Роскосмос проведет конкурс на создание новой ракеты!

Автор Димитър, 19.10.2007 13:09:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Shestoper


Новичок

Цитировать
ЦитироватьПробывал считать разные варианты в диаметре 4,1м.
Двухступенчатого тандема на основе РД-171 и РД-57 не получается никак при разумной высоте РН
Хм, а у меня получается :roll:
Дмитрий поделитесь пожалуйста! Без всякой задней мысли! Если можно, то с развесовкой и размерами плизззз! Конечно не хочется верить в то, что Ангара-26(Чебурашка) является единственно возможным вариантом двухступенчатого тандема, с водородом на второй ступени и РД171 на первой.
Заранее признателен за ответ.
С наилучшими пожеланиями Новичок

fagot

ЦитироватьА на Зените первая ступень переразмерена (точнее вторая недоразмерена)
Как раз наоборот, потому и массовое совершенство первой ступени невысокое, а удлинение тут играет гораздо меньшую роль.

Сверхновый

ЦитироватьДмитрий поделитесь пожалуйста! Без всякой задней мысли! Если можно, то с развесовкой и размерами плизззз! Конечно не хочется верить в то, что Ангара-26(Чебурашка) является единственно возможным вариантом двухступенчатого тандема, с водородом на второй ступени и РД171 на первой.

Кстати, да, странно. При тридцатитнной водородной ступени ХС на ней будет в районе 3300 м/с. Маловато.

Salo

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНавскидку 70 мм. но могу и ошибаться. :(

Точно? АМг6Н 70 мм. не существует!
Если Вы знаете какой существует, то и предложите какой подойдёт. :)

Зачем предлагать, интересует что на Зените применялось!

А за остальным в осты :!:

Цитировать
ЦитироватьВован ! Тут в соседней ветке возник вопрос : какой толщины панели из АМг6-НПП используются при изготовлении корпуса Зенита-2. Подскажите пожалуйста. :)

Видел как-то бак «О» РН Энергия (первой ступени РН Зенит) изнутри. Толщина обечайки без учета высоты ребер была примерно 15 мм. Для баков второй ступени Зенита – меньше, примерно 8-10 мм


Вовану  огромное спасибо!!! :D
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Shestoper

ЦитироватьКстати, да, странно. При тридцатитнной водородной ступени ХС на ней будет в районе 3300 м/с. Маловато.

Ой, какая же это кривая ракета будет - две трети ХС набирать на керосиновой первой ступени.
Если сравнить УИ керосина и водорода, особенно с учетом того, что на второй ступени сопла высотные и работает она только в вакууме (за счет чего её УИ ещё выше, по сравнению со средним УИ первой ступени) - на водороде надо набирать не меньше 60% ХС, то есть порядка 5,5-6 км/c.

Нет, в диаметре 4 метра ничего хорошего нарисовать не получается, если хочешь простой "гвоздь", годный к сборке в пакеты по ступеням.

Bell

Цитировать
ЦитироватьДмитрий поделитесь пожалуйста! Без всякой задней мысли! Если можно, то с развесовкой и размерами плизззз! Конечно не хочется верить в то, что Ангара-26(Чебурашка) является единственно возможным вариантом двухступенчатого тандема, с водородом на второй ступени и РД171 на первой.

Кстати, да, странно. При тридцатитнной водородной ступени ХС на ней будет в районе 3300 м/с. Маловато.
Даже УКВБ больше, тонн 40 вроде. И КВРБ перепроектируют на большый размер (или на большую ХС).
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьТайконавт на Луне - это не самое худшее что может случиться.
Хуже тайконавта на Луне может быть только русский
Не копать!

Shestoper


Старый

ЦитироватьКеросиновый вариант выводит до 17 тонн. 3,3 тонны на ГСО с КВРБ.
Водородный до 25тонн, 4,9 тонн на ГСО.
Значит смотрите. Чтоб вывести 9.8 тонн вам надо две таких ракеты.
 С другой стороны, если керосиновый зенит выводит 17 тонн то керосиновый тризенит выведет 51 тонну. Это в 2.5 раза больше чем Протон. Значит даже если РБ сохранит высокую удельную массу ДМа то это будет 6.5 т на ГСО. Но так как в этом случае можно будет втрое увеличить запас топлива практически не увеличивая сухую масу то он выведет 9.8 тонн.
 То есть такую же массу мы выводим пятью ракетными блоками на керосине против шести у вас, четыре из которых на водороде.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДмитрий, на этот случай Вы уже предлагали собрать пакет со второй ступенью на водороде по центру и РД-0120.
У-у! Чего я только не предлагал! :wink:
Это было здесь:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=5440&postdays=0&postorder=asc&start=120  
ЦитироватьЛадно! Любителям блочных компоновок - два варианта унифицированных РН.
Слева компоновка. Посредине - 25-тонник с двумя ББ,
справа - 42-тонник с четырьмя ББ.
Диаметр единого ЦБ - 4,1 м, бок оснащен одним 11Д122. ББ - диаметром 2,9 м с двумя НК-33 каждый. Возможны варианты.

Жаль только рисунок не открывается. Дмитрий может быть выложите снова.
А, помню, помню. Кстати, Вы недавно эту ссылочку где-то выкладывали (проклятый склероз!). Да, можно и так.

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Shestoper

Цитировать
ЦитироватьКеросиновый вариант выводит до 17 тонн. 3,3 тонны на ГСО с КВРБ.
Водородный до 25тонн, 4,9 тонн на ГСО.
Значит смотрите. Чтоб вывести 9.8 тонн вам надо две таких ракеты.
 С другой стороны, если керосиновый зенит выводит 17 тонн то керосиновый тризенит выведет 51 тонну. Это в 2.5 раза больше чем Протон. Значит даже если РБ сохранит высокую удельную массу ДМа то это будет 6.5 т на ГСО. Но так как в этом случае можно будет втрое увеличить запас топлива практически не увеличивая сухую масу то он выведет 9.8 тонн.
 То есть такую же массу мы выводим пятью ракетными блоками на керосине против шести у вас, четыре из которых на водороде.

Хитрая у Вас арифметика  :)
Во-первых, чтобы керосиновый тризенит вывел 51 тонну - это должно быть три Зенита, строеных по ступеням - 3 первых ступени, 3 вторых. Это уже 6 блоков. Плюс разгонщик - семь блоков.
Кроме того, разница в весовом совершенстве разгонщика и ДМ  вряд ли составит 3,3 тонны. Думаю что выведено будет всё-таки на тонну-две меньше - при том, что стартовая масса такого керосинового тризенита в полтора раза больше, чем двух водородных Зенитов.

Да и 25 тонн для водородного Зенита не придел. Если стартовую массу довести до 600 тонн, он и 30 тонн вытянет.

Новичок

ЦитироватьДа и 25 тонн для водородного Зенита не придел. Если стартовую массу довести до 600 тонн, он и 30 тонн вытянет.
Если можно развесовку по ступеням пожалуйста, и диаметр. Очень хочется понять как Вы это видите.
С наилучшими пожеланиями Новичок

Shestoper

ЦитироватьЕсли можно развесовку по ступеням пожалуйста. Очень хочется понять как Вы это видите.

Увеличить диаметр ступеней до 5,5 метров (за счет этого длина ступеней сократится вдвое). Масса первой ступени ~ 400 тонн, второй (водородной) - 170. Полная масса с ПН - 600 тонн.
На второй ступени применить совмещенные днища топливных баков, реально добиться массового совершенства 0,08.
Добиться ПН 5% на двухступенчатой ракете с водородом на второй ступени вполне реально.

Ракета не только мощная, но и предельно простая - 2 ступени, 2 двигателя, удобная для сборки в пакеты по 3-7 штук.

Новичок

Цитировать
ЦитироватьЕсли можно развесовку по ступеням пожалуйста. Очень хочется понять как Вы это видите.

Увеличить диаметр ступеней до 5,5 метров (за счет этого длина ступеней сократится вдвое). Масса первой ступени ~ 400 тонн, второй (водородной) - 170. Полная масса с ПН - 600 тонн.
На второй ступени применить совмещенные днища топливных баков, реально добиться массового совершенства 0,08.
Добиться ПН 5% на двухступенчатой ракете с водородом на второй ступени вполне реально.

Ракета не только мощная, но и предельно простая - 2 ступени, 2 двигателя, удобная для сборки в пакеты по 3-7 штук.
Если я правильно понял, Вы это не считали - просто на вскидку?
С наилучшими пожеланиями Новичок

fagot

ЦитироватьКроме того, разница в весовом совершенстве разгонщика и ДМ вряд ли составит 3,3 тонны. Думаю что выведено будет всё-таки на тонну-две меньше - при том, что стартовая масса такого керосинового тризенита в полтора раза больше, чем двух водородных Зенитов.
При увеличении массы ДМ-а втрое легко получаются несущие баки и совершенство лучше, чем у блока И, так что за РБ можно не беспокоиться.

Shestoper

ЦитироватьЕсли я правильно понял, Вы это не считали - просто на вскидку?

Посчитал, правда грубо, на калькуляторе.

Salo

ЦитироватьЗенитоподобный тандем в водородной 2-й ступенью на 30 т ПГ - проблематичен, если оставаться в пределах диаметра 4,1 м. Разумный предел - ограничение стартовой массы 500 тоннами. В этом случае реально получить примерно 25 т на НОО (при использовании 1*11Д57М).

ПН 25т.
Вторая ступень 30т.
ГО 4т.
Первая ступень 440т.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Димитър

Цитировать
ЦитироватьУвеличить диаметр ступеней до 5,5 метров (за счет этого длина ступеней сократится вдвое). Масса первой ступени ~ 400 тонн, второй (водородной) - 170. Полная масса с ПН - 600 тонн.
На второй ступени применить совмещенные днища топливных баков, реально добиться массового совершенства 0,08.
Если я правильно понял, Вы это не считали - просто на вскидку?
Я тоже так думаю – для ракеты на 30 тонн выбрать диаметр побольше и переоборудовать один Руслан для транспорта на внешнюю подвеску.

на первой ступени один РД-170, на второй ступени - РД-0120: 30 тонн - точно поднимет и даже больше - я считал, можете и Вы подсчитать.

ЦитироватьБазовый одноблочный вариант при массе 600 тонн и диаметре 5,5 метра можно пускать с протоновского старта, только систему заправки переделать под керосин и водород.
Вот это интересно! Не надо новый старт делать.

ЦитироватьПуск Зенита обходился СССР втрое дороже пуска Союз-У.  ...
По цене пуск Протона был на миллион рублей дешевле, чем Зенита.
А информация откуда???
В источниках по коммерческим запускам говорилось, что старт Зенита-2 продавался по 35 милл. долл. , Союза – по 40 милл. долл. Протона – по 70 милл. долл.  :?

ЦитироватьКстати... а может, так - диаметр 3.9 метра, стартовый стол - модернизация СК Циклон или Космос-3. Двигатель 1 ступени - НК-33 (+ рулевые камеры), двигатель второй - 11Д57. ПН порядка 5-6 тонн, я так понимаю? Под эту массу делаем корабль сокращенного размера на базе СА Союз-ТМА, расчитанного на полет LEO185-МКС-посадка. Наверное можно даже производить выведение сразу на переходную к МКС орбиту 2 ступенью на водороде.
Вот к этому я и вел – только на 1 ступени ставим форсированный НК-33-1 – и никаких проблем – ПН может быть порядка 7 - 7.5 тонн. Для Союз-ТМА подойдет. Кстати, первые Союзы весили 6.5 т и ничего – летали.

Salo

Цитировать
ЦитироватьЗенитоподобный тандем в водородной 2-й ступенью на 30 т ПГ - проблематичен, если оставаться в пределах диаметра 4,1 м. Разумный предел - ограничение стартовой массы 500 тоннами. В этом случае реально получить примерно 25 т на НОО (при использовании 1*11Д57М).

ПН 25т.
Вторая ступень 30т.
ГО 4т.
Первая ступень 440т.

Кстати НОО нас мало интересует. Важнее ГПО.
Для сравнения
Configuration__ LEO 28 deg__ LEO Polar___ Geosynch Transfer Geosynch
Atlas V 401______12,500______10,750_________5,000_________N/A

Stage Number: 1. 1 x Stage: Atlas CCB. Gross Mass: 306 914 kg (676 629 lb). Empty Mass: 22 461 kg (49 518 lb). Thrust (vac): 4 151.998 kN (933 406 lbf). Isp: 338 sec. Burn time: 253 sec. Isp(sl): 311 sec. Diameter: 3.81 m (12.49 ft). Span: 3.81 m (12.49 ft). Length: 32.46 m (106.49 ft). Propellants: Lox/Kerosene. No Engines: 1. Engine: RD-180. Status: In production. Comments: Common Core Booster uses Glushko RD-180 engine and new isogrid tanks. Used in Atlas IV/USAF EELV, Atlas V. Includes 272 kg booster interstage adapter and 1297 kg Centaur interstage adapter.

Stage Number: 2. 1 x Stage: Centaur V1. Gross Mass: 22 825 kg (50 320 lb). Empty Mass: 2 026 kg (4 466 lb). Thrust (vac): 99.194 kN (22 300 lbf). Isp: 451 sec. Burn time: 894 sec. Diameter: 3.05 m (10.00 ft). Span: 3.05 m (10.00 ft). Length: 12.68 m (41.60 ft). Propellants: Lox/LH2. No Engines: 1. Engine: RL-10A-4-2. Status: In production. Centaur is powered by either one or two Pratt & Whitney RL10A-4-2 turbopump-fed engines burning liquid oxygen and liquid hydrogen. For typical, high-energy mission applications, Centaur will be configured with one RL10 engine. For heavy payload, low earth orbit missions, Centaur will use two RL10 engines to maximize boost phase mission performance. Guidance, tank pressurization, and propellant usage controls for both Atlas and Centaur phases are provided by the inertial navigation unit (INU) located on the Centaur forward equipment
"Были когда-то и мы рысаками!!!"