Роскосмос проведет конкурс на создание новой ракеты!

Автор Димитър, 19.10.2007 13:09:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mihalchuk

Цитировать
ЦитироватьСовсем Союз-2-3 что-то ужали - меньше 2-х тонн выигрыш получается, а возни немало. И ракеты эти новые для Восточного как бы не оказались хорошо забытой старой Ангарой...
Да, кто б знал, какой С-2-3 на самом деле будет? :roll:
А ситуация была почти очевидной. Так как с новым пилотируемым кораблём ничего не ясно, то идея носителя под него на основе Союза (2-3) повисла в воздухе. В результате обсуждаемый носитель остался без задачи, требующей достижения определённой величины грузоподъёмности. Возможные области применения - снабжение МКС и разовые коммерческие заказы, а отсюда следуют решения по упрощению проекта:
1. Отказ от водорода.
2. Нежелание делать ЦБ в новых, существенно бОльших габаритах.
3. РД-191 оказывается избыточным по мощности.
4. Ориентация на утилизацию НК-33 без разворачивания производства.
Отсюда и 10 т ПГ.
Но именно для такой ситуации и предлагался вариант носителя с переливом компонентов. В таком носителе два боковых блока - цилиндрические, и перелив в ЦБ производится только из них. Грузоподъёмность - до 11,4 т (если память не изменяет) в зависимости от ограничений по районам падения блоков. Для этого, конечно, потребуется внести изменения в конструкцию, создать систему перелива, но капиталоёмкость этих мероприятий смотрится меньшей, чем при разработке ЦБ в новых габаритах.

mihalchuk

Цитировать
ЦитироватьСовсем Союз-2-3 что-то ужали - меньше 2-х тонн выигрыш получается, а возни немало. И ракеты эти новые для Восточного как бы не оказались хорошо забытой старой Ангарой...
Да, кто б знал, какой С-2-3 на самом деле будет? :roll:
На самом деле ситуация была достаточно предсказуемой. В отсутствие реальной концепции нового пилотируемого корабля идея Союза 2-3 теряет техническую конкретность. Область его применения сводится к доставке грузов на МКС и нерегулярным коммерческим пускам. В таких условиях напрашиваются следующие решения:
1. Отказ от водорода.
2. Уход от создания нового ЦБ в существенно изменённых габаритах.
3. Отказ от избыточного РД-191 в пользу НК-33.
4. Ориентация на утилизацию НК-33, без развёртывания производства.
Отсюда и грузоподъёмность 10 т. :?
Но вот тут-то и всплывает идея Союза с переливом компонентов. У такого носителя две боковушки должны быть цилиндрическими, а перелив должен осуществляться из них в ЦБ. Грузоподъёмность возрастает до 11,4 т. Конечно, придётся дорабатывать носитель и вводить новую систему, но такой способ повышения грузоподъёмности - менее капиталоёмок, чем производство нового ЦБ в существенно бОльших габаритах.

mihalchuk

Цитировать
ЦитироватьСовсем Союз-2-3 что-то ужали - меньше 2-х тонн выигрыш получается, а возни немало. И ракеты эти новые для Восточного как бы не оказались хорошо забытой старой Ангарой...
Да, кто б знал, какой С-2-3 на самом деле будет? :roll:
На самом деле ситуация была достаточно предсказуемой. В отсутствие реальной концепции нового пилотируемого корабля идея Союза 2-3 теряет техническую конкретность. Область его применения сводится к доставке грузов на МКС и нерегулярным коммерческим пускам. В таких условиях напрашиваются следующие решения:
1. Отказ от водорода.
2. Уход от создания нового ЦБ в существенно изменённых габаритах.
3. Отказ от избыточного РД-191 в пользу НК-33.
4. Ориентация на утилизацию НК-33, без развёртывания производства.
Отсюда и грузоподъёмность 10 т. :?
Но вот тут-то и всплывает идея Союза с переливом компонентов. У такого носителя две боковушки должны быть цилиндрическими, а перелив должен осуществляться из них в ЦБ. Грузоподъёмность возрастает до 11,4 т. Конечно, придётся дорабатывать носитель и вводить новую систему, но такой способ повышения грузоподъёмности - менее капиталоёмок, чем производство нового ЦБ в существенно бОльших габаритах.

mihalchuk

Цитировать
ЦитироватьСовсем Союз-2-3 что-то ужали - меньше 2-х тонн выигрыш получается, а возни немало. И ракеты эти новые для Восточного как бы не оказались хорошо забытой старой Ангарой...
Да, кто б знал, какой С-2-3 на самом деле будет? :roll:
На самом деле ситуация была достаточно предсказуемой. В отсутствие реальной концепции нового пилотируемого корабля идея Союза 2-3 теряет техническую конкретность. Область его применения сводится к доставке грузов на МКС и нерегулярным коммерческим пускам. В таких условиях напрашиваются следующие решения:
1. Отказ от водорода.
2. Уход от создания нового ЦБ в существенно изменённых габаритах.
3. Отказ от избыточного РД-191 в пользу НК-33.
4. Ориентация на утилизацию НК-33, без развёртывания производства.
Отсюда и грузоподъёмность 10 т. :?
Но вот тут-то и всплывает идея Союза с переливом компонентов. У такого носителя две боковушки должны быть цилиндрическими, а перелив должен осуществляться из них в ЦБ. Грузоподъёмность возрастает до 11,4 т. Конечно, придётся дорабатывать носитель и вводить новую систему, но такой способ повышения грузоподъёмности - менее капиталоёмок, чем производство нового ЦБ в существенно бОльших габаритах.

mihalchuk

Цитировать
ЦитироватьСовсем Союз-2-3 что-то ужали - меньше 2-х тонн выигрыш получается, а возни немало. И ракеты эти новые для Восточного как бы не оказались хорошо забытой старой Ангарой...
Да, кто б знал, какой С-2-3 на самом деле будет? :roll:
На самом деле ситуация была достаточно предсказуемой. В отсутствие реальной концепции нового пилотируемого корабля идея Союза 2-3 теряет техническую конкретность. Область его применения сводится к доставке грузов на МКС и нерегулярным коммерческим пускам. В таких условиях напрашиваются следующие решения:
1. Отказ от водорода.
2. Уход от создания нового ЦБ в существенно изменённых габаритах.
3. Отказ от избыточного РД-191 в пользу НК-33.
4. Ориентация на утилизацию НК-33, без развёртывания производства.
Отсюда и грузоподъёмность 10 т. :?
Но вот тут-то и всплывает идея Союза с переливом компонентов. У такого носителя две боковушки должны быть цилиндрическими, а перелив должен осуществляться из них в ЦБ. Грузоподъёмность возрастает до 11,4 т. Конечно, придётся дорабатывать носитель и вводить новую систему, но такой способ повышения грузоподъёмности - менее капиталоёмок, чем производство нового ЦБ в существенно бОльших габаритах.

mihalchuk

Цитировать
ЦитироватьСовсем Союз-2-3 что-то ужали - меньше 2-х тонн выигрыш получается, а возни немало. И ракеты эти новые для Восточного как бы не оказались хорошо забытой старой Ангарой...
Да, кто б знал, какой С-2-3 на самом деле будет? :roll:
На самом деле ситуация была достаточно предсказуемой. В отсутствие реальной концепции нового пилотируемого корабля идея Союза 2-3 теряет техническую конкретность. Область его применения сводится к доставке грузов на МКС и нерегулярным коммерческим пускам. В таких условиях напрашиваются следующие решения:
1. Отказ от водорода.
2. Уход от создания нового ЦБ в существенно изменённых габаритах.
3. Отказ от избыточного РД-191 в пользу НК-33.
4. Ориентация на утилизацию НК-33, без развёртывания производства.
Отсюда и грузоподъёмность 10 т. :?
Но вот тут-то и всплывает идея Союза с переливом компонентов. У такого носителя две боковушки должны быть цилиндрическими, а перелив должен осуществляться из них в ЦБ. Грузоподъёмность возрастает до 11,4 т. Конечно, придётся дорабатывать носитель и вводить новую систему, но такой способ повышения грузоподъёмности - менее капиталоёмок, чем производство нового ЦБ в существенно бОльших габаритах.

mihalchuk

Цитировать
ЦитироватьСовсем Союз-2-3 что-то ужали - меньше 2-х тонн выигрыш получается, а возни немало. И ракеты эти новые для Восточного как бы не оказались хорошо забытой старой Ангарой...
Да, кто б знал, какой С-2-3 на самом деле будет? :roll:
На самом деле ситуация была достаточно предсказуемой. В отсутствие реальной концепции нового пилотируемого корабля идея Союза 2-3 теряет техническую конкретность. Область его применения сводится к доставке грузов на МКС и нерегулярным коммерческим пускам. В таких условиях напрашиваются следующие решения:
1. Отказ от водорода.
2. Уход от создания нового ЦБ в существенно изменённых габаритах.
3. Отказ от избыточного РД-191 в пользу НК-33.
4. Ориентация на утилизацию НК-33, без развёртывания производства.
Отсюда и грузоподъёмность 10 т. :?
Но вот тут-то и всплывает идея Союза с переливом компонентов. У такого носителя две боковушки должны быть цилиндрическими, а перелив должен осуществляться из них в ЦБ. Грузоподъёмность возрастает до 11,4 т. Конечно, придётся дорабатывать носитель и вводить новую систему, но такой способ повышения грузоподъёмности - менее капиталоёмок, чем производство нового ЦБ в существенно бОльших габаритах.


mihalchuk

Цитировать
ЦитироватьСовсем Союз-2-3 что-то ужали - меньше 2-х тонн выигрыш получается, а возни немало. И ракеты эти новые для Восточного как бы не оказались хорошо забытой старой Ангарой...
Да, кто б знал, какой С-2-3 на самом деле будет? :roll:
На самом деле ситуация была достаточно предсказуемой. В отсутствие реальной концепции нового пилотируемого корабля идея Союза 2-3 теряет техническую конкретность. Область его применения сводится к доставке грузов на МКС и нерегулярным коммерческим пускам. В таких условиях напрашиваются следующие решения:
1. Отказ от водорода.
2. Уход от создания нового ЦБ в существенно изменённых габаритах.
3. Отказ от избыточного РД-191 в пользу НК-33.
4. Ориентация на утилизацию НК-33, без развёртывания производства.
Отсюда и грузоподъёмность 10 т. :?
Но вот тут-то и всплывает идея Союза с переливом компонентов. У такого носителя две боковушки должны быть цилиндрическими, а перелив должен осуществляться из них в ЦБ. Грузоподъёмность возрастает до 11,4 т. Конечно, придётся дорабатывать носитель и вводить новую систему, но такой способ повышения грузоподъёмности - менее капиталоёмок, чем производство нового ЦБ в существенно бОльших габаритах.

Дмитрий В.

ЦитироватьТут скорее всего дело в том, что используется Блок И от Союза 2-1б с диаметром 2,66м. Соответственно верхняя часть ЦБ сужается с 3,44 м до 2,66 м. У Ямала, Авроры и Союза 2-3 на 16-17т она цилиндрическая с диаметром 3,44м.
Это хорошо видно на фото с МАКСА 2007.
Вероятно, в ЦСКБ решили отделаться "малой кровью". В оригинальном "Ямале" было слишком много новых элементов, а ЦСКБ не имеет опыта проектирования и отработки РН от "нуля" и до постановки в серийное производство.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

ЦитироватьВероятно, в ЦСКБ решили отделаться "малой кровью". В оригинальном "Ямале" было слишком много новых элементов, а ЦСКБ не имеет опыта проектирования и отработки РН от "нуля" и до постановки в серийное производство.
Интересно, а как же тогда они будут "Восточную РН" проектировать?   :?

Я считал, что сделать РН  "с нуля" сейчас даже проще, чем ощутимо модернизировать существующую.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьВероятно, в ЦСКБ решили отделаться "малой кровью". В оригинальном "Ямале" было слишком много новых элементов, а ЦСКБ не имеет опыта проектирования и отработки РН от "нуля" и до постановки в серийное производство.
Интересно, а как же тогда они будут "Восточную РН" проектировать?   :?

Я считал, что сделать РН  "с нуля" сейчас даже проще, чем ощутимо модернизировать существующую.
Да сделают, как-нибудь. Все таки, к ним пара сотен конструкторов из ВКБ РККЭ перебралась.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

ЦитироватьДа сделают, как-нибудь. Все таки, к ним пара сотен конструкторов из ВКБ РККЭ перебралась.
Под этот проект?   Или Вы имеете в виду "тот" период?..

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьДа сделают, как-нибудь. Все таки, к ним пара сотен конструкторов из ВКБ РККЭ перебралась.
Под этот проект?   Или Вы имеете в виду "тот" период?..
КБ-1120 в ЦСКБ появилось год назад, и все конструктора из ВКБ заняты выпуском КД на Союз-2-3
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Андрей Суворов

Как же хочется, чтобы он полетел!..
Но, всё же, это будет не "семёрка"...
Союз-2-1 - семёрка, а с новым ЦБ и другим движком - уже нет...

Хотя, конечно, разница меньше, чем между Ариан-5  и Ариан-4, а ЕСА считает их полёты "вместе".

Дмитрий В.

Первые эскизы Ми-38, емнип, замелькали в прессе году в 90-м или 91-м. Первый полет машина выпонила, если не ошибаюсь, в конце 2003. До сих пор вертолет не запущен в серию. Так что, если Союз-2-3 полетит в течение ближайших 10 лет, это будет, воистину, чудо!
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа сделают, как-нибудь. Все таки, к ним пара сотен конструкторов из ВКБ РККЭ перебралась.
Под этот проект?   Или Вы имеете в виду "тот" период?..
КБ-1120 в ЦСКБ появилось год назад, и все конструктора из ВКБ заняты выпуском КД на Союз-2-3
Ямал, Аврору, Онегу  и воздушный старт тоже ВКБ РККЭ  проектировало.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

ЦитироватьКак же хочется, чтобы он полетел!..
Но, всё же, это будет не "семёрка"...
Союз-2-1 - семёрка, а с новым ЦБ и другим движком - уже нет...
Несмотря на всё желание и стремление к развитию я, честно говоря, не вижу большого смысла делать из Союза-2 (8,2 т ПГ) РН грузоподъёмностью 10 т  такой ценой ...  :(
Имхо такая РН на первые 15-20 пусков будет дороже Союза-2 раза в полтора-два (с учетом амортизации затрат на разработку и ввод в эксплуатацию). А это более 5-8 лет полетов.

fagot

ЦитироватьНесмотря на всё желание и стремление к развитию я, честно говоря, не вижу большого смысла делать из Союза-2 (8,2 т ПГ) РН грузоподъёмностью 10 т такой ценой ... :(
Смысл в основном в использовании существующих стартов и многих готовых узлов Союза. Хотя потеря тонны ПН из планировавшихся ранее 11 т мне представляется неоправданной.
 
ЦитироватьИмхо такая РН на первые 15-20 пусков будет дороже Союза-2 раза в полтора-два (с учетом амортизации затрат на разработку и ввод в эксплуатацию). А это более 5-8 лет полетов.
Тут сложно сказать, но у 11-тонного варианта это в основном оправдывалось увеличением ПН. Вопрос в том, найдутся ли для него ПН, т.е. готовы ли военные достаточно быстро модернизировать созданные под Союз-2 спутники. Для ПКК его скорее всего не примут из-за малой грузоподъемности, разве что можно было бы сделать тяжелый вариант Прогресса, но на ближайшее время в этом так же нет особой необходимости. Может еще европейцы для Куру им заинтересуются, но вроде пока с формированием парных пусков у них особых проблем нет.