Восток, Восток-2, Восток-2М и Блок Е.

Автор Salo, 09.11.2007 18:32:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Цитировать
ЦитироватьУже сам нашел на сайте Энергомаша. Только Гость 22 даёт информацию по двигателям 8Д74К и  8Д75К которые ставили на Р-7А. Исправляем! :D

Я не имел в виду 8Д74К и  8Д75К, я имел в виду 8Д74 и  8Д75 :lol:
Вован всегда прав! Если Вован не прав смотри пункт первый. :lol:

http://www.lpre.de/energomash/RD-107/index.htm

ЦитироватьМодификации

В 1959 г. был создан Приволжский филиал (филиал № 2) ОКБ-456. С 1960 г., т.е. через год после создания этого филиала, здесь начались работы по созданию новых модификаций двигателей на базе двигателей РД-107 и РД-108.

К настоящему времени были созданы 18 модификаций базовых двигателей РД-107 и РД-108. Основные модернизации двигателя РД-107: 8Д728 (8Д74К), 11Д511 и 14Д22; основные модернизации двигателея РД-108: 8Д75К, 8Д727, 11Д512 и 14Д21.


Двигатели 8Д728 (8Д74К) и 8Д75К
В 1960 г. проводилась отработка двигателей 8Д74К и 8Д75К - первых модификаций двигателей РД-107 (8Д74) и РД-108 (8Д75).

Отличия двигателя 8Д74К от 8Д74 заключались в следующем: на двигателе 8Д74К для уменьшения предстартовых расходов было сокращено число промежуточных ступеней. Запуск двигателя 8Д74К осуществлялся через две промежуточные ступени вместо трех, а выключение - через первую промежуточную ступень. На двигателе 8Д75К увеличивалось время работы на режиме конечной ступени (22 с вместо 10 с на двигателе 8Д75). К началу отработки двигателей 8Д74К и 8Д75К были завершены работы по проверке разработанных мероприятий, направленных на повышение устойчивости рабочего процесса в камерах двигателей. На основании положительных результатов испытаний было сделано заключение о возможности внесения соответствующих изменений в документацию на сборку и испытания двигателей 8Д74К и 8Д75К. Эти двигатели устанавливались на РН 8К78. В дальнейшем двигателю 8Д74К был присвоен индекс 8Д728.


Двигатели 8Д727 (8Д75М) и 8Д727К (8Д75Ф)
Для увеличения полезной нагрузки РН 8К78 ОКБ-456 в 1961 г. предложило увеличить тягу двигателя 8Д75К на 4 т путем форсирования его на 5% по давлению газов в камерах сгорания, что должно было привести к увеличению удельного импульса тяги на земле на 2.9 с. Работы по созданию двигателя 8Д75К с форсированием номинального режима по давлению газов в камерах сгорания проводились в 1961 - 1963 гг. Двигатель отрабатывался в двух модификациях: 8Д75М - двигатель 8Д75, форсированный на 5% по давлению в камерах сгорания, с отключением с номинального режима без конечной ступени; 8Д75Ф - двигатель 8Д75, форсированный на 5% по давлению в камерах сгорания, с отключением через конечную ступень. В 1961 г. двигателю 8Д75М был присвоен индекс 8Д727, а двигателю 8Д75Ф - индекс 8Д727К. Двигатели 8Д727К совместно с двигателями 8Д728 устанавливались на РН 8К78 и 8К78М, а двигатели 8Д727 совместно с двигателями 8Д728 - на РН 11А57 и 11А511

 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вован

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьУже сам нашел на сайте Энергомаша. Только Гость 22 даёт информацию по двигателям 8Д74К и  8Д75К которые ставили на Р-7А. Исправляем! :D

Я не имел в виду 8Д74К и  8Д75К, я имел в виду 8Д74 и  8Д75 :lol:
Вован всегда прав! Если Вован не прав смотри пункт первый. :lol:

http://www.lpre.de/energomash/RD-107/index.htm

ЦитироватьМодификации

В 1959 г. был создан Приволжский филиал (филиал № 2) ОКБ-456. С 1960 г., т.е. через год после создания этого филиала, здесь начались работы по созданию новых модификаций двигателей на базе двигателей РД-107 и РД-108.

