Инженерные вопросы межзвездных перелетов

Автор Иван Моисеев, 23.10.2007 06:01:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

gans3

Семено-о-о-о-в! Чего не так?
 Ваш "двигатель" - не сопло а два обруча с растяжками. (Я же говорю - шаблон фон Брауна)
 Это "магнитное зеркало. Если вы снимете со второй ступени двигатель - с чего это масса корабля увеличится. Делайте конструктивно "Радиаторы, экраны, амортизаторы, драйверы, подсистемы" кольцом и отработанные баки и части фермы  сбрасывайте сквозь него  . А перед торможением просовывайте втроую ступень до щита  в двигатель и запускайте. Вторая ступень уменшится на "Радиаторы, экраны, амортизаторы, драйверы, подсистемы"
Вы же сами призываете Роберта растягивать разгон - "никуда не торопимся...500 лет лететь".
Я носом не кручу- мне второй движок глаза режет.
 А чем щит фантастичен. Мне тоже такой надо на сеятель :-)
Человеку лететь в дальний космос с исследовательскими целями так же "разумно", как залезть в ядерный реактор для изучения ядерных реакций. (c)

Alex_Semenov

ЦитироватьПодход у них интересный - игра-проектирование. По принципу близко к реальности, но параметры чересчур оптимистичны, впрочем, если они пойдут по пути уточнений, подойдут и к реалистичности.

Рассчитывая от необходимой скорости истечения 22 000 км/с я получил для двигателя He3D:
Эффективность выгорания топлива 80%
Эффективность преобразования энергии синтеза в кинетическую энергию заряженных частиц: 83 % (от выделившейся энергии)
Эффективность движителя (рекуперация импульса плазмы в импульс ракеты) 90%

Иван, делайте ваши ставки! :)
Где мы слишком оптимистичны?

ЦитироватьКомпоновка (и следовательно баллистику) надо пересчитывать, оптимальная схема для термояда - многодвижковая, со сбросом движков для оптимизации (как у первого "Атласа") и баков по мере выработки.

Понятно и резонно.
Но!
Я упираю на то что дабы получить  необходимо большую тягу и уд.импульс нам нужен двигатель внешнего сгорания. Очень "дырявый" двигатель. Но это значит что связка таких двигателей будет через свои "дырки" греть соседей.
То есть если уж брать такую концепцию, то надо обосновывать возможность "закрытого" двигателя с хорошим импульсом и тягой. И я считаю что это столь же невозможно как и вечный двигатель второго рода.
Иван, можете дать эскизный расчет (наподобие того что мы делаем там) своего варианта?
Я так понял это ваша загадочная гантеля?

ЦитироватьДвижки впереди - ни к чему, здесь gans3 прав, топливо вокруг ПН.
Если достаточно двигателя с зади то возникает проблема. Как развернуться на крейсерской скорости в потоке пыли и газа на 180 гр?  Нет, можно, скажем на время маневра отстрелить вперед специальный экран и в его тени совершать маневр. Но если у нас многоступенчатий вариант то зачем мудрить?
Топливо вокруг жилых отсеков. А зачем? Нет галактическое излучение – само собой. Но от него и в центре астероида не больно то спасешься. Остается наедятся на его слабый фон. Главный источник излучения – по оси корабля. Сзади двигатель, спереди – тормозящие об щит протоны и межзвездная пыль.

ЦитироватьРадиаторов я не заметил на рисунке, масса и размеры ПН занижены, массовый анабиоз - ни к чему.

На рисунке это эм... 4, 11 и 14. Не капельные конечно... :) лепестковые. Скорей всего слишком короткие. Но методика оценки есть. Можно пересчитать и поправить.

ЦитироватьЯ бы на месте авторов пересчитал бы на бороводород.

Бороводород обязательно надо оценить. Хотя Роберт рвется в бой уже перестраивать свою 3-D модель а мы даже к оценке возможностей чистого дейтерия только приступили.
Бороводород мне самому жутко интересен.
Хотя мне тут так никто и не сказал можно ли поджечь бороводород хотя бы атомным триггером? То есть бомбой.

ЦитироватьА в общем - интересно.

