CZ-9 все-таки утверждена

Автор zandr, 26.02.2021 17:51:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Что-то по поводу ЖРД 2-й ступени расхождения: там всё же два водородных YF-90 или же 2 высоных метановых 200-тонников?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Андрюха

Цитата: Дмитрий В. от 07.04.2023 19:24:57Что-то по поводу ЖРД 2-й ступени расхождения: там всё же два водородных YF-90 или же 2 высоных метановых 200-тонников?
Как я понял рассматриваются оба варианта. Полностью метановый в многоразовом варианте...

azvoz

#282
Цитата: Андрюха от 07.04.2023 20:49:46
Цитата: Дмитрий В. от 07.04.2023 19:24:57Что-то по поводу ЖРД 2-й ступени расхождения: там всё же два водородных YF-90 или же 2 высоных метановых 200-тонников?
Как я понял рассматриваются оба варианта. Полностью метановый в многоразовом варианте...
Что у Маска в реальности полетит, то и скопируют китайские повторюшки с клоунско-дурацком колпаком "всё изобретено в древнем Китае",
который нацепили на них европейские приколисты-манипуляторы.

Андрюха

А на каком космодроме планируется стартовая площадка для Чанжень-9? Вэньчане? ::)

Liss

Цитата: Андрюха от 12.04.2023 12:59:49А на каком космодроме планируется стартовая площадка для Чанжень-9? Вэньчане? ::)
В теории да. Как и для CZ-10. А вот куда конкретно они их там впихнуть собираются, не очень понятно.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Raul

Цитата: Stimbergi от 28.02.2023 18:22:00Очередные изменения в многоразовой версии CZ-9 https://twitter.com/CNSpaceflight/status/1630498027139112960

1 ступень многоразовая - 30 двигателей по 200 тонн (метан)
2 ступень - 2 двигателя х 200 тонн (метан)
3 ступень - 1 двигатель YF-91, 120 тонн (водород)

Оба двигателя (200-тонник на металоксе и YF-91) прошли короткие прожиги
Собран образец/прототип бака диаметром 10.6 м
Первый полет - через 10 лет после утверждения проекта
Тяга 2x200 тонн для второй ступени - это очень мало. И непонятно, почему, имея водородные технологии, китайцы используют во второй ступени углеводородное горючее.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Stimbergi

Тестовые полеты многоразовой версии CZ-9 должны начаться в ~ 2033 году. Возврат первой ступени планируется на морскую платформу.
Добавлен полностью многоразовый вариант CZ-9 в стиле Старшипа с неизвестными сроками реализации.
https://twitter.com/AJ_FI/status/1650415733325590528
Вы не можете просматривать это вложение.

Несколько дней назад был представлен слайд с измененной схемой для третьей ступени "4 х YF-79"
https://twitter.com/CNSpaceflight/status/1649341560952340480
Вы не можете просматривать это вложение.

Alex-DX

Цитата: Raul от 13.04.2023 08:33:19
Цитата: Stimbergi от 28.02.2023 18:22:00Очередные изменения в многоразовой версии CZ-9 https://twitter.com/CNSpaceflight/status/1630498027139112960

1 ступень многоразовая - 30 двигателей по 200 тонн (метан)
2 ступень - 2 двигателя х 200 тонн (метан)
3 ступень - 1 двигатель YF-91, 120 тонн (водород)

Оба двигателя (200-тонник на металоксе и YF-91) прошли короткие прожиги
Собран образец/прототип бака диаметром 10.6 м
Первый полет - через 10 лет после утверждения проекта
Тяга 2x200 тонн для второй ступени - это очень мало. И непонятно, почему, имея водородные технологии, китайцы используют во второй ступени углеводородное горючее.
Прилежно копируют. 

Дмитрий В.

Цитата: Alex-DX от 25.04.2023 07:17:52
Цитата: Raul от 13.04.2023 08:33:19
Цитата: Stimbergi от 28.02.2023 18:22:00Очередные изменения в многоразовой версии CZ-9 https://twitter.com/CNSpaceflight/status/1630498027139112960

1 ступень многоразовая - 30 двигателей по 200 тонн (метан)
2 ступень - 2 двигателя х 200 тонн (метан)
3 ступень - 1 двигатель YF-91, 120 тонн (водород)

Оба двигателя (200-тонник на металоксе и YF-91) прошли короткие прожиги
Собран образец/прототип бака диаметром 10.6 м
Первый полет - через 10 лет после утверждения проекта
Тяга 2x200 тонн для второй ступени - это очень мало. И непонятно, почему, имея водородные технологии, китайцы используют во второй ступени углеводородное горючее.
Прилежно копируют.
Starshipsky? ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Stimbergi

Китайский Старшип планируется в 40х
https://twitter.com/CNSpaceflight/status/1650695541297405953
Вы не можете просматривать это вложение.

Alex-DX

Цитата: Stimbergi от 25.04.2023 09:02:47Китайский Старшип планируется в 40х
Правильно, древнему Китаю не куда спешить, все зависит от прогресса Старшипа.

Димитър

Цитата: Alex-DX от 25.04.2023 09:13:11
Цитата: Stimbergi от 25.04.2023 09:02:47Китайский Старшип планируется в 40х
Правильно, древнему Китаю не куда спешить, все зависит от прогресса Старшипа.
А может врут? 
Хотят чтоб американцы расслабились, чтобы опередить?

Dulevo

Скорее всего приоритеты потихоньку меняются.
Раньше хотели в космосе обогнать - а теперь решили переключиться на земные дела. Тайвань там, то се...

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей



Как «Чанг Чжэн 9» пришел к конструкции, подобной Starship
Автор Адриан Бейл, 27 апреля 2023 года
Первоисточник:

Будущие китайские ракеты-носители. Автор: CASC

Будущие китайские ракеты-носители. Автор: CASC
Китай проявил большую гибкость в разработке своего сверхтяжелого носителя «Чанг Чжэн 9» (CZ-9). Первоначально он начинался как полностью расходуемая ракета, подобная ракетам Ares V или SLS, но с годами превратился сначала в концепцию частичного повторного использования, а недавно, когда Starship стал более реальным, он снова изменил свою конструкцию, чтобы стать полностью многоразовой ракетой-носителем. Сегодня мы хотим посмотреть на путь к этой конструкцией.
На протяжении многих лет главный конструктор Лонг Лехао, который также руководил программой «Чанг Чжэн 3», был самым заметным источником обновлений о massive rocket, но информация также появлялась на других этапах, таких как авиашоу, и предоставлялись редкие обновления.
Благодаря людям из Weiboo и Cosmic Penguin за проведение расширенных исследований CZ-9, история его конструкции доступна общественности.
Первое упоминание о CZ-9 появилось в 2009 году с двумя предложенными вариантами. В то время ракета-носитель имела диаметр девять метров, а первая ступень первой версии использовала двигатель YF-650 на ракетном топливе-1 (RP-1). Вторая версия была вдохновлена программой constellation Ares V и использовала водород в центральном ступени с двумя гигантскими SRB, прикрепленными к боковой части корпуса.
Первое упоминание CZ-9 с его двумя предлагаемыми версиями. (Предоставлено: CASC)

Первое упоминание CZ-9 с его двумя предлагаемыми версиями. (Предоставлено: CASC)
После этого и некоторых обновлений в 2010 году вокруг CZ-9 стало тихо, поскольку Китай сосредоточился на других своих ракетах-носителях. Китай начал запускать и интегрировать другие, более современные ракеты, такие как «могучий Чанг Чжэн 5» (CZ-5), или более мелкие современные модификации, такие как «Чанг Чжэн 11».
Только в 2021 году CZ-9 снова оказался в центре внимания, и с тех пор началась фаза быстрой итерации, было предложено множество конструкции. В июне 2021 года впервые была упомянута концепция с одним корпусом без использования боковых ускорителей.
В этом проекте на первых двух ступенях будут установлены два бака диаметром 10,6 метра. Подъемную силу для первой ступени теперь будет обеспечиваться 16 двигателями YF-135 RP-1, которые производят тягу около 360 тонн каждый. Хотя возможность повторного использования не упоминалась в этой конструкции, она появилась на следующем этапе.
В апреле 2022 года на презентации в Пекинском технологическом институте впервые было упомянуто, что CZ-9 может претендовать на хотя бы частичное многоразовое использование. Но это было не единственное изменение, поскольку оно заложило основу для двух разных философий конструкции. Считалось, что будет использован «китайский Raptor», 200-тонный двигатель на основе металлокса. Этот двигатель будет приводить в действие первую ступень в конфигурации с 26 двигателями. В течение следующего года стало ясно, что это может быть частью внутренних дебатов о том, должны ли ступени работать на RP-1 или на метане.
Переход CZ-9 в единую концепцию boody. (Предоставлено: CASC)

Переход CZ-9 в единую концепцию boody. (Предоставлено: CASC)
Примерно в это же время модернизация до CZ-5, которая теперь называется «Чанг Чжэн 10» (CZ-10), стала основным этапом китайской космической программы на пути к Луне. Это может заставить Китай отложить CZ-9 на долгий срок, поскольку это сняло нагрузку с программы, которая была необходима для начальных шагов по полету на Луну.
CZ-10 на данный момент повторяет конструкцию Falcon Heavy и казался скорее «последним шагом» к CZ-9, прежде чем страна была готова следовать концепции высокого риска, такой как следование Starship и попытка его адаптации.
Конструкция CZ-9 methalox была частично отменена в октябре 2022 года, поскольку первоначальный план состоял в том, чтобы теперь дебютировать CZ-9 с двигателями YF-136 RP-1, а «китайский Raptor» будет включен в конструкцию позже.
Starship и SLS упоминались в части возврата конструкции к двигателям RP-1. (Предоставлено: CASC)

Starship и SLS упоминались в части возврата конструкции к двигателям RP-1. (Предоставлено: CASC)
В начале 2023 года впервые появились решетчатые ребра, а стартовая масса и тяга были увеличены до 4 369 тонн и 6 118 тонн соответственно. Это позволило бы довести отношение тяги CZ-9 к массе при взлете примерно до 1,4. В то время на авиашоу в Чжухае была показана гигантская модель CZ-9. На нем была показана ракета с одинаковым диаметром первой и второй ступеней, с небольшим увеличением диаметра в кормовой части разгонного блока.
В течение следующих месяцев начался переход к «китайскому Starship», поскольку разнообразие двигателей на первой и второй ступенях было значительно сокращено. На презентации в марте как первая, так и вторая ступени теперь имели 200-тонный двигатель methalox.
В последнем обновлении, которое публика получила 21 апреля, на следующий день после первого запуска Starship, конструкция была усовершенствована. Теперь на первой ступени будут установлены 30 двигателей в конфигурации 3-9-18, причем три двигателя будут центральными, а 18 - на внешнем кольце. Дополнительная третья ступень, использующая двигатель YF-79, также вернулась к конструкции, позволяющему выполнять полеты за пределами низкой околоземной орбиты, подобно стартовой ступени. Эта конструкция также теперь имеет верхнюю ступень, очень похожую на Starship, что позволит повторно использовать вторую ступень в дополнение к уже запланированному повторному использованию первой ступени.
Появление

Появление "китайского Starship" в качестве будущего обновления CZ-9. (Предоставлено: CASC)
На данный момент дебют этой массивной ракеты в настоящее время запланирован на 2033 год, который поначалу не будет включать возможность повторного использования. В конце 2030-х Китай планирует представить частично многоразовую версию ракеты, а версия «китайского Starship» не будет летать до 2040-х годов. Было подтверждено, что двигатель использует полнотопливный ступенчатый цикл сгорания для первой и второй ступеней, в то время как на стартовой ступени будет использоваться гидролокс.
С точки зрения грузоподъемности, трехступенчатая версия может доставить до 50 тонн для транспортировки на Луну, в то время как версия ракеты с повторным использованием первой ступени могла доставить до 35 тонн. Разработанная двухступенчатая версия могла перевозить на низкую околоземную орбиту до 150 тонн в одноразовой конфигурации и 80 тонн при восстановлении.
Неясно, какими путями «Чанг Чжэн 9» может пойти в будущем, но пока кажется, что Китай очень адаптивен к текущей ситуации на мировом рынке ракет, особенно если смотреть на лидера отрасли. Хотя первоначально проекты были ориентированы на разработки НАСА, позже они изменились, чтобы внимательно следить за проектами SpaceX, когда они начали брать на себя лидерство в разработке ракет.
Здесь происходит много копирования конструкций, и Китай даже не пытается это скрыть, поскольку Raptor и Starship упоминались в прошлом. Но, в конце концов, это позволяет им, по крайней мере, догнать лидера отрасли, его желаемую и заявленную цель.



   
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!