Роскосмос проведет конкурс на создание новой ракеты!

Автор Димитър, 19.10.2007 13:09:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hcube

Это - магистральный путь космического развития. Транспортные средства орбита-орбита. А на поверхность и обратно - на химии, это проще всего.
Звездной России - Быть!

Александр Ч.

ЦитироватьЭто - магистральный путь космического развития. Транспортные средства орбита-орбита. А на поверхность и обратно - на химии, это проще всего.
Использование атомной энергии шаг вполне логичный. Жаль, что с самолетом так ничего и не вышло.
Ad calendas graecas

SpaceR

Цитировать
Цитировать«Мы обязательно будем строить и новый космодром, и новый космический корабль, и носитель под него, но все это будет после 2020 года», - сказал глава Роскосмоса.
     Он отметил также, что конкурс на создание нового пилотируемого многоразового космического корабля продолжается. В нем, в частности, принимают участие РКК «Энергия» и Центр им. Хруничева.
     Об этом передает РИА "Новости".

     - А.Ж.
Конкурс на 13 лет. :shock:
Круто. "... и никаких гвоздей! Вот лозунг мой и Солнцы!"(с)  :twisted:
М-дя ужж...  :(
Похоже, я был чересчур оптимистичен, блинн. Пора уже прекращать витать в собственных иллюзиях.

Что, снова закон говорящего ишака им. Х.Насреддина ?

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
Цитировать«Мы обязательно будем строить и новый космодром, и новый космический корабль, и носитель под него, но все это будет после 2020 года», - сказал глава Роскосмоса.
     Он отметил также, что конкурс на создание нового пилотируемого многоразового космического корабля продолжается. В нем, в частности, принимают участие РКК «Энергия» и Центр им. Хруничева.
     Об этом передает РИА "Новости".

     - А.Ж.
Конкурс на 13 лет. :shock:
Круто. "... и никаких гвоздей! Вот лозунг мой и Солнцы!"(с)  :twisted:
М-дя ужж...  :(
Похоже, я был чересчур оптимистичен, блинн. Пора уже прекращать витать в собственных иллюзиях.

Что, снова закон говорящего ишака им. Х.Насреддина ?
Ну, почему же? До 2020 года времени всего-то 12 лет. Как раз подходящий для сегодняшней России срок на разработку новых РН и ПКК, а также строительство космодрома. Имхо, сам конкурс проведут в два этапа в течение не более 1,5-2 лет. Победитель начнет полномасштабную разработку где-то в 2010. В принципе к 2020 году РН можно испытать и довести до нужных для пилотируемых полетов кондиций. Если победителем будет Ангара-5П, то первый ее полет может состоятся уже в где-то 2012-2013 гг. Соответственно, если победит Союз-2-3 на 16 тонн, то его первый пуск может состояться в 2015-2017 гг. с модифицированного СК Союза.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

mihalchuk

Чую, всё будет позже. Настолько сильно чую, что молчать не могу.

Димитър

http://www.rambler.ru/news/science/spacenews/11566271.html

09.11.2007 15:18 | Росбалт
Окончательное решение о месте нахождения нового космодрома на Дальнем Востоке будет принято руководством страны в начале 2008 года. Как сообщает ИТАР-ТАСС, об этом заявил сегодня глава Федерального космического агентства (Роскосмос) Анатолий Перминов.
...
Он также сообщил, что Роскосмос объявил тендеры на разработку перспективной ракеты-носителя и пилотируемого корабля. «Конкурс на разработку перспективной ракеты-носителя и пилотируемого космического корабля уже объявлен», - сказал Перминов.
По предварительной информации, отмечает ПРАЙМ-ТАСС, в тендере на разработку перспективной ракеты-носителя примут участие Самарский ракетно-космический центр «ЦСКБ-Прогресс» с носителем «Союз-3», Государственный космический научно-производственный центр им. Хруничева с носителями «Ангара-3П» и «Ангара-5П» а также Ракетно-космический центр им. Макеева.

Вадим Семенов

Главное, непонятно зачем. Сделать все те же КК и РН Союз, только чуть больше можно, а смысл? Зачем перерисовать все то же самое, только в чуть большем масштабе? Разве чтобы скрыть утраченную возможноть разрабатывать что-то действительно новое и двигаться к новым рубежам в космосе, за пределы низкой орбиты.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Димитър

ЦитироватьГлавное, непонятно зачем. Сделать все те же КК и РН Союз, только чуть больше можно, а смысл? Зачем перерисовать все то же самое, только в чуть большем масштабе? Разве чтобы скрыть утраченную возможноть разрабатывать что-то действительно новое и двигаться к новым рубежам в космосе, за пределы низкой орбиты.

... Вот именно    :evil:

Moron

ЦитироватьГлавное, непонятно зачем. Сделать все те же КК и РН Союз, только чуть больше можно, а смысл? Зачем перерисовать все то же самое, только в чуть большем масштабе? Разве чтобы скрыть утраченную возможноть разрабатывать что-то действительно новое и двигаться к новым рубежам в космосе, за пределы низкой орбиты.

Да, главное - ЗАЧЕМ :roll:, и следующим будет вопрос: "А зачем двигаться за пределы низкой орбиты?". А потом можно вообще задуматься над тем, зачем нужна ПК... :twisted:
Говорят, что русский человек может достичь чего угодно, если не задастся вопросом "нахрена?".  :D
ИМХО, былой потенциал КБ по разработке новых кораблей УЖЕ потерян. И что бы его восстанавливать нужны "мелкие" проекты, базирующиеся на опробированных принципах, что бы "набить руку".  Модернизация "Союза" тут очень кстати.
Читатель со стажем.

Вадим Семенов

Ну если чего-то действительно нового достигать, то это как раз понятно. История как раз неплохо показывает, что стремление к новым рубежам как в физическом пространстве так и в пространстве знаний неизменно окупается, хотя и не сиюминутно. А кто этого не делает в конечном счете отстает и оказывается в подчиненном положении, а то и вовсе стирается с лица земли более продвинутыми народами.

Но вот зачем повторять то же самое по кругу не понятно. Это ведь уже никакого движения вперед не дает, только "освоение средств".
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

ratte07

А как достигнуть нового, используя старые технологии? А это, к сожалению, является условием большинства проектов. Существующие двигатели, материалы - это конечно экономия, но она никуда не двигает технику. А если и целей у этой техники нет, то все совсем грустно.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Igor

Если четко обозначена цель, то можно легко расчитать во что обойдется ее достижение с помощью старых технологий и прикинуть необходимые средства на создание новых. А может без новых вообще нельзя будет обойтись. И если надо и новые материалы и новая техника будет создана. Извините, затраты на комонавтику таковы, что делать "просто так, чтоб было" довольно накладно.

hcube

Я думаю, что создание нового КК вполне оправдано. Союз - это конечно хорошо, но технология не стояла на месте, и сейчас можно попробовать что-то более комфортное, вместительное, многоразовое изобразить. При этом поместившись в модернизированную минимальной ценой РН - например в Ямал (11 тонн ПН, 385 тонн стартовой массы, модернизация - 2 и 3 ступени).

Лично я вижу два варианта - полностью многоразовая капсула (типа той что в Союзе - ПМ описана), с ресурсом 10 полетов, на 4-5 человек. Либо полностью многоразовый мини-клиппер, на 3-4 человека, с ресурсом 50 полетов. Оба варианта СНИЖАЮТ стоимость доступа в космос - во-первых, снижается стоимость КК, во-вторых, растет количество 'пассажирских' мест.
Звездной России - Быть!

Salo

Ямала не будет, а в Союзе 2-3 на 11т модифицируется фактически только вторая ступень. Стартовая масса 376 т. :D
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Moron

ЦитироватьА как достигнуть нового, используя старые технологии? А это, к сожалению, является условием большинства проектов. Существующие двигатели, материалы - это конечно экономия, но она никуда не двигает технику. А если и целей у этой техники нет, то все совсем грустно.
Всё верно. А цели-то нет, по крайней мере у ПК. Нет (пока) востребованных ресурсов в космосе, посылать исследователей запредельно дорого, да и автоматами исследовать дорого...
Всё это убыточно. Пока миром правит "бабло" все будут стараться как можно больше "выжать" из старого (из того за что они не платили), так как новые разработки очень дороги, а выгоды от них сомнительны. Кроме того любое производство, в условиях глобального рынка, постепенно "уползает" туда где оно дешевле. Возможно в будущем большая часть рынка коммерческих запусков будет принадлежать Китаю. А остальные будут обеспечивать, в основном, запуски в интересах собственных государств.