Иван, присоединяйтесь. А?
Кстати, перечитывал вашу статью (предпоследнюю) заметил тонкость. Вы там упоминаете проект "Икар". А у вас данные по нему есть? Кто, когда, результаты? Этот "Икар" и еще более крупный "Пульсар"  - самые загадочные для меня аппараты в истории отечественного проектирования звездолетов. Ничего про них нет. Есть плохенький рисунок в "ЮТ" в ряду других (известных мне) проектов и все.

gans3

Я согласен на передний двигатель, если Вы его научите работать щитом в фазе разгона и инерционного полета.
Человеку лететь в дальний космос с исследовательскими целями так же "разумно", как залезть в ядерный реактор для изучения ядерных реакций. (c)

Alex_Semenov

Иван, пропустил реплику про "анабиоз - никчему"?

Это уже непрерикаемая вводная. По сюжету это слипер-шип. 500 лет лететь!  2050 человек на борту + средства для развертывания колонии и все надо впихнуть в 17 000 тонн.
Вы сайт Роберта смотрели?
Там вроде как предполагается гонка. Между "Севером" евра-азийским союзом и "Югом" Индоокеанским союзом. Там похоже идиологическая непримеримость и стремление сделать по своему, обогнав конкурента (а как еще можно заставить людей к звездам лететь?). Север жаждит отправить к новой земле (видимо единственной обнаруженной в ближайшем космосе) непременно людей и рискует их заморозить. Как потом выясниться большая часть колонистов погибла из за несовершенства технологии.
Южане оказываются умней. Они посылают роботов с эмбрионами (проект "Аррениус" тоже нуждается в перетруске и гораздо большей!). Эти оказываются раньше. Но кто же позволит роботам воспитывать детей? Верно? Только варвары-азиаты!
 :D

Alex_Semenov

ЦитироватьЯ согласен на передний двигатель, если Вы его научите работать щитом в фазе разгона и инерционного полета.

Не научу. Щитом он может работать только в фазе торможения. Но я согласен рассмотреть вариант двигателя-трансформера, если вы найдете способ просто и изящно превратить, скажем, половину иди две трети деталей большого разгонного двигателя, смотрящего назад в маленький тормозящий, направленный вперед.

Так сразу возникает мысль: использовать основной  магнит малого диаметра от разгонного двигателя как большой фокусирующий для тормозного. Хотя тут натяжка. Он не обязан быть в два раза меньше да и токи по нему иные.
Другие детали - лепестки радиаторов. Тормозному двигателю такие большие не понадобятся. Но их можно сразу сделать разделяемые в нужном месте.
Третий компонент - распорки. Эти наверное проще всего приспособить для двух двигателей (хотя они по окончании эксплуатации на первой ступени будут жутко фонить, как впрочем и все остальные детали).
Ну и так далее.
При этом ресурс всех повторно используемых компонентов надо удвоить.
Но самое главное. Нужна изящная схема трансформации. Предложенная вами симпатичная идея протолкнуть кольцо с хвоста на нос не катит.
У нас здесь все габариты уже друг на друга завязаны.
Так диаметр топливной связки сделан "заподлицо" с двигателем и щитом (щит ведь разделяемый). То есть малое кольцо  явно не проходит в целом виде. А резать... сверхпроводинковую шину?
Хотя мало ли?
В общем надо тогда перерабатывать весь дизайн корабля.
Ганс, попробуйте свою идею доработать. Оформить и ... предложить Роберту. Вы прописаны на том форума? А то он сюда ходить не хочет. Говорит у него от него глаза болят.

Иван Моисеев

Цитировать
ЦитироватьПодход у них интересный - игра-проектирование. По принципу близко к реальности, но параметры чересчур оптимистичны, впрочем, если они пойдут по пути уточнений, подойдут и к реалистичности.

Рассчитывая от необходимой скорости истечения 22 000 км/с я получил для двигателя He3D:
Эффективность выгорания топлива 80%
Эффективность преобразования энергии синтеза в кинетическую энергию заряженных частиц: 83 % (от выделившейся энергии)
Эффективность движителя (рекуперация импульса плазмы в импульс ракеты) 90%
Лучшая оценка выгорания, которую я видел в печати - 35% по тритию.
И это меня еще порадовало, я в своих оценках брал 10%. Здесь разлет несгоревшего топлива существенен, и учесть, что мишень - слоеная, не только из топлива. т.е. 10 000 км/с - это что-то очень идеальное.
По двум другим параметрам - чем дальше в лес - тем хуже они будут выглядеть.
Но я полагаю Феникс хорошей идеей - как схема "идеала", раз цифры, хоть идеальные, названы - значит их надо доказательно корректировать.
Цитироватьдвигатель внешнего сгорания.
Не понял, что это?

