Роскосмос проведет конкурс на создание новой ракеты!

Автор Димитър, 19.10.2007 13:09:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьХитрая у Вас арифметика  :)
Во-первых, чтобы керосиновый тризенит вывел 51 тонну - это должно быть три Зенита, строеных по ступеням - 3 первых ступени, 3 вторых.
Это у вас хитрое конструирование - "3 вторых ступени". Нет конечно, одна вторая ступень втрое большей массы, оптимизированная по конструкции, без торового бака.

ЦитироватьКроме того, разница в весовом совершенстве разгонщика и ДМ  вряд ли составит 3,3 тонны.
Весовое соверщенство измеряется процентами. Ну если хотите тоннами то пожалуйста. Нынешний ДМ тащит на ГСО свою массу - 2.2 тонны. Если мы сделаем блок с заправкой втрое больше но сухой массой 4 тонны то три сэкономленые тонны мы сможем приплюсовать к ПН.

ЦитироватьДа и 25 тонн для водородного Зенита не придел. Если стартовую массу довести до 600 тонн, он и 30 тонн вытянет.
Ну а уж для керосинового - тем более.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

freinir

Энергия уже делала свой тризенит и что?
Какая-то фигня со стартовой массой более 900т.!

Дмитрий В.

ЦитироватьЭнергия уже делала свой тризенит и что?
Какая-то фигня со стартовой массой более 900т.!
А нафиг ЦиХ от водорода отказался?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать]Да и 25 тонн для водородного Зенита не придел. Если стартовую массу довести до 600 тонн, он и 30 тонн вытянет.
Ну а уж для керосинового - тем более.
Не-а, 600-тонная керосинка не вытянет 30 т на НОО. НННШ :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПробывал считать разные варианты в диаметре 4,1м.
Двухступенчатого тандема на основе РД-171 и РД-57 не получается никак при разумной высоте РН
Хм, а у меня получается :roll:
Дмитрий поделитесь пожалуйста! Без всякой задней мысли! Если можно, то с развесовкой и размерами плизззз! Конечно не хочется верить в то, что Ангара-26(Чебурашка) является единственно возможным вариантом двухступенчатого тандема, с водородом на второй ступени и РД171 на первой.
Заранее признателен за ответ.
Посмотрите прошлогоднее обсуждение "Русского Атласа" в теме "Водородная Ангара" (где-то октябрь-ноябрь 2006 г) или в "И опять про Ангару" (не помню уже точно). Твм я как раз предлагал вариант с 1*РД-171 и 1*11Д57М. А.Шлядинский даже выложил замечательный рисунок 600-тонного варианта.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Сверхновый

Цитировать
Цитировать
Цитировать]Да и 25 тонн для водородного Зенита не придел. Если стартовую массу довести до 600 тонн, он и 30 тонн вытянет.
Ну а уж для керосинового - тем более.
Не-а, 600-тонная керосинка не вытянет 30 т на НОО. НННШ :D

И даже 900 тонная не вытянет. Старый не понимает, что ставя дешевые керосиновые двигатели на вторую ступень он увеличивает первую ступень до поросячих размеров. А первая ступень дороже всего.
А на ГПО разрыв еще услиливается не в пользу керосина.
Это такая хитрая экономия по русски. Весь мир ставит водород на верх и только у нас есть особый хитрый керосиновый путь.

Броня крепка и танки наши быстры. А потом быстроходные танки и многобашенные монстры оказываются бессильны перед средними немецкими. Времена меняются, а вера в хитрый русский путь неизменна. :(

Shestoper

ЦитироватьЭто у вас хитрое конструирование - "3 вторых ступени". Нет конечно, одна вторая ступень втрое большей массы, оптимизированная по конструкции, без торового бака.

Значится всё-таки придется делать особую ступень для тризенита, причем большого диаметра? (при утроенной массе она даже на керосине будет иметь нехилый объем). И возить её придется не по ж/д уж точно.

А у меня - в производстве только 2 стандартных блока - первая и вторая ступень "толстого Зенита". И из них собирается ракета грузоподьемностью 30, 90, или 210 тонн. Пусть массове совершенство таких полиблоков и уступает моноблоку - зато унификация высочайшая. В отличии от семейста Зенит-Энергия, тут именно самая маленькая ракета в семействе оптимизирована по максимуму ПН, так как её пускать будут чаще всего.

Shestoper

ЦитироватьСтарый не понимает, что ставя дешевые керосиновые двигатели на вторую ступень он увеличивает первую ступень до поросячих размеров. А первая ступень дороже всего.
А на ГПО разрыв еще услиливается не в пользу керосина.
Это такая хитрая экономия по русски. Весь мир ставит водород на верх и только у нас есть особый хитрый керосиновый путь.

Причем водород выгоден только в том случае, если применяется массово, на многих ракетах, а не на уникальной сверхтяжелой Энергии, которую по самым радужным планам пускать планированли только несколько раз в год.
Вот если в 30-тоннике (достаточно массовой ракете) водород найдет применение, причем в больших объемах (по 20-25 тонн водорода на ракете) - тогда развертывание водородной инфраструктуры выгодно, тогда и на супертяжах его применять легко.

Конечно востановление водородной инфраструктуры, переоборудование транспортных самолетов под перевозку ступеней большого диаметра - это всё влетит в копеечку. Конечно это сложнее, чем и дальше продолжать юзать Протон, "перекрашенный" когда-то из древней МБР.
Но это реальный путь по созданию высокоэффективного дешевого носителя на следующие полвека. Причем путь, не требующий фундаментальных исследований, как создание какого-нибудь одноступенчатого АКС.

Димитър

А про УКВМ кто-то данные не подкинет, а то в Гугле ничего не нахожу.  :(

Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Димитър

Только вот это:
Дмитрий В. писал(а):
УКВМ (заправка 41,3т, ЕМНИП, и 4*КВД-1М3 суммарной тягой 42тс)

Как раз 2 ступень для замены Союза (водородная Ангара-1). Вот УРМ потольще делат надо ... и на НК-33-1. А диаметр УКВМ кто-то не подскажет?

Salo

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПробывал считать разные варианты в диаметре 4,1м.
Двухступенчатого тандема на основе РД-171 и РД-57 не получается никак при разумной высоте РН
Хм, а у меня получается :roll:
Дмитрий поделитесь пожалуйста! Без всякой задней мысли! Если можно, то с развесовкой и размерами плизззз! Конечно не хочется верить в то, что Ангара-26(Чебурашка) является единственно возможным вариантом двухступенчатого тандема, с водородом на второй ступени и РД171 на первой.
Заранее признателен за ответ.
Посмотрите прошлогоднее обсуждение "Русского Атласа" в теме "Водородная Ангара" (где-то октябрь-ноябрь 2006 г) или в "И опять про Ангару" (не помню уже точно). Твм я как раз предлагал вариант с 1*РД-171 и 1*11Д57М. А.Шлядинский даже выложил замечательный рисунок 600-тонного варианта.

Это примерно здесь http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1953&start=795&postdays=0&postorder=asc&highlight=

А здесь подробно http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1953&start=840&postdays=0&postorder=asc&highlight=
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

ЦитироватьА про УКВМ кто-то данные не подкинет, а то в Гугле ничего не нахожу.  :(
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=177731#177731
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьТолько вот это:
Дмитрий В. писал(а):
УКВМ (заправка 41,3т, ЕМНИП, и 4*КВД-1М3 суммарной тягой 42тс)

Как раз 2 ступень для замены Союза (водородная Ангара-1). Вот УРМ потольще делат надо ... и на НК-33-1. А диаметр УКВМ кто-то не подскажет?
Угу.
Только есть ощущение, что 41,3 т это не заправка, а общий вес.
Диаметр как у УРМ-2.
И вообще сейчас оно называется УКВБ
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Димитър

ЦитироватьДиаметр как у УРМ-2.
И вообще сейчас оно называется УКВБ

Спасибо!  :)

Тоесть - диаметр - 3.6 м?
И УРМ-1 такого диаметра сделать ...

А на Вашей картинке - УКВБ -2 ступень, а 3 ступень - КВРБ ?

Старый

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать]Да и 25 тонн для водородного Зенита не придел. Если стартовую массу довести до 600 тонн, он и 30 тонн вытянет.
Ну а уж для керосинового - тем более.
Не-а, 600-тонная керосинка не вытянет 30 т на НОО. НННШ :D

И даже 900 тонная не вытянет. Старый не понимает...
Это вы, бестолковые, не понимаете о чём я говорю. Вы говорите "цифры приведённые ДЛЯ ВОДОРОДНОГО Зенита не предел", а я говорю:"и цифры приведённые ДЛЯ КЕРОСИНОВОГО Зенита не предел". С какой дури вы решили что керосинка будет выводить боьше чем водородник?  
Цитироватьчто ставя дешевые керосиновые двигатели на вторую ступень он увеличивает первую ступень до поросячих размеров.
Я делаю первую ступень трёхблочной. Из точно таких же блоков как на ваших прожектах. Вы никогда не видели ракету с блочной первой ступенью? Союз, если кто не знает, Ариана-5, продолжить?

ЦитироватьА первая ступень дороже всего.
А мужики то не знают! Вы хруников просветите, ато они не знают, пятиблочную первую ступень затеяли...

ЦитироватьА на ГПО разрыв еще услиливается не в пользу керосина.
Что вам не так в приведённой оценке? При равной ПН стартовая масса различается всего в полтора раза.

ЦитироватьЭто такая хитрая экономия по русски. Весь мир ставит водород на верх и только у нас есть особый хитрый керосиновый путь.
У "всего мира" нет керосинок замкнутой схемы. И, кстати, на "самый верх" то есть на апогейный импульс "весь мир" до сих пор ставит гептил.
 И ещё, на первую ступень "весь мир" ставит РДТТ. Почему бы вам не попробовать? Весь мир так весь мир!

ЦитироватьБроня крепка и танки наши быстры. А потом быстроходные танки и многобашенные монстры оказываются бессильны перед средними немецкими. Времена меняются, а вера в хитрый русский путь неизменна. :(
Да, да, но у нас оказывается Т-34. А вам мерещатся всё тигры да пантеры.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Кстати, Сверхновый, если вы не знали, основным и самым массовым танком РККА был Т-26. Так что вы ваши галюцинации про многобашеные монстры и "автострадные" танки забудьте.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сверхновый

ЦитироватьЯ делаю первую ступень трёхблочной. Из точно таких же блоков как на ваших прожектах. Вы никогда не видели ракету с блочной первой ступенью? Союз, если кто не знает, Ариана-5, продолжить?
А наш вариант позволяет до 7 базовых РН в блок собрать. Получается больше Сатруна-5.

Цитировать
ЦитироватьА первая ступень дороже всего.
А мужики то не знают! Вы хруников просветите, ато они не знают, пятиблочную первую ступень затеяли...
Вот поэтому наша гоп-компания предлагает другую размерность блока на РД-171. Тут даже моноблочный вариант вкусным получается.

ЦитироватьЧто вам не так в приведённой оценке? При равной ПН стартовая масса различается всего в полтора раза.
Это при слабой тяговоруженности на водороде. А с нормальным водородным двигателем получим два раза на НОО и еще плюс тридцать процентов на ГСО. 2*1,3=2,6 раза! Там где вам понадобится тризенит, мы обойдемся водородным однозенитом. Экономия на двигателях РД-171 налицо.

Старый

ЦитироватьТам где вам понадобится тризенит, мы обойдемся водородным однозенитом. Экономия на двигателях РД-171 налицо.
говорю же вам: по вашим же данным экономия получается всего в полтора раза.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1953&start=795&postdays=0&postorder=asc&highlight=
ЦитироватьОбещанные подробности по «Русско-Атласу», ну, или по «Полуводородной Ангаре»

1)Идеология: максимум массы ПГ при заданной тяге ДУ, минимальное количество двигателей, баки – «Протоновского» диаметра. Рассматривая ситуацию 1992г., на первой ступени – однозначно РД-170. На 2-й – 11д57м (42 тс, УИ=461с, раздвижное сопло масса 911 кг). Из источников, заслуживающих доверия, получена информация, что этот ЖРД прошел-таки огневые стендовые испытания. Вопрос с двигателем 2-й ступени, конечно, неоднозначный. Можно было бы взять 4*КВД-1, но тяга маловата, а масса будет больше, к тому же придется использовать 4 штуки (влезут ли в диаметр 4,1?), что снижает надежность. Воронежские водородники тягой порядка 10тс – еще только в стадии проектирования. РД-0120 слишком велик и его применение ведет к увеличению «водородной составляющей» РН, что увеличивает стоимость. Так что, выбор 11д57м представляется оптимальным.
2)Расчеты. Все расчеты велись в программе, созданной на основе спредшита Ратмана с использованием солвера XL. Точность расчетов определяется точностью модели Ратмана и точностью солвера (вообще-то, у меня есть определенные претензии к солверу: результаты, например, зависят от начального приближения и т.п., поэтому к результатам стоит относиться как к приближенным сравнительным оценкам).
Целевая функция: отношение массы ПН к стартовой тяге первой ступени. Варьируемые параметры (проектно-баллистические параметры; основные проектные параметры): относительные конечные массы ступеней (определяют рабочий запас топлива), параметры программы угла тангажа. Прочие исходные данные: масса ГО = 5 т, сброс на 190 секунде от КП; выведение на опорную орбиту 0*185 км, наклонение 51,7 град (выбрана из условия падения блока 2-й ступени в антиподную точку, старт из Байконура); массовые характеристики блоков – по статистике и известным массам ДУ (в массу ДУ кроме ЖРД включены – трубопроводы, комплекс автоматики аварийной защиты и т.п.).
3)Результаты. Получена зависимость массы ПН от стартовой массы. Максимальная ПН (26,5) т получена при стартовой массе 674 т (правда тяговооруженность 1-й ступени составила всего 1,097). При этом варьировалась стартовая масса от 500 до 700 т. Интересно, что изменение стартовой массы происходило в основном за счет заправки 1-й ступени (от 398 т при Мст=500т, до 558 т при Мст=674т), тогда как заправка и тяговооруженность 2-й ступени практически не менялись (заправка лежит в диапазоне 34,7-36,3т, а тяговооруженность – от 0,663 до 0,626). Если это не «глюк» модели, то результат интересный! Для Мст = 500т, ПГ составил 24,4 т (т.е. на 2,1 т меньше оптимума). При использовании «легкого» ГО с массой 2,5т, масса ПН во всех вариантах возрастает примерно на 300 кг. Любопытно, что при этом выполняются требования к массе ПГ для Ангары. Правда, при старте из Плесецка, предпочтительнее варианты с Мст>550т. И всего-то 2 движка!
Для дальнейших изысканий оставил 2 варианта: с Мст=500 и 600т. Последний вариант незначительно отличается по массе ПГ (26,2 т) от оптимального, но имеет более приличную тяговооруженность 1-й ступени (1,233), однако может быть выполнен, видимо, с компоновкой 1-й ступени по типу 8к82к (при этом общая длина РН около 60м). Этот вариант также обеспечивает умеренные значения скоростного напора, что позволяет предположить возможность применения гладких баков. Вариант с Мст=500т может быть выполнен в моноблочном варианте. Но при этом, из-за в 1,5 раза более высокого скоростного напора и при длине около 66 м (диаметр 4,1 м), по видимому, придется использовать вафельные баки.
Как видно, в целом, идеология РН близка к идеологии Атлас-5 (с учетом большей размерности). В целом, имхо, подобный вариант был бы неплохой альтернативой известным проектам: получалась РН с нужной грузоподъемностью, всего лишь 2-мя двигателями. Наращивание грузоподъемности также было бы возможным «по американскому» варианту – навеской РДТТ (например, с использованием блоков МБР «Тополь»).
Несколько комментариев по поводу величин массы ПН. Известный проект ЦиХ «Ангара-26» (с навесными баками на обеих ступенях), выигравший конкурс, при Мст=640 т выводил на орбиту 200*200 км с наклонением 63 град ПН=26 т. Выигрыш рассматриваемого варианта (600-тонник) в массе ПН можно объяснить следующим:
- в моих расчетах не учтен резерв массы ПН;
- более высокая тяговооруженность 1-й ступени;
- более высокий УИ 2-й ступени;
- более высокое массовое совершенство блоков (меньшие остатки невырабатываемого топлива при моноблочной компоновке; моноблочная компоновка блока 2-й ступени; меньше доля массы ДУ в массе конструкции блока 2-й ступени).
Ну, про точность модели я уже говорил...
С уважением, Дмитрий В.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"