К настоящему времени были созданы 18 модификаций базовых двигателей РД-107 и РД-108. Основные модернизации двигателя РД-107: 8Д728 (8Д74К), 11Д511 и 14Д22; основные модернизации двигателея РД-108: 8Д75К, 8Д727, 11Д512 и 14Д21.


Двигатели 8Д728 (8Д74К) и 8Д75К
В 1960 г. проводилась отработка двигателей 8Д74К и 8Д75К - первых модификаций двигателей РД-107 (8Д74) и РД-108 (8Д75).

Отличия двигателя 8Д74К от 8Д74 заключались в следующем: на двигателе 8Д74К для уменьшения предстартовых расходов было сокращено число промежуточных ступеней. Запуск двигателя 8Д74К осуществлялся через две промежуточные ступени вместо трех, а выключение - через первую промежуточную ступень. На двигателе 8Д75К увеличивалось время работы на режиме конечной ступени (22 с вместо 10 с на двигателе 8Д75). К началу отработки двигателей 8Д74К и 8Д75К были завершены работы по проверке разработанных мероприятий, направленных на повышение устойчивости рабочего процесса в камерах двигателей. На основании положительных результатов испытаний было сделано заключение о возможности внесения соответствующих изменений в документацию на сборку и испытания двигателей 8Д74К и 8Д75К. Эти двигатели устанавливались на РН 8К78. В дальнейшем двигателю 8Д74К был присвоен индекс 8Д728.


Двигатели 8Д727 (8Д75М) и 8Д727К (8Д75Ф)
Для увеличения полезной нагрузки РН 8К78 ОКБ-456 в 1961 г. предложило увеличить тягу двигателя 8Д75К на 4 т путем форсирования его на 5% по давлению газов в камерах сгорания, что должно было привести к увеличению удельного импульса тяги на земле на 2.9 с. Работы по созданию двигателя 8Д75К с форсированием номинального режима по давлению газов в камерах сгорания проводились в 1961 - 1963 гг. Двигатель отрабатывался в двух модификациях: 8Д75М - двигатель 8Д75, форсированный на 5% по давлению в камерах сгорания, с отключением с номинального режима без конечной ступени; 8Д75Ф - двигатель 8Д75, форсированный на 5% по давлению в камерах сгорания, с отключением через конечную ступень. В 1961 г. двигателю 8Д75М был присвоен индекс 8Д727, а двигателю 8Д75Ф - индекс 8Д727К. Двигатели 8Д727К совместно с двигателями 8Д728 устанавливались на РН 8К78 и 8К78М, а двигатели 8Д727 совместно с двигателями 8Д728 - на РН 11А57 и 11А511

 

Ну и где в вышеприведенном Вами тексте РН 8А92М? :shock:
Байконур надолго - навсегда

Salo

Я к тому и веду , что Вы правы когда говорили что РД74К и РД75К на Востоках не стояли. Не стояли и на Р-7А. :)
А устанавливались в разных модификациях сначала на Молнии, потом на Восходе и Союзе.

Вован всегда прав!!![/size]

На полном серьёзе. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Черток Б.Е. Ракеты и люди. Т.2  Изд-во «РТСофт». 2006 г. Стр. 412
По поводу Р-7А:
ЦитироватьРасчеты проектантов после получения директивы на снижение массы боевого заряда более чем на тонну сразу дали повышение дальности на 3500 км. Еще 500—700 км набрали благодаря упрощению и облегчению системы радиоуправления, заправки кислородом и керосином, повышению точности систем регулирования уровней и систем синхронизации опорожнения всех блоков с целью уменьшения гарантийных запасов топлива. Появилось еще много разного рода непринципиальных изменений в конструкции, направленных на ее облегчение и повышение запасов топлива за счет увеличения объема баков центрального блока.
Для «семьдесят четвертых» ракет были приняты все меры по устранению опасности возникновения резонансных явлений в контуре, образованном упругой конструкцией и пульсациями давления в камерах сгорания двигателей, которые привели к драматическим ситуациям при пусках первых лунников. Испытания «семьдесят четвертых» полностью подтвердили эффективность системы демпфирования, разработанной объединенными силами ОКБ-1, НИИ-1 и ОКБ-456. Таким образом, все эти мероприятия позволили без перебоев в производстве перейти к выпуску ракет с дальностью до 13 000 км. Для гарантии Совет главных конструкторов решил объявить предельную дальность 12 000 км. Тысячу оставили в «резерве Главного конструктора».