ЦитироватьИван, можете дать эскизный расчет (наподобие того что мы делаем там) своего варианта?
Я так понял это ваша загадочная гантеля?
Я собираюсь выложить на сайт, но там нет компоновки, все расчеты делались поблоково, а компоновка прикидывалась в голове.
Гантеля для ПН получается и-за того, что сфера имеет минимум массы к объему, должна крутится для ИГ, а кориолисовы ускорения должны быть малы.  
Опять же мне надо пересчитать многое, хотя бы потому, что когда это считалось, калькуляторов еще не было. Крупные ошибки, конечно, исключены, но если уж публиковать, то и некрупные ни к чему.
Может летом и получится все это сделать, потому как мелкие сиюминутные задачи с меня пока никто не снимал
(http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8203 ).

ЦитироватьЕсли достаточно двигателя с зади то возникает проблема. Как развернуться на крейсерской скорости в потоке пыли и газа на 180 гр?
Молча. Прикиньте, какой у вас там поток...

ЦитироватьНет, можно, скажем на время маневра отстрелить вперед специальный экран и в его тени совершать маневр. Но если у нас многоступенчатий вариант то зачем мудрить?
Зачем тащить неработающий двигатель? В современных РН неработающие движки тащат только из конструкционных соображений. Схема для МП - это схема "Атласа" или Р-7, с учетом того, что сброс ДУ и баков может рассматриваться раздельно. Более того - часть массы ДУ/баков должна использоваться в качестве рабочего тела.

ЦитироватьТопливо вокруг жилых отсеков. А зачем? Нет галактическое излучение – само собой. Но от него и в центре астероида не больно то спасешься. Остается наедятся на его слабый фон. Главный источник излучения – по оси корабля. Сзади двигатель, спереди – тормозящие об щит протоны и межзвездная пыль.
Насчет надежд - обоснованно надеяться можно только на худший вариант. От ГКИ никуда не деться, это точно, но мы-то на Земле как-то с ГКИ свыклись... Что касается фронтового облучения - на Дедале поставили 7 мм - и то на вскидку, может быть и эти 7 мм не особо нужны.
ЦитироватьБороводород обязательно надо оценить. Хотя Роберт рвется в бой уже перестраивать свою 3-D модель а мы даже к оценке возможностей чистого дейтерия только приступили.
Бороводород мне самому жутко интересен.
Хотя мне тут так никто и не сказал можно ли поджечь бороводород хотя бы атомным триггером? То есть бомбой.
Если бомба - импульс поползет вниз до невозможности. У Винтенберга предлагаются ступенчатые термоядерные микровзрывы, но это голая идея. Однако на ЛТС бороводород продолжает рассматриваться, значит принципиальных запретов пока не обнаружено. IMHO, для Феникса - самое то. Пусть доказывают, что это невозможно.
ЦитироватьКстати, перечитывал вашу статью (предпоследнюю) заметил тонкость. Вы там упоминаете проект "Икар". А у вас данные по нему есть? Кто, когда, результаты? Этот "Икар" и еще более крупный "Пульсар"  - самые загадочные для меня аппараты в истории отечественного проектирования звездолетов. Ничего про них нет. Есть плохенький рисунок в "ЮТ" в ряду других (известных мне) проектов и все.
Про Икар я писал по памяти. Мне представляется, что это зонд Закирова-Маркова. Надо ЮТ посмотреть, где-то он у меня был... [/b]
im

Иван Моисеев

ЦитироватьИван, пропустил реплику про "анабиоз - никчему"?

