Роскосмос проведет конкурс на создание новой ракеты!

Автор Димитър, 19.10.2007 13:09:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alad

ЦитироватьИМХО - бред. Посмотрите на Atlas-V. Как, современная ракета? Для меня - так вполне... И даже с водородом на верхней ступени. А теперь посмотрите на его модернизационный потенциал (сорри, ссылку не найду пока, но может кто поможет...) - там аж три стадии Локхидом расписано. Не факт конечно, что они реализуют все три - но до ЖРД-боковушек вместо ТТУ я думаю дойдут...
Это говорит лишь о том, что сразу все не смогли реализовать. А теперь заменяют временные решения на более эфективные.
Уверен, что если бы у них сразу были деньги и время на ЖРД-боковухи, никто бы не стал их откладывать "про запас".
... Я прямо представляю, как на совете директоров конструктор говорит: "а вот это лучше сделать вот так... Но мы пока этого делать не будем." Вопрос из зала: "Почему?" "Ну... иначе нам потом нельзя будет модернизировать ракету... и вы нас уволите за ненадобностью.. " :)

Alex_II

ЦитироватьЭто говорит лишь о том, что сразу все не смогли реализовать. А теперь заменяют временные решения на более эфективные.
Уверен, что если бы у них сразу были деньги и время на ЖРД-боковухи, никто бы не стал их откладывать "про запас".
... Я прямо представляю, как на совете директоров конструктор говорит: "а вот это лучше сделать вот так... Но мы пока этого делать не будем." Вопрос из зала: "Почему?" "Ну... иначе нам потом нельзя будет модернизировать ракету... и вы нас уволите за ненадобностью.. " :)
1. Денег и времени не хватает всегда.
2. Варианты с LRB и с пятиметрового диаметра первой ступенью - более грузоподьемны. Нахрена их пускать постоянно? Сейчас насколько я понимаю используется 2 модификации - Атлас 400 и Атлас 500 (вроде отличаются возможным количеством ТТУ) Атлас 401 выводит 9 тонн, Атлас 521 (которым выводили Новые горизонты) - 21 тонну... Следующий будет таскать 28 тонн (Атлас HLV c LRB) Концепция та же что и у Ангары - вот только через жопу делать не стали...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

freinir

Правильно alad говорит, странно было бы если всё было ухудшено для начала чтоб потом улучшить  :P

Да и к томуже если нигде не написано что планируется в дальнейшем и какие разработки идут, это не значит что ничего этого нет  :wink:

Alex_II

ЦитироватьПравильно alad говорит, странно было бы если всё было ухудшено для начала чтоб потом улучшить  :P
Ну не знаю, мне сдается, что не специально... Как говорится - так получилось... Но если оставить в таком виде -  будет хреново.:cry:

ЦитироватьДа и к томуже если нигде не написано что планируется в дальнейшем и какие разработки идут, это не значит что ничего этого нет  :wink:
А никто этого и не исключает, что то, что вы выкатите на летные испытания будет отличаться от неоднократно охаянного проекта... Но вы ж все молчите... Ну считайте, что мы вас упорно провоцируем на нарушение подписки ради защиты чести родной организации  :wink:
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

alad

Цитировать1. Денег и времени не хватает всегда.
2. Варианты с LRB и с пятиметрового диаметра первой ступенью - более грузоподьемны. Нахрена их пускать постоянно? Сейчас насколько я понимаю используется 2 модификации - Атлас 400 и Атлас 500 (вроде отличаются возможным количеством ТТУ) Атлас 401 выводит 9 тонн, Атлас 521 (которым выводили Новые горизонты) - 21 тонну... Следующий будет таскать 28 тонн (Атлас HLV c LRB) Концепция та же что и у Ангары - вот только через жопу делать не стали...
Вы возращаетесь к концепции Ангары.
Это излишне. Всем и так ясно, что она неверная.
И другой нам сейчас не дано.
И для своей компоновки  - это хорошая современная ракета.

Если же вернуться к "модернизационному потенциалу", то еще раз повторю - его ограниченность "на данном этапе развития техники" является не недостатком, а свидетельством современности ракеты.

Кстати, frenir, можно ли приоткрыть завесу тайны над тем, в каких направления идет работа по возможной модернизации Ангары?
Я имею в виду помимо ЖВ... перелив, например, реален?

alad

ЦитироватьА никто этого и не исключает, что то, что вы выкатите на летные испытания будет отличаться от неоднократно охаянного проекта... Но вы ж все молчите... Ну считайте, что мы вас упорно провоцируем на нарушение подписки ради защиты чести родной организации  :wink:

Согласен.
Frenir... не молчите. Нам же интересно.
Даже тем, кто сразу кинеться обплевывать каждое новое слово :)

mihalchuk

ЦитироватьЕсли же вернуться к "модернизационному потенциалу", то еще раз повторю - его ограниченность "на данном этапе развития техники" является не недостатком, а свидетельством современности ракеты.
 
Модернизационный потенциал Ангары - см. мой сайт. Предел - семиблочная компоновка с переливом и небольшой водородной верхней ступенью (с ХС до 3,5 км/с). Грузоподъёмность 54-56 т. Но я всегда предполагал некоторое снижение тяги РД-191 на семиблочной компоновке, ориентируясь на 45 т ПГ.

freinir

Цитировать
Цитировать1. Денег и времени не хватает всегда.
2. Варианты с LRB и с пятиметрового диаметра первой ступенью - более грузоподьемны. Нахрена их пускать постоянно? Сейчас насколько я понимаю используется 2 модификации - Атлас 400 и Атлас 500 (вроде отличаются возможным количеством ТТУ) Атлас 401 выводит 9 тонн, Атлас 521 (которым выводили Новые горизонты) - 21 тонну... Следующий будет таскать 28 тонн (Атлас HLV c LRB) Концепция та же что и у Ангары - вот только через жопу делать не стали...
Вы возращаетесь к концепции Ангары.
Это излишне. Всем и так ясно, что она неверная.
И другой нам сейчас не дано.
И для своей компоновки  - это хорошая современная ракета.

Если же вернуться к "модернизационному потенциалу", то еще раз повторю - его ограниченность "на данном этапе развития техники" является не недостатком, а свидетельством современности ракеты.

Кстати, frenir, можно ли приоткрыть завесу тайны над тем, в каких направления идет работа по возможной модернизации Ангары?
Я имею в виду помимо ЖВ... перелив, например, реален?

Конечно же перелив реален, но масса систем и их стоимость сопоставима с выигрышем, который даёт эта схема. На бризе например удалось осуществить перелив.

ratte07

ЦитироватьЕсли уж делать ракету, то сразу выжимать из неё максимум.
Максимум удельных показателей? Какой в этом смысл?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьПравильно alad говорит, странно было бы если всё было ухудшено для начала чтоб потом улучшить  :P
А запасы?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

mrvyrsky

alad: Блин!
Братцы!!!
Ну, что жек вы все так на хруников накинулись, а? А бедного Френира - так вообще чуть ли не заплевали!!!

Никто его не заплёвывает. Трудно быть адвокатом дьявола, я уже писал об этом. Ну да он сам себе эту должность выбрал.

alad: Может, хватит уже, а?

Так ему и говорят, хватит...

alad: Может стоит все таки сказать спасибо людям, которые делают ракету НУЖНУЮ стране?! Не теоретизируют на форуме, и не ругают все и вся, а ДЕЛАЮТ!

За всю страну расписываться не надо. Кому именно она нужна? Военным? А их спросили, нужна ли им дорогущая ракета с предстартовой подготовкой в неделю, без перспектив на улучшение х-к? Гражданским? Какая организация в стране будет платить вдвое против Протона, чтобы пустить тот же вес? Коммерсантам, которым тут вот некто предложил перспективные платформы двупуском выводить? И, заметьте, это делается не из кармана "созидателей", а из наших карманов. Я плачу налоги. Я не хочу этой ракеты. Мне никто внятно не объяснил, почему делается кривая РН с пуском на севере для ГСО. Более того, я не могу даже полного текста указа президента РФ по этой РН найти!

alad: Поймите же, что даже если она не так совершенна, как нам всем бы хотелось, но он ОБЪЕКТИВНО НУЖНА! Объективно нужна ракета, которая сможет выводить военные спутники с территории России.