И далее
ЦитироватьЛетные испытания 8К74 начались в конце 1959 года. Всего предполагалось пустить восемь ракет, из них по крайней мере три — на предельную дальность. Первые пуски по району «Кама» (так называли для секретности район падения головных частей на Камчатке) прошли успешно.

Думаю, что к  61 году на 8К72К все эти усовершенствования  уже должны были использоваться.  Что подтверждают данные по этой РН в МПК:
ЦитироватьОсновные технические характеристики РН 8К72К
(характеристика с кораблем 1КП (ЗКА)

Длина, м 38.360
Максимальный поперечный размер, м 10.303
Масса: стартовая с полезным грузом, т 286.44 (287.00)
в т.ч. компонентов топлива, т 257.60 (257.79)
сухая (с полезным грузом ), т 28.84 (29.11)
Суммарная номинальная тяга ДУ:
на Земле/в вакууме, тс 409.9/501.9

Боковые блоки 1-й ступени (Б, В, Г, Д)
Длина, м 19.825
Максимальный поперечный размер, м 3.820
Максимальный диаметр, м 2.680
Масса: стартовая, т 43.225 (43.25)
в т.ч. компонентов топлива, т 39.50
Двигательная установка: 8Д74 (РД-107)
ном.тяга на Земле/в вакууме, тс 83.5/101.5
уд.импульс на Земле/в вакууме, с 252/308
давление в камере сгорания, атм 59.6
суммарное время работы, с 140
сухая масса, кг 1 155
Время отделения блоков Т+118...119с

Центральный блок 2-й ступени (А)
Длина с переходной фермой, м 28.750
Максимальный диаметр, м 2.950
Масса: стартовая, т 100.4 (100,8 )
в т.ч. компонентов топлива, т 93.0 (93.4)
Двигательная установка: 8Д75 (РД-108)
ном. тяга на Земле/в вакууме, тс 75.9/95.9
уд. импульс на Земле/в вакууме, с 245/309
давление в камере сгорания, атм 52.0
суммарное время работы, с 340
сухая масса, т 1.250
Время отделения блока Т+305...308 с (308...309 с)

Блок 3-й ступени (E)
Длина, м 2.980
Диаметр, м 2.576
Масса: стартовая, без полезного груза, т 7.950 (7.820)
стартовая, с полезным грузом, т 1 2.490 (12.545)
сухая, т 1.346(1.430)
полезный груз, т 4.540 (4.725}
Двигательная установка: 8Д714 (РД-0105) (8Д719 (РД-0109))
номинальная тяга в вакууме, тс 5.04 (5.56)
удельный импульс в вакууме, с 316 (323.5)
давление в камере сгорания, атм 45.9
сухая масса, кг 125 (121)
максимальное время работы, с 450 (430)
Время отделения КК от блока Е Т+730 с (680...690 с)


Демпфер конечно уже стоял, заправку ЦБ как видим увеличили на 400 кг.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вован

ЦитироватьДемпфер конечно уже стоял, заправку ЦБ как видим увеличили на 400 кг.

Какая связь между появлением демпфера в боковых блоках (22 кг кислорода х 4 блока) и увеличением заправки центрального блока на 400 кг?
Байконур надолго - навсегда

Вован

ЦитироватьЯ к тому и веду , что Вы правы когда говорили что РД74К и РД75К на Востоках не стояли. Не стояли и на Р-7А. :)
А устанавливались в разных модификациях сначала на Молнии, потом на Восходе и Союзе.