Это уже непрерикаемая вводная. По сюжету это слипер-шип. 500 лет лететь!  2050 человек на борту + средства для развертывания колонии и все надо впихнуть в 17 000 тонн.
Вы сайт Роберта смотрели?
Там вроде как предполагается гонка. Между "Севером" евра-азийским союзом и "Югом" Индоокеанским союзом. Там похоже идиологическая непримеримость и стремление сделать по своему, обогнав конкурента (а как еще можно заставить людей к звездам лететь?). Север жаждит отправить к новой земле (видимо единственной обнаруженной в ближайшем космосе) непременно людей и рискует их заморозить. Как потом выясниться большая часть колонистов погибла из за несовершенства технологии.
Южане оказываются умней. Они посылают роботов с эмбрионами (проект "Аррениус" тоже нуждается в перетруске и гораздо большей!). Эти оказываются раньше. Но кто же позволит роботам воспитывать детей? Верно? Только варвары-азиаты!
 :D
Нет, я только по конструкции и форум посмотрел пока.
Раз по сюжету - то и бог с ним, с анабиозом - дело авторское.
А что касается воспитания детей роботами - то сейчас детей сплошь и рядом воспитывают компьютеры, а мой недавний анализ показал, что чем в большей степени процесс воспитания перекладывается на компьютеры - тем лучше у этой страны технико-экономические показатели.
im

Alex_Semenov

Иван, спасибо за ответы.
Но пока есть возможность ответить только на это:
Цитировать
Цитироватьдвигатель внешнего сгорания.
Не понял, что это?
Мы уже когда-то обсуждали этот вопрос. На последних страницах там (альт. астрономия) тоже много об этом.
Кратко. Двигатель с большим удельным импульсом (скоростью истечения) должен вкладывать в каждый килограмм отбрасываемой массы много энергии Квадратично больше чем больше скорость истечения. Если у хим. ЖРД скорость истечения 4500 м/с а у термоядерного двигателя 22 000 000 м/с то разница в скорости истечения (уд. импульсе) 4888 раз. Но так как кинетическая энергия растет пропорционально квадрату, то получается, что на килограмм топлива в высокоимпульсном термоядерном двигателе надо выделить минимум в 24 000 000 раз больше энергии. Но ракетный двигатель – это как ни крути тепловая машина (во всяком случае двигатели синтеза). Часть выделяющейся энергии он будет неизбежно терять. Но если в ЖРД с такими потерями можно бороться  (в малом объеме камеры сгорания) то в термоядерном двигателе уже не получится. Мощность ведь тераватты!  Либо снижать мощность и расход топлива (и тогда термоядерный двигатель дает тягу как любой ионник) либо... увеличивать его в размере. Делать гигантскую камеру сгорания.
Последний путь и есть путь к двигателей внешнего сгорания. В них камера сгорания – магнитное поле. Нефизическая камера. А сгорание происходит как бы снаружи. Вот схема, которую я предложил Роберту в качестве козы для проекта.



Вам она тоже уже известна. Это японская схема, дающая по их оценкам лучший результат 75% отражения плазмы. Но взрыв происходит фактически снаружи камеры сгорания. Во-первых вынесенный назад фокус взрыва  как бы увеличивает диаметр камеры сгорания и уменьшает паразитную нагрузку на ее гипотетическую "стенку" (плотность энергии падает ~ R^-2) во вторых большая часть паразитной энергии разлетается в окружающее пространство. Скажем, я посчитал что щиту H3 достается 13% всей паразитной энергии (не считая прорвавшихся вперед "полезных" заряженных частиц разумеется с ними бороться легче). То есть всей конструкции достанется не более 15-20%  паразитной энергии, остальная разлетится по сторонам.
Если еще использовать и разумного размера радиаторы, то это позволит двигателю иметь помимо огромного импульса еще и хорошую тягу.  Что иным образом недостижимо.
Если хотим иметь и тягу и импульс то надо иметь большие размеры. А дабы не росла масса, то камера сгорания должна быть нематериальной. То есть гореть должно снаружи.
Если же мы будем использовать двигатель "закрытого типа", "внутреннего сгорания", то нам пройдется бороться со всей паразитной энергией. В чем прелесть таких игр-проектирования? В драматических моментах!  :D  Роберт там как-то (хотя и ощибочно) насчитал радиатор для такого двигателя  в 15 км длинной!!! И эта штуак должна была быть нагрета как лампочка ильича:  3000 K!  :shock:
Кстати,  вот рисунок, где на мой взгляд наиболее верно показан вид на летящий "Дедал":



То есть светиться у него будет не только "фара" двигателя (назначение которой мне так и осталось непонятным), но и "параболический" экран, защищающий баки.

Возвращаясь к моей реплике. Когда такой двигатель работает, то вокруг желательно чтобы ничего не было километров на 1000. А вы хотите поставить связку таких двигателей рядом впритык. Но они будут друг друга буквально сжигать!  То есть, признавая резонность вашей "пакетной" идеи (я тоже в первую очередь не "Атлас" а королевскую "семерку" вспомнил) я усомнился в применимости ее для межзвездных термоядерных двигателей.

Иван Моисеев

ЦитироватьМы уже когда-то обсуждали этот вопрос. На последних страницах там (альт. астрономия) тоже много об этом.
Кратко. Двигатель с большим удельным импульсом (скоростью истечения) должен вкладывать в каждый килограмм отбрасываемой массы много энергии Квадратично больше чем больше скорость истечения. Если у хим. ЖРД скорость истечения 4500 м/с а у термоядерного двигателя 22 000 000 м/с то разница в скорости истечения (уд. импульсе) 4888 раз. Но так как кинетическая энергия растет пропорционально квадрату, то получается, что на килограмм топлива в высокоимпульсном термоядерном двигателе надо выделить минимум в 24 000 000 раз больше энергии. Но ракетный двигатель – это как ни крути тепловая машина (во всяком случае двигатели синтеза). Часть выделяющейся энергии он будет неизбежно терять. Но если в ЖРД с такими потерями можно бороться  (в малом объеме камеры сгорания) то в термоядерном двигателе уже не получится. Мощность ведь тераватты!  Либо снижать мощность и расход топлива (и тогда термоядерный двигатель дает тягу как любой ионник) либо... увеличивать его в размере. Делать гигантскую камеру сгорания.
Последний путь и есть путь к двигателей внешнего сгорания. В них камера сгорания – магнитное поле. Нефизическая камера. А сгорание происходит как бы снаружи. Вот схема, которую я предложил Роберту в качестве козы для проекта.

Вам она тоже уже известна. Это японская схема, дающая по их оценкам лучший результат 75% отражения плазмы. Но взрыв происходит фактически снаружи камеры сгорания. Во-первых вынесенный назад фокус взрыва  как бы увеличивает диаметр камеры сгорания и уменьшает паразитную нагрузку на ее гипотетическую "стенку" (плотность энергии падает ~ R^-2) во вторых большая часть паразитной энергии разлетается в окружающее пространство. Скажем, я посчитал что щиту H3 достается 13% всей паразитной энергии (не считая прорвавшихся вперед "полезных" заряженных частиц разумеется с ними бороться легче). То есть всей конструкции достанется не более 15-20%  паразитной энергии, остальная разлетится по сторонам.
Если еще использовать и разумного размера радиаторы, то это позволит двигателю иметь помимо огромного импульса еще и хорошую тягу.  Что иным образом недостижимо.
Если хотим иметь и тягу и импульс то надо иметь большие размеры. А дабы не росла масса, то камера сгорания должна быть нематериальной. То есть гореть должно снаружи.
Если же мы будем использовать двигатель "закрытого типа", "внутреннего сгорания", то нам пройдется бороться со всей паразитной энергией. В чем прелесть таких игр-проектирования? В драматических моментах!  :D  Роберт там как-то (хотя и ощибочно) насчитал радиатор для такого двигателя  в 15 км длинной!!! И эта штуак должна была быть нагрета как лампочка ильича:  3000 K!  :shock:
Намудрили японцы со своей моделью. Нельзя т-я плазму рассматривать как сборище зар.частиц. Да и без рассмотрения взамодействия ясно, что в их схеме один из двух соленоидов лишний.

