Роскосмос проведет конкурс на создание новой ракеты!

Автор Димитър, 19.10.2007 13:09:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДмитрий, на этот случай Вы уже предлагали собрать пакет со второй ступенью на водороде по центру и РД-0120.
У-у! Чего я только не предлагал! :wink:
Это было здесь:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=5440&postdays=0&postorder=asc&start=120  
ЦитироватьЛадно! Любителям блочных компоновок - два варианта унифицированных РН.
Слева компоновка. Посредине - 25-тонник с двумя ББ,
справа - 42-тонник с четырьмя ББ.
Диаметр единого ЦБ - 4,1 м, бок оснащен одним 11Д122. ББ - диаметром 2,9 м с двумя НК-33 каждый. Возможны варианты.

Жаль только рисунок не открывается. Дмитрий может быть выложите снова.
А, помню, помню. Кстати, Вы недавно эту ссылочку где-то выкладывали (проклятый склероз!). Да, можно и так.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьСтарый верующий человек. Уверовал в ХРКП. :)
Иже еси на кероси...
 Да прибудет воля его, да наступит царствие его...
 И не введи нас во искушение...
 Аминь!
ЦитироватьНоситель всего на двух двигателях РД-171 и д57м, выводящий на ГПО больше Протона - это очень сложно.
Не понял... :( А на трёх РД-171 и в два раза больше Протона и без водорода - это чем плохо?

ЦитироватьБроня крепка и танки наши быстры. Затем враг у ворот и китайский тайконавт топчет лунную пыль. А мы в бессилии кусам локти...
Тайконавт на Луне - это не самое худшее что может случиться.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьНе понял... :( А на трёх РД-171 и в два раза больше Протона и без водорода - это чем плохо?
Дорого без водорода.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Новичок

Пробывал считать разные варианты в диаметре 4,1м.
Двухступенчатого тандема на основе РД-171 и РД-57 не получается никак при разумной высоте РН
С наилучшими пожеланиями Новичок

Сверхновый

ЦитироватьНе понял... :( А на трёх РД-171 и в два раза больше Протона и без водорода - это чем плохо?
Объясняю. Плохо тем, что надо три РД-171. Это дорого. Первая ступень самая дорогая в РН.
Предлагается РН на одном РД-171, вариации которой могут покрыть большую часть пусковых потребностей.

Базовая РН. Двухступенчатый тандем. Диаметр обоих ступеней 4.1м
Первая ступень керосин и один двигатель РД-171, вторая может быть либо керосиновой, либо водородной. В зависимости от требуемой ПН.
Керосиновый вариант выводит до 17 тонн. 3,3 тонны на ГСО с КВРБ.
Водородный до 25тонн, 4,9 тонн на ГСО.
Этого достаточно для большинства ПН.

Для редких больших ПН тандемы моожно объединять в пакеты (ступень к ступени) 3х, 4х, 7х. В последнем случае ПН до 155-175 тонн.

Дмитрий В.

ЦитироватьПробывал считать разные варианты в диаметре 4,1м.
Двухступенчатого тандема на основе РД-171 и РД-57 не получается никак при разумной высоте РН
Хм, а у меня получается :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьКеросиновый вариант выводит до 17 тонн. 3,3 тонны на ГСО с КВРБ.
Водородный до 25тонн, 4,9 тонн на ГСО.
Значит получается вот что. Если чисто керосиновый вариант с одним РД-171 тянет на ЛЕО 17 т, то вариант с тремя РД-171 будет тянуть 50 тонн. То есть в 2.5 раза больше чем Протон. Даже если РБ сохранит низкие характеристики ДМа то на ГСО это получится 6.5 тонн. Ну а так как запас топлива на РБ можно будет увеличить втрое почти не увеличивая сухой массы то получится гдето под 9 тонн. То есть вдвое больше чем ваш водородный вариант. То есть мю ПН окажется всего в полтора раза меньше чем  у вашего водородника.
 Данный трёхзенит сможет выводить за один пуск два спутника от вашего водородника и это всего при пяти керосиновых ракетных блоках и двигателях, у вас в двух водородных Зенитах их будет шесть.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сверхновый

Цитировать
ЦитироватьКеросиновый вариант выводит до 17 тонн. 3,3 тонны на ГСО с КВРБ.
Водородный до 25тонн, 4,9 тонн на ГСО.
Не многовато?
Кстати, какова длина?