Вован всегда прав!!![/size]

На полном серьёзе. :wink:

Спасибо. Я тоже серьезно пытаюсь Вам помочь разобраться
Байконур надолго - навсегда

Salo

Я думаю основное отличие между 8К72К и 8А92 видимо заключалось именно в упрощении и облегчении радиосистемы, связанном с переходом от Р-7 к Р-7А.
Вот что пишет Б.Е. Черток в книге Ракеты и люди. т.3. Изд-во «РТСофт». 2007 г. Стр. 252 -253.

ЦитироватьК началу лета 1956 года разработка системы радиоуправления полетом первых межконтинентальных ракет Р-7 в основном завершилась, и начался мучительный этап изготовления бортовой и очень громоздкой наземной аппаратуры. Бортовая часть системы вместе с антеннами имела вес свыше 200 кг.
Несмотря на большую массу, бортовая аппаратура не обладала большой надежностью. При подготовке к пускам первых ракет Р-7 надежность радиосистемы приносила разработчикам, испытателям и госкомиссии много неприятностей. Особенно дурную славу снискал бортовой радиопередатчик. В то время мощные передатчики делались только на радиолампах. Лампы, как им и положено, грелись. Передатчик превращался в мощную электропечь. Внешнего охлаждения не было, и при затянувшихся испытаниях на технической или стартовой позициях он часто выходил из строя. Замена передатчика превращалась в отдельную проблему. Черный ящик массой в 60 кг с большими предосторожностями извлекали из приборного отсека. Четверо солдат переносили его в лабораторию для очередной диагностики и ремонта. Местные остряки злословили и прозвали передатчик «радиогробом».
Измерение параметров движения и передача команд управления на «борт» осуществлялись по импульсной многоканальной линии связи, работающей в 3-сантиметровом диапазоне волн кодированными сигналами. Система имела два пункта управления — главный и зеркальный, находившиеся на расстоянии 500 км один от другого. Прямая, соединяющая два пункта, должна быть перпендикулярна директрисе стрельбы.
Именно этот разнос на 250 км вправо и влево от старта оказался решающим при выборе места для строительства старта и всего полигона НИИП-5 — будущего Байконура.
Для боковой коррекции измерялась разность расстояний с «борта» до главного и зеркального пунктов, и на «борту» вырабатывались сигналы, соответствующие боковому отклонению и боковой скорости ракеты относительно плоскости стрельбы. Эти сигналы поступали в автомат стабилизации, разработанный в отделе Пилюгина, и после обработки, дифференцирования, усиления и сложения с командами от гироскопов шли на рулевые машины, которые поворачивали на нужный угол рулевые двигатели. Так производилось управление по углу рыскания. Управление по дальности осуществлялось с помощью специального счетно-решающего устройства, находящегося на главном пункте. При достижении ракетой расчетного значения конечной скорости и координат, при которых удовлетворяется функционал, определяющий дальность полета, счетно-решающее устройство выдавало для передачи на «борт» предварительную и главную команды выключения двигателя второй ступени.
Наземная аппаратура системы радиоуправления в 1957 году размещалась в кузовах 15 автомашин. Вскоре построили кирпичные здания, так называемые «станции управления», в которые перенесли аппаратуру из автомашин.                                                      
В сотнях километров от стартовой позиции в голой степи пришлось строить не только здания для аппаратуры, но и казармы, столовые, электростанции, создавать условия для жизни воинского контингента и специалистов промышленности.
Громоздкость и уязвимость системы радиоуправления были очевидны.
Нелегко жить и работать на «двойке», но во много раз тяжелее — в затерянных в пустыне гарнизонах при станциях управления. Особенно страдали солдаты и молодые офицеры, которые, в отличие от «промышленников», не были увлечены доведением «до ума» своей сложной и капризной радиоаппаратуры. С тех лет сохранилось фольклорное солдатское творчество, отражающее настроения заброшенных в полупустыню маленьких гарнизонов:

Там за лето на небе ни тучки,
Там зеленой травы не видать,
Саксаул да сухие колючки
Лишь природа сумела создат
Чахнут, корчась под солнцем, растения,
Молят небо о хладном дожде,
Но оно их не слышит моления
И ни капли не бросит нигде.I
По барханам злой ветер гуляет,
Сумасшедшие вихри ревут,
Нашу юность песок засыпает,
И ее никогда не вернуть.

Однако не только из казахской полупустыни предстояло взлетать «семеркам». Начиналась «великая ракетная стройка» и на севере страны — в Архангельской области на полигоне Плесецк должны были к 1962 году появиться четыре «семерочные» стартовые позиции.
В «зеленое море тайги» Архангельской области 500-километровые «радиоусы» для четырех стартов не вписывались. Начались интенсивные работы по упрощению и повышению надежности системы радиоуправления. Коллективы Пилюгина и Кузнецова трудились над повышением точности первичных командных приборов и всей автономной системы. Радисты искали пути избавления от двух равноудаленных станций и превращения системы в однопунктную. Такая система появилась при переходе от Р-7 к Р-7А.
Автономная система, мы ее называли «пилюгинская», обеспечивала рассеивание в боковом направлении, удовлетворяющее тактико-техническим требованиям. С радиосистемы сняли обязанность боковой коррекции и осталась только функция точного управления по дальности.
Правда, для автономного управления дальностью «пилюгинцы» вместо одного поставили три интегратора продольных ускорений, ввели систему регулирования кажущейся скорости (РКС). Вместе с нами они доказывали, что «еще немного» — и мы сможем обойтись без радиоуправления. Но летные испытания показали, что основной параметр, определяющий дальность полета, — скорость в конце активного участка — измеряется радиосистемой на порядок точнее, чем тогдашними автономными приборами.
Для ракеты Р-7А создали новую, существенно более простую радиосистему. Все наземные средства управления дальностью сосредоточили в одном пункте, вблизи от стартовой позиции. На «борту» вместо двух вращающихся антенн установили одну неподвижную.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьДемпфер конечно уже стоял, заправку ЦБ как видим увеличили на 400 кг.

Какая связь между появлением демпфера в боковых блоках (22 кг кислорода х 4 блока) и увеличением заправки центрального блока на 400 кг?
Связи нет. Я просто перечислил те изменения которые наверняка были сделаны уже на 8К72К.

 Увеличение заправки просматривается по данным на вторую ступень в МПК.

Демпфер не могли не поставить, поскольку без него из -за резонанса ракеты взрывались (два первых старта лунника).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вован

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДемпфер конечно уже стоял, заправку ЦБ как видим увеличили на 400 кг.

Какая связь между появлением демпфера в боковых блоках (22 кг кислорода х 4 блока) и увеличением заправки центрального блока на 400 кг?
Связи нет. Я просто перечислил те изменения которые наверняка были сделаны уже на 8К72К.

 Увеличение заправки просматривается по данным на вторую ступень в МПК.

Демпфер не могли не поставить, поскольку без него из -за резонанса ракеты взрывались (два первых старта лунника).

Хорошо, а что Вы думаете по причине увеличения заправки на блоке А?
Байконур надолго - навсегда

fagot

Увеличение заправки невелико, скорее всего баки не увеличивали, а  заправку увеличили за счет уменьшения газовой подушки и повышения точности заправки.

Salo

Не имею своего мнения по этому поводу.  :oops:
Знаний не хватает.
Черток пишет что:
ЦитироватьПоявилось еще много разного рода непринципиальных изменений в конструкции, направленных на ее облегчение и повышение запасов топлива за счет увеличения объема баков центрального блока.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Рискну  предположить. По Чертоку:
ЦитироватьДля ракеты Р-7А создали новую, существенно более простую радиосистему. Все наземные средства управления дальностью сосредоточили в одном пункте, вблизи от стартовой позиции. На «борту» вместо двух вращающихся антенн установили одну неподвижную.
Видимо уменьшившийся объём и масса радиосистемы позволили уменьшить приборный отсек и увеличить объём баков и массу топлива. :wink:
Кстати где-то была информация, что убрали оборудование из межбакового отсека. Может быть за счёт этого увеличили баки и заправку?  :idea:  :wink:

Или вот ещё вариант :Т.Варфоломеев "Первая межконтинентальная:рождение "семёрки""в НК №7 за 2007 год.
ЦитироватьСтартовая масса 8К74 составила 276 т, длина - 31.065 м. На приборном отсеке Р-7А появился конический переходник для стыковки менее габаритной ГЧ с блоком А. Новая инерциальная СУ взяла на себя функции системы радиоуправления, за исключением управления дальностью. Было проведено некоторое облегчение конструкции ракеты (за счет химического фрезерования стенок баков), усовершенствована система СОБИС.
Сократилось время подготовки ракеты к пуску, чем была повышена боеготовность. РД-107/108 образца 1959 г. были доведены до требований техзадания и продолжали совершенствоваться. Была выполнена некоторая перекомпоновка агрегатов для удобства доступа во время предстартовой подготовки, введена новая система зажигания от единого таймера для основных и рулевых камер.
Для ЛКИ было выделено восемь МБР 8К74. Первый пуск состоялся 23 декабря 1959 г., последний - 7 июля 1960 г. Семь пусков были успешными. МБР Р-7А приняли на вооружение 12 сентября 1960 г. Последующие пуски 8К74 вплоть до последнего, 25 июля 1967 г. (в том числе три пуска с полигона Плесецк), проводились в рамках контрольных отстрелов от серийных партий. Некоторые ракеты были оснащены экспериментальной ГЧ для проведения высотного взрыва (ВВ).
Р-7А была снята с вооружения в 1968 г. На базе 8К74 были созданы РН 8К78 («Молния»), 8А92 («Восток-2»), 11А59 («Полет») и 11А57 («Восход»).
http://info.samara.ru/press/41/30.09.2006/112165/
ЦитироватьСамым важным отличием Р-7А от предшественницы стала замена системы радиоуправления гироскопическими приборами, значительно более совершенными, что сразу же повысило точность поражения цели. К тому же модернизированное изделие имело меньшую стартовую массу по сравнению с Р-7 (276 тонн против 283 тонн). Снижение массы головной части стало возможным благодаря облегченному термоядерному боезаряду, а уменьшение остального веса ракеты произошло в результате более плотной компоновки ее агрегатов и оборудования, а также упразднения блоков радиокоррекции, ставших ненужными после перехода на новую систему управления. Несмотря на снижение общей массы, объем топливных баков Р-7А по сравнению с «семеркой» заметно увеличился, и потому ракета стала брать на борт больше горючего.
Может быть химфрезерование позволило кроме уменьшения массы одновременно несколько увеличить объём. :shock:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Странно, откуда химфрезерование стенок? Вроде бы только днищ?
 Что скажет Вован?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Насчёт межбакового отсека кажется наврал. :oops:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

ЦитироватьНасчёт межбакового отсека кажется наврал. :oops:
Инерциалку оттуда действительно убрали и поместили в один отсек с радиосистемой, поэтому верхний отсек вряд ли уменьшился. Укоротили его только на Союзе-У при переходе на новую элементную базу.

Вован

ЦитироватьСтранно, откуда химфрезерование стенок? Вроде бы только днищ?
 Что скажет Вован?

Межбак блока А уменьшили, вот баки и стали больше. Я так думаю :wink:
Байконур надолго - навсегда

Salo

Всё-таки межбаковый отсек?
Значит в одном случае из трёх угадал. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Цитировать
ЦитироватьСтранно, откуда химфрезерование стенок? Вроде бы только днищ?
 Что скажет Вован?

Межбак блока А уменьшили, вот баки и стали больше. Я так думаю :wink:
Не, а про химфрезерование?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСтранно, откуда химфрезерование стенок? Вроде бы только днищ?
 Что скажет Вован?

Межбак блока А уменьшили, вот баки и стали больше. Я так думаю :wink:
Не, а про химфрезерование?
А что - химфрезерование? Вполне себе стандартная операция на всех гладких баках.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьА что - химфрезерование? Вполне себе стандартная операция на всех гладких баках.
Я ж спрашиваю не про вобще а про Восток/Союз. Где там химфрезерование? Потому как все говорят - днища, а Варфоломеев говорит - стенки. Надо узнать что на самом деле.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер