Роскосмос проведет конкурс на создание новой ракеты!

Автор Димитър, 19.10.2007 13:09:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьСтарый, не важно, сколько боковух. Их может быть хоть 6 штук. Ну. да, оно будет несколько неоптимально, но прокатит - ПН-то все равно подрастет в семиблочном варианте, причем почти линейно.
Ничего подобного. Никакой линейности. Увеличение запаса топлива в одной только первой ступени не увеличивая запаса в остальных резко снижает мю ПН.

ЦитироватьВажно, сколько остается топлива в ЦБ на момент разделения. В идеале должно оставаться порядка 60%.
Нет. Важны проценты от общего запаса топлива в ракете. А чем больше боковух тем меньше процент остающийся в ЦБ.

ЦитироватьНо в Ангаре не остается даже 40%. РД-191 ЦБ дроселлируется до 70%, причем на старте он тянет на полную. Я бы сказал, что на момент разделения запас топлива порядка 35%.
Это так, но подумайте сами: важно не то сколько процентов от запаса ЦБ останется, а сколько процентов от общего запаса топлива в ракете. Топливо должно оптимально распределяться ПО СТУПЕНЯМ а не по блокам.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hcube

Я бы не сказал, что надо чтобы ракета была ДОРОЖЕ. Я сказал, что они не заинтересованы в том чтобы она была ДЕШЕВЛЕ. Т.е. цель - обеспечить заданную ПН. Любой ценой. А оптимальная РН или нет - это уже фиолетово.

upd : снижает. Но не резко. Смотрите - фактически, у нас оптимальна допустим А-4, с 3 ББ. При этом А-3 и А-5 СЛЕГКА неоптимальны - они близки по распределению ХС к золотой середине. А-2 оптимальна, поскольку у нее не 3 ступени, а 2 - последовательную схему сложно испортить. А-1 тоже близка к оптимальности, поскольку у нее опять же другая вторая ступень.
А вот А-7 получается да, неоптимальна. Но опять же ненамного. Грубо говоря, у нас растет доля ХС, которая приходится на первую ступень. При этом вторая и третья ступени хуже не стали - остаток топлива тот же самый, может даже чуть больше. Поэтому, масса баков первой ступени 'тащится' чуть дальше - грубо говоря, эффект будет заведомо ниже. чем от 1.5 кратного роста массы баков первой ступени. А это нам дает... так, на момент разделения масса ступени 70+10+40+40+20 тонн. Из них вторая ступень 80 тонн, третья 40, ПН 20, баки 40. Если баки будут 60, то масса второй, третьей и ПН пропорционально упадет - получается вместо 140/40 120/60. Т.е. ПН упала на 15%. А добавление двух УРМ добавляет к стартовой массе 40%. Причем эти 15% - это оценка сверху, на самом деле ситуация лучше.
Звездной России - Быть!

Старый

ЦитироватьСтарый, а теперь, разжуйте мне по пунктам. Очччень хочу услышать.
Жажду!
итак?
Что вам надо? Чем плоха Ангара?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

alad

Цитировать
ЦитироватьСтарый, а теперь, разжуйте мне по пунктам. Очччень хочу услышать.
Жажду!
итак?
Что вам надо? Чем плоха Ангара?

Да. именно.
Перечислите, пожалуйста, что хруники сделали не так?
отбросив то, что даже я знаю свои скудным космоламеровским умом. А именно: размерность УРМов и унификацию ББ И ЦБ.

KrMolot

В тендере была конкретная масса ПН, и ее надо было делать минимальной для проектируемой ракеты.  Для запуска меньших ПН должны быть другие РН.
ПМСМ

hcube

Размеренность кстати не играет особой роли - Р-7 с блоками по 40 тонн отлично летает.

Проблема в том, что Хруничева выбрало СИСТЕМНО неправильный подход к проектированию Ангары, начиная с чебурашки. У минобороны есть ВТА, есть ВМ-Т. Какого фига надо было делать ступень на диаметре 4.1 метра, если диаметр 5.5 метров дал бы отлично скомпоновонную РН? На диаметре факела это вообще не отразилось бы. Ну, пришлось бы чуть доработать установщик и башню обслуживания. И чего? Кстати, под чебурашку дорабатывать пришлось бы куда больше.

Далее, Ангара. Допустим, из высших соображений мы должны иметь одинаковые баки блоков первой и второй ступени. Вопрос. Кто мешал поставить на ЦБ двигатель с меньшей тягой? Скажем, РД-0120 со 2 ступени Зенита? Он КАК РАЗ выработал бы топлива сколько нужно до разделения. И в этом случае третья ступень также подошла бы идеально. Ну, или НК-33 - о нем точно известно, что он нормально дроселлируется.

На худой конец, кто мешал применить схему ЖП - ВООБЩЕ ничего не разделять и не дросселлировать. А просто сделать нормальные три ступени - первая набирается из нужного количества УРМ, обьединенных в жесткий пакет, вторая - на основе РД-191 и бака диаметром 4.1 метра, и третья - УРМ-2. Тоже с диаметром 4.1 метра. Получается вполне оптимальная и А-3 и А-5, и А-7. Причем в перспективе наверх ставится блок 5.5 метра с ДР-0120 и ПН А-7 уходит за 50 тонн.

Видите, сколько возможностей? Почему Хруничева ни одну из них не использовало?

Я скажу, почему. Им надо сделать РН, которая подойдет под их технологические возможности, и удовлетворит требованиям по ПН. Остальное их не волнует - ни оптимальность, ни себестоимость. Имея облетанную А-5 они просто прекратят выпуск Протона, и все - государство будет ВЫНУЖЕНО покупать Ангару.
Звездной России - Быть!

sychbird

В связи с новой информацией по срокам создания космодрома Свободный - проектирование оканчивается 2010 годом, решение по тендеру на носитель должно быть принято не позднее конца 2008 года, иначе ТЗ на проектирование повисает в воздухе.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

ЦитироватьДа. именно.
Перечислите, пожалуйста, что хруники сделали не так?
отбросив то, что даже я знаю свои скудным космоламеровским умом. А именно: размерность УРМов и унификацию ББ И ЦБ.
Пожалуйстта.
1. Применён пакет из пяти одинаковых блоков. Центральный блок дросселируется и оставшееся в нём на момент отделения боковых блоков топливо образует вторую ступень.  При такой схеме очень много топлива вырабатывается в первую ступень и очень мало во вторую что приводит к неоптимальному соотношению ступеней.
2. Большое количество длинных тонких блоков ведёт к увеличению суммарной поверхности блоков что увеличивает вес и удорожает производство.
3. Блоки имеют низкую тяговооружённость что не позволяет применить большую верхнюю ступень. Верхняя ступень как и вторая оказывается непропорционально маленькой.
4. Применены двигатели с очень высоким давлением в камере сгорания что усложняет и удорожает  двигател и снижает надёжность.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьПроблема в том, что Хруничева выбрало СИСТЕМНО неправильный подход к проектированию Ангары, начиная с чебурашки. У минобороны есть ВТА, есть ВМ-Т. Какого фига надо было делать ступень на диаметре 4.1 метра, если диаметр 5.5 метров дал бы отлично скомпоновонную РН?
Одним из условий конкурса было сделать ракету как можно быстрее и дешевле используя максимум уже готовых элементов. Именно поэтому и победила Чебурашка. Нынешняя Ангара обратна по отношению к тогдашним требованиям.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ratte07

ЦитироватьЧерт... Ну, как же я не люблю спорить с невменяемыми людьми, а!!!

mrvyrsky, Старый... Вот не лень же Вам было 6(!) страниц опроверженй писать... на каждую фразу?! :)
С ума сойти.
Блин, а меня уже и за невменяемого не считают... :cry:
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Старый

ЦитироватьБлин, а меня уже и за невменяемого не считают... :cry:
Рано вам ещё! Только после 10000!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ratte07

ЦитироватьСогласны ли Вы, что из этой убогой компоновки хруники умудрились выжать максимум возможного?
А Вы в курсе, что это не первая компоновка с УРМ? Сначала это был тандем. Это идет в зачет выжимателям? Разуниверсализация модулей? Переоблегченные баки? И речь даже не опрочности - о жесткости, которую на пальцах не посчитаешь, а проявится она в вибрациях в полетах. А Бриз-М на Ангаре, когда оптимизированный ДМ дает +400 кг? Это все выжали?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Salo

Цитировать
ЦитироватьБлин, а меня уже и за невменяемого не считают... :cry:
Рано вам ещё! Только после 10000!
Супер :!:  :!:  :!:
Достойно Жванецкого!!! :D
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьА Бриз-М на Ангаре, когда оптимизированный ДМ дает +400 кг? Это все выжали?
Да уж-ж-ж!
"Врагу"(РККЭ) не сдаётся наша гордая Ангара!