Керосиновый вариант, если верить Rette07, можно довести до 17 тонн.
Водородный вариант на 22-25 тонн считал Дмитрий В.
Разгонник в любом случае водородный. Здесь просто взяты отношения 3,3/22 для Бриза-М и умножены 1.3 для водородного разгонника. Отсюда и получилось 3.3/4.9 тонн на ГСО.

Старый

ЦитироватьКеросиновый вариант, если верить Rette07, можно довести до 17 тонн.
Водородный вариант на 22-25 тонн считал Дмитрий В.
А если не верить? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьКеросиновый вариант, если верить Rette07, можно довести до 17 тонн.
Водородный вариант на 22-25 тонн считал Дмитрий В.
А если не верить? ;)
Даже если не верить, все равно получается.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Сверхновый

Цитировать
ЦитироватьКеросиновый вариант, если верить Rette07, можно довести до 17 тонн.
А если не верить? ;)

Если не верить, то получим 14 как на Зенит-2.

Shestoper

А в чем сакральный смысл диаметра 4,1 метра?
Неужели стоимость перевозки вносит такой большой вклад в стоимость РН, что так значительна разница между перевозкой по ж/д и воздухом (или по шоссе, как негабаритного груза).
Понятно когда создавался Протон, тяжелых транспортных самолетов ещё не было. Да и задумывался он как МБР, а в этом случае важна возможность транспортировки по ж/д.
Но сейчас-то - что мешает переоборудовать транспортник для перевозки ступеней на внешней подвеске? Если возить десятиками штук, то это будет ненамного дороже, чем по ж/д (сравнительно со стоимостью производства РН). Между прочим провезти по ж/д 4,1 метра - тоже не так просто, требуется перекрывать встречное движение, без перекрытия провозится только 3,9.
Между тем в диаметре 4 метра очень сложно сделать нормальную тяжелую ракету. У Протона вон какое извращение с навесными баками придумали, чтобы справится с изгибающими нагрузками. У Зенита первая ступень легче, но и она очень длинная, и из-за этого тоже имеет низкое массовое совершенство (а не только из-за унификации с Энергией). Причем если для чисто керосиновых или "вонючих" ракет массой 500-600 тонн диаметр 4 метра ещё терпим (так как вторая ступень намного меньше и короче первой), то для второй водородной ступени это вообще никуда не годится - она не меньше первой по объему, длина РН зашкаливает за 70 м!

А ведь какую замечательную, простую, дешевую, технологичную и мощную ракету можно сделать в диаметре 5,5 метров!
Стартовая масса 600 тонн, вторая ступень - 150-170 тонн (водородная). На первой ступени РД-170, на второй РД-0120. Ракета максимально простая в производстве - никаких полиблоков, на каждой ступени по одному двигателю. Длина ступеней будет примерно вдвое меньше, чем при диаметре 4,1 метра - весовое совершенство заметно выше.
Для такой ракеты свободно можно обеспечить ПН 30 тонн.
И главное - такая ракета - простой (хотя и толстый) гвозь. Такую ракету легко собирать в связки по 3 и 7 штук (ПН 90 и 200 тонн).
Причем такие связки будут иметь несколько преимуществ перед классическими пакетами (в которых усилие от боковых блоков передается на центральный).
Во-первых, нагрузка от ПН будет через специальную раму передаваться на каждый блок равномерно, а поперечные крепления будут просто удерживать блок вместе (то есть изгибающие нагрузки на УРМ будут на порядок меньше, чем в классическом пакете). Так что по весовому совершенству такая схема хотя и не достигнет моноблока, но будет существенно лучше обычного пакета.
Во-вторых, каждая ступень отделяется и падает как единое целое, до конца связанное креплениями - значит меньше нужно полей падения.

