Роскосмос проведет конкурс на создание новой ракеты!

Автор Димитър, 19.10.2007 13:09:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Да и у Союза 2-3 на 11т заявлена стартовая масса 370т, а не 406т.  :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

ЦитироватьА, вообще, интересно, ято переход с НК-33 на РД-191 не привел к росту массы ПГ.
УИ больше, но и двигатель тяжелее. Стартовую массу при использовании союзовского старта не увеличить, но что-то можно отыграть на гравпотерях, с другой стороны, соотношение ступеней станет еще менее оптимальным. Видимо много с РД-191 не выиграть, разве что в цене :(

Salo

В смысле увеличить цену?
А зачем на 11т Союзе РД-191?
Ему запаса НК-33 лет на 5-10  хватит за глаза. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

hcube

Если выжимать все возможное из Союзовского старта, надо водород использовать. Более мощную вторую ступень на НК-33 плюс водород, с нормальным распределением ХС по ступеням. Тогда ПН будет под 20 тонн - 19 как минимум, при стартовой массе 400 тонн. На метане получалось вообще 20.5 тонн при стартовой 375.
Звездной России - Быть!

fagot

ЦитироватьВ смысле увеличить цену?
Конечно.

ЦитироватьА зачем на 11т Союзе РД-191?
Да вот слухи тут ходят, что вместо НК-33 его используют.

fagot

ЦитироватьЕсли выжимать все возможное из Союзовского старта, надо водород использовать. Более мощную вторую ступень на НК-33 плюс водород, с нормальным распределением ХС по ступеням. Тогда ПН будет под 20 тонн - 19 как минимум, при стартовой массе 400 тонн. На метане получалось вообще 20.5 тонн при стартовой 375.
Зачем нам еще один "почти Протон"?

Salo

Тогда если американе сделают Taurus II с НК-33, то им все плюсы и достанутся. А если не сделают, то у этого двигателя действительно несчастливая карма. :cry:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

ЦитироватьУсугублять не надо. А, вообще, интересно, ято переход с НК-33 на РД-191 не привел к росту массы ПГ.
А там увеличение тяги компенсируется увеличением же сухой массы двигателя.
Когда-то считали перевод Апгары-5 на НК-33. Получалось, что снижение тяги с 196 до 190 т требует уменьшения Мст на 23 т и это полностью компенсируется снижением Мст на 3.5 т чисто за счет более легких движков.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

fagot

ЦитироватьТогда если американе сделают Taurus II с НК-33, то им все плюсы и достанутся. А если не сделают, то у этого двигателя действительно несчастливая карма. :cry:
В 3-м номере НК писали, что от Дельты-2 не откажутся, тогда получается Таурус им вроде и не нужен. А чтобы карму исправить, надо Энергомаш и подразделение СНТК по ЖРД объединить. :wink:

Bell

Цитировать
ЦитироватьТогда если американе сделают Taurus II с НК-33, то им все плюсы и достанутся. А если не сделают, то у этого двигателя действительно несчастливая карма. :cry:
В 3-м номере НК писали, что от Дельты-2 не откажутся, тогда получается Таурус им вроде и не нужен. А чтобы карму исправить, надо Энергомаш и подразделение СНТК по ЖРД объединить. :wink:
Ну учитывая степень мохнатости лап таким межвидовым скрещиванием удастся скорее ухудшить подразделение СНТК (и его продукцию), чем улучшить Энергомаш :(
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Александр Ч.

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать"Поигрался" в спредшите Ратмана. Союз с одним РД-191 на ЦБ, 5-ти тонным ГО и стартовой массой в 406 тонн может вывести 11 тонн ПН.
А что ГО такой тяжеленнй? В реале тонны 1,5-2 будет.
Просто решил "усугубить" ;)
Усугублять не надо. А, вообще, интересно, ято переход с НК-33 на РД-191 не привел к росту массы ПГ.
Можно посмотреть, когда за компом буду, т.к. на КПК спредшит не работает. Я просто принял время работы второй ступени, как у "оригинального" Союза.
Ad calendas graecas

fagot

ЦитироватьНу учитывая степень мохнатости лап таким межвидовым скрещиванием удастся скорее ухудшить подразделение СНТК (и его продукцию), чем улучшить Энергомаш :(
Так нет теперь у него никакой продукции, все произведено 30 лет назад. А по сказочному сценарию Энергомаш на основе камер НК-33 делает ненапряженный аналог РД-170, сам же СНТК на правах филиала занимается однокамерной версией.

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьНу учитывая степень мохнатости лап таким межвидовым скрещиванием удастся скорее ухудшить подразделение СНТК (и его продукцию), чем улучшить Энергомаш :(
Так нет теперь у него никакой продукции, все произведено 30 лет назад. А по сказочному сценарию Энергомаш на основе камер НК-33 делает ненапряженный аналог РД-170, сам же СНТК на правах филиала занимается однокамерной версией.
Такое где-то у альтернативщиков было, Глушко пошел "на поклон" к Кузнецову, и были сделаны аналоги РД-180 и РД-170 на базе НК.
Ad calendas graecas

fagot

Не знаю, не читал; это просто развитие идеи Старого.

Александр Ч.

ЦитироватьНе знаю, не читал; это просто развитие идеи Старого.
Черепаший галоп от SerB-а:
http://alternativa.fastbb.ru/?1-13-120-00000090-000-0-0
"выжимка" тут
http://www.diary.ru/~BigLynx/p25858530.htm?from=0
ЦитироватьТем временем в советской космической программе подковерные схватки уступили место подводным течениям – Каманин, старой школы человек, по мнению некоторых – солдафон – хватку не потерял и местоположение своих маршальских звезд помнил четко. Параллельные разработки отсекались на стадии эскизного проекта. За гибель Комарова и провал темы по переконструированию Н-1 вылетел в начальники серийного завода сменивший было покойного Королева Мишин.
Дорвавшегося-таки до вожделенного места Глушко Каманин осадил в одно касание. Делать надо было не то, что нравилось Глушко, а то, что было нужно стране. В конце концов, серийных заводов в стране мно-ого...
А то, что было нужно стране, определялось в течение всего 65 и половины 66 года.
Первую строчку, как водится, заняли военные: «Тетенька, дай водички попить, а то так жрать хотца, что переночевать не с кем». Значит, разведка, связь, спутники-истребители – ну и станция – эдакий разведывательно-командный пункт рулить всем этим богачеством.
Связисты вписались отдельной строчкой – им очень хотелось на геостационар. А «каменный цветок» легче 5-6 тонн «чистыми» пока не выходил никак. А лучше – 7-8.
Ну и «Луна, Марс, далее везде» - в конце списка, побочно.
В общем, на совещании в сентябре 67-го были сформулированы требования к новой РКС – выводимая масса на низкую орбиту – 50-60 тонн, к Луне и планетам – не менее 14 (определялось массой «Союза»), на геостационар – тонн 7-8. Янгеля от конкурса отсекли – было еще дофига работ по БР. Остались Челомей и Глушко.
Положение Глушко было хуже губернаторского – все его наработки, в том числе по 600-тонному двигателю на АТ-НДМГ остались у недавнего партнера а ныне конкурента. К керосин-кислороду душа не лежала, причем по вполне объективным причинам – так и не побежденные высокочастотные колебания в КС не позволяли поднять тягу керосинки выше 170-200 тонн. Причем в директора серийного завода хотелось не очень. Однако же выход был, причем был он буквально на виду.

После совещания в Самаре со своими недавними врагами, а ныне, вынужденно, коллегами, Глушко вылетел в Подлипки. КБ Кузнецова старых обид решило не припоминать. НК-15 было решено дорабатывать, а на его базе создать еще два движка – двухкамерный НК-215 и 4-камерный НК-415.
Ad calendas graecas

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьА, вообще, интересно, ято переход с НК-33 на РД-191 не привел к росту массы ПГ.
УИ больше, но и двигатель тяжелее. Стартовую массу при использовании союзовского старта не увеличить, но что-то можно отыграть на гравпотерях, с другой стороны, соотношение ступеней станет еще менее оптимальным. Видимо много с РД-191 не выиграть, разве что в цене :(
По моим прикидкам, НК-33-1 с тягой 185 тс всегда выигрывает (по массе ПГ) у РД-191, дефорсированного до той же тяги. У РД-191 появляется некоторая фора при полном уровне тяги 196 тс - за счет возможности увеличения Мст.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Против развертываемого насадка не попрешь.

Дмитрий В.

ЦитироватьПротив развертываемого насадка не попрешь.
Даже без насадка. Во всех расчетах я принимал пустотный УИ равный 333 с. Просто НК-33-1 существенно легче - примерно в 1,5 раза.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Пока, к сожалению, о его массе можно судить только по рекламным проспектам.

hcube

Так этот 'еще один Протон' стоит в изготовлении раза в два дешевле. Да и запуск с учетом водорода всего раза в полтора дороже - а с водородным КРБ-15 он кидает на ГПО процентов на 20 больше Протона. Как ни крути - сплошные плюсы, причем с семерочного старта. А на старт Протона можно сделать РН о 6 НК-33, под 900 тонн и с ПН в 40+ тонн. При этом, опять же, стоимость будет сопоставима с Протоном.
Звездной России - Быть!