Кто ж спорит-то! Но ракета не просто "несовершенна". Она из серии "лучше б её вообще не было". Думаете, откуда пошли разговоры про космодром на Дальнем Востоке? Если мы строим волшебную ракету в нужном месте, зачем нам искать место на юге и готовить новый конкурс на РН, пусть ещё официально необъявленный

alad: Объективно нужна РАЗРАБОТКА ракеты, чтобы у страны оставались кадры, способные делать ракеты В ПРИНЦИПЕ!

Это мы уже проходили в топике "И опять про Ангару". Некоторое время я поддерживал это мероприятие, но... Ответьте на один вопрос: почему РН делают люди, которые никогда их не проектировали?

alad: ..Неужели Вы не понимаете, что если бы не Ангара, то к текущему моменту в нашей стране не осталось бы людей способных разрабатывать хоть что-то!!!!

Неа, не понимаю.

alad: Спасибо хруникам! Спасибо за то, что есть Ангара.

Нет её. Звону много, а изделия нет. А когда будет... лучше б и не было. Ради интереса представьте себе керосиновый Протон. Насколько он проще и дешевле на всех стадиях - от проектирования до эксплуатации, и осознайте, в какую авантюру втянули нас хруны. Спасибо им  :lol:

alad: Что в Плесе стриотся первый за хренову тучу лет абсолютно новый стол.

Видел я, как он строится, в каких условиях люди работают... Тоже описывал в топике про Ангару. И фотки вывешивал, и диск с нашим форумом в газоотводный лоток лично лопатой замуровал.

alad: За то что на остатках космической промышленности формируется новая кооперация, способная делать электронику, двигатели, фрезерованные баки.... что Звездочка научилась делать столы!!!!

Звёздочке что закажут, то и сделает. Качественно. Знаю.

alad: Путь Анагара не идеальная.

Мягко сказано.

alad: Но она - была единственным шасом России на сохранения потенциала.

Чтобы сохранить потенциал, стоит перестать пилить деньги и начать делать ту РН, которая действительно нужна? Тот же Тризенит.

alad: И она этот шанс реализовала.

Ага, она как раз доказала, что выживает самое уродливое

alad: Еще раз повторю - скажите Хруникам спасибо.
Я - говорю.

А-то Вы меня побьёте?  :lol:
Спасибо хрунам за нечеловеческую надёжность не ими разработанного Протона...  :lol:

alad: ...Будут еще ракеты. Лучше и красивее.

Если Ангара окончательно не убьёт интерес руководства страны к РН

alad: Будет и КВРБ на Анагаре и первый отечественный пуск с водородной ступенью.

Лучше сразу сделать нормальную ракету, а приставлять к этому инвалиду водородные костыли... Вы ещё похихикаете, когда она начнёт летать.

alad: Будут сорокотонники и стотонники.

Но - потом. А сначала - Ангара. Ура Ангаре!!!  :evil:  :twisted:

alad: Будут военные спутники нового поколения с Плеса.

Они и без Ангары будут. Но с Ангарой их будет меньше. Увы.

alad: Но без Анагары - это было бы намного труднее.

Зато дешевле, чаще и надёжнее. Дорого и сложно любой дурак сможет. А вот просто и по разумной цене...

alad: И гораздо больше вещей пришлось бы когда-нибудь начинать с ПОЛНОГО НУЛЯ.

Меткое определение для ракеты - ПОЛНЫЙ НУЛЬ  :wink:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

ЦитироватьИ потом... Нам с вами сейчас сложно говорить о том на сколько Ангара будет хуже и дороже других ракет.

Это Вам сложно. Мне так запросто. Сравните площадь обрабатываемых баков Протона и Ангары. Ежу понятно - дороже. Сравните цену двигателей. И вообще, на кой хрен потребовалось делать НОВЫЙ двигатель, при нашем-то разнообразии? Добавьте новый старт, МИК, увеличение вдвое с лишним времени подготовки... Она будет таки дешёвой?
И при такой цене, она не сможет выводить без существенного удорожания, те самые перспективные платформы, которые хотят и наши военные. Она таки лучше? :evil:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

ЦитироватьНедостатаки Ангары, как это уже давно для всех очевидно - в размерности УРМов.

А это за них враги придумали? И держатся за это уё... чуть не 20 лет тоже враги? А платить будет страна. За каждый пуск.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

ЦитироватьМежду прочим, в план строительства стартового комплекса на Плесе водородная инфраструктура заложена.
А КВРБ сильно улучшит характеристики Анагары.