ЦитироватьВозвращаясь к моей реплике. Когда такой двигатель работает, то вокруг желательно чтобы ничего не было километров на 1000.
А сам-то двигатель вы тоже на 1000 км в сторону отнесете?
im

fan2fan

Не в ту систему звездолет направили :-). Интересней было бы к тороидальной планете - http://robert-ibatullin.narod.ru/torus-planet/torus.html
 
Кстати, наиболее сомнительно там с атмосферой ИМХО. Раз твердое тело планеты имеет немного грушевидную форму, то и атмосфера (и гидросфера) - тем более. Будет ли она стабильна, не образуется ли каких-нибудь "корридоров утечки", вызванных сложной формой гравитационного поля ?
Жертвы неизбежны ! (с)

КотКот

ЦитироватьНе в ту систему звездолет направили :-). Интересней было бы к тороидальной планете - http://robert-ibatullin.narod.ru/torus-planet/torus.html
 
Кстати, наиболее сомнительно там с атмосферой ИМХО. Раз твердое тело планеты имеет немного грушевидную форму, то и атмосфера (и гидросфера) - тем более. Будет ли она стабильна, не образуется ли каких-нибудь "корридоров утечки", вызванных сложной формой гравитационного поля ?


А что , у этой планеты где-то 2 Космическая скорость меньше скорости убегания.....
Галактоходы --- вперед !!!

pkl

ЦитироватьПо поводу "Интегральных деревьев"
Я создал топик на форуме  "альтернативная астрономия"

http://alternativa.fastbb.ru/?1-0-0-00000051-000-0-0-1208945391

Не знаю, возможно, сдохнет там тема. Но там ей самое место.

Хм. В продолжение темы:
"20.05.2008 / 09:41    Аномальный пульсар оказался тройной системой

     Найден необычный миллисекундный пульсар с сильно вытянутой орбитой. Скорее всего, в образовании системы пульсара участвовало не две, как обычно, а три звезды, сообщает коллектив исследователей под руководством Дэвида Чемпиона (David Champion) в статье в журнале Science.
     Пульсар PSR J1903+0327, находящийся в нашей галактике, был обнаружен в октябре 2005 с помощью радиотелескопа в Аресибо (Пуэрто-Рико). Наблюдая в течение полутора лет за импульсами, испускаемыми системой каждые 2,15 миллисекунды, исследователи установили, что 95-дневная орбита, по которой сам пульсар вращается вокруг компаньона, сильно вытянута (эксцентриситет равен 0,44).
     Между тем, обычно двойные миллисекундные пульсары (пульсары, у которых период импульса меньше 10 миллисекунд) имеют практически идеальные круговые орбиты. Еще одно необычное свойство системы J1903+0327 заключается в том, что компаньоном пульсара, судя по данным инфракрасных наблюдений, является не белый карлик, как во всех остальных подобных системах, а звезда главной последовательности (типа нашего Солнца).
     Аномальные свойства J1903+0327 можно объяснить тремя способами. Наиболее правдоподобный, по мнению Чемпиона, – предположение о существовании третьей звезды типа Солнца, находящейся довольно близко к двойной системе. Ее гравитационное притяжение делает орбиту вытянутой.
     По другой версии, формирование пульсара происходило в шаровом скоплении звезд, где на него могло оказать влияние гравитационное притяжение многочисленных соседних звезд. По третьей, наименее правдоподобной, пульсар, несмотря на высокую скорость вращения, еще очень молод. В дальнейшем группа Чемпиона намеревается исследовать систему с помощью оптического телескопа, чтобы уточнить, действительно ли компаньон нейтронной звезды является звездой главной последовательности, пишет Lenta.ru.

     - К.И."

 :wink:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Dmitri

Начал писать статью.
Посмотрите на

http://ru.wikipedia.org/wiki/Межзвездные полеты
http://ru.wikipedia.org/wiki/Межзвездные%20полеты

или
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%8B

Это каркас. Он будет наполняться частными фактами.
В зависимости от новых технологий, он будет уточнятся.
 Ракету  Фау-2  могли  построить в 1920 году, но не было желания. Это была чисто финансовая, технологическая и политическая проблема.

Никаких новых физических законов не использовали.

Возможно эта же ситуация и здесь.
Если бы на беспилотный межзвездный зонд все страны потратили миллиард долларов, напримeр в России из тех двадцати, которые хотят потратить на олимпиаду в Сочи. То он бы был запущен.
В Kанаде на олимпиаду в Ванкувере запланировaно потратить 1 миллиард  200 миллионов долларов.

Если у вас есть статьи  с рассчетами, чертежи по этой теме, помещайте их на сайт или присылайте мне на barga44@yahoo.com
Выпускник кафедры ракетных двигателей Э1 МВТУ им. Баумана
[/url]
Prove all things

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьРакету  Фау-2 или Р-7  могли  построить в 1920 году, но не было желания. Это была чисто финансовая, технологическая и политическая проблема.