Такая система похожа на линейку Зенит-Гроза-Энергия-Вулкан.
Но есть и важные преимущества.
Во-первых, нет дорогого центрального блока, который не используется на Зенитах - унификация более полная.
Во-вторых, за счет почти полного отсутствия изгибающих нагрузок весовое совершенство блоков выше, чем у блоков А Энергии.
В-третьих, на всех модификациях ракеты соотношение масс первой и второй ступени одинаковое, оптимальное. А на Зените первая ступень переразмерена (точнее вторая недоразмерена), и на Вулкане тоже.
В-четвертых, в такой линейке РН самым высоким массовым совершенством будет обладать базовый одноблочный вариант, и это очень важно, так как именно его будут пускать чаще всего. (а Зенит в ряду Глушко наоборот обладал невысоким совершенством). Одноблочная ракета будет выводить 30 тонн - почти столько же, сколько Гроза с двумя зенитовскими модулями.

Базовый одноблочный вариант при массе 600 тонн и диаметре 5,5 метра можно пускать с протоновского старта, только систему заправки переделать под керосин и водород.
3-х и 7-блочные варианты можно пускать со стартов Н-1 и УКСС. 7-блочный вариант при массе 4200 тонн и 7 Рд-170 даже несколько меньше Вулкана, а выводить будет не меньше 200 тонн.
Если отказаться от транспортировки ступеней тяжелых ракет по ж/д, можно получить очень технологичную, дешевую и гибкую "линейку" РН с очень большой перспективой - на десятки лет вперед.

Bell

Получить "как на Зените-2" можно только сильно извратившись. Почему Зенит такой какой есть - хорошо известно. По ПН Зенит-2 никто не оптимизировал.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьА ведь какую замечательную, простую, дешевую, технологичную и мощную ракету можно сделать в диаметре 5,5 метров!
...
Строить старт в Ванино и возить ступени морем по СМП.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Сверхновый

ЦитироватьА ведь какую замечательную, простую, дешевую, технологичную и мощную ракету можно сделать в диаметре 5,5 метров!
1. Гемор с перевозкой.
2. Бак керосина на первой ступени превратится в бублик.
3. РН толстая. Если соединять тандемы в пакеты, то будет вообще черти-что.

Shestoper

Все равно, если делать для Протона или Зенита полноценную вторую водородную ступень, то в 4 метра её никак в впихнуть. (а маленькую делать - смысла нет, так как выигрыш по ПН тогда не оправдывает усложнения эксплуатации от второго вида горючего).
А если у нас есть толстая вторая ступень, которую нельзя возить на космодром по ж/д (то есть все равно нужна новая схема транспортировки) - то почему бы не сделать такой же и первую, если это увеличит массовое совершенство и облегчет сборку пакетов из УРМ.

Shestoper

Цитировать1. Гемор с перевозкой.
2. Бак керосина на первой ступени превратится в бублик.
3. РН толстая. Если соединять тандемы в пакеты, то будет вообще черти-что.

1. Гемор будет только в том случае, если ракета будет не массовой. Если делать ракету на замену Протона и всего, что тяжелее - перевозка будет массовой, и создание российского варианта "Белуги" быстро окупится. К тому же ракета максимально простая и технологичная, её будут использовать десятки лет.
2. При диаметре 5,5 метра площадь поперечного сечения вдвое больше, чем при 4,1 метра. Длина ступеней будет по 15-17 метра.
При использовании совмещенных днищ топливных баков массовое совершенство будет высоким - форма бака керосина на перовй ступени и кислорода на второй будет близка к сферической. Пропорции ступеней буду примерно как у второй ступени Сатурн-5.
3. При стыковке 7-блочного пакета диаметр будет 16,5 метра - примерно как у Н-1 и Энергии с боковушками.

Eraser

ЦитироватьВсе равно, если делать для Протона или Зенита полноценную вторую водородную ступень, то в 4 метра её никак в впихнуть. (а маленькую делать - смысла нет, так как выигрыш по ПН тогда не оправдывает усложнения эксплуатации от второго вида горючего).
Что мешает сделать вторую ступень большего диаметра? Будет наш ответ американской Палке.

Shestoper

ЦитироватьЧто мешает сделать вторую ступень большего диаметра?

Росавиакосмос ленится - для такой ступени нужна авиатранспортровка на космодром, значит специальный самолет. Хотя всем понятно, что рано или поздно делать это надо. Ограничение диаметра четыремя метрами для тяжелых ракет - как удавка на горле, особенно при использовании водорода.

Сверхновый

ЦитироватьЧто мешает сделать вторую ступень большего диаметра? Будет наш ответ американской Палке.

Одинаковый диаметр нужен для того, чтобы была возможность объединять РН в пакеты.