Одноразовые versus многоразовые

Автор Shestoper, 21.11.2007 21:33:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьСпорить не буду, поскольку не принципиально. Нужна или нет промежуточная площадка принципиально ничего не меняет.
Вот уж действительно, абсолютно ничего не меняет...

Да уж...
Почему МЫ им доказывать должны, а не ОНИ нам?
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Старый

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕсли проект так интересен и выгоден, то почему НИКТО не пожертвовал хоть 1 млн. рублей, и не провёл демонстрационного испытания, выпихнув УРМ из ероплана и не подхватив вертолётом?
Да зачем макет? Можно уже готовую стандартную БМДшку. Весит столько же.
Где ж взять таких рисковых вертолетчиков?
Вот именно. Причём ни одна страховая компания не даст за их жизнь ломаного гроша.

 А вы, кстати, не в курсе? У нас вообще вертолётами подхватывали хотя бы чего-нибудь?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex_II

ЦитироватьКстати, а почему бы морковки спасать не попробовать? Уже всё летает, оттестировано до звона, поставить парашют - не проблема (говорят). Даже специально ничего отдельно пускать не надо...
А смысл? Думаете РД-107 удастся использовать повторно? Был бы там НК-33...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Старый

Цитировать
ЦитироватьКстати, а почему бы морковки спасать не попробовать? Уже всё летает, оттестировано до звона, поставить парашют - не проблема (говорят). Даже специально ничего отдельно пускать не надо...
А смысл? Думаете РД-107 удастся использовать повторно? Был бы там НК-33...
Да хоть корпуса и то хлеб.  А можно (технически) наверно и РД-107 сделать в многразовом варианте. Законы физики вроде не запрещают? Можно но не нужно...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьКстати, а почему бы морковки спасать не попробовать? Уже всё летает, оттестировано до звона, поставить парашют - не проблема (говорят). Даже специально ничего отдельно пускать не надо...
А смысл? Думаете РД-107 удастся использовать повторно? Был бы там НК-33...

Испытать и попробовать отработать систему. Если уж "всё там легко и непренуждённо".
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКстати, а почему бы морковки спасать не попробовать? Уже всё летает, оттестировано до звона, поставить парашют - не проблема (говорят). Даже специально ничего отдельно пускать не надо...
А смысл? Думаете РД-107 удастся использовать повторно? Был бы там НК-33...
Да хоть корпуса и то хлеб.  А можно (технически) наверно и РД-107 сделать в многразовом варианте. Законы физики вроде не запрещают? Можно но не нужно...

"Многоразовый РД-107ТТМЦУР приходит на смену РД-191"  :shock:  :evil:  :twisted:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

hcube

Это которые из Хруничева? ;-)

Серьезно, Старый - вот есть концепт Байкала. Ну, бОльшего размера и на паре НК-33, чтобы абстрагироваться от. Он применяется в составе пакета на 5 УРМ - ну, ЦБ другой, а боковушки одинаковые - схема Союза. Движок летает 4 полета в составе боковушки, потом ставится на центр и убивается. ПОЧЕМУ нельзя к боковушке прицепить крыло и сделать схему автоматической посадки? Неужели 10% ПН оправдывает 3-х кратное удорожание вывода?

По поводу специалистов я уже говорил - у них есть конструкция, которую они знают как делать, и которая им обеспечивает кормушку. Вполне возможен картельный сговор с целью удержания цен на РН. Индусы, кстати, помните чем занимаются?
Звездной России - Быть!

Старый

ЦитироватьЭто которые из Хруничева? ;-)

Серьезно, Старый - вот есть концепт Байкала. Ну, бОльшего размера и на паре НК-33, чтобы абстрагироваться от. Он применяется в составе пакета на 5 УРМ - ну, ЦБ другой, а боковушки одинаковые - схема Союза. Движок летает 4 полета в составе боковушки, потом ставится на центр и убивается. ПОЧЕМУ нельзя к боковушке прицепить крыло и сделать схему автоматической посадки? Неужели 10% ПН оправдывает 3-х кратное удорожание вывода?
Всё можно. Но в любом варианте одноразовый окажется дешевле.

ЦитироватьПо поводу специалистов я уже говорил - у них есть конструкция, которую они знают как делать, и которая им обеспечивает кормушку. Вполне возможен картельный сговор с целью удержания цен на РН. Индусы, кстати, помните чем занимаются?
Да, да, они заговорщики, лохи, жадины, бандиты, невежды и т.д. и т.п. А настоящие специалисты и вобще герои это В. Семёнов и этот парень из ЦиХ.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mrvyrsky

Хоть не ко мне вопрос, но скажу, что думаю.
"Байкал" на НК-33 - это отнюдь не химера и не вертолётный подхват. Здесь вопрос только в экономической целесообразности. Если мы будем иметь надлежащий спрос на пуски, где-то от 15-20 в год, то с этим делом, возможно, стоит морочиться. При оптимальном темпе пусков - пуска 3 в месяц - это дело может действительно ощутимо снизить стоимость пуска. Но вот где взять ПН...
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

ratte07

ЦитироватьПОЧЕМУ нельзя к боковушке прицепить крыло и сделать схему автоматической посадки?
Потому что масса блока возрастет с 10 до 40 т. В самом лучшем случае - до 35 т.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьПОЧЕМУ нельзя к боковушке прицепить крыло и сделать схему автоматической посадки?
Потому что масса блока возрастет с 10 до 40 т. В самом лучшем случае - до 35 т.

Зато можно будет на космодром своим ходом с завода перегонять. И на регламентные работы. А можно ещё сделать вкладную пассажирскую кабину, и возить пассажиров на космодром. Полезная весчь...  :lol:
Если отступить от авиационных норм проектирования, то вполне можно вписаться и в 22-25 тонн.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

ratte07

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПОЧЕМУ нельзя к боковушке прицепить крыло и сделать схему автоматической посадки?
Потому что масса блока возрастет с 10 до 40 т. В самом лучшем случае - до 35 т.

Зато можно будет на космодром своим ходом с завода перегонять. И на регламентные работы. А можно ещё сделать вкладную пассажирскую кабину, и возить пассажиров на космодром. Полезная весчь...  :lol:
Если отступить от авиационных норм проектирования, то вполне можно вписаться и в 22-25 тонн.
если отступить от норм - получится Байкал (Ангара).
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПОЧЕМУ нельзя к боковушке прицепить крыло и сделать схему автоматической посадки?
Потому что масса блока возрастет с 10 до 40 т. В самом лучшем случае - до 35 т.

Зато можно будет на космодром своим ходом с завода перегонять. И на регламентные работы. А можно ещё сделать вкладную пассажирскую кабину, и возить пассажиров на космодром. Полезная весчь...  :lol:
Если отступить от авиационных норм проектирования, то вполне можно вписаться и в 22-25 тонн.
если отступить от норм - получится Байкал (Ангара).

А разве Байкал получился? Макет из гов... дерева. Не, тонн в 25 можно вполне впИсаться. И будет летать. Не очень хорошо, но ему очень хорошо и не надо.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

hcube

Прошу обоснования необходимости 25-30 тонн оборудования для обеспечения полета 6-тонного бака с 4-тонным двигателем. Для сравнения, истребителю для обеспечения полета ПН, надо 10 тонн массы на 10 тонн ПН.  Транспортнику - 15 тонн, причем это для 'чистой' сосредоточенной ПН.

Лично я полагаю корректной оценку массы системы обеспечения многоразовости для 10-тонного блока (в.т.ч. ТРД с запасом топлива) как 8-15 тонн. Ожидаемое - порядка 11-12. Это с учетом того, что бак не переносится целиком, а только усиливается, чтобы выдерживать два вида нагружения - осевой тягой ЖРД и поперечное крылом. В число мер по усилению может скажем входить наддув бака давлением 2-3 атмосферы. При этом ресурс планера многоразовой ступени составит более 100, но менее 1000 полетов.
Звездной России - Быть!

Дмитрий Виницкий



Альтернативный Байкал.  :D
Баки-крылья и спасаемая на парашюте ДУ.

Вся первая ступень состоит из сегментов, образующих плоскости. После разделения все баки без тяжелой ДУ садятся в режиме самолёта-крыла. Шасси в мотогондолах.
+35797748398

hcube

Можно, но получается фиговая массовая отдача. Логическое развитие схемы приводит нас к разгонщику АКС ;-D.

Кстати, можно изящнее - бак сбалансировать так, чтобы он авторотировал на манер крыльчатки клена. А вблизи поверхности - тормозная ракета и айрбаг.
Звездной России - Быть!

mrvyrsky

Цитировать

Альтернативный Байкал.  :D
Баки-крылья и спасаемая на парашюте ДУ.

Вся первая ступень состоит из сегментов, образующих плоскости. После разделения все баки без тяжелой ДУ садятся в режиме самолёта-крыла. Шасси в мотогондолах.

Эта... А топливо 1 ступени где? Неужто в крыле?
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

ЦитироватьМожно, но получается фиговая массовая отдача. Логическое развитие схемы приводит нас к разгонщику АКС ;-D.

Кстати, можно изящнее - бак сбалансировать так, чтобы он авторотировал на манер крыльчатки клена. А вблизи поверхности - тормозная ракета и айрбаг.

У тебя даже эстетичнее...  :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Дмитрий Виницкий

Разумеется - в крыле. Насчет авторотации - хотел просто лопасти к боковушкам от семёркм пририсовать :)
+35797748398

hcube

Причем самое интересное - если сделать так, чтобы ДУ находилась в баке же. Т.е. собрать такую конструкцию из 4 баков, каждый с НК-33, скажем, чтобы они после отделения единым целым, распадались на 4 фрагмента и авторотировали до посадки. Причем скорость вращения, вертикальная скорость и ориентация при посадке будут известны с точностью до 1% - авторотация устойчивый режим. Т.е. правильно размещенными ракетами их можно полностью или почти полностью погасить известным импульсом тяги.

Правда зрелище психоделическое, если со стороны наблюдать ;-) В лес опускается металлическое кленовое 'крылышко' в 20 метров длиной... нет, о лес побьется... лучше на воду...
Звездной России - Быть!