Никаких новых физических законов не использовали.

Гм, если не - бугугагага!  Так могли построить, или это была технологическая проблема? Т.е.,  вы считаете, что мы сейчас можем построить терьямпапмпатор, только нам политика мешает?

Интересно, отчего же не построили?

Имею возможность купить Запорожец, но не имею желания, имею желание купить Волгу...
+35797748398

fan2fan

А каким должно было бы быть альтернативное развитие техники, чтобы V-2 полетела в 1920-м г. ? И что было бы дальше, каковы были бы теперь ближайшие перспективы создания звездолета ? :-)  
(думаю, в альтернативке в межвоенный период конкуренция за космос была бы бОльшей, с бОльшим числом участников; без СССР, видимо, правда)
Жертвы неизбежны ! (с)

Дмитрий Виницкий

+35797748398

fan2fan

Дизельпанк :-)
Кстати, у СССР был бы шанс - сотрудничество с Германией, аналогично танковому, авиа и химическому в реале. А здесь - ракетный полигон совместный, в городе Кзыл-Орднунг :-). Также и мотивы: опять-таки стремление Германии обойти условия Версальского мира (АФАИК про ограничения ракет там ничего не сказано). Интересно, где бы располагался французский космодром - в Африке ? А английский ? Японский - на Окинаве, скорее - Тайване... Спутники, думаю, успели бы все запустить до ВМВ, и спутники-шпионы сыграли какую-нибудь роль, также - спутники связи; да и одну из А-бомб на Японию могла доставить МБР...  Интересные были бы конструкции, если предположить, что полупроводниковые приборы - как в реале, после...
 
(Упс, завязываю, чтобы тему в ЧД не обвалить :-))
Жертвы неизбежны ! (с)

pkl

Действительно.

В общем, после дискуссии на 75 стр. возвращаемся к старой доброй ракете,  я так понял?

Не хочу расставаться с парусниками - уж больно красивая идея. И хочу оживить дискуссию. Г-н A. Semenov считает, что развёртывание паруса будет возможно только на старте, с использованием стапеля. Неужели? И почему так? Разве не достаточно просто раскрутить звездолёт? Предлагаю подисскутировать
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

steils2

Мое мнение: ни сегодня, ни через сто лет  межзвездные полеты не будут осуществлены. Ограничение скорости в нашем мире до скорости света делает межзвездные перелеты абсурдными. Даже, если лететь со скоростями близкими к световым, путешествие затянется на несколько лет. Ко всему прочему такой проект стоит громадных расходов, которых не потянуть все державы вместе взятые. Также встает вопрос: А как ориентироваться в межзвездном пространстве? Звезды тоже не стоят на месте и двигаются. Если полет продлиться несколько лет, то надо вносить коррективы курса и движение звезды к которой направляемся.
Но это еще не все но... Если отправить в такое путешествие человека: выдержит ли он такой полет? Сколько надо воздуха? Воды? Еды? Если человека замораживать на время полета, где гарантия, что его вообще удасться реанимировать.
Встает также вопрос: куда лететь? Просто слетать к соседней звезде и убедиться, что там либо нет планет, либо планеты не подходят для колонизации - деньги на ветер.
Есть более близкие перспективы вложения денег. Изучение Марса, Венеры, спутников Юпитера и Сатурна. Не зачем лететь в никуда, пока есть, что изучать дома.

нейромантик

При современном уровне развития медицины - не удасться. Даже холодовой сон ещё под вопросом. Но это ещё не всё - за время полёта изменится обстановка на Земле. Т.е. люди улетают из одного мира, возможно дружественно к ним настроенного, а "прлетают" вполне возможно во враждебный мир. Ведь информационно колония и "метрополия" будут, насколько я понимаю - связаны?
Просто, представьте себе человека из начала 20-го века, и человека из его конца. Если это промышленно развитые страны, то люди эти почти не будут понимать друг друга. И опасности в этих "мирах" разные, и ценности - тоже.
Если полёт будет полётом не замороженных космонавтов, то встанет вопрос старения экипажа, и психологического конфликта поколений внутри замкнутого пространства корабля.
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru