttp://tvsamara.ru/index.php?id=3&DT=01.04.2013&nom=1008
 
Сегодня руководителям цехов и конструкторских подразделений самарского моторостроительного завода «Кузнецов» был представлен новый директор. К исполнению своих обязанностей Николай Якушин приступит с 4 апреля. До тех пор прежний начальник Юрий Елисеев должен будет передать дела.
 
 Новым директором крупнейшего оборонного завода губернии будет выходец из ракетно-космической отрасли Николай Якушин. Последние 4 года он работал в объединенной двигателестроительной корпорации, поэтому о проблемах и проектах самарского предприятия знает хорошо.
 
 Производственная программа предприятия значительных изменений не претерпит - это создание двигателей для ракетной техники, модернизация и разработка нового мотора для дальней авиации. Новым подходом в управлении может стать оптимизация производственных площадок. В частности, в перспективе возникает вопрос о необходимости дальнейшего содержания цехов бывшего СНТК имени Кузнецова в поселке Управленческий.
 
 Прежнему руководителю завода Юрию Юлисееву сегодня были выражены слова благодарности со стороны госкорпорации. Во многом именно его заслуга в том, что предприятие вышло из затяжного кризиса, смогло полностью погасить долги по зарплате и запустить новые проекты. Причиной ухода Елисеева, как он сам выразился, стало «расхождение с руководством корпорации по некоторым вопросам».
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Дмитрий В.

ЦитироватьИванов пишет:

Возможно отдельные технологии, чертежи НК-33 продадут в США.

"Поздняк метаться": вся необходимая конструкторская и технологическая документация вместе с лицензией на производство НК -33 была продана в США еще в середине 1990-х.  :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Seerndv

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьИванов пишет:

Возможно отдельные технологии, чертежи НК-33 продадут в США.
"Поздняк метаться": вся необходимая конструкторская и технологическая документация вместе с лицензией на производство НК -33 была продана в США еще в середине 1990-х.
-- возможно "зачистка" Управы - окончательное решение проблемы внутреннего конкурента (КБ). :(
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

http://motor-s.ru/motor_new/index.php?siteid=171
ЦитироватьПроведено новое испытание двигателя НК-33А
30 марта 2013



Как и было обещано на прошлой неделе, на испытательном комплексе ОАО «Кузнецов» специалистами предприятия проведено очередное огневое испытание двигателя НК-33А. Повторно - с подключенным прибором аварийной защиты ступени.

Это уже третье приёмо-сдаточное испытание двигателя НК-33А в этом году. Как известно, двигатель предназначен для запланированных лётно-конструкторских испытаний в рамках проекта по запуску ракеты-носителя «Союз-2-1в». Испытания прошли по запланированной схеме, НК-33А вновь продемонстрировал надежность ключевых характеристик. Сразу по завершении огневой проверки, данный двигатель был отправлен в сборочный цех производства для итоговой подготовки к передаче заказчику.

Напомним, предыдущее испытание изделия состоялась 22 марта 2013 года.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#2209
Отстреляют запас и закроют тему:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/news/7229/
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

ЦитироватьЖидкостной ракетный двигатель НК-33
Год: 2011
 Автор: Борисов В.А., Жижкин А.М., Мелентьев В.С.
 Жанр: Ракетостроение
 Издательство: СГАУ
 Язык: Русский
 Формат: PDF
 Качество: Отсканированные страницы
 Количество страниц: 28
 Описание: НК-33 - однокамерный ЖРД с дожиганием генераторного газа был разработан в 1964... 68 г. для первой ступени ракетно-космической системы Н1- ЛЗ, предназначенной для полёта человека на Луну. На второй ступени этой системы использовался ЖРД НК-43, основное отличие которого от НК-33 заключалось в камере, снабженной соплом с большой степенью расширения.
 НК-33 является модификацией разработанного в 1961... 1964г. ЖРД НК-15, предназначавшего для ракеты-носителя Н-1. Управление НК-15 осуществлялось с помощью пироклапанов, которые приходилось полностью перебирать после стендовых испытаний двигателя. В НК-33 были применены гидравлические дифференциальные клапаны, не требующие переборок после испытаний. Таким образом, НК-33 после контрольно-сдаточных испытаний поступал заказчику без переборки, что существенно повышало его надёжность
 ЖРД НК-33 вобрал в себя все достижения советского двигателестроения того времени и до настоящего времени по ряду характеристик является непревзойденным. Поэтому постоянно рассматривается целесообразность его применения на современных ракетах.
 http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4404233
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Morin

ЦитироватьSalo пишет:
Отстреляют запас и закроют тему:
 http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/news/7229/
А вы тут мне не верили, что разговоры о возобновлении производства НК-33 - не более, чем "ля-ля". :-(
Лучшее - враг хорошего

Дмитрий В.

ЦитироватьMorin пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Отстреляют запас и закроют тему:
 http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/news/7229/
А вы тут мне не верили, что разговоры о возобновлении производства НК-33 - не более, чем "ля-ля". :-(
Тут нельзя исключать подковерную борьбу между ОДК и НПОЭМ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

sychbird

#2213
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Тут нельзя исключать подковерную борьбу между ОДК и НПОЭМ.
Главная проблема, ИМХО, в ведомственном наследстве.
ОДК по другому ведомству. А деньги из бюджета по космическим статьям расходов.  Модернизация "чужого" производства за наши деньги?  Шиш вам!. Да и шлейф от Н -1 мороком висит и в той же тональности.  ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Salo

ЦитироватьMorin пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Отстреляют запас и закроют тему:
 http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/news/7229/
А вы тут мне не верили, что разговоры о возобновлении производства НК-33 - не более, чем "ля-ля". :-(
Возможность сотрудничества с Аэроджет в производстве комплектухи для AJ-26 остаётся.
Протокол о намерениях подписан.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Morin

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Отстреляют запас и закроют тему:
 http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/news/7229/
А вы тут мне не верили, что разговоры о возобновлении производства НК-33 - не более, чем "ля-ля". :-(
Возможность сотрудничества с Аэроджет в производстве комплектухи для AJ-26 остаётся.
Протокол о намерениях подписан.
Э-э... Бросьте. Если Аэроджет сможет освоить производство НК-33, то хилая помощь бывшего СНТК ему не понадобится, а если не сможет, то - тем более. Мало того, если освоит, то уж точно, помощь из России ему будет не нужна - как никак - в принципе, возможный конкурент. Американцы своими руками конкурента поддержать могут только при большой нужде.
Лучшее - враг хорошего

Morin

Цитироватьsychbird пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Тут нельзя исключать подковерную борьбу между ОДК и НПОЭМ.
Главная проблема, ИМХО, в ведомственном наследстве.
ОДК по другому ведомству. А деньги из бюджета по космическим статьям расходов. Модернизация "чужого" производства за наши деньги? Шиш вам!. Да и шлейф от Н -1 мороком висит и в той же тональности.  ;)
Не усложняйте. Возобновление производства НК-33 - очень сложное дело. Современному менеджменту не поднять. Да и не любит он такие дела. Банальный попил - вот его задача. И на "шлейф" от Н-1 им глубоко плевать - можно заработать на остатках задела? Заработают! Не вышло? Выкинуть нафик. Все просто как мычание. Чужоепроизводство - нашиденьги  -  пофиг. Слишком высокие материи.
Лучшее - враг хорошего

fagot

СНТК изначально был третьим лишним в ЖРД-строении, а сейчас и подавно.

sychbird

ЦитироватьMorin пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Тут нельзя исключать подковерную борьбу между ОДК и НПОЭМ.
Главная проблема, ИМХО, в ведомственном наследстве.
ОДК по другому ведомству. А деньги из бюджета по космическим статьям расходов. Модернизация "чужого" производства за наши деньги? Шиш вам!. Да и шлейф от Н -1 мороком висит и в той же тональности.  ;)  
Не усложняйте. Возобновление производства НК-33 - очень сложное дело. Современному менеджменту не поднять. Да и не любит он такие дела. Банальный попил - вот его задача. И на "шлейф" от Н-1 им глубоко плевать - можно заработать на остатках задела? Заработают! Не вышло? Выкинуть нафик. Все просто как мычание. Чужоепроизводство - нашиденьги - пофиг. Слишком высокие материи.
Ведомственная принадлежность бюджетной строки - "это наше Все"! И не только у нас. В Штатах армия флот и ВВС грызутся за бюджетную строку не слабже.  ;)  А тут большая часть средств на модернизацию чужого производства. Которое потом под приватизацию пойдет.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Uriy

Почему Путин не замечает негодяев?
№ 14 (356) от 11 апреля 2013 [«Аргументы Недели», Владимир ЛЕОНОВ ]

  
В Самаре паника среди пенсионеров. Страшное дело – не успел 3 апреля сдать дела исполнительный директор ОАО «Кузнецов» Юрий Елисеев, а следом, уже 6 апреля, в город «вошёл» сам Анатолий Чубайс и принялся агитировать вкладываться в нанотехнологии. Недоверчивые пенсионерки бросились в банки на всякий случай изымать вклады.
Самарская область стоит на конкретных вещах – автопром, авиапром, химпром, ракетное и авиационное двигателестроение. А вот одним махом, одним кадровым решением завалить базовое для губернии предприятие – уже проходили. Для Самарских авиастроителей уход Елисеева – трагедия. Да и для всей авиастроительной отрасли тоже.
Весеннее  обострение
С 4 апреля этот пост исполнительного директора ОАО «Кузнецов» занимает типичный столоначальник, член совета директоров предприятия Николай Якушин, который до этого работал в структурах Роскосмоса. Его речи больше годятся для единороссовских конференций. А профессионалы остались в недоумении:
– Якушин говорил два часа – никто ничего не понял. Помните Горбачёва – «НАчать, углУбить, ускОрить...»
Торопятся, суетятся менеджеры гнезда медведевского. Начало апреля показало – «мантуровцы» решили окончательно добить авиастроительную отрасль. Иначе зачем вынудили бросить на стол заявление «по собственному» штучного профессионала-двигателестроителя Юрия Елисеева.
Напомним, от двигателей ОАО «Кузнецов» зависит вся Дальняя авиация ВВС России. Известно, что стратегическое предприятие под гнётом бесконечных реформ всё последнее десятилетие загибалось, а с ним падала и боеготовность «стратегов». Многие годы не выполнялись планы по гособоронзаказу, поставкам газоперекачивающих станций «Газпрому». Сорвали в 2008 году лётные испытания инновационного авиадвигателя НК-93. Набрали миллиарды рублей долгов. В неизвестном направлении исчезали взятые у военных на ремонт и модернизацию авиационные двигатели, газпромовские агрегаты.
Наконец, в ноябре 2011-го появился редчайший повод порадоваться за грамотное кадровое решение Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) и Минпромторга – с «Кузнецова» убрали «терминатора» Н. Никитина и назначили исполнительным директором Юрия Елисеева, уважаемого в отрасли профессионала-двигателестроителя. Елисееву на «Кузнецове» пришлось начинать с загаженных туалетов и исправления кадровой политики предшественника. Рассказывают, пришёл в 10-й цех, там делают сложнейшую автоматику для ракетных двигателей. Перед ним суетится лощёный мальчик в штиблетах.
– Вы кто? – спрашивает Юрий Сергеевич.
– Мастер!
– Где раньше работали?
– В ресторане.
Понятно, что после этого диалога в цехе появился настоящий мастер, а не чей-то протеже. Юрию Елисееву всего за год удалось вдвое сократить убытки предприятия – с 730 до 362 млн. рублей. Выручка увеличилась с 2,6 млрд. до 4,4 млрд. рублей. Он всегда считал – технических барьеров для реализации планов не существует. Ещё остались конструкторы и инженеры, способные решить самые амбициозные задачи. Помешать может лишь фактор времени и отсутствие финансовых рычагов. Когда пришёл исполнительным директором на ОАО «Кузнецов», сразу сказал – через несколько лет это будет лучшее и самое современное предприятие отрасли. И началась бешеная работа.
Впервые выполнен план по гособоронзаказу, понемногу стали рассчитываться по долгам, ритмично заработало производство, стал восстанавливаться конструкторский потенциал предприятия. Испытываются и передаются заказчикам ракетные двигатели НК-33 для космических программ России и США. Есть реальные планы по новым авиадвигателям. Казалось, вот-вот вернут под крыло летающей лаборатории – для завершения испытаний – сулящий уникальную экономичность авиадвигатель большой мощности НК-93 – другого «прорывного» проекта в этой сфере у России попросту нет.
Напрашиваются всего два варианта понимания ситуации. Первый, что малограмотные (в смысле профессиональной подготовки) вредители из Минпромторга и ОДК (никогда не поверю, что такие ключевые решения проходят мимо профильного министра) решили, что «мавр сделал своё дело, мавр может уходить» – пора освободить тёплое место для очередного жулика с айфоном. Тут всё понятно – запахло деньгами. Этим негодяям невдомёк, что айфоном критические технологии не поднять, тут личность и знание предмета требуются. Второй вариант ещё более мерзкий – врагов страны не устраивает ситуация, что некогда могучее предприятие начинает восставать из пепла, путает тайные планы по развалу отрасли. Зачем пугать Вашингтон новыми движками для ракетоносцев? Так не договаривались.
Загнали в угол
На заводе уже был митинг в поддержку руководителя – 450 человек пошли против навязанной сверху преступной глупости. Самарские рабочие, инженеры, конструкторы, технологи пишут обращение в Кремль – есть же «царь-батюшка», он рассудит: «...Просим Вас обратить внимание на мнение 11-тысячного коллектива предприятия: оставить Ю.С. Елисеева на должности исполнительного директора ОАО «КУЗНЕЦОВ».
Но письма-обращения подобного содержания на имя В. Путина для администрации президента не новость, их было множество. Потому выход у коллектива один – быть не управляемым аферистами стадом, а самим жёстко поставить на место ликвидаторов технологического, экономического и оборонного потенциала страны.Работникам «Кузнецова», судя по письму, не всё равно. А поддержка должна быть – не зря же президент возглавил и благословил движение с много говорящим названием «Народный фронт». Уверены, нас поддержит и губернатор Самарской области Николай Меркушкин. Он уже подтвердил делами, что его главная задача – обеспечить рост промышленного потенциала региона. А тут ему нож в спину.
Для сравнения – «Группа ГАЗ» демонстрирует рекордный рост. На этой неделе Дм. Медведев с помпой благословил в серийное производство новую модель – «ГАЗель NEXT». А всё почему? Да потому что президентом компании с 2009 года работает признанный во всём мире специалист по автопрому швед Бу Андерссон. Хоть и «варяг», зато очень эффективный. Только в авиапроме эффективные и порядочные руководители не ко двору.
Когда генеральный директор ОАО «УК «Объединённая двигателестроительная корпорация» В. Масалов (кадровый финансист!) заявляет, что не видит у «Кузнецова» перспектив, он преднамеренно врёт или вообще ничего не соображает в реальном деле.
Помимо производства модернизированных двигателей для стратегической авиации в РЖД будет передан в мае уже второй газотурбовоз, при заказе до 2020 года на 40 таких уникальных локомотивов рекордной тяговооружённости. Ещё около 200 штук хочет заполучить Индия. Новый стратегический ракетоносец ПАК ДА для Дальней авиации, потребует и новые двигатели. Французские от Суперджета на него не поставишь. «Газпрому» идут поставки 25-мегаваттных газоперекачивающих станций, отрабатываются новые, ещё более мощные. Есть ещё множество инженерных задач, которые способны решить в Самаре. А неграмотное жульё из госкорпораций и Минпромторга предпочитают своё похоронить, чтобы платить звонкой монетой тому же «Сименсу». Вот как разбазариваются деньги – вместо того чтобы гальваническую линию для «Кузнецова» заказать в Тамбове за 640 млн. рублей, «бухгалтеры» из ОДК покупают на Западе за 1 млрд. 700 млн. рублей. Как тут поднять промышленность, если господа предпочитают финансировать производство в Германии или Чехии?
Личность  и антиподы
Чем ещё не угоден Юрий Елисеев? Он слишком самостоятельный. Министром Д. Мантуровым в вину Елисееву было поставлено даже то, что «Аргументы недели» не бросили тему авиадвигателя НК-93. Мы вообще старались не упоминать его имя в связи с этой разработкой, информацию о ситуации на предприятии брали из других источников. Так нас просили все, кто был заинтересован в выводе Елисеевым предприятия из смертельного пике:
– Министр Мантуров по натуре мстительный, не трогайте сейчас Юрия Сергеевича, чтобы не навредить.
Мы и не трогали. Но его всё равно достали – начальнички-коммерсанты из ОДК приказали продать под коммерческую застройку одну из двух промышленных площадок ОАО «Кузнецов».Елисеев прекрасно понимал, что это означает похоронить Самару как центр авиационного двигателестроения и превратиться в обычный ремонтный завод. Именно на СНТК располагается вся научно-конструкторская база, уникальные доводочные и испытательные стенды. Естественно, Елисеев выполнить вредительский приказ отказался. Да ещё на совещании у премьера Дм. Медведева честно доложил о фактическом состоянии с заключением и финансированием гособоронзаказа – квартал уже прошёл, а в закромах пусто.Там же гендиректор Оборонпрома Д. Лёликов делился с Медведевым стратегической задачей – из 82 тыс. двигателестроителей оставить 19,5 тысяч. Премьер, в очередной раз проявив «государственную мудрость»,  и это проглотил: «Я считаю, что в двигателестроении ситуация неплохая». И тут Елисеев не выдержал, выступил:
– Контракта по гособоронзаказу до сих пор нет (дело было в конце февраля). А в ноябре уже надо будет отчитываться за его исполнение.
Делать авиадвигатели – это не малолитражки клепать, цикл производства одного занимает месяцы. Остановить конвейер, а потом врубить рубильник и запустить по новой не выйдет. Штучных специалистов, если разбегутся, на вчерашних школьников не заменишь:
Если людей ещё раз обмануть, то можно и не раскрутить маховик производства. И каким московским прохвостам нужен такой правдоруб? Вывод – убрать его, опасен. Вдруг ещё и НК-93 поднимет на крыло, что тогда делать? Выходит, когда председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко назвала ОАК «воровайкой», это же звание она присвоила и смежной ОДК. Надо бы Валентине Ивановне за Елисеева заступиться. Если по государственному, Юрия Сергеевича надо не увольнять, а ставить во главе всей ОДК, с широчайшими полномочиями. Уж он-то сможет заставить эффективно функционировать эту махину, найдёт и расставит по ключевым точкам настоящих людей дела.
Генерал-полковник Анатолий Ситнов давно поставил кадровой политике в авиастроении диагноз:
– Назначают «незнаек» – людей, способных лишь выполнять приказы по манипуляции финансовыми потоками. Уничтожают тех, кто способен генерировать идеи и воплощать их в жизнь. Известно, что даже один настоящий профессионал часто определяет развитие целой отрасли. На практике ведётся целенаправленная работа по обезглавливанию авиапрома, что приведёт к закономерному итогу – стагнации и недееспособности.
Помните великий фильм «Председатель»? Там одержимого работой Егора Трубникова (его роль исполнил Михаил Ульянов) колхозники отстояли. А кто встал горой на защиту Юрия Елисеева? Помитинговали, написали письмо президенту и успокоились. А за этим спокойствием и безразличием – судьба страны и её способность говорить на равных с «партнёрами» по всему миру. Всё, что делает шайка управленцев из великолепной «тройки» – Минпромторга, Оборонпрома и ОДК, никак не увязывается с организацией производства конкурентоспособной продукции в России. Неудивительно, что главной темой для разговоров у социологов и финансистов во главе высокотехнологичной отрасли остаются кипрские офшоры. Госкорпорации превращаются, несмотря на качественный пиар, в отхожее место, где растворяются наши с вами деньги и ожидания. Управленцы забыли, что приставка «гос» – это значит «наше всё».
А это уже предательство и подрыв обороноспособности страны. Интересно, куда побегут «мантуровы», когда американские беспилотники начнут кружить над Кремлём?