Я в тоже за новый КК на новой РН. И "Союз 2-3" мне симпатичен, и пусть уж сделают КК на 4+ человек.
Единственное что волнует - расходование средств. Будет жаль, если государство выделит деньги, деньги будут "попилены", а "пильщики" избегут ответственности благодаря "откатам".  :?
Читатель со стажем.

hcube

Правильно, вторая. Потому что третья модифицируется раньше, в Союзе 2.1 - на более высокоимпульсный двигатель.

С разработкой КК все просто. Разработчикам дается масса КК, и говорится - надо, чтобы одно пассажироместо на полет стоило не более 3 мегабаксов. Как это будет достигнуто - многоразовостью корабля, увеличением вместимости, или еще как - не наша проблема. Но чтоб была САС на всех этапах полета!
С победителем конкурса будет заключен долгосрочный контракт на производство КК по фиксированной цене, индексируемой с учетом инфляции - но и только.
Звездной России - Быть!

sychbird

ЦитироватьС разработкой КК все просто. Разработчикам дается масса КК, и говорится - надо, чтобы одно пассажироместо на полет стоило не более 3 мегабаксов. Как это будет достигнуто - многоразовостью корабля, увеличением вместимости, или еще как - не наша проблема. Но чтоб была САС на всех этапах полета!
С победителем конкурса будет заключен долгосрочный контракт на производство КК по фиксированной цене, индексируемой с учетом инфляции - но и только.

Это идеология гарантированного провала. Нет в истории создания объектов космической техники случая не превышения проектной стоимости. И это по вполне объективным причинам. Самый элементарный - противоречия интересов структур ответственных за изготовление и разработку.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Вадим Семенов

ЦитироватьЯ думаю, что создание нового КК вполне оправдано. Союз - это конечно хорошо, но технология не стояла на месте, и сейчас можно попробовать что-то более комфортное, вместительное, многоразовое изобразить. При этом поместившись в модернизированную минимальной ценой РН - например в Ямал (11 тонн ПН, 385 тонн стартовой массы, модернизация - 2 и 3 ступени).
И что, КК типа Союз на 4 человека вместо 3 это новая технология? Или очередная модернизация РН Союз?

ЦитироватьЛично я вижу два варианта - полностью многоразовая капсула (типа той что в Союзе - ПМ описана), с ресурсом 10 полетов, на 4-5 человек. Либо полностью многоразовый мини-клиппер, на 3-4 человека, с ресурсом 50 полетов. Оба варианта СНИЖАЮТ стоимость доступа в космос - во-первых, снижается стоимость КК, во-вторых, растет количество 'пассажирских' мест.
Про Клипер речи нет, корапь будет капсульный с СА типа Союза. Многоразовая капсула еще худо-бедно на новшество тянет. Мелкое, конечно. И непонятно, нужно ли по этому поводу совершенно новый корабль городить. Может, проще Союз запгрейдить, чтобы получить то же новшество, но с меньшими затратами?
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

hcube

Ну... Союз тоже можно апгрейдить до определенного уровня. Наверяняка же у Энергии есть соображения как его сделать лучше. Но эти изменения должны быть качествеными, просто модернизацией этого не получишь. Лично мне, повторюсь, нравится концепция с упихиванием всего в 4-х метровую капсулу, подобную аэродинамически Союзу. Такая капсула, скажем, при посадке на воду, может вообще быть полностью многоразовой. Сколько там ширина Каспийского или Черного моря? По моему, больше, чем посадочное 'окно' Союза. Я уж не говорю про Тихий океан ;-). Эваакуировать же капсулу спецверсией Орленка. При посадке на грунт капсула превращается в одноразовую, но опять же ничего катастрофического не происходит. Причем ДАЖЕ если происходит повреждение конструкции, то вся приборная начинка, стыкузел и т.д все равно садятся целыми и - возможно - капсула вполне восстановима.
При этом, полезная нагрузка в капсуле будет таки повыше чем в крылатом корабле той же массы. И САС сделать проще, ХО. А стоимость капсулы - существенно ниже, чем. Особенно, если задаться ограниченным ресурсом - скажем, 10 полетов, а потом как фоторазведчик или транспортный корабль до полного исчерпания ресурса.
Звездной России - Быть!

mrvyrsky

ЦитироватьЭто - магистральный путь космического развития. Транспортные средства орбита-орбита. А на поверхность и обратно - на химии, это проще всего.

И дешевле  :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!