Н-1. Первый вариант на ПН в 75 т.

Автор LSD, 14.11.2007 20:25:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Славянский танцор

Цитировать
ЦитироватьДа на соплах нашлепки. Сопло чуть торчит из днища, и конец патрубка виден. И стоят они как лопатки. Только поток должен быть очень сильным.
Уже разглядел. А у внешних двигателей ближе к центру ракеты стенка, там вобще врядли в поток попадут...

Старый, сорри, это - не стенка. Это - кольцо крепления ракеты к стартовому столу. Остается после пуска ракеты на земле

Старый

ЦитироватьСтарый, сорри, это - не стенка. Это - кольцо крепления ракеты к стартовому столу. Остается после пуска ракеты на земле
Жаль. :( ;) Вобщем надо смотреть. Пока остаётся неясным что крутило и почему не крутило в первом пуске.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Славянский танцор

Есть там версии, закрепленные в документах. Только рассказывать очень долго, снова будут необоснованные наезды, ответы на которые превратятся во флуд.
Отчасти Вы правы - по-видимому, вращение было вызвано какой-то неисправностью (этой точки зрения придерживается одна часть разработчиков, близких к тем, кто ЗАКЛАДЫВАЛ концепцию), иначе пришлось бы обвинять проектантов в том, что они не предусмотрели момента по крену (а этой точки зрения придерживаются те, кто РЕАЛИЗОВЫВАЛ концепцию).
А крутящий момент объясняется просто: если посмотреть снизу в торец ракеты, то взаимное расположение ОСНОВНЫХ сопел И ВЫХЛОПНЫХ ПАТРУБКОВ пусковой турбины ТНА внешних двигателей как раз и образует ту самую шахматную клетку и делает "задницу" ракеты похожей на турбину. ОДНАКО какие же олжны быть потоки, чтобы штатные рулевые сопла не могли их парировать? Ведь последние рассчитаны были на ОЧЕНЬ большие возмущения (там же плечо огромное - почти 8 м!)
Поэтому то и изобрели некомпенсируемое возмущение (если вам интересно, почему ракета не вращалась в первом пуске, внимательнее прочитайте реальную циклограмму, сопоставьте с тем, что я сказал чуть выше), а когда устранили неисправность ;-), добавили еще и сопла, чтобы этот момент компенсировать. Хотя проектанты (которых сейчас почти не осталось) в один голос утверждают, что даже те рулевики, что стояли в первых пусках, при нормальной работе могли исправить какой-угодно ЛОГИЧЕСКИ возникающий момент...  
История длинная, серьезная, кому-то сломала судьбу, кто-то сделал на "моменте" диссертацию. Извините, что так коротко и сбивчиво, не хочу вступать в дискуссию...

Старый

ЦитироватьВедь последние рассчитаны были на ОЧЕНЬ большие возмущения (там же плечо огромное - почти 8 м!)
Ну вот. Плечо выяснили. Осталось только выяснить тягу рулевых сопел. Если момент был как говорят 42 тоннометра то суммарная горизонтальная составляющая тяги четырёх сопел должна быть гдето 2.5 т. Вован, вы где? Сколько на самом деле?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Славянский танцор

Цитировать
ЦитироватьВедь последние рассчитаны были на ОЧЕНЬ большие возмущения (там же плечо огромное - почти 8 м!)
Ну вот. Плечо выяснили. Осталось только выяснить тягу рулевых сопел. Если момент был как говорят 42 тоннометра то суммарная горизонтальная составляющая тяги четырёх сопел должна быть гдето 2.5 т. Вован, вы где? Сколько на самом деле?

Я сейчас не помню, но у рулевых газовых сопел (выпуск ГГ-газа) была тяга где-то 300 или 500 кгс каждый. А потом, когда на первую ступень поставили камеры от 58-го двигателя, то стало, соответственно, где-то по 6 тс. Надо вспоминать и искать документы. Сейчас уже нелегко...

ratte07

Рулевики в 4 полете - 4 по 6 т. Сопла получаются 6 по 0,5 т.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Старый

ЦитироватьСопла получаются 6 по 0,5 т.
Если так то всё сходится. Но пусть подтвердит Вован.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ratte07

Кстати о рулевых соплах. они питались газогенераторным газом. От скольких двигателей, и была ли закольцовка?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий В.

ЦитироватьКстати о рулевых соплах. они питались газогенераторным газом. От скольких двигателей, и была ли закольцовка?
Емнип, сопла крена (до замены их на ЖРД) запитывались от всех 24 периферийных двигателей, из-за чего их тяга была примерно на 450 кг*с ниже чем у 6 центральных НК-33.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Славянский танцор

Снижение тяги...
Если бы не было рулевых сопел, то, грубо говоря, вся ДУ давала бы тягу 4500 тс (грубо, повторяю, я знаю, что тяга НК-15 была не 150 тс, а где-то 152-154 тс). При отборе газа у периферийных двигателей их общая тяга снижалась на 21.8 тс, т.е. примерно на 0.61% от номинала (на 0.908 тс на каждый двигатель). С учетом тяги рулевых сопел общая тяга всей ДУ первой ступени падала на 18.8 тс на земле, т.е. примерно на 0.42%. На столько же (на 1.22 единицы) падал удельный импульс. С повышением высоты полета потери уменьшались...
Знающие товарищи, отзовитесь, может, у вас более точные цифры

Старый

Чтото слабо верится в кольцевой колектор и отбор газа от всех двигателей...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСнижение тяги...
Если бы не было рулевых сопел, то, грубо говоря, вся ДУ давала бы тягу 4500 тс (грубо, повторяю, я знаю, что тяга НК-15 была не 150 тс, а где-то 152-154 тс). При отборе газа у периферийных двигателей их общая тяга снижалась на 21.8 тс, т.е. примерно на 0.61% от номинала (на 0.908 тс на каждый двигатель). С учетом тяги рулевых сопел общая тяга всей ДУ первой ступени падала на 18.8 тс на земле, т.е. примерно на 0.42%. На столько же (на 1.22 единицы) падал удельный импульс. С повышением высоты полета потери уменьшались...
Знающие товарищи, отзовитесь, может, у вас более точные цифры
В расчете ДУ Н-1Л-3 указывалась тяга (на Земле): для периферийных ЖРД 154,0 тс, для центральных 154,45 тс. Впрочем, за давностью лет уже боюсь за что-либо ручаться :(
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratte07

ЦитироватьЧтото слабо верится в кольцевой колектор и отбор газа от всех двигателей...
Думаю, 4 двигателя на одно сопло. Учитывая, что два из 4-х могли отключаться, схема все равно должна быть хитрая. С возможностью увеличения отбора? Или как?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Старый

Цитировать
ЦитироватьЧтото слабо верится в кольцевой колектор и отбор газа от всех двигателей...
Думаю, 4 двигателя на одно сопло. Учитывая, что два из 4-х могли отключаться, схема все равно должна быть хитрая. С возможностью увеличения отбора? Или как?
Думаю что 1 двигатель на 1 сопло. Сопел 6 так что при выключении любой пары управление сохраняется. И даже если очень не повезёт и две выключеные пары прийдутся на двигатели с соплами то оставшаяся пара кое-как обеспечит управление на пределе.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ratte07

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЧтото слабо верится в кольцевой колектор и отбор газа от всех двигателей...
Думаю, 4 двигателя на одно сопло. Учитывая, что два из 4-х могли отключаться, схема все равно должна быть хитрая. С возможностью увеличения отбора? Или как?
Думаю что 1 двигатель на 1 сопло. Сопел 6 так что при выключении любой пары управление сохраняется. И даже если очень не повезёт и две выключеные пары прийдутся на двигатели с соплами то оставшаяся пара кое-как обеспечит управление на пределе.
Тоже возможный вариант, но он означает, что 6 сопел дают трехкратный запас по моменту.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Байконур

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЧтото слабо верится в кольцевой колектор и отбор газа от всех двигателей...
Думаю, 4 двигателя на одно сопло. Учитывая, что два из 4-х могли отключаться, схема все равно должна быть хитрая. С возможностью увеличения отбора? Или как?
Думаю что 1 двигатель на 1 сопло. Сопел 6 так что при выключении любой пары управление сохраняется. И даже если очень не повезёт и две выключеные пары прийдутся на двигатели с соплами то оставшаяся пара кое-как обеспечит управление на пределе.
Тоже возможный вариант, но он означает, что 6 сопел дают трехкратный запас по моменту.

Если для 7Л требовался управляющий момент более 100 тм, что в 3 раза больше момента у 5Л, то момент у 5Л был 33 тм, откуда одно рулевое сопло имело тягу 680 кгс

Братушка

http://www.iki.rssi.ru/vprokhor/brabinovich.ppt#256,1,О ВОЗМУЩЕНИИ ПО КРЕНУ ПРИ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ НЕСКОЛЬКИХ ЖРД
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

LSD

Как видно - однозначного ответа о причинах аварии Н-1 в 3-тем пуске нет... но как мне представляется, если бы обстоятельства сложились бы так, что оставили бы 1-вый вариант Н-1 с ПН на 75 т., то Н-1 начала бы летать до 74 г., когда Глушко закрыл программу. Во-первых год сэкономили бы на переделку проекта РН с ПН в 75 на 95 т , во-вторых - сэкономили бы время на переделку 1-ой ступени после 3-го пуска - о донный эффекте в 1-ом варианте конструкции первой ступени с эжэктированием воздуха скорее всего речи бы не было, а с перепутыванием полярности подачи разобрались бы быстрее!
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один. Ж. Ж. Руссо

Лютич

Не начала бы.
Перед отсечкой 1-й ступени стабильно отрывались бы трубопроводы. (см. четвертую аварию)
Вычислительные мощности для решения проблемы расчета вибраций в ферменной конструкции появились лишь в конце 70-х.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

LSD

ЦитироватьНе начала бы.
Перед отсечкой 1-й ступени стабильно отрывались бы трубопроводы. (см. четвертую аварию)
Вычислительные мощности для решения проблемы расчета вибраций в ферменной конструкции появились лишь в конце 70-х.

Гидроудар разрушивший трубопроводы в 4-том пуске возник при выключении 6-ти центральных двигателей, которые появились в конструкции РН после переделки! в 75-ти тонном варианте Н-1 их просто не было бы! и скорее всего тягу к концу работы 1-вой ступени снижали бы дросселированием ЖРД а не выключением некоторых из них!
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один. Ж. Ж. Руссо