Роскосмос проведет конкурс на создание новой ракеты!

Автор Димитър, 19.10.2007 13:09:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьОптимальнее поворот плоскости выполнять не только в апогее, а и в перигее тоже. Тогда суммарные затраты ХС еще меньше, чем вы определили.

А поподробнее можно (с формулами)?
Я считал по методике выложенной на сайте www.braeunig.us/space/problem.htm.
К сожалению, формул нету :( - я же не баллистик. Из анализа траекторий выведения "Протонов" замечал, что в импульсе поднятия апогея с НОО тоже чуть-чуть доворачивают, всего на 2-3 градуса. Потом ещё знакомый из "спецов" подтвердил. Там была какая-то простенькая программка, из нее и цифра ХС в 5164 м/с для опорной в 63 град.
Возможно, формулы есть в книжке Левантовского, мне её рекомендовали поискать на рапидшаре.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьОптимальнее поворот плоскости выполнять не только в апогее, а и в перигее тоже. Тогда суммарные затраты ХС еще меньше, чем вы определили.

С Плеса вообще выгодно через Луну пускать.
Да, стартовые окна уже, зато экономия в потерях на разворот.
А чего же Протоны на Луну не пускают?
 Или может именно так ЦиХ планирует обеспечивать заявленную для Ангары ПН ? :)

ratte07

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьОптимальнее поворот плоскости выполнять не только в апогее, а и в перигее тоже. Тогда суммарные затраты ХС еще меньше, чем вы определили.

С Плеса вообще выгодно через Луну пускать.
Да, стартовые окна уже, зато экономия в потерях на разворот.
А чего же Протоны на Луну не пускают?
 Или может именно так ЦиХ планирует обеспечивать заявленную для Ангары ПН ? :)
Только не с Бризом.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

SpaceR

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьОптимальнее поворот плоскости выполнять не только в апогее, а и в перигее тоже. Тогда суммарные затраты ХС еще меньше, чем вы определили.

С Плеса вообще выгодно через Луну пускать.
Да, стартовые окна уже, зато экономия в потерях на разворот.
А чего же Протоны на Луну не пускают?
 Или может именно так ЦиХ планирует обеспечивать заявленную для Ангары ПН ? :)
Только не с Бризом.
Почему? Разве с КВРБ проще будет?

ratte07

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьОптимальнее поворот плоскости выполнять не только в апогее, а и в перигее тоже. Тогда суммарные затраты ХС еще меньше, чем вы определили.

С Плеса вообще выгодно через Луну пускать.
Да, стартовые окна уже, зато экономия в потерях на разворот.
А чего же Протоны на Луну не пускают?
 Или может именно так ЦиХ планирует обеспечивать заявленную для Ангары ПН ? :)
Только не с Бризом.
Почему? Разве с КВРБ проще будет?
Нет. Но у Бриза тоже маленький полетный ресурс. Большой - у Д.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Андрей Суворов

Цитировать
ЦитироватьОптимальнее поворот плоскости выполнять не только в апогее, а и в перигее тоже. Тогда суммарные затраты ХС еще меньше, чем вы определили.

С Плеса вообще выгодно через Луну пускать.
С Байконура тоже - критическая широта, где сравниваются прямой поворот и "через бесконечность" - 33 градуса. А об Луну - это на 100 м/с лучше, чем, "через бесконечность". А вот с Канаверала уже выгоднее прямой поворот.
ЦитироватьДа, стартовые окна уже, зато экономия в потерях на разворот.
Ну, там и требования к точности больше, и время перелёта больше в разы - но, в принципе, две недели потерпеть можно, это не полгода на ионнике. Но выигрыш мал, поэтому имело бы смысл в очень немногих случаях - и только при выводе на ГСО, а не ГПО, как для подавляющего большинства коммерческих нагрузок.

Алексей Быков

ЦитироватьРакета выводит 24,5 т. Какие вопросы?