ЦитироватьСогласны ли Вы, что из этой убогой компоновки хруники умудрились выжать максимум возможного?
Выжали максимум возможного в Ангаре 1.2!
Всё остальное жалкий придаток к этой "замечательной" ракете! :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Вот кто работает и делает то, что обещал:  :wink:

Цитировать20.11.2007 / 19:15    Воронежское "Конструкторское бюро химавтоматики" приступило к серийному производству жидкостных ракетных двигателей РД-0124

     Воронежское "Конструкторское бюро химавтоматики" /КБХА/ приступило к серийному производству жидкостных ракетных двигателей собственной разработки РД-0124, предназначенных для установки на трех типах ракет-носителей. Как сообщил сегодня корр. ИТАР-ТАСС генеральный директор предприятия Владимир Рачук, на стапелях находятся сразу три таких двигателя.
     По его словам, "РД-0124 - первый ракетный двигатель, разработанный и выпущенный на российских заводах в постсоветское время". Он придет на смену двигателю, который, начиная с 1964 года, обеспечил 1736 запусков знаменитого носителя "Союз". "Причем, за это время не было ни одной аварии по вине этого двигателя", - отметил Рачук.
     В отличие от предыдущей модели, РД-0124 сможет выводить в космическое пространство почти на одну тонну грузов больше. При цене отправки груза до 10 тыс долларов за один кг, это важное преимущество. "В своем классе по экономичности этот двигатель не имеет равных в мире, и по этому параметру может быть занесен в книгу рекордов", считает генеральный директор.
     Помимо "Союзов", РД-0124 будет устанавливаться и на второй ступени нового носителя "Ангара". Запуск этих ракет, которые придут на смену "Протонам", будет производиться с российского космодрома "Плесецк", что позволит России получить независимый от других стран допуск в космическое пространство.
     Кроме того, в авиакомпании "Полет" сейчас разрабатывается проект "Воздушный старт", сообщил Рачук. Носитель с таким двигателем будет устанавливаться на самом большом в мире лайнере "Руслан". И после перелета к экватору с высоты 10-15 тыс метров будет производиться запуск носителя с полезной нагрузкой в космос.
     В этом году на КБХА будет изготовлено шесть новых двигателей, в следующем - семь, а через четыре года КБХА планирует выпускать их по 10-12 штук.

     - А.Ж
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ratte07

А не ждет ли нас аовторения истории с двигателями Бризов? Если сложить пуски Союзов и Протонов - это же больше 10 в год.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Перечитывал про Ангару, возник вопрос.
Цитата из НК 18-19 1997

Цитировать...унифицированного модуля ракеты-носителя "Ангара" в первоначальном варианте, предложенном ГКНПЦ имени М.В.Хруничева. Этот вариант предполагал компоновку РН, аналогичную применяемой на РН "Ариан-5": два ускорителя первой ступени (в проекте ГКНПЦ в отличие от "Ариан-5" они работали на жидком топливе) и центральный кислородно-водородный блок. Ускорители первой ступени и представляли собой унифицированный блок. Сейчас РН "Ангара" приобрела другой вид, однако проект унифицированного блока был в свое время проработан очень детально...

Сколько было УРМов на этом варианте (2 или 4) и соответственно сколько было водородных двигателей на центре (2 или 1), и были ли это РД-0120?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

hcube

Либо это модернизированная Энергия-М, либо нечто с боковушками на РД-180. В любом случае внешне - вылитая Энергия-М, что могло навести на неправильные мысли (с).
Звездной России - Быть!

ratte07

ЦитироватьЛибо это модернизированная Энергия-М, либо нечто с боковушками на РД-180. В любом случае внешне - вылитая Энергия-М, что могло навести на неправильные мысли (с).
РД-180 не может быть. Тогда бы этот УРМ был в два раза больше. В статье сказано, что взяли проработанный по тому проекту вариант.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Энергия-М все же крупнее 35 т ПН. Тут ПН 21-24 т по первой прикидке.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...