Может, имеет смысл в 100 раз дешевле улучшить Протон?
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

ЦитироватьНо еще раз повторю: она выполняет требования военных.

В том-то и беда, что НЕ УДОВЛЕТВОРЯЕТ. Они, как обычно, берут то, что им втюхивают, потому как выбрать сами не могут. Военным нужна ракета, автоматизированная как Зенит, простая и надёжная. С реальной, а не выдуманной от безысходности возможностью постепенного апгрейда. Им суют чрезмерно сложную, трудно модернизируемую ракету, с огромным временем предпусковой подготовки. И берут они только А-5. И с этим пропадает ВЕСЬ СМЫСЛ этих УРМов...
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьПроблематичность не поменяла ЦиХу поменять Ангару-"чебурашку" на Ангару-связку макарон в разгаре проектирования оной "чебурашки".
Я абсолютно уверен, что ответственность за этот просчет лежит на нескольких людях, принявших вначале неверное решение по перспективным ПН, а потом побоявшихся признать ошибки.
Но не на коллективе ЦиХа в целом.
О чем и написал в своем посте.
Цитировать
Цитироватьпокрыла все рекорды надежности
Вот это - НННШ.
ИМХО запустят несколько раз за бугор, а там подоспеет тот же Союз-2.3. И спустя десятилетие циховцы будут всем плакаться в жилетку, какая замечательная была Ангара и как ее удушили политиканы и криворукие военные, которым, видишь ли, не нравилось сидеть по семь дней на морозе на СК.
А вот это уже чистой воды безосновательное опровергательство. Или вы считаете, что пуск семерки быстрее и легче? Однако пускают. И снег с морозом не помеха.
И НННШ никак не может считаться сколь угодно приемлемым доводом.

Сейчас можно сколько угодно брызгать слюной и доказывать, что Анагара - связка разваренных макарон и "Никогда и ни за что!"

Еще раз говорю - история покажет. И только она.
И ЦиХ оставьте в покое, если не хотите спасибо сказать.

Не оставим. Не надейтесь.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьА водородная инфраструктура в Плесецке это точно или так, на уровне разговора?
Тут в ветке про старт Ангары была подробная схема всех сооружений комплекса.
Водородная инфраструктура там была. В третьей очереди стоительства, но была. А магистрали и помещения под неё частично были и в первой очереди (обвязка стола, частично магистрали).

Вот этого я не видел. Спрашивал - отвечали что "а что такое водород, и зачем он военным нужен?"
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьБлин!
Братцы!!!
...
...Будут еще ракеты. Лучше и красивее.
Будет и КВРБ на Анагаре и первый отечественный пуск с водородной ступенью.
Будут сорокотонники и стотонники.
Будут военные спутники нового поколения с Плеса.
Но без Анагары - это было бы намного труднее. И гораздо больше вещей пришлось бы когда-нибудь начинать с ПОЛНОГО НУЛЯ.
Будет орбитальная заправочная станция, и все проблемы с грузоподъёмностью будут решены!

Ага, и чем дороже мы будем делать РН, тем дешевле будет керосин в космосе. Но возить его будут на Союзе или на CZ...
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьПоймите же, что даже если она не так совершенна, как нам всем бы хотелось, но он ОБЪЕКТИВНО НУЖНА! Объективно нужна ракета, которая сможет выводить военные спутники с территории России. Объективно нужна РАЗРАБОТКА ракеты, чтобы у страны оставались кадры, способные делать ракеты В ПРИНЦИПЕ!
..Неужели Вы не понимаете, что если бы не Ангара, то к текущему моменту в нашей стране не осталось бы людей способных разрабатывать хоть что-то!!!!
Если так нужна РН, почему не построить старт под Протон?

Вот этот вопрос меня лет 8 интересует. А если ещё его на керосин перевести...
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

ЦитироватьДа пусть делают свою Ангару, жертву абор... тфу, компромисов. А потом КВРБ и УКВБ, чтоб дотянуть ее до реальных потребностей. А потом пусть делают метановую монстру. Пусть делают. Но мы будем знать - какие они конструкторы. И пость они знают, что мы это знаем. Что знаем и всем расскажем.

Расскажем конструктором ВАЗа  :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!