Как я понял, в расчетах в этой теме принято, что для А-5 сухой вес первой ступени 5*10 т. + 0.5 т. Freinir считает так же, следовательно он не против.
Неужели ВСЯ оснастка пакета (два силовых горизонтальных пояса, четыре "пальца", система отделения четырех ББ + два конуса и цилиндр для соединения со второй ступенью) укладываются в 500 кг? Ведь насколько я понимаю, речь идет о нагрузках в сотни тс и это крупная пространственно-распределённая конструкция?
Меня подводит "внутреннее что-то" или такие характеристики обычное дело? :roll:
Если все эти элементы конструкции весят несколько т., насколько вероятно выведение 24.5 т?
____________________
P.S. Можно ли на форуме НК завести тему про автономные шагающие механизмы (роботы)? Если да, то в каком разделе? В разделе" Межпланетные станции и научные аппараты" смутило уточнение "Все интересное, что нашли автоматы-первопроходцы... и смежные вопросы астрономии тоже." Хотя про Гуглоход там, а это весьма близко. Или всё-таки в ЧД? Я бы очень хотел иметь возможность задавать технические вопросы по электронике и гидравлике настоящим инженерам.
Благоприятная возможность скрывается среди трудностей и проблем

freinir

Цитировать
ЦитироватьРакета выводит 24,5 т. Какие вопросы?

Как я понял, в расчетах в этой теме принято, что для А-5 сухой вес первой ступени 5*10 т. + 0.5 т. Freinir считает так же, следовательно он не против.
Неужели ВСЯ оснастка пакета (два силовых горизонтальных пояса, четыре "пальца", система отделения четырех ББ + два конуса и цилиндр для соединения со второй ступенью) укладываются в 500 кг? Ведь насколько я понимаю, речь идет о нагрузках в сотни тс и это крупная пространственно-распределённая конструкция?
Меня подводит "внутреннее что-то" или такие характеристики обычное дело? :roll:
Если все эти элементы конструкции весят несколько т., насколько вероятно выведение 24.5 т?
____________________
P.S. Можно ли на форуме НК завести тему про автономные шагающие механизмы (роботы)? Если да, то в каком разделе? В разделе" Межпланетные станции и научные аппараты" смутило уточнение "Все интересное, что нашли автоматы-первопроходцы... и смежные вопросы астрономии тоже." Хотя про Гуглоход там, а это весьма близко. Или всё-таки в ЧД? Я бы очень хотел иметь возможность задавать технические вопросы по электронике и гидравлике настоящим инженерам.

Боковой блок весит около 11 т., центральный чуть потяжелее.... туда входит всё, и тяги толкатели и конуса и т.д. и т.п.

да, забыл сказать... 11т. это конечная масса! Сам же УРМ-1 весит около 9 т.

Алексей Быков

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьРакета выводит 24,5 т. Какие вопросы?

Как я понял, в расчетах в этой теме принято, что для А-5 сухой вес первой ступени 5*10 т. + 0.5 т. Freinir считает так же, следовательно он не против.
Неужели ВСЯ оснастка пакета (два силовых горизонтальных пояса, четыре "пальца", система отделения четырех ББ + два конуса и цилиндр для соединения со второй ступенью) укладываются в 500 кг? Ведь насколько я понимаю, речь идет о нагрузках в сотни тс и это крупная пространственно-распределённая конструкция?
Меня подводит "внутреннее что-то" или такие характеристики обычное дело? :roll:
Если все эти элементы конструкции весят несколько т., насколько вероятно выведение 24.5 т?
____________________
P.S. Можно ли на форуме НК завести тему про автономные шагающие механизмы (роботы)? Если да, то в каком разделе? В разделе" Межпланетные станции и научные аппараты" смутило уточнение "Все интересное, что нашли автоматы-первопроходцы... и смежные вопросы астрономии тоже." Хотя про Гуглоход там, а это весьма близко. Или всё-таки в ЧД? Я бы очень хотел иметь возможность задавать технические вопросы по электронике и гидравлике настоящим инженерам.

Боковой блок весит около 11 т., центральный чуть потяжелее.... туда входит всё, и тяги толкатели и конуса и т.д. и т.п.

да, забыл сказать... 11т. это конечная масса! Сам же УРМ-1 весит около 9 т.

ЦитироватьЛадно...

Мпн=24,5 т.
Конечная масса ББ=11 т.
Конечная масса ЦБ=11,5 т.
РЗТ УРМ-1 =130 т.



Сергей Б. говорил "УРМ-1 весит 10 т. И точка"
Теперь получаются следующие числа:
9 т. "сам УРМ-1"
10 т. по словам Сергея
11 т. "конечная масса"
11 - 9 = 2 т. "УниверсальныйПалец" и все что отличает ББ от "просто УРМ-1"
11.5 т. центральный УРМ

Кажется, картина проясняется. Последний момент: 0.5 т. - "и тяги толкатели и конуса и т.д. и т.п."  всё же не маловато?

Вы извините, я не придираюсь. Просто хотелось свои представления увязать с реальным изделием. Скажем так, пользуясь случаем, откалибровать "внутреннее что-то".
Благоприятная возможность скрывается среди трудностей и проблем

Алексей Быков

А-а-а-а
не 0.5 а 2.5 т., без "пальцев" же
прошу прощения
Благоприятная возможность скрывается среди трудностей и проблем

Bell

В 9 тонн не верю никак и ни за что. Ну невозможно такое массовое совершенство на таком небольшом ракетном блоке. И сухой РД-191 легче 2500 кг невозможен.

Вот 10 т сам УРМ + 1 т невырабатываемых остатков - это правдоподобно.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Алексей Быков

Ну, там врде и ГО весьма совершенный как я понял.
Так что с конкурсом, ошибка вышла?
Благоприятная возможность скрывается среди трудностей и проблем

Salo

ЦитироватьВ 9 тонн не верю никак и ни за что. Ну невозможно такое массовое совершенство на таком небольшом ракетном блоке. И сухой РД-191 легче 2500 кг невозможен.

Вот 10 т сам УРМ + 1 т невырабатываемых остатков - это правдоподобно.

Вы в фразе freinira пропустили ключевое слово "около". Видимо "около" 9т, это около 10т. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

ЦитироватьНу, там врде и ГО весьма совершенный как я понял.
Так что с конкурсом, ошибка вышла?
Так ГО не имеет отношения к сухому весу УРМа.
3 т конечно круто, но тоже более-менее правдоподобно.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Алексей Быков

Я имел в виду что обычай у них такой. Совершенство во всем.
Благоприятная возможность скрывается среди трудностей и проблем

Дмитрий В.

По данным из презентации ЦиХ по "Южному Кресту", конечная масса: бокового блока 10,5т, а центрального - 11 т, а РЗТ 130,8 т. Массу остатков топлива и газов примерно можно оценить в 1,5 т на каждый блок, т.е. масса сухого блока примерно: 9 т - бокового и 9,5 - центрального. Масса собственно УРМ (ДУ, ХО, МБО и топливный отсек) видимо лежит в пределах 8,5 т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratte07

ЦитироватьПо данным из презентации ЦиХ по "Южному Кресту", конечная масса: бокового блока 10,5т, а центрального - 11 т, а РЗТ 130,8 т. Массу остатков топлива и газов примерно можно оценить в 1,5 т на каждый блок, т.е. масса сухого блока примерно: 9 т - бокового и 9,5 - центрального. Масса собственно УРМ (ДУ, ХО, МБО и топливный отсек) видимо лежит в пределах 8,5 т.
Но это же с экватора.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

freinir

ЦитироватьВ 9 тонн не верю никак и ни за что. Ну невозможно такое массовое совершенство на таком небольшом ракетном блоке. И сухой РД-191 легче 2500 кг невозможен.

Вот 10 т сам УРМ + 1 т невырабатываемых остатков - это правдоподобно.

РД-191 имеет сухую массу 2 200 кг.

а про всё остальное тоже можете сомневаться тоже процентов на 10...12  :wink:

freinir

ЦитироватьПо данным из презентации ЦиХ по "Южному Кресту", конечная масса: бокового блока 10,5т, а центрального - 11 т, а РЗТ 130,8 т. Массу остатков топлива и газов примерно можно оценить в 1,5 т на каждый блок, т.е. масса сухого блока примерно: 9 т - бокового и 9,5 - центрального. Масса собственно УРМ (ДУ, ХО, МБО и топливный отсек) видимо лежит в пределах 8,5 т.

Чтото похожее....

Алексей Быков

Цитировать
ЦитироватьПо данным из презентации ЦиХ по "Южному Кресту", конечная масса: бокового блока 10,5т, а центрального - 11 т, а РЗТ 130,8 т. Массу остатков топлива и газов примерно можно оценить в 1,5 т на каждый блок, т.е. масса сухого блока примерно: 9 т - бокового и 9,5 - центрального. Масса собственно УРМ (ДУ, ХО, МБО и топливный отсек) видимо лежит в пределах 8,5 т.
Но это же с экватора.

На экваторе будет другой УРМ?  :?:
Благоприятная возможность скрывается среди трудностей и проблем